Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Лада Веста 2016

Лада Веста 2016 — отзыв владельца

, Москва
2568
7
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
43
голоса
4.8
5 — 38 пятёрок!
Год выпуска: 2016
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: робот
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1600 куб.см, 106 л.с.
Расход топлива по трассе: 6.0 л/100км
Расход топлива по городу: 9.0 л/100км
Год приобретения: 2016
Пробег: 63 000 км
Руль: Левый
Внешний вид: 8
Салон: 8
Двигатель: 8
Ходовые качества: 7
C 2000 года сменил 8 машин. Последние 5 покупал новыми. Последние 2010 - 2013 Шевроле Круз 1.8  (141 лс) АКПП 6 ступ, 2013-2016 Opel Astra Sport Tiurier 1.4Т (140лс) АКПП 6 ступ, 2016-н.в. Лада Веста Lux Multimedia 1.6 (106лс) АМT 5 ступ. Сейчас покупаю Лада Веста Cross SW Lux Multimedia 1.8 (122лс) АМT 5 ступ.

Сразу скажу, что машиной Лада Веста очень доволен, следующая будет тоже Вестой.
Конечно были проблемы, но проблемы были со всеми машинами (иномарками), зачастую более существенные.
Основные проблемы по Весте 2016:
С самого начала поскрипывали стабилизаторы горизонтальной устойчивости. Не всегда - в мокрую погоду, при переезде лежачих полицейских. Выяснил – это типичная проблема для Вест. Обратился к Дилеру. Сначала их по гарантии «смазали». Этого хватило на 3 месяца. Потом опять обратился – заменили, сказали, что теперь делают качественные. Стало лучше, но иногда эффект поскрипывания ненадолго (и не сильно) возвращается. Слышал, что в новых такого эффекта вообще нет (используют полиоритановые стабилизаторы). В принципе вопрос копеечный – комплект стабилизаторов – 100 руб. Изучал существо проблемы. Дело в том, что на всех остальных моделях ВАЗа такого эффекта нет. Нет на всех Логанах и Логаноподобных машинах на платформе B0. На дешевых машинах вообще не ставят стабилизаторы поперечной устойчивости. В результате такие машины кренятся при поворотах, опрокидываются, и вообще плохо управляются (следуют органам управления). На конкурентах Весты, таких как Solaris или Rio, они есть, но короткие (не усиленные). В результате Веста (это проверено многими испытаниями) может входить в крутые повороты на больших скоростях (существенно больше чем Solaris или Rio), входить комфортно (без кренов и заносов). Это с учетом того, что клиренс у Весты значительно выше чем у конкурентов (высокий клиренс ухудшает устойчивость и управляемость). По поводу сравнения – это информация из интернет. От себя замечу – управляемость и устойчивость отличная – не хуже, может даже лучше чем у предыдущих машин (Круз и Опель), хотя те были выше классом – шире, длиннее и с существенно меньшим клиренсом.
Следующая проблема – сцепление коробки передач. В поездке летом на Юг (Анапа, …), видимо после перегрева (жара, долгая езда, частые переключения в пробках, движения по серпантинам в гору), появилась «дрожь» при трогании. Дилер заменил сцепление по гарантии. Стало лучше. Кстати сцепление LuK (немецкое/французское). Говорили, что в начальных партиях сцепление было недоработанным, не усиленным. Проблема исчезла на год. Через год, признаки, правда в существенно меньше, повторились. Почитал в интернете, пишут, что часто это связано не с износом сцепления, а настройкой актуатора коробки. Актуатор должен автоматически адаптироваться к износу сцепления, даже незначительному, и изменять ход сцепляемых механизмов. Не всегда делает это точно, иногда с запозданием. Есть на сервисах дешевая и быстрая процедура – адаптация актуатора АМТ – внесение корректив в данные электронного блока, касающиеся износа сцепления. Мне сделали. Все заработало отлично. Иногда, при движении в пробках, на жаре эффект «дрожь» появляется, но сильно не напрягает. Заметил это проходит и само-собой (видимо автоматическая адаптация все-таки работает).
Прошлым летом после очередной поездки на Юг, и, особенно в Крым, начались неприятные шумы под днищем – что-то стучало, переваливалось.
Дороги в горной части Крыма надо еще приводить в порядок – там и танк может сломать подвеску. На сервисе заменили гофру, закрепили выхлопную трубу, сделали какую-то подтяжку. Относительно не дорого. Теперь все отлично.
Из проблем – это, вроде, все.
Теперь по качеству самой машины.
Управление – как машина чувствует руль, устойчивость на дорогах, движение в поворотах – Отлично!!! (Не хуже чем у предыдущих иномарок класса С, возможно даже лучше).
Динамика – очень хорошая даже на 1.6 (106 лс) с АМТ. Честно, существенной разницы не почувствовал при переходе с Опеля (140лс Турбо, АКПП 6) на Весту. Я езжу много и динамично. Не гоняю на перегонки, но очень важно время и очень раздражают водители, зачастую дорогих и мощных машин, которые едут медленно по быстрой полосе, имею перед собой свободную дорогу до километра. Тезис – как могу или как хочу, так и еду – не годится. Надо уважать других – у многих время – очень дорогой ресурс.
Многие пишут, что АМТ – это от бедности – лучше АКПП (гидро трансформаторную). Не согласен. Проблема гидротрансформаторных АКПП – их КПД примерно 90% - т.е. они уничтожают 10% мощности машины (если по паспорту 150 лс, то фактически 135 лс) и при этом на 10% увеличивают расход топлива. У АМТ, как и у ручной КПП – КПД примерно 99% (т.е. теряется 1%). В начале 2000 годов многие западные (например, Opel) и восточные производители (например Toyota) начали продвигать как раз такие же АМТ. У них был еще и экологический мотив (не выбрасывают лишних 10% выхлопов). К тому же АМТ дешевле гидротрансформаторных АКПП, легче, ремонтопригоднее.
Лирическое отступление. В Opel АКПП 6 (гидро трансформаторная) у меня вышла из строя на 90 000 пробега. Мне ее ремонтировали по гарантии. Сообщили что ремонт обошелся в 250 000 руб. В основе АМТ – обычная механическая коробка - дешевая, ремонто пригодная. Актуатор (электрика, механика и электроника) стоят не дорого, и по информации из интернета еще никогда и нигде не ломались (по Весте).
Недостатком АМТ считают рывки при переключении скоростей и неравномерный разгон (потеря ускорения при переключении скоростей). Далее возможный путь – доработка АМТ с устранением этих проблем или другой подход к конструкции роботизированной коробки.
Многие европейские и азиатские производители, осознав проблему, но решив к гидро трансформаторнным АКПП не возвращаться из-за их недостатков, перешли на DSG (роботизированные с несколькими сцеплениями). Решение DSG – не новое. Это решение используется уже пол века на гоночных автомобилях. Проблема плавности разгона с блеском решена. Возникли другие – низкая надежность (очень сложная конструкция – несколько валов, несколько сцеплений), тяжелая, дорогая, не ремонто пригодная. Даже начали делать DSG c гидравлическим сцепление (VW DSG 6) – надежней, но теряется КПД, из-за которого все и задумывалось.
Другое решение – вариатор (CVT). Коробка дешевая, экономичная (высокий КПД). Плавность разгона наивысшая!!! Но – низкая надежность и низкая ремонтопригодность. Потом есть проблемы с динамикой. Сам не ездил, но по отзывам знакомых водителей, владеющих CVT – динамика неважная.
Возвращаюсь к АМТ Весты. Та что у меня сейчас – версия 1.0 (на новой версия 2.0). Если разгоняться спокойно, то все работает заведомо комфортно. Есть переключения, но все плавно, никаких рывков, даже приятно (хотя задержка при переключении между 1-2 скоростями в 1.5-2 секунды). На больших скоростях задержка меньше. Но если Вы не торопитесь, то для Вас это не принципиально. Адаптивность коробки под стиль вождения и дорожную обстановку тоже хорошо чувствуется (в Опеле тоже была адаптивная АКПП, до адаптации к водителю вела себя из ряда вон плохо – переключалась не там где надо). Если Вы торопитесь, то АМТ также помогает Вам. Для меня это существенно (динамичный стиль вождения). Например, на старте жму сильно газ (не в пол – иначе начнется пробуксовка, хотя есть и противопробуксовочная система), на первой машина едет до больших оборотов, далее на 2-й скорости до 80 км/час (где-то 5000 оборотов/мин), и более. Представьте, на 2-й скорости (большой момент сил) и на 5000 оборотах (близко к максимальной мощности) машина разгоняется как ракета, далее 3-я скорость тоже сильная, до 120 км/x. Пока что мало кто мог догнать и перегнать. Конечно, много мощных машин, у них есть большие динамические возможности. Я соревноваться с ними не собираюсь – мне это не интересно и не важно. Для меня важно время (оно мне дорого). В результате, как правило, все автомобили в потоке остаются далеко позади (и даже удивляются). При езде на трассе часто приходится обгонять медлительных «старперов». Педаль в пол, автомат переключает на 2-е скорости ниже (например, с 5  на 3-ю) и на больших оборотах, машина объезжает движущиеся препятствия, как будто они стоят, почти моментально.
Далее при равномерной езде АМТ переключает на 5-ю ступень (часто даже после 60км.ч) ведет машину тихо, экономично, комфортно.
Кстати, лирическая заметка. АКПП (гидро трансформаторная), действительно обеспечивает более плавное переключение скоростей при плавном разгоне. Это достигается за счет того, что при механическом отключении шестеренок, гидравлическое сцепление, хотя и не в полную силу (какой то процент от полного момента) все же сохраняется (полный момент только после полного сцепления шестеренок), и машина продолжает слабее, но ускоряться (как я это понимаю). При резком ускорении с определенной скорости, при которой необходимо понизить передачу, например, с 6-й на 3-ю, действие гидравлического сцепления противоположное – происходит торможение скоростью. На Опеле меня это сильно раздражало. Необходимо ускориться чтобы обогнать препятствие, а машина, вместо того чтобы ускоряться – наоборот тормозиться (после нажатия педали газа в пол). Через 1-2 секунды после синхронизации, ускорение, конечно, начинается. В АМТ этот эффект проявляется слабее, так как при переключении скорости сцепления нет совсем. В DSG – не пробовал, но из теоретических соображений могут быть задержки – нет возможности переключения через скорость – только последовательно (т.е. для перехода с 5-й на 3-ю необходимо 2а переключения).
Для меня режим быстрого ускорения в процессе движения является более важным аспектом чем, например, равномерное (без перерывов) ускорение. Эта характеристика, в моем понимании и по моему опыту, в АМТ близка к наилучшему значению по сравнению с другими коробками передач.

Давал водить свою машину и «блондинкам», с опытом езды на разных машинах с АКПП. Разницы никто не заметил. Они ездят спокойно, АМТ на Весте дает комфорт, а также свободную руку и 2- педали.
Когда-то я был любителем механической коробки передач. Нравилось управлять динамикой. С АМТ, у водителя с любовью к управлению динамикой, понимающего толк, есть такая возможность. Не надо даже переводить в ручной режим (такая возможность здесь есть, есть и у большинства АКПП с гидротрансформаторной коробкой). Можно управлять переключением скоростей без рук. В процессе ускорения немного отпустили или уменьшили газ (на секунду), АМТ переходит на следующую скорость. Если в процессе ускорения Вы не хотите, чтобы АМТ переходила на следующую скорость, то нажмите немного газ. АМТ будет еще время держать текущую передачу и ускоряться на больших оборотах.
Есть, конечно и недоработки АМТ на Весте. Иногда при частых и быстрых троганиях, зависает 1-я скорость – нет переключения на следующую. Можно переключить в ручном режиме, можно слега сбросить газ и мозги придут в себя.
По поводу всего остального. Салон достаточно просторный. Много места для ног на задних сидениях. Теща очень ругалась, когда ездила на задних сидениях на прошлых авто (Круз, Opel Astra J Sport Tourier) – у нее болят ноги, она их вытягивает. Когда села в Весту (на задние сидения), сразу сказала – ну наконец, нормальный автомобиль. Когда покупал, сравнивал с конкурентами – сравнения нет, конечно Веста лучше и существенно. Оснащение – Lux Multimedia – отлично, если не придираться к мелочам, не имеющим для меня существенного значения. Большой багажник – 460л – учень удобно для дачи.
Опубликован год назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13966
Про АМТ полностью согласен, вполне нормальное решение и уж точно лучше, чем кочерга и три педали.
Ломаться там особо нечему, а ремонт не дорогой в отличии от вариаторов. У меня самого сейчас изитроник и я им доволен.
На астре коробка ещё долго продержалась, у многих на 60000 км дохнет, как и на крузах. Там коробки одинаковые 6Т40, редкостное барахло от джиэма. Это на прошлой астре стоял асин надёжный.
Лично меня очень нервируют мелкие огрехи и косяки на весте, которых нет на той же астре, а жизнь состоит из мелочей.
При этом цена на весту совсем не маленькая.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
11
5
Ответить
   
Сибирь
Сообщений: 20245
Мечта а не машина по отзыву)
Не судьи судят…
9
1
Ответить
OFA
   
Акмолинская область
Сообщений: 19784
Да нормальный аппарат!
8
4
Ответить
10960371
Yxta
Про АМТ полностью согласен, вполне нормальное решение и уж точно лучше, чем кочерга и три педали. Ломаться там особо нечему, а ремонт не дорогой в отличии от вариаторов. У меня самого сейчас изитроник...
дохлая коробка на 60 тыс, это совсем ерунда, а вот мелкие огрехи на весте - это пздц. самому не смешно?
8
3
Ответить
10960371
Маяк_82
Мечта а не машина по отзыву)
по жизни так же. у самого 2016 года, до сих пор не разочаровала
5
3
Ответить
     
Сообщений: 2389
Маяк_82
Мечта а не машина по отзыву)
Ну сколько она стоит, большинству о ней только мечтать. А так норм аппарат за эти деньги.
4
1
Ответить
Это сколько надо было убить времени на все это???
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада Веста 2016 в России