Здравствуйте, уважаемые читатели droma!
Пишу про свой новый автомобиль, Лада Веста АМТ 1,6 + немного про бывшие авто.
До этого ездил на продукции Автоваза: б/у Ваз 2109 2001 г.в. – 4 года и новая Гранта 2015 г.в. – 3 года и эпизодически ездил на Лачетти, Логане в новом кузове и на Солярисе в первой генерации.
Девятка была относительно безпроблемной и довольно экономичной, но с нее постоянно все тырили по мелочи, дворники, лючок бензобака, ниппели, ветровики, пару раз вскрывали багажник. Так бы и катался на этой бедолаге, но одним прекрасным летом у нее прогорела прокладка головки блока прямо на трассе, я это не заметил и ехал себе пока двигатель не помер.
Двигатель решил не делать (пробег 300 т. км.) Сдал Девятку по программе утилизации за 50 т.р. и купил новую Гранту лифтбэк в комплектации норма. Гранта отъездила 3 года вообще без поломок. У меня о ней сложилось впечатление, что это та же самая девятка, только в современной обертке. Даже коврики от Девятки встали как родные. Надежность и практичность высокая, комфорта мало.
Летом 2018 отправил жену учиться на права. Детей уже двое, их часто надо возить по детским делам. Решил не затягивать этот процесс и отправил жену учиться на Автомат. На автомате обычно учатся быстрее.
По осени продал Гранту с пробегом 25000 км. Ушла мигом: в субботу подал объявление, в воскресенье забрали практически без торга. Ликвидный автомобиль в общем. Покупал за 335 в 2015 г. со всеми скидками, забрали за 315 в 2018 с зимней резиной.
Выбора из новых авто сильно не было. В бюджет до 700 из новых авто с автоматом попадает только Веста. Логан чуть дороже, Поло еще чуть дороже, корейцы и рапид еще и еще дороже. Насколько машины дороже, настолько они и лучше, современнее и комфортнее. Не надо с этим спорить, сходите на тест-драйв, если не верите. Брать Гранту уже не хотелось. Можно было подождать до нового года и по гос. программе «первый» или «семейный» автомобиль купить иномарки, собираемые в России со скидкой 10%. Тогда бы в бюджет до 700 укладывались Логан и Поло. В ноябре на Весты объявили скидки по Лада-финанс 40 т.р. и решил не ждать. Скидок до этого на весту 3 года не было. Наверное, она перешла порог окупаемости и пошли скидки.
В Томске в доступности оказалась только Веста на АМТ в комплектации Комфорт серо-бежевого цвета «Карфаген». Её и купили, взяв немного кредита для скидки. Комплектация устраивала. По большому счету для езды по Томску в ней не хватает только обогрева лобового. Остальное все в наличии: подогревы, помощники, музыка и прочие приятные мелочи.
Автомобиль воспринимается как более современный по сравнению с Грантой. Едет лучше, за рулем комфортнее, в салоне просторнее, внешне современнее. Из Вазовских ощущений осталась только запах (вонь) нового автомобиля, да фирменый звук коробки. Если не хочешь нюхать и слушать, нужно больше денег)
Насмотревшись видео разного содержания на Youtube, опасался работы коробки АМТ, но это оказалось напрасно, проблем при обычном ездовом городском режиме передвижения никаких нет. Привык после механики за 30 минут, сначала перестала дергаться левая нога, потом правая рука. За две недели езды по пробкам утром и вечером проблем с её поведением не выявлено. За эти две недели понял, что любой автомат в обычной эксплуатации просто удобнее любой механики. Проблемы с этой коробкой могут возникнуть у людей, у которых (как и у автообзорщиков) вечно факел в жопе и надо ехать быстрее всех, но таких на дороге меньшинство.
Вообще Веста - это первый автомобиль у меня, на который вообще нет желания ничего докупать и доустанавливать.
Постараюсь добавлять отзыв по ходу эксплуатации.
Всем удачи на дорогах!