Здравствуйте, уважаемые читатели «Дрома». Данный отзыв скорее о первых впечатлениях от владения машиной. По мере эксплуатации автомобиля постараюсь дополнить отзыв.
В личном пользовании были автомобили только отечественного производства, хотя поездить приходилось и на иномарках, как за рулем, так и пассажиром. На данный момент передвигаюсь на служебной Ниве- крокодил ВАЗ 21310. Так что водителем, избалованным комфортом, меня не назовешь.
Про выбор и сравнение с конкурентами напишу отдельно, в дополнении. Предварительно скажу, что рассматривал все популярные модели «В» класса, а также некоторые модели «С» класса. И даже в салоне «лада» колебался между Иксреем и Вестой.
Выбирать машину начал давно, в силу различных обстоятельств не смог купить машину раньше. За это время цены на машины только росли. Покупку авто пытался подогнать под такие критерии как, новый автомобиль, цена, комфорт, качество. Показатель надежности будет под вопросом, пока не накопится определенный опыт эксплуатации. Ну а в целом могу сказать, что найти идеальный автомобиль невозможно и, делая выбор, нужно предельно ясно представлять, какие критерии тебе наиболее важны. Цена, качество, внешний вид, ликвидность, престиж, клиренс, мощность и т.д. и т.п., в любом случае любой выбор это компромисс.
Была приобретена Лада Веста в комплектации «комфорт» без дополнительных пакетов. Цена 570 тыс.рублей, цена приобретения со скидкой 515 тыс.рублей, что является более менее адекватной величиной, и уже на такой ценник (515) должны предлагаться скидки. Но Автоваз думает иначе)). В данную комплектацию входит минимальный набор всех необходимых функций современного авто. Это АБС, система стабилизации, противобуксовочная система, кондиционер, подогрев сидений, штатная магнитола, задние парктроники, передние электростеклоподьемники, штатные иммобилайзер и сигнализация. Интересный факт: в наличии люксовых вест не было, а те, что еще стояли в салоне, были уже проданы. Менеджер это объяснил тем, что люксовые модели идут на экспорт, и их не хватает. Как то так.
Интерьер автомобиля, комфорт.
Приборная панель хорошая, легко читаемая, но стекла бликуют на солнце под определенным углом. В солнечную погоду не очень хорошо читается и бортовой компьютер. Жаль, что нет оптитронной версии приборки, как на тех же корейцах. Ночью всё великолепно, неназойливая, мягкая подсветка не утомляет в дороге. В одном из видео обзоров Е.Лисовская назвала приборку «мультяшной», с этим утверждением, пожалуй, соглашусь, но скажу, что от этого она хуже не стала.
Руль в моей комплектации без кнопок управления (минус моей комплектации), по форме очень удобный, регулируется по углу наклона и вылету с удобными приливами – в общем неплохо. Подлокотник тоже отсутствует, со временем исправлю этот недостаток.
Сиденья достаточно удобны, у водительского есть регулировка по высоте. Не хватает боковой поддержки, зато есть механический упор для поясницы, который иногда вылетает. Удобство посадки за рулем – тут все очень даже не плохо, на уровне хороших бюджетных иномарок. Единственно что так и не смог по настоящему вальяжно, «по барски» развалиться в дальней дороге, но тут наверное придираюсь.
Обзорность вперед и по бокам великолепна, назад хуже, выручают огромные лопухи задних зеркал с весьма симпатичными повторителями сигнала поворота. Плюс в помощь водителю задние парктроники. К габаритам авто привык быстро.
Место в салоне, особенно сзади – три раза зачет, кладет на лопатки всех конкурентов (кроме шкоды рапид). И это действительно здорово. Задний диван дает средний уровень комфорта, но вот потолок на голову давит и не хватает заднего подлокотника. Так же стоит отметить, что из-за высокого клиренса и низко расположенного дивана не очень удобна посадка высадка, плюс очень легко пачкаются брюки. И да, хочу отметить упоминаемую многими комментаторами щель между спинками задних сидений, в которую виден изрядный просвет. Думаю, хорошие чехлы решат эту проблему. Салонный свет хорош, отсутствует задний фонарь, мне не критично. Бардачок большой, вместительный и охлаждаемый. Форма рычага КПП нравится, но вот кожа «молодого дерьмантина» не очень приятна. Под панелью небольшие, но удобные ниши. Медиа-система не фонтан конечно, но для создания звукового фона в дороге вполне. Динамики средненькие. Радио ловит не очень хорошо на изрядном удалении от города. Управление музыкой в зоне досягаемости руки, сильно не отвлекает. Не хватает мультируля.
Управление климатом в салоне двумя крутилками визуально красиво выглядит, пользоваться не так удобно, так как добиться плавного изменения температуры не просто, приходится постоянно регулировать, ловишь грань между тепло- холодно. В общем на троечку. Явно не хватает климат контроля. Но свою функцию выполняет. Посмотрим, что будет летом, в нашу жару.
Пластик панели и дверей на вид не очень хороший, выглядит похуже, чем у одноклассников, легко пачкается и не очень легко моется. Тут скорее минус. Так же повторю проблему царапающихся стекол, очень неприятно. Когда при приемке авто я поинтересовался этой проблемой у менеджера он тут же сказал что это не гарантийный случай, ставьте бархотки.
Ну а если говорить в общем, то салон весты неплох по удобству и функционалу, но визуально и тактильно чуть хуже одноклассников и виноват в этом все тот же не очень качественный пластик.
Багажник есть, он большой и вместительный. Погрузочная высота могла быть поменьше. Под полом достаточно много места для мелочевки. Полноразмерная запаска, балонник и штатный домкрат, который показался больше похожим на пластиковую игрушку.
Экстерьер.
Как говорится, на вкус и цвет кому как, а мне нравится. В моей комплектации нет литых дисков и это хорошо, штатное литье на 15 не самого лучшего вида и качества, буду подбирать, что по душе. Справедливости ради скажу, что на 16 колесах авто выглядит намного лучше. Высокий клиренс смазывает впечатление от автомобиля, думаю если опустить авто на 3 см станет намного лучше и с эстетической стороны и управляемость улучшится, но с другой стороны сейчас ездить по проселочной дороге одно удовольствие.
Силуэт авто передней частью перекликается с кия рио, задней с поло, но в целом получился оригинальный и узнаваемый облик. Боковые выштамповки х-образной формы вживую выглядят довольно неплохо. Дизайн автомобиля выполнен в достаточно спокойном европейском стиле, и только некоторыми достаточно резкими штрихами ему предали некоторую резкость и узнаваемость среди одноклассников.
Мотор, трансмиссия.
Мотор родной, приоровский 129-й, малость модернизированный, пока не прошел обкатку не гоняю. Машина легкая на ходу, легко и уверенно разгоняется, но только в диапазоне от 2500 оборотов. На малых оборотах сказывается недостаток крутящего момента. Прикатаю движок, скажу больше. Коробка реношная, четкость переключений неплохая, но мне, все же, хотелось бы лучшего. Так что пока оценка «хорошо». В целом связка мотор-коробка однозначно проигрывает корейцам, но ущербным чувствовать себя не будешь. По поводу АМТ – эта коробка на тестдрайве мне не понравилась. Клевки и дерганья при переключениях, при плавном движении более менее неплохо. При переходе в ручной режим все неплохо. ИМХО: я бы посоветовал вазовцам подрулевые переключатели, по крайней мере веселей и удобней ездить, хотя с другой стороны автомат не сильно от механики будет отличаться.
Подвеска хороша, однозначно для наших дорог и направлений. По плавности хода конкурент логан и альмера, но никак не поло, солярис и рио. Едет машина хорошо, комфортно. С подвеской все отлично, и управляемость и плавность хода. Как любят говорить в видео обзорах - рулится машинка отлично)).
Безопасность. Стандартно 2 подушки безопасности, хотелось бы больше. АБС с усилителем экстренного торможения, система распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости и противобуксовочная система. Неплохо так. И еще интересный факт, для сравнения: вес Весты 1230-1270(1670) кг., вес соляриса 1134-1201(1565) кг. При этом габариты не сильно отличаются, толщина металла тоже. Вопрос - где находятся эти лишние сто килограмм?
Подводя краткие итоги отзыва могу сказать, что машинка получилась приятная, достаточно комфортная. Открытым остается один вопрос – вопрос надежности и детских болячек. Но ответ на него можно получить, лишь отъездив определенное количество километров. А пока я, как и многие другие владельцы Лады Весты буду отвечать на этот вопрос собственным опытом.
P.S.: И да, хочу дополнить. По моему мнению сейчас за 515 тыс.рублей альтернатив из новых машин данного уровня комфорта и внешнего вида нет. Тем, кто в этом сомневается, могу посоветовать пройтись по автосалонам. По крайней мере, попытайтесь убедить меня в обратном, используя железные аргументы и литературный лексикон.
С уважением ко всем читающим данный отзыв.