Доброго дня, уважаемые читатели "Дрома"!
Много дискуссий нынче по поводу новинок отечественного автопрома. Решил добавить и свое мнение, а также постарался изложить мотивы покупки своего автомобиля.
Не судите строго, мнение субъективное и не претендует на звание истины в последней инстанции.
Начну издалека. 24 ноября принимал участие в мероприятии "Vesta Night" в автосалоне. Смотрел в прямом эфире почти покинувшего уже АвтоВАЗ Бу. Вместе со всеми удивился стартовой цене на авто в 514 000 рублей. Как и все думал, что за эти деньги можно нормального корейца взять!
Хотелось вживую посмотреть автомобиль, наделавший столько шума в СМИ. Итог мероприятия - автомобиль толком так и не увидел, народ лип к выставочным Ладам, очередь на просмотр была, как в видеозал на боевик с Брюсом Ли в 90-е) Почему-то запомнился только ничем не прикрытый шуруп в ручке водительской двери (на моей машине он, кстати, закрыт резиновым ковриком), да краем глаза увидел блок стеклоподъемников от Гранты. Осадок остался, типа делали-делали, хвалили-хвалили, а шуруп запрятать не смогли... Время было позднее, решил не ждать, пока народ разбежится и откроет доступ к машинам. Поехал домой. Впечатлений от машины, соответственно, никаких не получил.
Так и катался дальше до февраля месяца, особо не переживая от неполученных впечатлений от Лады Весты. Пока в один прекрасный пятничный вечер моего железного пони (Хонда Фит) не догнал джигит на Аккорде. Моментально превратившись из автовладельца в пешехода, начал думать о выборе нового авто. Страховая насчитала хорошую выплату, поэтому было принято решение продать своего Фита прямо в неприглядном виде и найти себе другого железного коня.
Имея опыт владения как новыми (Лады Приора, Гранта, Хонда Цивик, УАЗ Патриот), так и б/у (Киа Соренто, Хонда Фит), выбор склонялся к покупке нового автомобиля. Никого не отговариваю от б/у, может мне так не везло, но за год владения Фитом приходилось постоянно что-то в нем делать. Посчитав затраты за год, прослезился и утвердился во мнении, что авто старше 7-10 лет - лотерея, в которой выигрывают далеко не все) А авто моложе брать, конечно, можно, но лучше еще на гарантии, с сервисной книжкой, небольшим пробегом и 1 хозяином. А такой экземпляр за недорого не продают. И в итоге выгоды от такой покупки не так уж и много.
Начались поиски новой машины. Недорогой и на все случаи жизни. Прикинув располагаемый бюджет, выбор ограничился совсем маленьким списком: Киа Рио, Хёндэ Солярис, Фольксваген Поло седан и Шкода рапид. Формально в список попадали и Логан с Сандеро, и Альмера, но они просто не нравились даже внешне. Лады Весты в повестке не стояло)
Первым делом отправился смотреть Фольксваген Поло. Машина понравилась. Добротная, едет прилично, шумновта. Пластик в салоне дубовый, хотя на вид приятный, дизайн сдержанный, строгий. Ценник на авто с музыкой, кондиционером, подогревами стартовал примерно от 670. Можно было организовать скидку по трейд-ин в 40 000 р. Едем, как говорится, дальше, сравниваем. Шкода Рапид отпал сам собой после вдумчивого анализа прайса. Пузотерку класса Б за 700+ покупать не давала вездесущая жаба)
Далее салон Хёндэ. Посмотрел ценники, поплакал) Морально начал готовиться отдавать за авто от 650... как оказалось, за 500 тысяч рублей машин нет, есть только кузов с сиденьями и руль с колесами абсолютно без всяких приятных мелочей жизни. Следующий в списке Киа Рио.
Менеджер сулит всю дорогу скидку в 40 т.р., но конкретную цену на желаемый экспонат озвучивать почему-то стесняется или просто не знает. Зато активно поливает грязью российский автопром (я сдуру сказанул, что выбираю между Вестой и Рио). Типа, Рио и надежнее, и мощнее, и гарантия 5 лет, и вообще мечта поэта любого возраста. Диалог с менеджером зашел в тупик. Раскланялся и поехал сам узнавать цену в интернете. А тут, как назло, салон Лады за углом от Кии. Из праздного любопытства решил посидеть и прокатиться на Весте.
При первом осмотре внутри сразу бросилось в глаза преимущество в габаритах перед Рио. Это несомненный плюс, у меня рост 186, у жены 180. Если кого-то еще повезем, хотелось бы, чтобы пассажиры сидели не в позе лотоса, а в какой-то более привычной для поездок) Да и детское кресло, по ощущениям, в лежачем положении должно нормально уместиться, в Рио про это были большие сомнения... А ребенок наш любит спать в дороге, но не любит это делать в вертикальной позе))
Много пишут про стремный пластик у Весты, еще какие-то бюджетные решения в салоне. При сравнении с конкурентами по классу криминала не обнаружено. Пластик откровенно дешевый у всех. Чуть добротнее на вид у Поло, у остальных все почти одинаково, дешево и сердито. Отличаются только фактуры.
Рио и Поло в недорогих комплектациях совсем мрачные. Солярис уж сильно азиатский внутри... не мое. Хотя, наверняка, многим нравится. На вкус и цвет... Веста внутри лично мне как-то подружелюбнее показалась. +5 к карме Стива Маттина))
Поехали на тест. Робот удивил своей тупостью, ну да ладно, машину все равно хотел на механике, ее вроде не ругают. Много пишут про хорошую рулежу и пр. Так оно и есть, машина едет вполне на уровне, держит прямую на заледеневшей дороге с колеями, быстро и адекватно реагирует на повороты руля. Не особо досаждает шумами до 110 км/ч (быстрее не было возможности разогнать), весь шум от колес (резина шипованная), но в пределах разумного. Менеджер Кии, когда хвалил свой аппарат, пытался пободрее топить. Двигун истошно орал, а при проезде лежачего полицейского на скорости около 40-50 км/ч было стойкое ощущение, что что-то от автомобиля отваливается. Да по пути еще со смачным звуком пинает пассажиров под зад. Не в обиду владельцам Рио, все субъективно, может менеджер так плохо свою машину продавал...может тестовый экземпляр подустал.
На Весте катались по той же трассе, с той же скоростью, но полицейских она проскочила на твердую 4 и двигатель, хоть и имеет аутентичный ВАЗовский звук, но не так сильно слышен. По ходу теста выяснилось, что на Весту по трейд-ин предлагается скидка в 60 000р. Итого выходило 510-525 в комплектации Комфорт, к которой я и склонялся.
Несколько дней копался в форумах, изучал прайсы. Как ни крути, при схожем оснащении, выходило, что Лада тыс на 150 дешевле конкурентов. Подкупали и электронные помощники в Весте и вообще, нормальное оснащение за относительно небольшие деньги... Конкуренты систему курсовой устойчивости или не предлагают совсем или предлагают за доплату. А тут все это даром (во всех комплектациях, то есть). Дизайн Весты снаружи удался, крепкий середнячок среди одноклассников. Нет такого нарочитого лоска, как у Соляриса и европейской строгости как у Поло, ну и пусть, я ж внутри машины катаюсь, а не снаружи)) Собран автомобиль добротно, зазоры ровные, но субъективно чуть великоваты по сравнению с одноклассниками.
Предвзятого отношения к нашему автопрому у меня нет. Владел Приорой три года. Из минусов - теснота и шум с вибрациями. Из поломок только блок управления климатом, был заменен по гарантии. Гранта до сих пор у сестры, ничего не сломалось, не отвалилось. Сказки про "ломучесть тазиков" слышал и слышу часто, но проверить не удалось, обе машины беспроблемные достались. Может, как говорят, смена непьющая над ними трудилась)) Про суперкачество японцев тоже слышал, но тот же Цивик, купленный новым в 2007 году, с ходу преподнес сюрприз в виде отказавшего водительского стеклоподъемника и заглючившего подрулевого переключателя... Поменяли по гарантии, но, в остатке, в плане ломучести, счет у него 1-2 в пользу Приоры. Про б/у уже писал, лотерея. Я в ней два раза проиграл и третий раз пока не хотелось билет тянуть)
При сравнении с конкурентами обнаружилось, что все авто данного класса +/- одинаковые, так что отдавать лишние кровные 100 000 - 150 000 р за шильдик именитого или не очень бренда виделось неразумным. Тем более, что все именитые и не очень собираются одинаковыми заботливыми руками соотечественников)) В итоге стал владельцем автомобиля Лада Веста в коричневом цвете. Комплектация комфорт + литье R15 + обогрев лобовика.
Опыт эксплуатации пока минимальный, буду дополнять со временем. Каких-то иллюзий насчет авто не питаю, все-таки, новая модель и косяки возможны. Буду стараться писать объективно обо всем, что обнаружится.
На текущий момент имеем следующее. Машина относительно тихая (в сравнении с одноклассниками, конечно), после старенького Фита так совсем лимузин)), подвеска комфортна. Рычагу КПП немного не хватает четкости и короткоходности. Но это по отношению к лучшим образцам. После отцовского Шевроле Ланоса коробка удивляет своей четкостью) Обзорность всем хороша, кроме обзора назад через салонное зеркало. Но тут помогут парктроники. Радует подогрев лобового стекла, долго думал, надо ли мне оно. Надо, рекомендую! Музыка играет на 3+/4-, пойдет, менять не планирую. Руль/посадка/эргономика на высоте. Настроить водительское место можно и на человека ростом 150 см и 2 метра. Сидения мягковаты, хотелось бы пожестче и боковая подержка хоть и есть, но недостаточна. Но сидеть удобно, спина не устает. Напрягает, что при переезде рельсов слышно работу передней подвески (тихие звуки типа бум-бум). Может, косяк уже вылез (по отзывам, есть проблемы со стойками стабилизатора), может конструктив такой, пока не разбирался. Не нравится шумная работа насоса стеклоомывателя. В разных тестах слышал нарекания к штатным щеткам, на моем экземпляре пока все нормально, чистят, полос не оставляют.
Очень полезен хороший дорожный просвет. В кризис коммунальщики дворы совсем не чистят. Пока ни в одном дворе не чиркнул (большинство авто в этих же местах хлопаются об лед днищами через одну, попадался пару раз на этом и я на Фите).
Нормально работает громкая связь через Bluetooth. Удивила. Была такая возможность и в Приоре и в Патриоте, но никогда ее не использовал, так как качество было на уровне разговоров с попавшим в колодец.
Приборная панель всем хороша, информативная, симпатичная, но при ярком освещении "подслеповата". Регулировка яркости пригодилась бы, а ее нет. Это минус.
Работа с бортовым компьютером требует либо недюжинной смекалки, либо внимательного прочтения инструкции. С ходу разобраться в требуемых манипуляциях сложно. Это еще один минус.
Раздражают некрасивые и хлипкие на вид задние "весла" (у отца в древней 2104 похожие были, а может и они же). В машину за 585 т.р. (без скидок) могли б и электростеклоподъемники поставить или само "весло" посимпатичнее хоть придумать.
Мотор пока не обкатан, не насилую. Езжу в режиме овоща. Про динамику, поэтому, сказать пока нечего.
За 1000 км каких-то дефектов не выявлено. В салоне ничего не гремит, не скрипит, не вибрирует, не отваливается, все работает. Отрадно, что не дребезжат дверные панели при прослушивании музыки на высокой громкости. Далеко не во всех авто это так. Посмотрим, как дальше будет.
Из приятных мелочей отметил, что металл задних арок завальцован, подкрылок во всю заднюю арку из мягкого ворсистого материала. По нижней кромке кузова виден толстый слой антигравия под краской. Забота о коррозийной стойкости налицо)
И еще приятная мелочь. Система помощи при трогании в подъем. Реально помогает в пробках с затяжными подъемами, когда трогаться приходится 20 раз за 5 минут. Как раз актуально для механической коробки. Дает возможность неспешно перенести ногу с тормоза на газ.
PS. Если делать выводы, покупкой доволен, автомобиль радует хорошей приспособленностью к жизни на российских дорогах. Хлопот не доставляет, везет с относительным комфортом, что еще нужно? Очень нравятся внутренние габариты, Веста даст фору всем конкурентам в этом плане (кроме, может, Альмеры). Иллюзии об уникальном комфорте иномарок в этом сегменте развеялись после первого же тест-драйва на них. В классе Б никто из производителей не предлагает ничего эксклюзивного. Все бюджетно, у всех автомобилей свои плюсы и минусы и Веста по совокупности свойств вполне на уровне именитых конкурентов.
На сегодня все, фотки чуть позже выложу.
Всем хороших дорог!