На заводские диски одел зимнюю, а для лета купил новые китайские NZ R14. Радость была не долгой, после езды по плохим дорогам стал замечать биение руля. Еду на шиномонтаж проверяем колеса отбалансированы. Прикручиваем колеса на место и о чудо биения нет. Через время биение появляется. Как оказалось между ступицей и колесом просвет несколько мм, но найти подходящие кольца я даже на авторынке не смог. Кто-то в шутку или нет предложил вырезать кольцо из банки кока колы. Я попробовал. Проехал где-то 5000 км биения нет.
По расцветке и количеству отсеков приора впереди калины. Мне в приоре как-то поуютней. Центральную консоль можно было бы повернуть к водителю( в солнечную погоду бликует магнитофон). Управлением климатом заведуют 3 крутилки и кнопка рециркуляции воздуха (перекрывает доступ воздуха из вне). Выполнение команд происходит с помощью моторчиков. Пепельница (храню там предохранители), под ней площадка (для телефона). Под магнитофоном, за крышечой с надписью OPEN находится маленький отсек. Бардачок повместительней чем в 2114, калине....
Начнём с полки, а точнее с того что держит её. Опоры эти сделаны из тонкого пластика, легко гнутся, прикручиваются они 3-мя саморезами. Можно купить новую деревянную полку(но это стоит денег, да и небезопасно), можно вырезать опоры из дерева(нужен инструмент,руки оттуда,время). Я пошёл простым путём. Секундным клеем на опорах полки заклеил декоративные накладки ремней и динамиков (динамики у меня в полке), под опоры на кузов уложил шумоизоляцию(сразу заодно советую на арки). Саморезы которые над стойкой я заменил на болт с гайкой, а оставшиеся саморезы заменил саморезами по металлу....
Наконец дошли руки до шумоизоляции крыши. Для этого нужного дела купил самую дешевую шумку в рулонах (ширина примерно 20см). Клеил одним слоем, плюс на стыках клал второй. Еще между крышей и усилителями проложил кусочки. Не сказать что крыша стала прям тихой, но результат заметен и вполне устраивает меня. Остался звон только от верхней части багажника, т.к. он полый наклеить шумку там не получилось. Думаю попробовать туда через технологические отверстия влить монтажной пены.
Дошло дело и до дверных карт. На четырке саморезов на картах не было, здесь я насчитал 32. Для работы мне понадобился 2-х сторонний скотч, секундный клей, полоски анти скрипа и СПИЧКИ. Сняв карту на задней двери обнаружил сломанную опору держащую ручку для закрывания двери. В ход пошёл клей и изолента. Для чего скотч и клей видно на фото, анти скрип для пространства между картой и металлом двери. Я заметил, что некоторые клипсы в двери держатся не плотно. Для того чтобы они держались хорошо я и использовал спички (держит так хорошо, что при повторном отрывании карты клипса может сломаться у основания)....
С момента последнего отзыва заменил катушку (в один прекрасный момент при разгоне машина резко стала 3-х цилиндровой), вновь лопнул патрубок с последующей потерей тосола (подходящего г-образного в магазе вновь не нашёл пришлось вырезать из какого было). Ну и самое главное вспомнил глянуть масло в кпп. Мало чего уровень на min да ещё и заводское (пробег-то уже за 100). На следующий день решил поменять и залить лукойловское, но один мой товарищ категорически и настоятельно мне рекомендовал не лить лукойла, а залить ZIC....
Сразу скажу про шумоизоляцию крыши, запенивание в двери багажника результата как мне слышится не дало( вроде влил не мало).
Поменяно масло в двигателе (меняю каждые 10 тыс. шел хеликс 10w40), начавшие сильно скрипеть колодки поменял (посоветовали ferodo), пока устраивают.
Поменял с небольшим интервалом сначала нижнюю, а затем верхнюю опору двигателя (гитару). При замене нижней понадобился молоток чтобы установить новую, с верхней проблем не возникло, главное не потерять квадратную гайку(визуально её не видно, но на ощупь чувствуется только со стороны колеса)....
Как-то утром заметил незначительное пятно масла под машиной, осмотр выявил потекший датчик давления масла (на 2114 была такая ситуация). За 80р. был куплен новый и заменен.(сам датчик отличается от тех что ставятся на Самары).
Наконец-то после установки новых гитар установил опору кпп. После установки заметил следующие плюсы:
1. на холостых и в движении ручка кпп не трясется;
2. 1-я стала включаться с первого раза, остальные стали также лучше включаться, видимо по причине того, что коробка теперь закреплена в одном (правильном) положении, мысли про Калиновскую кулису ушли....
Вообщем стали проседать обороты на холостых, не сильно примерно в пределах 50 оборотов, не смертельно, но неприятно. Решил проверить регулятор холостого хода, т.к. туда я не заглядывал ни разу. Достаю рхх, он весь в нагаре. Почистил регулятор средством для чистки карбюратора felix, еще и в посадочное гнездо влил. Обороты вроде выровнялись подумал на этом всё, но как оказалось не всё.
На следующий день обороты вообще перестали держаться, загорелся чек. Заехал просканировал, ошибку не помню что-то потеря сигнала на ДМРВ, сам датчик в норме....
Давно планировал усилить заднюю часть кузова своими руками (покупать готовую распорку денег жалко) дабы уменьшить подскрипывания, и вот после нахождения примера на драйве сделал простой усилитель. Нашел кусок подходящего размера квадратной трубы, купил две металлические пластины за 66 рублей, балончик черной краски у меня был. Всё закрепил болтами с гайкой. В процессе также использовал сверла по металлу 8 и 10. Повлияла ли установка на управляемость пока не пойму (как поеду до тёщи будет понятней) скорее да, но совсем чуть, а вот на скрипы повлияло, да и вышла мне эта доработка в 66 рублей....
С наступлением теплых дней(стало доходить до 26)стал замечаться перегрев двигла, если раньше по трассе выше 105 (по стрелке) температура ОЖ не подымалась, то сейчас стала доходить до 110 и выше, а по городу вообще до красной зоны. В режиме трасса даже включался вентилятор. Термостат на ощупь рабочий.
Да ещё тосол в системе кипел (бурлил)и сильно подымался уровень. Дело в том, что после замены радиатора печки долил вместо феликса какой-то «ГОСТовский» (сразу скажу не покупайте) видимо рассчитанный для работы в классике где рабочая температура ОЖ ниже....
Стало бить руль на 105-115км причем заметно бесило. По балансировке цифры по нулям. Так как и при торможении ощущалось биение стал грешить на тормозные диски. Поехал на сто, подняли, завел включил второю, стали смотреть диск с пассажирской стороны визуально был кривоват, а путем прикосновения отвертки к приводу выявили и чуть кривой привод. Заменил: привод правый, все пыльники на гранатах, тормозные диски (вазинтерсервис) 2800р. + работа 2300р. Биение уменьшилось, но всё-ещё присутствовало.
Еду на другую шиномонтажку, водительское 15-25, пассажирское 0-20....
Стал замечать стук на холостых в районе ГРМ. Ремень с роликами прошел 60тыс., помпа 40. Решил заменить ремни (генератора я ни разу не менял), заодно подушки опоры двигателя, помпа (luzar) не люфтила поэтому решили оставить. Цена комплекта Gates 4200р. отдали за 3800р, ремень генератора в вазовской упаковке Gates.
После замены изменений не услышал, стук остался (старые ролики грм в отличном состоянии от новых не отличались, старый ролик ремня гены уже свистел). Пока не знаю то ли помпа, то ли в движке что....
Поменял масло (шелл 10W40) через 5000 тыс.пробега, вроде масло потемнело и фильтр вызывал сомнения (был кулен без упаковки в пакетике да ещё со следами ржавчины). Новый фильтр купил в вазовской упаковке. Думаю хуже не сделал.
Также поменял топливный фильтр (ПЕКАР) и задние колодки (ТРИАЛЛИ).
Подшипник генератора «ТРИАЛЛИ»(380р.) через 5т.км зашумел, заменил на вологодский (710р.) сказали что очень хороший.
Крутилка опускающая спинку водительского сиденья перестала регулировать, помогла подтяжка болта....
С момента последнего дополнения пройдено 7000 км, произошло следующее:
1. Прогорел глушак, варить варианта уже не было. Купил новый за 1000руб. фирмы ВАЗЛ, сам глушитель чуть короче стандартного и по ощущениям чуть громче стандартного.
2. Стал замечать что расход заметно увеличился, при подтягивании ручника обнаружил мокрый топливный фильтр, на заведённой бензин капал. На корпусе повреждений не нашёл, но поменял на новый (металлический).
3. Наконец-то купил себе переднюю распорку. Распорка новая, регулируемая, трёхточечная и всего за 600р., правда фирма какая-то ST....
В марте во время отпуска планировал поехать в Пятигорск, Ессентуки,Кисловодск, по этой причине решил поменять масла, залезть в подвеску, т.к. она уже не радовала не на грунтовке, не на трассе. Поменяно следующее:
ПОДВЕСКА.
1).передние стойки СААЗ оригинал по 2400руб. которые перед установкой я прокачивал по 10 раз каждую.
2). Опоры АНВИС и вологодские подшипники в упаковке «ЛАДА имидж» всё за 2400р., пришлось их поискать и переплатить, но их хвалят.
3). Задние амортизаторы по 1200р. за штуку+ задние пружины вроде за 700 р....
В общем как-то после остановки перед переходом, появился писк во время движения. Дотянув до дома обнаружил, что колесо еле крутиться. Вскрытие выявило заклинивший тормозной цилиндр (при замене барабанов и колодок я на них поглядывал но не поменял), кое как я его растормошил и на следующий день поменял сразу оба.
С тормозами ещё не всё.
Прошло несколько дней после смены цилиндров, как вдруг при торможении педаль стала тугой, стала хуже тормозить будто работает только один контур. Последующее торможение было нормально....
Очередное дополнение получилось большим.
1. Усиление кузова.
Насмотревшись примеров на рус дтп, в целях улучшения пассивной безопасности решил дополнительно усилить крышу заводскими усилителями, профильной трубой не получилось бы, т.к. мало места между обшивкой и крышей.
Изучив интернет и свою крышу скажу следующее:
Усилители идут 2-х видов, один примерно над подголовником водителя более менее крепкий, остальные как я думаю ни о чём. При ударе со смешением (не лоб в лоб) или в бочину крыша гнётся горбом....
ТОРМОЗА.
Продолжает проявляться проблема с тормозами. Проявляется после резких торможений и срабатывания АБС, чтобы дальше нормально тормозила, нужно остановиться и посильнее вдавить педаль.
Часто пишут и говорят, что виной тому Главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Поменял. Был в лада-коробке за 1540р.(вроде туда пихают КЕДР), был МАНДО без коробки, в пакете за 2200 р. Купил подешевле. После замены стали прокачивать, а на переднее правое жидкость не идет. Постепенное откручивание трубок выявило, что жидкость не идет с блока АБС....
В рамках мероприятий по подготовке к зимнему периоду поменял следующее:
Свечи BRISK (обычно беру энгельские самые дешёвые, меняю раз 20-30т.км),
фильтр салонный (самые дешёвые беру, меняю чаще),
воздушный невский (раз в 30т.км как и рекомендовано),
топливный SCTметалл(меняю раз 30-40т.км)
дворники бескаркасные alca 500р.за пару.
Масло в кпп ЗИК 75w90 за 1600р. На сайте ZIC для приоры рекомендовано 75w90 и 80w90, 80w90 рублей примерно на 400 дешевле. Когда слил немного удивился, масло прошло примерно 25 тыс....
В плане тормозов проблема решилась. Так как 25-го февраля,в день когда у нас впервые за зиму навалило снега надо было ехать за семьёй в Хадыженск по заснеженной горной дороге, имел возможность большое количество раз на спусках давить на тормоз, так сказать проверить работу АБС . Работала стабильно без уводов. Что туда, что на обратном пути на спусках старался по чаще тормозить. С тех пор прошло больше месяца, ездил каждый день, но уводов ни при каких обстоятельствах ни разу не было. Обычно уводы проявлялись после кратковременного срабатывания абс (когда при торможении в ямку попадаешь)....
Краткие итоги ДТП.
Приехал человек занимающейся восстановлением машин. Прикинул ремонт в 70000 с учётом запчастей.
Автоюристы предложили 30 и 37т.р. Решил через страховую, предложили 46 т.р.(т.к. машина старше 5-ти лет на зап.части 50%) Я отказался. Страховая забрала на ремонт. Через неделю вернули якобы по причине того, что СТО не успеет в 30-дневный срок. Эвакуатор за счет страховой. В итоге заплатили 46 т.р. Независимый эксперт по фотографиям и моим словам прикинул на те же 70 т.р. Можно было бы посудиться (от 3-х месяцев до 1 года) и если выиграть суд получить штраф 50% от суммы выплаты, но времени нет....
В общем, остался при приоре. Кобальт очень понравился, просторный, динамичный, мягкая подвеска, экономичный, цепь в движке внушала оптимизма, даже в июле съездил с семьёй в Пятигорск, Кисловодск, но после 4 месяцев эксплуатации был продан в связи с приобретением квартиры и последующим ремонтом. Но в планах (или в мечтах) в 2019 пересесть опять на кобальта на автомате, или может быть волгу сайбера на автомате (будет видно по деньгам сайбер заметно дешевле).
В первый день как выставил на продажу (230т.р. по средне рыночной) реально предлагали 210, я решил подождать....
5 лет владения стукнуло, и 130 тыщ моего пробега.
Решил перейти обратно на 10w40, т.к. пробег подходит к 200 тысячам, по цене синтетика подороже, прочел, что гидрики любят масло по гуще, а у меня какой – то (или какие-то) начали тарахтеть.
Заменил масло в КПП на ЗИК, т.к. ко 2-й и 3-я стала подвывать. Заменил ремень генератора, т.к. натянут по самые, а свистит уже при включении ближнего (протирание водкой, т.е. обезжиривание ремня давало кратковременный эффект).
Купил следующее:
ХАДО 10w40 с ревитализантом за 2250руб;
AKross 10w40 за 330руб....
02 июля 2019 произошло пополнение в семье, родилась дочь. Финансы были поднакоплены и с женой решили всё-таки перейти на новый уровень комфорта и пассивной безопасности.
Выставил приору на продажу за 200. Сразу пошли предложения от 160 до 170. Через пару дней уехала на пмж в Хадыженск (город где живёт тёщя) за 180. Вечером в день продажи позвонил покупателю (пересевшего с 2111 то ли 2001, то ли 2003 года) узнать доволен ли машиной, в ответ услышал одни восторги (что приятно),сам покупатель доволен, его жена довольна, ну и хорошо....
Как и обещано написал в целом о машине за весь мой срок владения от 60 тыс.км.(5 лет или 132 тыс.км).
В целом
1. В универсале из-за удачного расположения вентиляционных решеток за бампером, не попадает вода в ниши багажника, как в других кузовах приоры, но ремни безопасности мокнут после дождя также, кстати проблема решилась когда в гофры задних пассажирских дверей засунул пакетики, так как вода от задних стекол через гофры текла к катушкам.
2. Аэродинамика универсала такова, что в мокрую погоду зад моментально забрызгивается грязью, в условиях трасы дворник порой не успевает чистить, установка спойлера улучшает ситуацию....
Приветствую. Спустя ровно год продал кобальта и взял таки эпику на автомате (в августе 2020), так сказать перешел на новый уровень пассивной безопасности. Отзыв по эпике уже на дроме. На днях созвонился с владельцем приоры, узнать как машина.Итак.
1. Новый владелец заменил родные поршня на "безвтыковые", ну и вкладыши (6 рублей запчасти +6 рублей работа). Человек менявший поршня сказал, что движок хорошем состоянии (напомню, что примерно со 100тыс. я лил в него масло ХАДО). После замены поршней ухудшения динамики не почувствовал....