Здравствуйте, часто читаю отзывы, решился рассказать о своей автомашине.
Коротко о прошлом, чтобы аналитикам было ясно, с чем я сравниваю. До приоры владел ВАЗ 2106 1982, ВАЗ 2107 2005, MMC Galant 2001, Toyota Mark2 1993, ВАЗ 2106 1991, ВАЗ 2110 2006. Водительский стаж 8 лет.
Теперь о приоре. Куплена в июле 2015 под шумок заводской акции (скидка 25 тыщ за приоры с кондеем). Кузов хетчбект, цвет белый (белое облако - для тех кого забавляют современные названия цветов на вазе). Комплектация норма (передние стеклоподъемники, эл. зеркала, эл.усилитель руля, абски нет, дневной огонь, штамповки) с климатом. Решил брать в автоцентре на Молодогвардейцев 2. Как раз перед покупкой мне сунули в гипермаркете флаер с рекламой о скидках в этом салоне. Скидки были по системе лада-финанс, за утилизацию и проч.. За покупку наликом ни слова, однако за этот флаер я выторговал у менеджеров в подарок антикор кузова, задние подкрылки и комплект ковриков. жаль не было защиты двигателя в наличии. Сервис очень понравился, остался доволен, однако маленькую свининку они подложили, об этом позже.
Кому интересно, раздел с моим ходом мысли по поводу выбора автомобиля. Споры о правом руле, иномарках и ладах ведутся испокон веков и я добавлю дровишек в это пожарище. Во-первых, считаю должным заметить, что понятия б/у иномарка и новая лада за последние 10 лет кардинально изменились. Если в конце 90-х, начале 2000-х б/у иномарка была в основном упакованные образцы из Германии или Японии, не видавшие российских дорог, зим и хитроделаных механиков, а новая лада представляла собой голую девятку с маленьким ресурсом коробки и ходовки, кучей детских болезней, то сегодня всё наоборот. Что мы имеем на рынке б/у иномарок: экземпляры, поездившие по нашей необъятной родине. Немцы рассыпительны и от того разорительны, японца в хорошем состоянии поди сыщи и стоит недёшево, а бюджетные иномарки у меня восторга никогда не вызывали. Что касается лад, смейтесь сколько хотите, они стали лучше. перед покупкой этого хетчбека у нас почти что из семьи ушла приора универсал 2012 г.в. Прошла на момент продажи 100 тыщ (3 года) в организации, водителя не было, ездили на ней все подряд. Помимо замены масла, свечей, колодок и фильтров ремонтировали прикуриватель, ручку открывания двери в салоне, подтягивали ручник, не меняли ни ремни, ни ролики, ни в ходовку не лазили, на ТО, понятно, не ездили. Насколько я знаю, немцы сегодня уже не могут похвастаться таким ресурсом. Конечно, я сам нарывался на говёное качество наших запчастей, когда ремонтировал предыдущие машины, но, я надеюсь этот момент скоро подтянут к нормальному уровню. Мой годовой пробег 30-35 тыщ, машина требуется в том числе для работы, в том числе чтобы перевозить барахлишко по работе. Так же почти каждые выходные езжу на малую родину - круг 250 км. Поэтому выбор был однозначно за новым российским автомобилем, причём даже не рассматривал логаны, солярисы. Во-первых они дороже. Во-вторых, солярис меньше явно, а для меня размер имеет значение, жаль не сфотографировал, как я уже неоднократно поэксплуатировал приору в качестве грузовика. Калина меньше, её не стал рассматривать, хотя кросс очень понравился, но был заметно дороже. Гранта в салоне явно не тот уровень, что в приорке. Снаружи седан мне нравится, хеч нет. Читал в отзывах, кто-то называет гранту лифтбек самым красивым вазовским творением, кто-то даже сравнивает её с Х6, я не такого мнения. Штаные экземпляры выглядят куцевато. Моё мнение, гранте нужно приопускать зад, чтобы не торчал, ну и ставить литие с вылетом.
По выезде с автосалона, пересев с девятилетней люксовой десятки в новую приору что могу сказать: салон - огонь, раньше мне не очень нравился, особенно подлокотник, сейчас же не к чему придраться: левая рука лежит на двери, правая на подлокотнике, изюмительно. Приборка - красотища просто. Приора едет, валит прямо. Разница с десяткой очень чувствительна (там у меня стоял 1,6 16 клапанов, заправлял 92-м) в приору лью 95, мешалка спокойная, не вибрирует (сейчас на 7000 пробега есть вибрация с небольшим звучком на 3-й передаче). Механизм открывания дверей - бич приор, пришлось неоднократно пробрызгать механизмы вдшкой, сейчас вроде неплохо работают. Неровности проходит бесшумно, в сравнении с грохочущим салоном моей прошлой десятки. Электроусилитель работает заметно мягче, чем гидрач на десятке. Зеркала - лопухи. снаружи вроде обычные, небольшие, а из салона когда в них смотришь - они огромные.
На сегодняшний день пробег составляет около 7 т.км, что имеем в бортовом журнале: в районе 3 т.км появился стук в ходовке при повороте руля. Находился я в тот момент в Миассе, приехал к местному оф. дилеру. Инженер по гарантии затянул шток стойки на опоре и стук пропал, сказал мне, что в предпродажную подготовку входит протяжка ходовки и получается, что челябинцы в автоцентре схалтурили в этом месте; начал пропадать гудок, тысячах на 6 совсем худой стал, поменял по гарантии, сказали, что случай единичный и скорее всего попала вода; сегодня появился какой-то звук от вентилятора, инженер по гарантии сказал, что либо дисбаланс, либо попал мусор, листья например, если не пройдет - поеду к ним на разбор.
Больше несчастий не было.
После покупки поставил магнитолу с прошлой машины и динамики 16,5 см вперёд. Снял обшивку двери, прикрутил круги из фанеры, как советовали в статье в интернете и с матом (т.к. всё о чень плотно, контакты коротят об кузов и пр. несрастухи) и с божьей помощью музыка встала.
На первое ТО скорее всего не поеду, буду обслуживать автомобиль сам, обычно сдаю машину в сервис, если уж совсем мне не справиться. Гарантия пропадёт, да и пёс с ней. Если что серьёзное сосем случится - поеду пробег скручивать.
Что касается эмоций от владения приоркой: доволен как удав. Есть пара неприятных мелочей: ручки дверей туговаты и из багажника звуки то есть то нет. Часть звуков иногда издаёт пластмассовый подиум динамика задней полки (может быть его давнул металлический шкаф на повороте, который я перевозил), а часть звуков природы неизвестной, большинство времени там тихо, я был готов к этому, слышал давно что есть такие недостатки у хечей и универсалов. В седане десятке такого не было. Зато в остальном только радует. соотношение расход-динамика на высоте, автомобиль очень шустрый, по ходовке довольно комфортный - золотая середина, ни валкий, ни жесткий. Бардачок большой, багажник большой, наконец-то у меня есть подстаканник. Салон радует глаз до сих пор. Ни раз выручала по работе своим почти универсальным кузовом, за что ей отдельное спасибо.
Фотографий пока не прикладываю, нечего выкладывать, приложу как сфоткаю её. Сейчас собственно обычная приора без тонира, без литья, как выехала с салона - такая и осталась внешне.
Буду дополнять отзыв, спасибо за внимание.