Приветствую. Спустя ровно год продал кобальта и взял таки эпику на автомате (в августе 2020), так сказать перешел на новый уровень пассивной безопасности. Отзыв по эпике уже на дроме. На днях созвонился с владельцем приоры, узнать как машина.Итак.
1. Новый владелец заменил родные поршня на "безвтыковые", ну и вкладыши (6 рублей запчасти +6 рублей работа). Человек менявший поршня сказал, что движок хорошем состоянии (напомню, что примерно со 100тыс. я лил в него масло ХАДО). После замены поршней ухудшения динамики не почувствовал....
Как и обещано написал в целом о машине за весь мой срок владения от 60 тыс.км.(5 лет или 132 тыс.км).
В целом
1. В универсале из-за удачного расположения вентиляционных решеток за бампером, не попадает вода в ниши багажника, как в других кузовах приоры, но ремни безопасности мокнут после дождя также, кстати проблема решилась когда в гофры задних пассажирских дверей засунул пакетики, так как вода от задних стекол через гофры текла к катушкам.
2. Аэродинамика универсала такова, что в мокрую погоду зад моментально забрызгивается грязью, в условиях трасы дворник порой не успевает чистить, установка спойлера улучшает ситуацию....
02 июля 2019 произошло пополнение в семье, родилась дочь. Финансы были поднакоплены и с женой решили всё-таки перейти на новый уровень комфорта и пассивной безопасности.
Выставил приору на продажу за 200. Сразу пошли предложения от 160 до 170. Через пару дней уехала на пмж в Хадыженск (город где живёт тёщя) за 180. Вечером в день продажи позвонил покупателю (пересевшего с 2111 то ли 2001, то ли 2003 года) узнать доволен ли машиной, в ответ услышал одни восторги (что приятно),сам покупатель доволен, его жена довольна, ну и хорошо....
5 лет владения стукнуло, и 130 тыщ моего пробега.
Решил перейти обратно на 10w40, т.к. пробег подходит к 200 тысячам, по цене синтетика подороже, прочел, что гидрики любят масло по гуще, а у меня какой – то (или какие-то) начали тарахтеть.
Заменил масло в КПП на ЗИК, т.к. ко 2-й и 3-я стала подвывать. Заменил ремень генератора, т.к. натянут по самые, а свистит уже при включении ближнего (протирание водкой, т.е. обезжиривание ремня давало кратковременный эффект).
Купил следующее:
ХАДО 10w40 с ревитализантом за 2250руб;
AKross 10w40 за 330руб....
В общем, остался при приоре. Кобальт очень понравился, просторный, динамичный, мягкая подвеска, экономичный, цепь в движке внушала оптимизма, даже в июле съездил с семьёй в Пятигорск, Кисловодск, но после 4 месяцев эксплуатации был продан в связи с приобретением квартиры и последующим ремонтом. Но в планах (или в мечтах) в 2019 пересесть опять на кобальта на автомате, или может быть волгу сайбера на автомате (будет видно по деньгам сайбер заметно дешевле).
В первый день как выставил на продажу (230т.р. по средне рыночной) реально предлагали 210, я решил подождать....
Краткие итоги ДТП.
Приехал человек занимающейся восстановлением машин. Прикинул ремонт в 70000 с учётом запчастей.
Автоюристы предложили 30 и 37т.р. Решил через страховую, предложили 46 т.р.(т.к. машина старше 5-ти лет на зап.части 50%) Я отказался. Страховая забрала на ремонт. Через неделю вернули якобы по причине того, что СТО не успеет в 30-дневный срок. Эвакуатор за счет страховой. В итоге заплатили 46 т.р. Независимый эксперт по фотографиям и моим словам прикинул на те же 70 т.р. Можно было бы посудиться (от 3-х месяцев до 1 года) и если выиграть суд получить штраф 50% от суммы выплаты, но времени нет....
В плане тормозов проблема решилась. Так как 25-го февраля,в день когда у нас впервые за зиму навалило снега надо было ехать за семьёй в Хадыженск по заснеженной горной дороге, имел возможность большое количество раз на спусках давить на тормоз, так сказать проверить работу АБС . Работала стабильно без уводов. Что туда, что на обратном пути на спусках старался по чаще тормозить. С тех пор прошло больше месяца, ездил каждый день, но уводов ни при каких обстоятельствах ни разу не было. Обычно уводы проявлялись после кратковременного срабатывания абс (когда при торможении в ямку попадаешь)....
В рамках мероприятий по подготовке к зимнему периоду поменял следующее:
Свечи BRISK (обычно беру энгельские самые дешёвые, меняю раз 20-30т.км),
фильтр салонный (самые дешёвые беру, меняю чаще),
воздушный невский (раз в 30т.км как и рекомендовано),
топливный SCTметалл(меняю раз 30-40т.км)
дворники бескаркасные alca 500р.за пару.
Масло в кпп ЗИК 75w90 за 1600р. На сайте ZIC для приоры рекомендовано 75w90 и 80w90, 80w90 рублей примерно на 400 дешевле. Когда слил немного удивился, масло прошло примерно 25 тыс....
ТОРМОЗА.
Продолжает проявляться проблема с тормозами. Проявляется после резких торможений и срабатывания АБС, чтобы дальше нормально тормозила, нужно остановиться и посильнее вдавить педаль.
Часто пишут и говорят, что виной тому Главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Поменял. Был в лада-коробке за 1540р.(вроде туда пихают КЕДР), был МАНДО без коробки, в пакете за 2200 р. Купил подешевле. После замены стали прокачивать, а на переднее правое жидкость не идет. Постепенное откручивание трубок выявило, что жидкость не идет с блока АБС....
Очередное дополнение получилось большим.
1. Усиление кузова.
Насмотревшись примеров на рус дтп, в целях улучшения пассивной безопасности решил дополнительно усилить крышу заводскими усилителями, профильной трубой не получилось бы, т.к. мало места между обшивкой и крышей.
Изучив интернет и свою крышу скажу следующее:
Усилители идут 2-х видов, один примерно над подголовником водителя более менее крепкий, остальные как я думаю ни о чём. При ударе со смешением (не лоб в лоб) или в бочину крыша гнётся горбом....
В общем как-то после остановки перед переходом, появился писк во время движения. Дотянув до дома обнаружил, что колесо еле крутиться. Вскрытие выявило заклинивший тормозной цилиндр (при замене барабанов и колодок я на них поглядывал но не поменял), кое как я его растормошил и на следующий день поменял сразу оба.
С тормозами ещё не всё.
Прошло несколько дней после смены цилиндров, как вдруг при торможении педаль стала тугой, стала хуже тормозить будто работает только один контур. Последующее торможение было нормально....
В марте во время отпуска планировал поехать в Пятигорск, Ессентуки,Кисловодск, по этой причине решил поменять масла, залезть в подвеску, т.к. она уже не радовала не на грунтовке, не на трассе. Поменяно следующее:
ПОДВЕСКА.
1).передние стойки СААЗ оригинал по 2400руб. которые перед установкой я прокачивал по 10 раз каждую.
2). Опоры АНВИС и вологодские подшипники в упаковке «ЛАДА имидж» всё за 2400р., пришлось их поискать и переплатить, но их хвалят.
3). Задние амортизаторы по 1200р. за штуку+ задние пружины вроде за 700 р....
С момента последнего дополнения пройдено 7000 км, произошло следующее:
1. Прогорел глушак, варить варианта уже не было. Купил новый за 1000руб. фирмы ВАЗЛ, сам глушитель чуть короче стандартного и по ощущениям чуть громче стандартного.
2. Стал замечать что расход заметно увеличился, при подтягивании ручника обнаружил мокрый топливный фильтр, на заведённой бензин капал. На корпусе повреждений не нашёл, но поменял на новый (металлический).
3. Наконец-то купил себе переднюю распорку. Распорка новая, регулируемая, трёхточечная и всего за 600р., правда фирма какая-то ST....
Поменял масло (шелл 10W40) через 5000 тыс.пробега, вроде масло потемнело и фильтр вызывал сомнения (был кулен без упаковки в пакетике да ещё со следами ржавчины). Новый фильтр купил в вазовской упаковке. Думаю хуже не сделал.
Также поменял топливный фильтр (ПЕКАР) и задние колодки (ТРИАЛЛИ).
Подшипник генератора «ТРИАЛЛИ»(380р.) через 5т.км зашумел, заменил на вологодский (710р.) сказали что очень хороший.
Крутилка опускающая спинку водительского сиденья перестала регулировать, помогла подтяжка болта....
Стал замечать стук на холостых в районе ГРМ. Ремень с роликами прошел 60тыс., помпа 40. Решил заменить ремни (генератора я ни разу не менял), заодно подушки опоры двигателя, помпа (luzar) не люфтила поэтому решили оставить. Цена комплекта Gates 4200р. отдали за 3800р, ремень генератора в вазовской упаковке Gates.
После замены изменений не услышал, стук остался (старые ролики грм в отличном состоянии от новых не отличались, старый ролик ремня гены уже свистел). Пока не знаю то ли помпа, то ли в движке что....