Что же ждать от десятилетней Приоры?

Что же ждать... Да ровным счетом того же, что и от пятилетней плюс еще пару-тройку приколов, а именно:

1) Система охлаждения. Её придется почти полностью менять, это и радиатор печки, все патрубки, шланги, расширительный бачок с пробкой, радиатор, термостат и конечно же антифриз. Это вторая такая машина и все идет по одному и тому же сценарию: радиатор печки потек - поменял радиатор и патрубки к ней + пароотводящий шлаг -> греется очень долго и долго работает вентилятор, ну понятно меняем термостат с корпусом и пару патрубков -> запотел радиатор - меняем радиатор -> треснул бачок и стал подтекать - меняем бачок -> антифриз давно новый, ездим в ус не дуем и тут бац потекли шланги на подогрев дроссельной заслонки - меняем и эти шланги. Не вру, один в один тот же самый сценарий. В общем покупаем машину и сразу все это меняем нафиг - так спокойней и надежней, и время потом на это тратить не нужно.

2) Тормоза. Это тоже прямо классика)) Меняем барабаны (машина то не новая...), раз снимаем барабаны, то меняем и колодки, меняем колодки, а это значит, что 100500% придется заменить тормозные цилиндры, ибо старые наверняка закисли, добавляем трос ручника, меняем тормозную жидкость. Всё?! Неа. Переходим вперед: новые тормозные диски (старые уже сношены до состояния на выброс) и новые колодки. Попутно хорошо бы заменить шланги и сомнительные тормозные трубки. В идеале регулятор еще.

На этом этапе у Вас получается автомобиль, который может ровно тормозить, не катиться на ручнике, адекватно греет салон зимой и не перегревается летом.

Вроде ж хорошо уже, можно ездить и радоваться. Но нет...

Берем возрастные случаи, а именно:

3) ШРУС левый щелкает - меняем, немного погодя отчетливо слышен и правый (которого не было слышно до этого на фоне треска левого) - тоже меняем.

4) всякие резинки, сайлентблоки по ходовой меняем (старые, смятые и потрескавшиеся)

5) задние ступичные подшипники также меняем (хотя это может и из-за развальных пластин, установленных прежним хозяином... при случае выкину их нафиг, ни разу не понял от них прихода, зад уходит в занос только в путь).

6) разбираемся с мелочами по проводке в виде нерабочих кнопок, плохого контакта, замены лампочек, меняем отказавший блок управления светом, через три месяца тренируемся в скоростном скидывании клеммы аккумулятора, так как стоя в пробке новый блок управления светом просто загорелся и салон повалили клубы едкого густого дыма, с новым (уже вторым по счет) блоком покупаем отдельный ключик на 10 и всегда его возим в кармане водительской двери, наготове так сказать (я из забыл уже, что так делать надо за 5 лет отсутствия во владении этого автомобиля.

Ну вроде бы все и можно ездить не париться: фары светят, тормоза тормозят, печка греет, мотор тянет, ничего не щелкает, все смазано и где надо все подтянуто.

Но нет... Трижды нет!!!

7) меняем нафиг полностью комплект ГРМ + помпу. Вот тут вышел нежданчик... Я честно хотел это сделать, но на фоне вышеобозначенных расходов, а также на фоне того, что это далеко не единственный и не самый любимый автомобиль в семье + жаба усиленно душит и уверения продавца, что менял ГРМ при покупке шестью месяцами ранее, я забил до весны на смену ГРМ. Мотор работал, ролики посторонних звуков не издавали, стояли морозы и я ждал тепла, чтобы в комфортных условиях поменять этот ремень и ролики... А зря))) Звезда всему наступила внезапно: отвозил ребенка в гости, на подъезде к дому, двигатель работал на холостых и было слышно побрякивание или редкое постукивание... На крыше дома отбивали снег, "наверное по крыше долбят" - подумал Штирлиц, но нет, отъехал от дома стучок никуда не делся. Заглушил, отвел ребенка, вернулся решил послушать, что там брякает, завел, только открыл капот и через секунду треск, грохот и тишина...)) Я даже сделать ничего не успел. Стартер крутит оочень бодро и весело, но эффекта ноль. Ну понятно... Ремню ГРМ кабзда... Пока ждал буксира, подразобрал немного всё, что мешается для замены ГРМ, думал ремень новый наброшу и "а вдруг?! на холостых же!" - наивный. Понятно дело, что вариант обреченный в 99,9% на провал, но попробовать стоит. В общем ремень оказался не порванный, а вот зубья на нем срезало. Помпа не заклинила, распредвалы нормально крутились, натяжной ролик внешне тоже был не плох, ремень БРТ... Не знаю от чего именно, но факт остается фактом: бобик сдох. На следующий день накинул новый ремень с роликами в -30 с мыслями "ну и нафиг тянул?! тут делов часа на 4 максимум с перекурами", но чуда не произошло, двигатель даже и не пытался запуститься. Итогом этой "экономии" стало: полная разборка двигателя, ремонт головки с заменой клапанов, колпачков, притиркой и шлифовкой, замена гидрокомпенсаторов, замена помпы, хонинговка блока с шлифовкой поверхности под прокладку головки, проверка шатунов на изгиб, замена поршней и колец на безвтыковые (мотор-деталь), шлифовка коленвала (ну раз уж сняли), новые вкладыши, полукольца, новый комплект ГРМ =), все сальники и прокладки, ну и сборка всего обратно. Удовольствие это прямо скажем дорогое (на фоне цены покупки машины особенно) и долгое. Так что не повторяйте моих ошибок и меняйте ГРМ сразу после покупки с помпой и далее через 60 т.км. Также не покупайте ремень БРТ. Отдельно хочу отметить два момента: поршни мотор-деталь серии эксперт (или там блак едишн) типа безвтык на проверку оказались не совсем безвтык (когда поршни в ВМТ при снятом ремне и прокручиваешь распредвалы, то выпускные клапаны все же касаются или упираются в поршни), а также не покупайте усиленную опору ДВС верхнюю (гитара) в виде такой херни из металла 4-ки с сайлентблоками (это просто ад, такое ощущение, что вместо мотора к моторному щиту прикрутили грохот или камнедробилку, весь кузов дрожит, все пластиковые панели тут же гремят и скрипят, а при трогании с места весь кузов напоминает грубый вибромассажер. Я был немного обескуражен эти тремором, когда забирал машину после ремонта, но после замены этой опоры на заводскую все стало отлично: тихо, ничего не шумит, не трясется. На счет поршней я хз... Это поршни такие или головку до меня уже шлифовали (фрезеровали) и теперь она стала резко ближе к ним, что и приводит к контакту клапанов к канавками поршней, но факт кабы остается. Потому, другим страдальцам (у кого возникнет необходимость замены поршней) посоветую ДЗВ и буду ждать от них отзывов.

В ходе ремонта было обдумано много вариантов о целесообразности вообще ремонта как такового, ибо:

1) б/у мотор 11-20 т.р. и в рот оно е...сь;

2) заменить головку в сборе, тоже 7 головка + 6 на ремень, прокалки и жижи;

3) скинуть головку отремонтировать и собрать как было без улгубления в блок примерно 14 + 6 на см. выше.;

4) делать по тихой грусти все, что видим и вызывает подозрение (как и описано выше) под 50 все в сумме.

Хз... Очень неоднозначный это вопрос.

На основании вышесказанного, если вы покупаете эту колесницу богов, то дальше у вас два крайних варианта:

1) забиваем на все вышесказанное, катаем на ней полгода-год, может даже полтора и ремонтируем только то, что уже реально отпало и без это ехать дальше нельзя. Тоже вполне себе подход, затрат почти ноль, тачка огонь, будет греть душу теплыми воспоминаниями и можно на голубом глазу всем топить, что вообще все отлично и ничего не ломалось, и практически бесплатная в эксплуатации;

2) приводить все в порядок. Это, сразу скажу, путь в бездну: лучше с годами ничего не становится, вложенные средства не вернутся никогда, сделал одно, приехало второе, сделал второе, подошло третье, после десятого, подходит ранее сделанное первое и так по кругу. Тут можно смело готовить 30-40 тысяч сверху и делать все сразу, чтобы года два к этом вообще не прикасаться.

3) компромисный. Без крайностей, ездить и делать только то, что очень очень нужно.

Итоги: если собрались покупать старый автомобиль, то только либо добивать, либо для души)))) Если ни то, ни другое не заходит, то копим еще, плюсуем, и берем вдвое свежий автомобиль, а лучше новый, пусть и в кредит (потом понимание придет).

Информация размещена от нефиг делать и на случай если кто-то собрался покупать Приору в годах)))

Раскладку в затратах размещу позже если это будет вообще кому-то интересно.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Приора 2011 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром