Всем доброго дня!
Вот решил написать отзыв про свою бывшую машину, если это кому-то будет интересно. Пишу первый раз, так что прошу понять и простить.
Кратко (цифры и факты):
Машину купил новой в автосалоне в июне 2011 года в комплектации норма (в салоне поставили сигналку) и в мае 2015 продал с пробегом 80 т.км. (Хотел покупать б/у Приору, но ничего хорошего не нашел, взял в долг денег и пошел за новой)
Через месяца два после покупки (как отдал долги) поставил музыку (мп3 ресивер и 2 колонки), через еще месяца два еще 2 колонки и антенну, потом зашумил крышу и передние двери, поставил рычаг КПП с шаром (шар в Америке заказывал контора speedsick для форда фокус или фьюжин).
До 30 т.км. обслуживал машину у официального дилера и как ни странно это обслуживание себя окупило (затраты на гарантийные ремонты перекрыли переплату за фирменный сервис). Далее обслуживал и ремонтировал сам, благо делать там все просто.
+: это действительно дешевый и практичный автомобиль, мощный и эластичный мотор, в меру мягкая и энергоемкая подвеска, дает владельцу невиданные просторы для разного рода рукоблудства; крылья, арки, пороги хорошо защищены от коррозии.
-: иногда (стабильно раз в 3 месяца) что нибудь ломается, шумоизоляция плохая, качество сборки огорчает, штатная резина Би-555 полный отстой, штатный белорусский генератор тоже отстой; ржавеет капот.
Что ломалось и делалось с авто (это долго перечислять):
*пробег/поломка/затраты*
1) 120 км/залило звуковой сигнал волной от встречного автомобиля/170руб;
2) 4300км/сгорел предохранитель на 50А/120руб (машина встала минут на 30);
3) 7000км/сдох блок управления отопителем/поменяли по гарантии;
4) 7000-10000км/щелкал тросик сцепления и стала неравномерно тормозить/проверили, прокачали, отрегулировали
5) 12000/облупился хром на задней накладке/поменяли по гарантии;
6) 12070/заклеил дыру в кузове, что под панелью приборов у левой двери ибо было очень очень холодно левой ноге;
7) 12170/выдавило прокладку масляного насоса/гарантийный ремонт на два дня и эвакуатор (благо вовремя заметил и ограничилось заменой насоса и масла);
8) 12170/замена комбинации приборов (сбрасывала все показания на ноль при каждом запуске при темп ниже 5 град.)/поменяли по гарантии;
9) 12180/на капоте стали появляться рыжики буквально на второй день после появления скола/краска 180р;
10) 12700/уходит охлаждающая жидкость/протянули все патрубки от души;
11) 19700/запотели задние амортизаторы/поменяли по гарантии;
12) 29400/двигатель до 3000 об/мин зверюга, тянет норм, а после 3000 как обрубает - троит, пердит, не тянет и робит невпопад/поменяли по гарантии шкив коленчатого вала и свечи 400 руб;
13) 30500/двигатель троит и не тянет/поменяли по гарантии катушку зажигания 2-го цилиндра;
14) 32800/как-то резко и разом на стоянке вытекла половина охлаждающей жидкости/замена пароотводящего шланга (между радиатором печки и расш. бачком) поменяли по гарантии;
15) 33600/замена лампы ближнего света/350р;
16) 36400/периодически спидометр не показывает скорость/как-то само пропало на время;
17) 36700/зависают обороты и плавает ХХ/заменил ДПДЗ 120р;
20) 37000/замена лапочки подсветки номерного знака/200р;
21) 38000/опять рыжие сколы на капоте/крашу каждые две недели));
22) 39000/замена свечей зажигания/240р;
23) 40870/зашипел ваккумный усилитель тормозов/на удивление, после подтягивания ручника все прошло...хз как;
24) 41000/аккум все сдыхает и сдыхает, штатный генератор не выдает положенного тока зарядки/зачистил и протянул все клеммы;
25) 50000/датчик скорости окончательно сдох/поменял на новый 450р;
26) 52000/замок багажника стал заедать/разобрал, смазал и собрал;
27) 60000/стали крошиться задние барабана, осколки попадали внутрь, терли иногда клинили колесо/ поменял задние барабаны на новые 2800р;
28) 62000/сдох аккум, сдохли упоры пятой двери (ну тут как бы сам виноват в -35 залезал через багажник)), потеет радиатор/отложил все до весны, аккум обслужил и зарядил;
29) 62200/иногда ВУТ все же шипит, но только на сильном морозе/жду весны;
30) 62500/поменял газовые упоры пятой двери 450р;
31) 63700/поменял литье на новые штампы (штампы покрасил в белый) 4500;
32) 64000/заклинил тормозной циллиндр левого суппорта/замена циллиндра, передних колодок и тормозных дисков (левый сточило с одной стороны, а менять парой) и замена тормозной жидкости 5940р;
33) 64800/потек радиатор отопителя/поменял 570р;
34) 64800/замена шлангов системы охлаждения (половина штатных засохла и потрескалась) и антифриза 830;
35) 65100/ сломался электропривод правой двери/поменял 360р;
36) 65400/заедает подрулевой переключатель поворотов/поменял 230р;
37) 70000/поменял передние (прежние ferrodo скрипели просто ужас) и задние колодки, задние тормозные циллиндры(закисли) и тормозную жидкость 1600;
38) 73000/от недозаряд окончательно сдох аккум/новый аккум 2300р;
39) 73000/перестала реагировать на ключ штатная сигналка/поменял пульт (корпус ключа с кнопками и платой) 1300р;
40) 76000/сдохло реле-регулятор на генераторе/ремонт в СТО 1000р и еще 1700 на новый аккум, чтоб доехать до цивилизации и СТО;
41) 76300/сдохли стойки пятой двери/поменял 600р (их вообще ниже -25 открывать не стоит...);
42) 77000/замена свечей зажигания/240р;
43) 78900/замена расширительного бачка (треснул и потек) 413р;
44) 79000) замена термостата 500р (грелась чет сильно...);
45) про всякие ТО и замены масел писать не стал.
Пфуухххх... Вроде все... Вы не подумайте, что я там какой-то крохобор и каждую херню записываю и считаю - просто это моя первая новая машины и было интересно посчитать во что встанет ее покупка, эксплуатация, ремонт и продажа.
Как видите машина постоянно преподносила всякие приколы, потому в багажник чуть ли не прописались комплект ключей, головок, все масла на долив, антифриз, всякие предохранители, провода, запасные детали ЭСУД (ДПКВ, ДФ), лампочки и прочая лабуда - чтоб ежели чего отремонтироваться можно было. Правда ничего этого в дороге не потребовалось ни разу...))
Цифры в студию:
покупка машины 330000р;
сигналка 7700р;
музыка 7500Р
резина зимняя 15560р (hakkapelitta 5 финская - ваще отличная резина);
ТО и ремонты уже считать не охота.
продал машину перекупам срочно (ибо надо было срочно) за 205000р;
Стоит ли машина своих денег?! Однозначно стоит!
Купил бы приору на 480т.р.?! - нахер надо! Ее реальная цена 330-360 т.р. за новую. Лучше калину смотреть если так хочется автоваз попробовать.
Более полный отзыв (Очень много букв... Кому лень - просто промотайте)
В общем, Приора мне понравилась. Порадовал двигатель, реально тянет с низов, после 3000 об/мин ракета, обгоны стали легкими и быстрыми (хочешь на пятой, если надо быстро и резко на третьей до 120км/ч - только в путь!). Приятно удивила подвеска - имхо это лучший автомобиль для разбитых дорог (ямы, волны продольные, поперечные, трамплины, лежачие полицейские - все нипочем), можно спокойно ехать хоть 90км/ч, хоть 130км/ч по гребенке (асфальт в Ижевской области как стиральная доска) - машина едет мягко и уверенно. В тех же условиях Солярис откровенно сливает (кореец раскачивается и начинает прыгать, норовя оторвать задние колеса и улететь). Подвеска и мотор - это несомненно самые сильные качества этого автомобиля. Я никогда не относился к машине с особым трепетом (ну то есть по возможности ехал аккуратно и плавно, исправлял поломки, в чистоте содержал и т.д., но на машину не молился и не лил слезы сожаления за пропущенную яму), машина должна ездить из пункта А в пункт Б, и если мне надо было проехать этот участок за 3 часа - я так и ехал, не останавливаясь перед каждой ямой или ища пути объезда, обходя добрую половину иномарок, хозяева которых боялись ехать быстрее и оторвать чего либо. Дак вот подвеска - все это стерпела за 80 т.км и отработала на твердую пятерку.
По кузову основные претензии к капоту и крыше. Я не знаю как так получилось, что скол на переднем крыле пол года не ржавел, а на капоте буквально на второй день. Я реально заколебался их зачищать и закрашивать (даже у жены машинку из маникюрного набора отработал - удобно локально ржавчину убирать). То же самое с крышей - маленький скол и вот оно рыжее пятнышко на белой машине. Ну не могут на автовазе покачественнее сталь использовать на капот и защищать его серьезно((( В общем, покупая приору готовьтесь оперативно удалять сколы. Удивило что остальные детали коррозии противостоят хорошо: когда снимал задний бампер оказалось, что краска на арке стерлась (прямо за бампером), отслоилась, виден голый метал, а ни на намека на ржавчину за два года проверок я не заметил. Еще оказалось, что бамперы реально мягкие и прочные: можно без сожаления нырять в снег и пробивать себе дорогу. Как-то раз я вылетел на 70км/ч в наружнюю полусмерзшуюся бровку... Вылет был хороший, колеса повисли в воздухе, машина сидит на пузе, а бампер только треснул чутка. Причем не от столкновения, а просто от того его снизу поджало. Зимой после каждой мойки замерзали двери. Бывало что неделю мог ездить и залазить через пассажирскую дверь. Иногда единственным способом попасть в авто был багажник. =))
Ездить на машине можно быстро и уверенно. Нет, конечно, на 180 реально страшно, но до 150 км/ч все ровно. За городом можно ехать неспешно 90-100 и расход будет 4,7-5,3 литра на 100 км, можно 120 - 6-6,5 литров, можно 140 км/ч 7-8 литров на 100 км. Зимой плюсуем 0,7-1 литр за резину и езду внатяг (а фигли, дороги могут и неделю не чистить: едешь на 4-ой по каше в 10 см и только за счет передка и едешь куда надо). Отдельного слова требует дроссельная заслонка на тросике (у меня просто одна из последних была такая, потом пошли с электронной педалью), когда тебе надо - тогда и едешь (ну то есть, топнул педаль в пол, мотор тут же напрягся, встрепенулся и уверенной тягой пошел на взлет), перегазовку при переходе на пониженную удобно делать, плюс тормозить левой ногой без сброса газа можно - иногда пригождалось. На е-газе такого подхвата уже нет и в целом уныло, но едет мягче (у друга такая же, сравнивал).
Отдельно стоит сказать за проходимость. Машина высокая, дно почти ровное, цеплять и отрывать там нечего. Даже сидя на пузе можно выползти из любого снега. Хорошая резина и раскачка рулят. Если вы освоите метод раскачки, то на приоре зимой вы никогда не останетесь без парковочного места (ибо на низких иномарках на нечищенные места очкуют хозяева заезжать, плюс Приора достаточна компактный и маневренный автомобиль, ну и бамперами разровнять можно еще место и проезд)))
Шумоизоляции как таковой почти нет. В дождь можно реально оглохнуть от грохота по крыше. После ШВИ не тишина и покой конечно, но заметно тише и в дождь комфортно.
Кстати вентиляции в салоне почти нет. В дождь сразу затягивает окна, зимой задние боковые даже не отходят.
Кто-то говорит, что на Приорах тормоза отстой - не соглашусь. Просто надо на педаль давить посильнее, в порядке их содержать и замедление вас приятно удивит (а если поменять штатную резину - вообще сказка будет)) А по качеству деталей - отстой =) (Кстати, а много народу меняет раз в три год тормозные шланги и жидкость???). За четыре года я поменял почти полностью тормоза (ВУТ откровенно просился на замену, а вот трубки и регулятор были норм).
Колеса штатные заржавели сразу. Заржавели и после покраски. Заржавели еще раз после покраски с грунтом кислотным, обычным, краской и лаком. Я так понял, что метал такой или у меня на самом деле руки из жопы. Хотя купленные с катафорезным грунтованием за два года не заржавели нигде.
Качество. Качество сборки реально огорчает, тут забыли саморез, тут заглушку сантиметров 5 в диаметре, из-за которой в салон дует струей холодного воздуха, тут не затянуто, там гремит. По прошествии четырех лет надо менять шланги ГУРа (рассохлись), системы охлаждения (та же ерунда), бачок, тормоза, лезть в ГРМ, и вообще "держать руку на пульсе", что со временем просто утомляет.
Коробка передач. О это отдельная песня... На пробеге 5000 км поменял масло на синтетику Shell Spirax. Как я потом понял - зря. Зимой конечно крутилась она легко, но масло откровенно жидкое. Появилось еле уловимое подвывание на пятой в горку. С самого завода она гремела как хз что. Обращался по гарантии несколько раз, но у гарантийщика в те дни слух был нахглухо отбит. В конце концов, я посмотрел что новая КПП стоит 14 т.р., ремонт старой 5 т.р. и забил на эти звуки, решив что "хороший стук сам наружу вылезет" и ежели чего и полный капздец - поменяю КПП. Вероятность удачного перехода со второй на первую без перегазовки 2 из 10. Потом загремел рычаг КПП - через месяц исправил. Но месяц этот ездил как на камазе, ностальгировал по детству: там так же рычаг гремит на всю кабину и переключаешься с перегазовкой - прикольно.
Ломучесть машины. Сначала я любую поломку встречал с радостью, мол, наконец, поковыряюсь. Но по прошествии четырех лет это откровенно подзае.... надоело в общем. А в ряде случаев я просто бесило. Вот пишу и прям злее становлюсь...
Вот несколько приколов:
1) на 4300 км я проезжал перекресток в ливень, включил поворотник и все потухло: фары, подсветка, дворники, печка (ибо в дождь весь салон моментально затягивает). Остался работать только двигатель и то троить стал. Проехал перекресток, заглушил и больше завести не смог. Раз выбило хором несколько потребителей - ясен пень, сгорел какой-то большой предохранитель, отвечающий за несколько цепей. Такие предохранители были у аккумулятора. Какое же "приятное" это дело стоя в ливень под дождем ковыряться под капотом в луже по щиколотку и периодически убегая от волн проезжающих авто. Оказалось, что какой-то нехороший человек сломал предохранитель и вместо того, чтобы его заменить намотал медной проволки на его ножки и вставил обратно. Намотал, гад, и вставил обратно! Сгорела та проволка и оплавился блок предохранителей. Но замена на соседний помогла - все ожило и двигатель завелся.
2) 12170 км толкаюсь в пробке, тихо, музыка не играет и чет слышу звуки стали такие хлюпающие раздаваться, посмотрел вокруг, что мол за ведро так шумит. Рядом была ржавая газель - успокоился. Гаезель тронулась и уехала метра на 4, а звуки остались, крутанул мотор до 1500 об/мин - а ведро то с хлюпающими звуками у меня, как оказалось. Сразу на обочину, глушу, бегом под капот, а там картина маслом, причем в прямо смысле этого слова. Вся подкапотка со стороны ГРМ в масле. Думал шланг порвался ГУРа, глянул бачок - норм. Достаю щуп - пол уровня. Не понял! Вытираю щуп еще раз проверяю - треть уровня. Не пооонняяял! Снова проверяю щуп - пусто. Масло ушло. Ну фигли, 2 часа в машине в -21, эвакуатор, сервисный центр и два дня на замену маслянного насоса и мойку под капотом - все сделали по гарантии, без вопросов. За эвакуатор деньги возместили. Вообще сервисный центр даже порадовал (в районе ул. Герое Хасана - не реклама) почти все косяки исправляли без сношения мозга за сутки. Сначала я парился, а потом просто смирился: сдавал вечером машину на ремонт и вечером следующего дня забирал исправную. Так было до 45 т.км. пока была гарантия)))
Честно сказать, после такого было реально очково ехать в Казань (через недели две после этой поломки) - не было уверенности в машине, встать в Татарии посреди поля в новогодние праздники совсем не хотелось. Потом страсти улеглись, сгонял и в Казань и в Москву и другие города нашей страны.
3) 32800 км приехал домой, сходил в магазин и дай думаю посмотрю на машину (за ней же присмотр нужен=)), оказалось не зря: под мотором уже набралась хорошая лужица тосола. Открыл капот - в бачке жижи нет, весь моторный щит сырой. Залил литр тосола, сгонял на заправку, купил еще два, литр залил и на долив по дороге и в СТО - к вечеру поменяли пароотводящий шланг.
4) ну и самый наверное эпичный случай с этой машиной случился 7 января при пробеге около 76000км. Отдыхал с семьей у родителей на севере области. И случился такой прикол, что температура стала опускаться на улице местами до -40, я же надеялся утром застать понижение и завестись. Проспал... Встаю, а уже -33, бегом вниз, заводить. Аккум зверь, стартер крутит, есть редки вспышки, но не схватывает. 5 попыток не дали результата, аккум подсаживается, на улице ни души - все либо спят, либо отмечают. Меняю свечи, схватывает чуть лучше но все равно не хвататет. Аккум сел. Пригнал родительскую машину, прикурил от нее Приору и завел. Вот она радость и восторг, но лампочка на комбинации приборов говорит, что зарядки нет... Отлично, думаю я, прозвонил провода, выяснил, что сдох либо генератор либо реле-регулятор в нем. Ехать надо в Пермь. 7 января - почти все магазины запчастей закрыты, СТО тоже. Температура падает до -35. Ну делать нечего пытаюсь разобрать генератор на месте и добраться до РР. Изрядно помаявшись и заморозив руки, плюнул на эту затею и напоследок от души постучал отверткой по корпусу генератора. О чудо, зарядка появилась!!! Щетки отлегли... Несколько раз глушил и заводил авто - все работает. Оставил машину заведенной греться и пошел вещи собирать. Прошел час, вещи собраны, машина прогрета, сели с женой и ребенком и погнали в Пермь. Температура -36. Первые 60 км все было нормально, но вот на очередной кочке машину качнуло и зарядка опять пропала - збс! Выключил почти все потребители, оставил только печку на стекло и полетел в Соликамск (40км). За всю дорогу мне попались только 1 машина )). Приехал в Соликамск, заехал в магаз запчастей и стал там искать мастеров и СТО. Повторюсь, был праздник, все кому звонили были или не в состоянии, или им реально хотелось отдохнуть и им мои проблемы побоку. Ну делать нечего, покупаю провода крокодилы и новый аккумулятор на замену, чтоб хотя бы на нем дотянуть обратно до родителей (100 км). Жена волнуется, я тоже не рад тому - нафиг мне эти блудники с женой и годовалым ребенком. Один бы я пофигу поморозился, а вот с ними реально переживать стал, встанешь так на трассе и жди добрую попутку. В общем, с новым АКБ мы двинули обратно и на выезде из города старый аккум стал реально садиться в ноль: сначала начались перебои, потом перестала набирать обороты, потом зачах и заглох мотор. Не беда, есть второй аккум, который минут 50 должен продержаться (а через 50 минут можно реально уже дома пятки греть)). Пока менял аккум, остановился один паренек, предложил помощь и рассказал где есть реально рабочее в этот день СТО. Друг, если ты это читаешь, СПАСИБО тебе огромное!!! С новым аккумом мы добрались до СТО, где через час нас приняли и поменяли РР на генераторе. После мы уже уверенно двинули в Пермь. Теперь у меня есть лишний запасной аккум))
В общем, как первое авто - это просто идеальный автомобиль! Его и не особо жалко, и дешево ремонтировать, и простой в управлении и самое главное вместе с покупкой Лады Приоры вы получите массу впечатлений и билеты на всякие блудники (типа ремонт на трассе, поиск эвакуатора, загадочные квесты "угадай почему троит мотор", не сбрасывает обороты ниже 4000 об/мин (пару раз было) и так далее). Берите не пожалеете!
p.s.: сейчас дали поездить на время ситроен с4 2012 года. Машина стоит в 2,5 раза дороже, а вот что получается в 2,5 раза больше "автомобиля" я сказать не могу. Так же едет, да тише, да тянет лучше, да безопасней, но не стоит это имхо 2,5 кратной разницы. Так что Приора не такой уж и плохой авто, хотя ожидал я от него большего.