Сразу скажу, что это мое первое впечатление о данном автомобиле, можно сказать сразу после покупки...
До весты долгое время эксплуатировал нексию, нива 2121 и последние 5 лет нива шевроле. Но ездил много на чём по сути и сравнить есть с чем.
Комплектация классик плюс старт, никаких круизов с нашими то дорогами и прочей электроники, из нештяков подогрев сидений и кондер. Вполне себе достаточно!
Почему веста!? Потомучто в радиусе 700 ничего из нового не купить... Да и часто выбираюсь на природу, на рыбалочку и клиренс сыграл решающее значение. Почему новое? Да потому что потратил более месяца на поиск б.у.иномарки за которую стоит отдать 700 (киа рио, тоета королла, шкода рапид) и немного финансов на покатушки на смотрины, на пробивоны винов и т.д..более менее живых в этом ценовом диапазоне в нашей и соседней области просто нет...
Ну начну с диллеров, тестдрайвов, допов и всего, что было в автосалоне. С нова беру уже 3 автомобиль и на самом деле разницы у какого из официалов брать вообще нет. Главное нужно не стесняться спрашивать о персональных скидках и подарках, все 3 раза удавалось получить и то и другое. По тест драйвам без проблем по записи, но очень большие очереди. Покатался на рио, солярисе. Думал уже добить кредитом немножко, но
решил дождаться очереди на лады. Проехался у двух диллеров на тест драйвовых автомобилях! Скажу наверняка- дополнительно походу зашумлено
проклеено, и залиты хорошие масла в агрегатах, ни сверчков, ни шумов в виде свистов или гулов не слышно абсалютно. Как в авто D класса даже на Ларгусе.
Даже после Шнивы на самом деле мне достался шумный автомобиль, особенно это заметили те люди с которыми разговаривал по телефону при движении, несмотря на такие допы как якобы антикор с антишум и т.д...Что за непонятный гул пока немогу понять.
Из допов как по мне желательно установить сигналку, я и установил. Ну и фаркоп кому нужен. Потом будет проще бадаться с диллером по гарантийным случаям.
Всё остальное, абсолютно всё, что бы то не было лучше сделать в нормальном автосервисе и будет дешевле в 1.5 - 2 раза и надежнее раз в 5. Проверено на предыдущих автомобилях.
Отдел продаж официальеых диллеров лада работает без каких либо притензий, всё более менее норм. Чего нельзя сказать о таких отделах как сервис, запчасти и доп оборудование. Всё очень долго. Огромные очереди по записи. И думаю, что в будущем с сервисом будет очень много проблем. Пока оформлял покупку, и делали предпродажку на Весту, по времени часа 3 где-то, ходил гулял по этим отделам. Какой-то дядька заехал на Весте на первое ТО , с кучей вопросов по недочетам, от стуков стоек стабилизаторов до того, что машина просто глохнет и заводится раза с 5...Вообщем ответ мастера - "а вы что хотели, это ВАЗ и это нормально". Вообщем разговорились с этим мужичком, говорит- "уж раз 10 приезжаю , то нет запчастей, то нет связи с инженером автоваза".. А недочеты копятся и копятся. Как бы думаю ребята просто тянут время, ведь 3 года гарантия не на все агрегаты. Вообщем с его слов все более менее недочеты снимаются на видео и отправляются производителю, и там это на долго зависает.
Вообщем, я расстроился...
Касаемо самого автомобиля.
По пластику. Ну тут вообще фиаско. Сверчки появились сразу как выехал из салона и будут только увеличиваться. На тестдрайвном автомобиле было тихо и глухо как в бункере лишь иногда подвывала коробка. Опять же в Шниве, нексии никаких сверчков небыло никогда. В нексии!!! Которая стоила новой в 2 раза дешевле. И из всех новых авто, солярисы, рио, солано, рапид, в Весте пластик самый самый наихудший на вид, но соответственно и цена ниже. Как в прочем и его запах, чем то напоминает запах дешевой китайской обуви. Не совсем г..но, но уверен, что могло быть и по лучше. И дело не в качестве, хоть пусть всё будет из фанеры, дело в сверчках, думаю зимой будет погремушка та ещё, как старая добрая девяточка.
Сиденья.
В принципе мне нравятся жесткие сидушки, поэтому к ним притензий нет. Пасадка удобная. Но чехлы придется обязательно ставить. Качество их обивки вызывает очень большие сомнения. По моему в 2109 были куда качественнее. А тут ткань х.пойми какая, похожа на дешёвую синтетику, на которой будут оставаться как на калготках дырки. Но это у всех авто до 800т.такая ерунда.
Расход!
Пока что как у Шнивы, и даже нех.спорить с этим. 15 литров ушло на 150 км.при очень спокойной езде по городу. При условии, что официалы утверждают-"двигатель обкатан уже на заводе, на каком-то хитробобенном стенде", бортовик кстати показывал на 100 км средний 7.6., местами до 8.2 поднимался. По бортовику одно, а по факту другое совсем, скорее всего нужно будет ехать по этому вопросу к диллеру и что-то делать с этим.
Шумоизоляция.
Очень, очень, очень хреновая. С тестовым автомобилем вообще не сравнить никак. Либо просто мне попался автомобиль с каким-то дефектом. После 50 км/ч слышен какой-то шум низкого тона, толи из под капота, толи из под арок, похожий на звук горящей паяльной лампы, или работающего вентилятора отопителя на всю катушку , не зависящий от оборотов двигателя, хоть накатом, хоть как, полюбому покрытию и чем больше скорость тем больше шум. Думал может вентилятор отопителя вращает так потоком воздуха, но нет, при включенном вентиляторе шум отдельный. Как бы для ступичных уж сооовсем рановато. Резина вроде тоже нормальная по отзывам,хотя диванным отзывам лучше не верить никогда. Шум мотора, коробки слышен как и в обычной десяточке. Ещё не разбирался с этим всем, всего то 150 проехал. Если у кого-то такое было, то буду признателен за совет. Но в любом случае поездка к диллеру по ходу наклевывается.
Вой кпп. Причём вой при сбросе скорости как на коробке с разбитым подшипником первичного на 2109. Троллейбусный гул иногда на 2-3 передачах так же при сбросе скорости, как на той же 2109 с изношенными шестернями. И прислушиваться совсем не нужно.
Да отсутствие возможности прокатиться на покупаемом автомобиле определенно минус всех автосалонов, но иначе никак...
Подвеска.
Более менее. Не мягкая. Но и не жесткая. Как по мне так в самый раз. Вот только выбоины, даже не глубокие в асфальте глотает очень неохотно с глухим стучком. Вцелом лучше чем на рио, солярисе, гранте, чем то напоминает рапидовскую.
Внешний вид.
Не привлекает буква эта Х. Без неё было бы посимпатичнее, пообъемнее смотрелась бы даже. Но в целом не плохо сделано,выделяется. Наверняка только с одной целью усложнен кузов- продавать кузовные элементы. Т.к.на мой взгляд скорее всего мало какой кузовщик возьмется рихтовать, выводить и красить эти выебоны на кузове, к тому же на покрытом цинком.
За 150 км пробега уже 2 царапины на лобовике и парочка на боковых стеклах, при условии, что открывал их раз 5-6. Да и под дождем 10 км проехал. Как бы осадочек остается только негативный от осознания того, что будет через пару лет,но о царапинах таких знал и до этого по отзывам и видосам.
Управляемость.
Не плохо. Первое впечатление. Честно. Мне нравится. Руль довольнотаки острый легкий и при этом его чувствуешь в руках.После Шнивовского гура вообще огонь...
Крены есть на поворотах, но ощутимо меньше чем в рио и солярисе, про шниву и нексию вообще молчу, рулится даже лучше рапида, поэтому в этом плане выбор был сделан однозначно правильно.
Салон.
Места много. Мой рост 176, сидение пододвигаю близко и сам за собой могу ноги немного вперед протянуть. Попросторнее чем в Шниве, рио, солярисе. Всё выполненно просто и на вид очень, очень топорно, но в х-рее будет похуже и поменьше места, особенно сзади.
Багажник.
У бабушки в деревне когда - то калитка закрывалась на заборе такими пружинами. Но надежная конструкция по сути.
Не предусмотрено открывание багажника ключом в случае отказа или примерзания,об этом подумал только сегодня🤦🏼♂️. Но большой багажник, после нивы не может не радовать. Сегодня пришлось доставать домкрат, решил покрутить колеса, послушать подшипники, сначала минут 5 смеялись над этим пластмассовым чудом, но свою работу он выполнил, ужасно неудобно... И в итоге куплю нормальный реечный.
Подшипники без каких-то левых шумов, люфтов, есть конечно звук трущихся колодок при вращении, причем не равномерный, будто колодка не ровно поджимается к диску, что не есть хорошо, что за суппорт стоит на весте не увидел через штампы, но по подшипникам норм вроде. Как появится время буду искать дальше.
Двигатель.
На низах плоховато. Но зато всем мотористам знакомый 127 мотор. Который чуточку изменили и присвоили ему номер 129. Ресурс в принципе у них чуть меньше корейских, но зато он капиталится. Пока больше 3000 не кручу.
ПОДИТОЖУ.
Автомобиль своих денег явно не стоит кто бы что не говорил и как бы его не нахваливали продаванты и ярые поклонники тазиков, которые пытаются отстоять весту на всех форумах. После старой шестерки да- это огонь, после старой девятки да - это огонь, да даже после приоры - это огонь. Но после автомобиля равного класса или классом выше - можно дать оценку в 500-600 тыров максимум как за люксовую гранту. Пока еще не понял за что такая цена. По сути отличий маловато. И покачто в моем случае словосочетание цена-качество это не про весту.
Но куда деваться,живем по деньгам, авто куплен, буду пользовать, и пока соблюдать гарантийные обязательства, чтобы все косяки завода были устранены на ранних стадиях. Покрайнеймере надеюсь на то, что это не особенность автомобиля, а всего лишь заводские косяки. Покачто автомобилем доволен как слон, несмотря на косячки по шуму именно спереди, шумел бы сзади где то, было бы проще и на душе спокойнее, но всёравно новая есть новая да и от браков тоже никто не застрахован.
Мнение диванных экспертов, диллеров автоваза, прочих неадекватных людей, клоунов, которые и зарулем - то не сидели буду сразу удалять. Если есть что сказать дельного, то милости прошу...