Всем привет!!!
Как и обещал Вам дорогие читатели установил я ГБО и провел (на сколько это было возможно) визуальные измерения салона автомобиля Лада Веста СВ (моего) В класса и Тойота Королла 2017 С класса (автомобиль отца).
Начнем с ГБО.
Скажу сразу что расход я пока не могу измерять, по двум причинам.
1. Авто еще на обкатке и надеюсь что расход со временем уменьшиться.
2. Мастер по установке ГБО сказал что в ближайшие три заправки я не смогу узнать точный расход. С чем связано врать не буду не спросил.
Итак процесс выбора фирмы по установке ГБО продлился дольше чем процесс по выбору автосалона где я приобрел свое авто.
Как Вы знаете у меня есть еще Лала Калина, она тоже на газу. Пробег именно с ГБО на ней где то 307 000 км.
Стоит там сборная солянка с мозгами Диджитроник. Ну в общем больших вопросов к оборудованию ни когда не было и по идее я как нормальный человек должен был приехать в ту же фирму где устанавливал на Калину и установить там ГБО на Весту.
Но приехав туда меня остановило следующее.
СТО это наверное хорошее, но на вопрос когда можно записаться менеджер ответила что надо сейчас так ка все мастера заболели и остался один работяга и он на расхват, все остальное время расписано на долго вперед. Я тут и задумался о том что если он один, то когда же ему моей машиной заниматься когда там каждые пять минут подъезжает авто что нибудь подрегулировать или просто по братски посмотреть или посоветовать. Да у этого мастера ни сил ни настроения не останется на нормальную работу. Я Вам честно говорю поедьте на какую либо станцию (хорошую) там постоянно кто то стоит с подключенным ноутбуком (диагностируют).
Может я не прав время покажет. Короче промониторил рынок и решил поехать установить ГБО там где мой отец в 2010 году установил себе на Ниву ГБО Ловато. отъездил он уже тысяч 290 на газу претензий нет. Нива не продана служит верой и правдой. Кстати купили мы ее новую в 2007 а газ только в 2010 году поставили (денег не было)
Ну теперь о самом главном.
Блок управления (мозги) Ловато ЭГО
Болон тороидальный 42 литра (могу ошибиться, но точно не 50 литров.) Если ошибся исправлю позже.
Заправочная горловина ГБО вынесенная рядом с заправочной горловиной бензобака.
Редуктор очень важная деталь, но сказать ни чего не могу упустил этот момент.
Трубки (магистраль) не медные а пластиковые (ну или как то так). Сказали теперь не чему будет окисляться и фильтра меньше забиваться будут. Посмотрим.
Форсунки не стал ставить сверх скоростные ввиду их дорого последующего обслуживания, а точнее отсутствия в большинстве случаев возможности ремонта и только замена(это дорогое удовольствие).
За оборудование и его монтаж я отдал 31000 рублей.
За документы для ГИБДД попросили еще 11000 рублей, от этой услуги я отказался.
Время установки 6 часов.
Отрицательный момент только один. Стоял выбор между объемом болона 50 и 42. Сказали что болон на 50 литров точно приподымает пол а на 42 нет. Выбрал на 42 литра с заправками проблем нет, но по итогу и он тоже где то на 1.5 поднял пол, не критично но не приятно.
Один из выходов срезать ребра с коврика что под органайзером лежит , но мне это не надо. Фото не делал. Надо сделаю, пишите.
Интересные факты.
Самая минимальная цена изготовления документов для ГИБДД которую я нашел у нас в Ставрополе это 9000 рублей, можно и 8000 рублей если подавать документы одновременно на несколько авто , говорят оптом дешевле)))
Если самому поехать и купить оборудование, а потом договориться в какой либо фирме с установкой можно сэкономить около 5000 рублей.
Вопрос только в том что вряд ли фирма установщик даст полную гарантию.
Кстати даже сделав все по правилам, я уже точно слетаю с гарантии и на ГБО, так как что бы она (гарантия 60000 км) работала надо ездить к ним на ТО, а у меня это точно не получиться так как живу на два города.
Я не собираюсь оформлять ГБО в ГИБДД, это мой внутренний протест( на калине тоже нет документов). Я не согласен с ценой это очередной все российский обман населения, пусть идут все в ж..у . Поймают значит потом и порешаю вопрос.
Техническая часть.
Конечно самое главное расход. Братья подождите чуть чуть, 1 марта еду в Геленджик , как раз по приезду пройду обкатку, поменяю масло и уже к 15 марта выдам информацию по расходу.
Разницы по работе двигателя не замечено, потеря мощности на замечена так как не кручу двигатель сильно и пока не понятно.
Могу сказать что при прогреве авто до 40 градусов она сама переключает на газ и вот этот переход очень заметен, например на Калине даже если прислушиваться ни чего не слышно. Выражается это не большой тряской двигателя (1 секунда где то)
Ну масло буду менять за одно и на свечах зазор проверю, так как свечи ну очень большую роль играю.
Пробег с ГБО уже 250 км
На фото видно сколько антифриза ушло в связи с установкой ГБО, ну или разлили (шутка)
Средний расход топлива показывает 13.3 при средней скорости 16 км в час. Не подумайте у нас не огромные пробки в городе, просто автомобиль сейчас используется только что бы жену на работу/ с работы возить , а это только часы пик , днем авто пока вообще не используется. Ну а как Вы читали раньше я большой любитель прогреть авто. Утро вечер где то минут по 12 получается.
Так теперь как обмывали авто, как с тойотой салонами мерялись и что было замечено у авто.
Ну обмыли нормально (фото с пивом прикрепил) на рыбу не смотрите, у нас другая была, это родственники заказали посылку из города.
Салон у Короллы естественно больше Весты, но я Вам скажу не на много.
Я сбил все настройки сидений и рулей, чтобы усесться одинаково (за что получил от бати). Как получилось видно на фото.
Могу сказать что по замерам сидя на заднем сидении Короллы там сантиметров на 5 места больше, но по факту его там еще больше за счет того что спинка передних пассажиров не имеет сразу жесткого основания, как будто просто ткань натянута. Вот под тканью и есть еще сантиметров 5. Но этот запас могут оценить только очень высокие люди, людям с ростом 175см (это мой) ни в Весте ни в Короле коленями не достать.
Что замечено в ходе начальной эксплуатации.
Рулится Веста на отлично.
Камера заднего вида и парктроники работаю идеально!!!
Подогрев лобового на отлично.
Не понравился свет ни ближний ни дальний. Ребята это просто свет. Может когда на соседнюю улицу за хлебом едешь или по гладко укатанному снегу он и нормальный. Но как человек много ездящий по трасе скажу что будет тяжеловато. Блин покупка нового авто на 50% состоялась из за хренового света на калине( фары уже уставшие) и тут такое разочарование.
В сентябре поставлю какие нибудь усиленные лампы, не слепящие встречку(интересно такие бывают? подскажите кто знает)
Сейчас этого делать смысла нет так как Питер хорошо освещен, да и белые ночи там будут в момент моего прибывания.
Товарищи если я где с терминами по ГБО перепутал, не берите в голову я обычный пользователь)))
Да и еще, скрипов нет ни чего пока не отвалилось.
Лежачие полицейские переезжаю вовсе без звуков
Датчик абсорбера очень громко клацает.
То что люди говорят что на холостых двигателя не слышно как на иномарке, это не правда, иномаркой в этом плане пока не пахнет.
По просьбе трудящихся добавляю фото на которых видно на сколько стал не ровным пол багажника из за установки болона ГБО.
Сфотографировал как смог, по другому времени не было.
Всем удачи!!!