Каждому овощу – свое время. Каждой машине – свою аудиторию. «Веста» - бестселлер, значит в ней что-то люди находят. Вот и я больше года назад нашел в этом автомобиле подходящий набор качеств за приемлемую цену. Время прошло, соплей восторга не будет (их и не было изначально), мнение сформировалось, попробую им поделиться.
Список автомобилей, которыми я владел, эксплуатировал и езжу сейчас будет в первом дополнении. На «Весте» по будням ездит жена, я езжу на «Паджеро Спорт». По выходным в основном используем «Ладу». Отношение ко всем автомобилям – «пользователи».
Машина была куплена в марте 2018 года в «Калуга Лада» за 730 тыс. рублей наличными, но сумма может быть не точной. Двигатель 1,6, механика. Комплектация – предпоследняя, «люкс мультимедия». Сейчас пробег 23000 с каким-то небольшим плюсом. Цвет – «бесплатный» белый. Долгую историю выбора и покупки выложу в дополнениях.
Кузов, экстерьер и прочее внешнее.
Красивая машина, я так считаю. Вкусовщина, конечно. Зазоры приблизительно равномерные. Сколов больших вроде не появилось, ржавчины пока нет точно. Двери закрываются нормально. Фиксаторы, как у всех, не работают, но меня это не колышет. Фары и повторители указателей поворота в зеркалах не потеют. Ближний свет устраивает полностью, противотуманки отлично его дополняют. Дальний, как мне кажется, не настроен с завода, но он включается редко, поэтому не волнует.
Двигатель, трансмиссия, расход топлива.
Меня все устраивает. Не надо забывать, что двигатель 1,6 106 л.с. является «младшим». По динамике машина похожа (так же не едет) на Лансер-9 1,6 98 л.с., на нем периодически катаюсь. Кому надо больше, покупайте 1,8 – он реально бодрее. У меня была возможность сравнить, два дня ездил на «Весте» 1,8 АМТ. Коробка – тоненько подвывает на второй передаче, но я на этом не концентрируюсь. Обгоны в диапазоне 60-100 км/ч – третья передача, 80-120 км/ч – четвертая. Расход так ни разу не замерил сам. Бортовой компьютер показывает 8,3 при средней скорости 34 км/ч. Зимой показывал до 9,0. Лью только 92-й бензин.
Эргономика, интерьер, шумоизоляция.
Эргономика хороша. Мой рост 190 см, вес 110 кг, мне в этой машине все удобно, все под рукой. Два исключения: далеко расположен блок управления стеклами и шрифт панели приборов дурацкий, но привыкаешь… Диапазоны регулировки руля и сиденья для меня избыточны. Единственная машина B-класса в которой я помещаюсь «сам за собой». Интерьер выполнен из дешевого пластика, и вероятно, скоро задребезжит, но пока все нормально. На первой тысяче километров «зазвучала» рамка мультимедиа, вставили в щель первую попавшуюся бумажку и забыли. В целом машина изнутри менее красива, чем снаружи, но меня не отталкивает, опять же это чистая «вкусовщина». Автомобиль очень тихий (кажется, гораздо тише «Соляриса») до 110 км/ч, дальше начинают «петь» зеркала, «рычать» двигатель и прочее… Объем багажника очень сильно «съедает» наклоненное заднее стекло. По весу возил 300 кг, проблем вроде не было. Пятая дверь уникальная, она имеет две очень удобные ручки для закрытия, это радует прям каждый раз.
Электрика и электроника.
ABS, ESP, круиз-контроль, ограничитель скорости и все производные этих электронных систем работают прямо как надо. На «Калине» меня донимал датчик перемещения педали тормоза (система помощи при экстренном торможении), тут этой проблемы нет. Противооткатная система настроена лучше, чем на «Спортаже». Музыка была бы нормальной, если бы вместе с колонками не играли карты дверей, надо клеить вибропласт. Камера заднего вида с динамической разметкой – лучше, чем у многих более дорогих машин, парктроники тоже помогают.
Тормоза, подвеска.
Тормоза работают, в штатных режимах машина замедляется уверенно и прогнозируемо. Рулежка – восторг, с таким удовольствием я проходил повороты только на «Легаси». В жару на пробеге около 12000 км «захрипели» втулки стабилизаторы (полиуретан с завода) – дилер смазал на ТО, пока молчат. К настоящему времени и пробегу уже чувствуется, что подвеска не новая. По ощущениям, стали подстукивать стойки стабилизатора, но это не точно. Явных шумов никаких нет, изменений в управляемости не замечено.
Проблемы и обслуживание.
Прошел одно ТО-15000 в «Автогермесе» на Сормовской. Масла к этому пробегу было половину уровня, впрочем, я не уверен, что так же не было с завода, так как не смотрел. Три проблемы, которые я обозначил сдаче автомобиля дилеру: масляная «сопля» на стыке ГБЦ и блока цилиндров, «хрип» втулок стабилизатора и «поддергивание» двигателя на холостых оборотах. С первой попытки только смазали втулки. После официальной претензии с отметкой о приеме, все волшебным образом поменялось. Дали на 2 дня подменную машину, протянули ГБЦ. «Дрожь» на холостых официально была признана «особенностью», а неофициально волшебным образом почти исчезла. Во время первой попытки проведения ТО было «веселья» на отдельный рассказ, но бумажки с печатью рулят и разруливают. После ТО реально вылезла только одна проблема: при запуске двигателя в мороз, сразу после старта на мгновение загорается и гаснет «масленка» на приборке. Подозреваю некачественный масляный фильтр. Пока забил, машина ездила зимой очень мало.
Мои выводы (никому не навязываю).
Машина (именно универсал, без «кросса») однозначно стоит своих денег. Или стоила на момент покупки, не знаю что-почем сейчас. Для дома, повседневных поездок по району и области она подходит мне однозначно. В качестве единственной машины, если предполагается в том числе путешествовать на авто – то нужно 1,8 и немного дополнительной шумки.
Больше фото найдете в соседних отзывах, машина без тюнинга, тонировки, на штатных дисках.