Всем здравствуйте.
Много отзывов изучил про Весту. Основной целью изучения могу назвать определение "годности" продукта, то есть выявление слабых мест - понимание стоимости их дальнейшего устранения, сложности этих самых устранений и так далее. Знаете, вот на примере Пежо 307: когда-то мне этот авто очень нравился, но после того как я изучил его слабые места, стало ясно почему они настолько дешевле одноклассников. Аналогично с Вестой - при наличии какого-то крайне критического дефекта (например, повсеместный заводской брак ГБЦ, или, к примеру, течь сальника КПП. Просто как варианты) о нём было бы доподлинно известно и в каждом отзыве так или иначе фигурировала бы информация об этой проблеме. Прочитав отзывы стало ясно - самые "страшные" косяки Весты - втулки стаба, резонатор и шланг тормозного вакуумника - не имеют ничего общего со словосочетанием "настоящий дефект". Короче решил брать. Но... Но вот это самое последнние предложение, а именно "Короче решил брать", и является неким эпитетом всего настоящего отзыва. Я не хочу и не буду тут описывать какие-то плюсы минусы, как мне удобно или нет сидеть за рулём, какой цвет мне достался и какие подарки впарил мне дилер. Настоящим отзывом я хочу подумать. Подумать вслух о низком и высоком, о проблемах мироздания и бытия. Попробовать дать ответ, тот самый, что я не смог найти в огромной массе отзывов, не смог прочитать за бесконечными ненужными описаниями бывших во владении машин, описаниями покупки авторезины ну и прочей хрени.
"Я вообще ничего не искал".
Сегодня мне уже 33 года. Тридцать три, чёрт возьми. Я перечитывал свои старые отзывы здесь, на Дроме, и... И вот же, я вроде только вчера сидел это всё печатал, вот совсем же буквально недавно... А прошло уже десять лет. Десять лет, карл! Хотя на данный момент я твёрдо убеждён что моя жизнь только вот, год-два как началась. До этого всё были детские шалости. Но тем-не-менее - ведь нет уже той прыти, с помощью которой я мог с лёгкостью снять-поставить двигатель за пару дней, например. Или, запросто так, перетрясти ходовку старого японца за один летний день, пробыв в гараже от рассвета до заката, а вечером ещё сьездить на свидание к однокурснице и пол ночи провести с ней в том самом старом японце. Скучаю ли я о том времени? Нет, не скучаю. Лишь иногда задумываюсь о том, что можно было бы с бОльшей пользой провести определённое время своей беспечной молодости. Но при этом постоянно ловлю себя на мысли, что вот те самые дни, проведённые в любимом отцовском гараже принесли свои безусловные плоды. Все эти ремонты с минимальными затратами денег, с изобретением какого-нибудь колхоза, с придумыванием какого-либо инструмента в связи с его отсутствием... Все эти, как тогда казалось, очень серьёзные и важные действия, канули в небытие оставив после себя один огромный рубец в виде технического опыта. Огромного технического опыта. Того опыта, который подкрепившись образованиями, стал частью жизни, я бы даже сказал частью мировоззрения. Того самого опыта, который врос навсегда в состав моего сознания и стал перманентной призмой, через которую я воспринимаю свой мир. Сейчас тот гараж, оборудованний верстаком и всем необходимым инструментом, уже не имеет никакого смысла. Теперь я уже далеко и от верстака и от гаража. Далеко и психологически и географически. Но иногда, примерно один раз в год, я открываю дверь того самого гаража и поймав носом влажный мазутный гаражный запах понимаю, что этот этап мной уже пройден. Как будто игра, как будто определённый уровень, без которого мой настоящий мир был бы невозможен. И пройден этот этап до такой степени, что второй раз его проходить во-первых нет смысла, а во-вторых, наверное, уже нет времени. Да и самое, пожалуй, главное - уже нет никакого желания опять стать "сам себе механик и водитель".
Кто-то скажет - "Сегодня уже 33!". А я скажу - "мне ещё 33!". Именно "ещё". Жизнь дала крепкого, такого ощутимого отеческого ремня за прошлые проступки, поставила на верный путь и дала массу шансов исправить какие-то ошибки лихой молодости. Дала шанс иметь прекрасную любимую семью, дорогих и самых важных близких людей, указала верный путь дальнейшего развития, подсказала верное направление мыслей. Да, к 33-м годам, я обычный среднестатистический россиянин с обычной, ничем особо не отличающейся работой, незаурядными планами на будущее и простыми, общебытовыми проблемками. И да, в своей нынешней жизни всё, что связано с автомобилем, его покупкой, обслуживанием, ремонтом и иными действиями я могу охарактеризовать одним лишь единственно точным существительным - "перемещение". Да, тот мальчик из отцовского гаража зачастую мечтал о европейском классическом стиле, о двадцати дюймах разноширокого хрома, о заднем приводе. Но этот мальчик остался там, за теми самыми дверьми гаража, в который я лишь изредка захожу с целью ностальгии. Сейчас я тоже мальчик, но который стоит на границе новой эпохи своей жизни, в которой просто напросто нет места тем самым мечтам, а есть лишь потребность в перемещении, потребность осуществялть какие то более важные действия. И не исключено, кстати, что именно последствия от этих дейтсвий приведут в будущем к двадцати разношироким дюймам.
Сегодня передо мной стоят простые и одновременно важные жизненные задачи. Эти задачи непоколебимо связаны с моей семьёй, с моими близкими людьми. Они настолько обыденны, настолько заезженны, что кажется ими можно пренебречь, можно даже не думать о них и, тем более, не говорить о них вслух. Однако, как ни странно, именно эти задачи, именно их наличие и ежедневное появление, и есть то самое пресловутое счастье. Именно вот оно, здесь и сейчас, перед моим собственным носом. Я живу ради своей семьи, развиваюсь вместе со своей семьёй, могу подарить любовь своим близким и получить её взамен. Это и есть, наверное, тот самый Дзен, о котором пишут в шуточных фразах, в понимании именно такого уклада жизни и заключается, скорее всего, часть ответа на вечный риторический вопрос вопрос "зачем всё это?". И именно такая призма моего восприятия мира безвозвратно и диаметрально изменила точку зрения на всё, что касается денег, покупок, каких-то доходов и трат... И именно по этой самой причине я искал себе не автомобиль, который оснащён двигателем таким-то с подвеской такой-то, не "корейца", "японца" или "европейца". Я искал себе не гонку, не "пушку", не "заряженный аппарат". Я даже больше могу сказать - я вообще ничего не искал. В процессе покупки автомобиля я решал задачи, которые жизнь поставила перед моей семьёй сегодня: задачи каждодневного перемещения нас и желание пару-тройку раз прокатиться по стране на расстояние 2-3-4 тысячи киллометров. Перед покупкой был строгий, беспристрастный анализ, который состоял из нескольких частей.
Часть1. "Тойота Камри и VW Golf".
Два случая. Никак между собой не связанных. Просто случаи простых ребят-коллег по работе. Назовём их "А" и "С".
---------
В конце 2018 года "А" продаёт свою хорошо поезженную КИа РИо с пробегом около 130 т.км. Нормальная машина, без лютых аварий, жирная комплектация, без проблем по состоянию, "сел-поехал". Ничего необычного - просто захотелось побольше, побыстрее, поновее, помощнее. Короче, знаете же как бывает? "Надоела эта машинка, хочу другую". Продал. Через месяц берёт Т-Камри 2012 (или 13) года с мотором 2,5 литра, кожа-рожа все дела. Белый перламутр, смотрится конечно элегантно и чисто по-японски "сочно". Цена вопроса - миллион рублей. Кредит, куда ж мы руссияне без этого. Кстати, чтоб было понятно - "А" - это такой же человек, как и львиное большинство среднестатистических 25-30-35 летних русских мужчинпарней. Всё очень известно и банально - заурядная работа менеджера с доходом чуть выше среднего, отстутсвие каких-либо супер перспективных рывков в ближайшем будущем, по вечерам дома жена с детьми, по пятницам на дачу, по субботам по пивку. Цифра "миллион" - примерно годовалый доход, ну или где-то близко. Я искренне был рад за своего коллегу "А" - человек хороший да и машина достойная.
Проходит время, буквально вот 2-3 месяца. И "А" без машины. На вопрос "где?" короткий ответ: "в ремонте". Чтоб не томить читателя расскажу прямо и без преукрас: каким то неведомым для меня, механика, образом сожрало сальник первичного вала корбки (АКПП). Ехал издалека, масло вылетело на улицу, коробка в клин. Пробег авто - 100 т.км. Судя по состоянию и внешним/внутренним признакам - не скрученный. От коробки, разумеется, остались рожки да ножки - я сам то не видел разумеется, но могу предположить что внутри живой остался корпус. "А" конечно применил попытки пообщаться с дилером, поторговаться, поискать простые варианты решения вопроса, но... Но всё это, как вы понимаете, безуспешно. Итог - замена АКПП, 150 т.р. за зап часть + что то около 15 т.р. её замена у знакомых.
Немного окунусь в рассуждения механика... Как так произошло - я откровенно не знаю и не могу понять.Сугубо моё мнение - сальник ранее меняли по каким-либо причинам и установили либо криво либо неоригинал, либо и то и другое. Если бы что-то было ранее с коробкой, то она в любом случае бы себя проявила - лягалась, пиналась, издавала звуки ну и т.д. Я думаю что кривые ручки СТОшников там побывали и допустили брак при сборке. Как бы там ни было - парень налетел на 170+ тысяч. На ровном месте.
---------
В начале 2019 года "С", катаясь на VW Golf 2011-12 года, сталкивается с проблемой - отсутствует какой-либо ход. Всем известная DSG устала ездить и остановилась. Диагностика, ремонт с установкой б/у запасных частей (по решению "С"), цена вопроса точно мне неизвестна, но что-то около +-50 т.р.
По причинам личного бытового характера "С" через месяц после ремонта продаёт свой VW Golf. При продаже сообщает будущему владельцу о том, что КПП недавно подвергалась ремонту, в таком-то сервисе, что установились такие то запасные части по таким то причинам. Будущий владелец гонит Фольц к специалистам, его заверяют что машина годная и "С" с покупателем ударяют по рукам.
Буквально через день после сделки покупатель звонит "С" и начинает предьявлять претензии, мол у машины пропал ход. Примерно неделя попыток там в чём-то разобраться, но дальше телефонных диалогов дело так и не ушло. Покупатель успокоился и очевидно понял в какое де*ьмо влетел с разбегу.
Рассуждения механика: понятно дело, покупатель в данном случае попался рекодстный осёл. Во-первых, кто не в курсе, диагностировать исправность DSG при покупке без снятия КПП практически невозможно. Есть лишь косвенные признаки, которые могут очень отдалённо свидетельствовать о наличии проблем. Если кто-то не согласен - учите мат.часть о строении коробок, мой пост не об этом. А во-вторых, ведь "С" при продаже мог и не предупредить о проводимых работах и установленных запасных частях. В таком случае покупка бы являлась ещё бОльшей лотереей. Да и собственно говоря, я лично убеждён, что покупка таких агрегатов как DSG, твин-турбо от BMW ну и прочие современные авто-изыски на вторичном рынке - это всегда лотерея. Причём шанс на победу со стороны покупателя в данной лотерее стремится к нулю. Новое, у официального дилера - тут согласен, кому нравится - почему бы и не взять, если деньги позволяют. Но с пробегом... ну бы его на йух.
---------
Раньше я был бы и физически и морально готов к каким-либо "подводным камням" у какой-либо конкретной марки автомобиля. То есть, приобретая, например, тот же самый Гольф, я бы скорее всего до его приобретения закладывал бы в бюджет расходы по ремонту DSG-сцепления, планировал бы время на проведение ремонтных работ собственноручно. Разумеется, всё предусмотреть было невозможно, но какую-то денежную подушку под непредвиденные расходы я умел заложить в бюджетный ресурс. А особенно это касается вот таких вот экзотических автомобилей. Но это было раньше. Сейчас же я во-первых уже, честно сказать, "наелся" авторемонтов до сыта. Хочется просто сесть и поехать. Как я писал в начале - та молодецкая прыть механика заместилась в голове иными приоритетеами. Не ленью, нет. Просто другими, более важными и полезными вещами. А во-вторых жизнь сложилась таким образом, что не так давно переехав в Екатеринбург, не успел обзавестись ремонтной зоной. Да и не обзаведусь уже, скорее всего, по тому же самому принципу "важных и полезных вещей".
А купить вот таким образом подобного кота в мешке, а потом обивать пороги дилеров и СТОшек... Ну уж нет, извольте. Отдать за машину миллион, а потом сверху ещё пару сотен. Лекго так, не заморачиваясь. История уже не про меня, скорее всего.
Часть 2. "Я смотрел и думал"
В ходе разымышлений относительно выбора авто, я само собой смотрел всякое из рынка б/у. Да, спорить не буду, если поискать - можно найти, наверное. Я посматривал в сторону VW Polo, изучал рынок Киа Рио. Но... Но субьективно для меня на вторичном рынке столько этих самых "но", что скорее всего при нормальном ходе своей жизни (без наличия разного рода экстренных и форс-мажорных ситуаций) я уже не вернусь на рынок б/у авто никогда.
Первое - это продавцы. Я когда-то сам болтался на авторынке, знал цены на различные марки авто, комплектации, движки.... Но сегодня мне кажется что это было в прошлой жизни. Я стал так далёк от всех этих продавцовых однотипных фраз, мне до такой степени противно слышать эти заезженные слова типа "вчера вот только масло сменил" или "жена ПТСку постирала, потому и сменил", что во мне диалог с таким человеком просто-напросто вызвает откровенное чувство блевануть. Я не берусь утверждать что все продавцы такие, но... Но авторынок как в прошлом, так и сегодня - это огромная сфера бизнеса. Когда-то была бешенная волна новых автомобилей из Тольятти, затем лавинообразный поток праворуких машин, после этого - с Белоруссии и стран ближнего зарубежья. Это очень большой, я бы даже сказал гигантский муравейник, в котором каждый занимает свою нишу и каждый хочет поймать свою прибыль. Да, я прекрасно понимаю, что наличие интернет-рынка (или рынка в интернете, как удобнее) значительно упростили жизнь простому обывателю, вроде меня. Если раньше ты берешь деньги и идёшь по дождюморозужаре по авторынку с целью выбора авто, то сейчас ты вправе изучить, определиться, и сделать хотя бы первичный выбор сидя дома за компьютером. Но количество муравьёв, жеалющих на этом водовороте машин поиметь свой кусок, уж точно не сократилось, а возможно даже и возросло. И те удачные варианты машин, которые появляются на нынешнем авторынке, моментально перехватываются более опытными и быстрыми муравьями, чем я. Да собственно так и раньше было, чего греха таить, однако раньше ты с этим самым муравьём хотя бы общался лицом-к-лицу с самого первого момента, а сейчас.... Сначала тебе этот муравей напихает в уши всякого рода фуфла по телефону, а потом тоже самое фуфло, только уже стоя у машины. Правда ты потратил время на то, чтоб добраться до этой самой "машины". А там страшно даже близко подходить, не то что детально изучать... Короче сказать - в этом водовороте рынка подержанных машин я уже безвовратно отстал, я морально "устарел" для проведения каких-то хитросплетённых диалогов, ведения каких-то торгов и прочее. Я тот муравей, который находится не внутри муравейника и даже не у его подножия, я именно тот, кто бродит по лесу находясь в одиноких скитаниях. И пытаться возвращаться в этот муравейник лицемерия, лжи, бесконечного подвоха и обмана у меня нет ни времени ни желания. (И, к слову сказать, - я бесконечно рад тому, что такого желания нет). Да, там внутри, где-то глубоко, есть варианты, которые меня бы устроили. Да, их можно было бы попробовать поискать. Но я уже морально живу в другом мире. Если физически я бы мог постараться, то морально уже точно нет.
Второе - сама машина. Я видел разное. Разные поломки, аварии, отказы, разные воздействия на разные марки и классы автомобилей, их узлы и агрегаты. Машина ездит, случаются неисправности - и это вполне нормальное явление. Но вот эта самая "нормальность" явлений неисправностей натыкается на два очень и очень влиятельных коэффициента. Первый из них - тот,что сидит за рулём, второй - тот, что производит ремонт. Я сам механик/электрик/гидравлик в одном лице. Я знаю что любую работу, любой технико-механический ремонт можно произвести аккуратно, качественно, очень надёжно и при этом практически не оставив после себя следов ни внутри ни снаружи. Повторюсь - любой ремонт. И это я говорю не как автомеханик, коим я никогда не был (кроме своих собственных авто). По роду своей проф деятельности я уже на протяжении 10+ лет провожу ремонты разного сложного оборудования, в том числе зачастую своими рукми. Я знаю о чём пишу не по наслышке... Да, человек может ошибиться, проводя диагностику. Сама по себе диагностика - сложный процесс, во время которого запросто можно не полностью и/или неточно определить неисправность. Да, человек может допустить ошибку в ходе проведения работ. Да, чёрт возьми, я допускаю что человек может забыть что-то доделать по причине усталости, ведь мы все человеки, не роботы. Но я видел столько... (Я даже не знаю какое слово цензурное подобрать...). Столько глупцов на различного рода СТОшках, столько бестолковых людей на различного рода водительских местах, что порой у меня не хватает моего словарного запаса, чтобы в полной мере описать картину увиденного. Это некая бестолковость вкупе с безалаберностью, которая граничит с дегенеративностью в сфере автомеханики и всего, что с ней связано. Я думаю каждому из грамотных автовладельцев знаком тот случай, когда, например, "специалист" автосервиса в грязной спец одежде садится за руль вашего авто. Или при помощи лома производит демонтаж какой-либо детали. Или, той же самой спец одеждой царапает ЛКП на крыльях вашей ласточки, наклонившись в подкапотной пространство. Или перетягивает ремень во время его замены.... Дак это простейшие примеры. Элементарные. А если вспомнить про техническую грамотность? Например, я как то раз видел своими глазами как в Маздовский блок толкают поршни в сборе с кольцами без оправки, при помощи отвёрток и матов, и всё это происходило в неплохом с виду сервисе в спальном районе Екатеринбурга, разумеется в отсутствие хозяина авто... Я не берусь утверждать, что все поголовно водители и автомеханики бестолочи и никто ничего не умеет и не знает. Есть, рузумеется есть, ребята СТОшники с которыми есть о чём поговорить и приятно видеть то, как они проводят ремонт. Однозначно есть водители, на чьи машины крайне приятно смотреть даже при пробеге 200-300К. Но попоуляция таких людей стремится к нулю, к моему великому сожалению. И та машина, на которую я смотрю на вторичном рынке, как правило вызывает во мне лишь чувство жалости и стыда за наши бестолковые кривые русские руки. Пример: один из автосалонов Екатеринбурга, вторичный рынок автомобилей. Шкода Рапид, 17ый год, пробегу что-то около 20 т.км... Свежая, при беглом осмотре - не битая и не крашеная. Начинаю осматривать внешне салон (чтоб попробовать сходу понять не смотан ли пробег) и на подрулевой облицовочной панели вижу огромную ссадину от плоской отвёртки. Я конечно не ясновидящий, но смею предположить что царапина появилась в тот момент, когда панель снимали с целью монтажа сигнализации... Ну как так то? Ну блин, если банальная вещь - демонтаж декоративной панельки в салоне не обходится без проблем, то о каких вообще качественных ремонтных воздействиях может идти речь??? Я конечно прекрасно отдаю себе отчёт, что, возможно, эта ссадина - это единственный след от вмешательства кривых рук и в остальном машина без нареканий. Но как узнать? И я закрываю водительскую дверь этой "Шкоды" и понимаю, что я просто не хочу быть заложником чужих ошибок, чужой тупости и беспечности. Понимаю, что моё время и мои деньги для меня в абсолютном значении гораздо более важнее чем надежда на "авось, а вдруг пронесёт". Осознаю, что уровень людской технической тупости вокруг слишком велик, чтоб я им пренебрёг во время приобретения своего авто.
Ну и третье - юриспруденция. Тут коротко и предельно ясно. Меня, как и любого другого крестьянина, обмануть в области юридической чистоты автомобиля крайне просто. Это даже не то что "просто", это элементарно. Я хоть и не являюсь доверчивым Иванушкой с деревни, но какого-нибудь, хотя бы чуть-чуть полезного опыта в сфере б/у авторынка я практически не имею. И налететь на кредитную машину, на какой-нибудь залог, или ввязаться в иную юридическую афёру с моим опытом в этой сфере - это как два пальца.
В итоге, по факту всего вышеописанного в "Части 2", можно сказать следующее: речь в целом идёт об одной машине, с её продавцом, с её техническим прошлым и с её юридической подоплёкой. Это всего лишь одна машина, одна еденица товара. Некоторые люди меняют их по 20 штук за год, - новых, старых и, скорее всего не знают проблем. Но, я взвесил всевозможные потенциальные технико-юридически-психологические сложности и определил для себя следующее: не нужно быть доктором математики, чтобы понять, что вероятность найти достойный вариант на вторичном рынке стремится к нулю. Достаточно вспомнить элементарную формулу из теории вероятности и проивзести расчёт (Первое-продавцы*Второе-машина*Третье-юристы). Лично для меня всё очевидно: слишком велика вероятность оказаться в дураках. Хочу ли я рискнуть? Вопрос, думаю, риторический.
Часть 3. "Автосалон"
Многие скажут мол "в автосалоне такие же продавцы работают, там тоже могут в ухо закрутить, ещё и похлеще". Могут. И да, работают. И да, многие менеджеры в автосалонах - бывшие продавцы с авторынка. Только в случае автосалона речь идёт об абсолютно новом товаре. О точно таком же товаре, как например, телевизор, или пуховик. Здесь действует какой-никакой закон нашей Российской Федерации. Да, он не всегда коорректен по отношению к покупателю. Но он хотя бы отличается от закона вторичного рынка, который звучит очень просто: "не нае*ёшь - не проживешь" И, кроме законов РФ, всё-таки сам по себе товар - новый. Машина новая, понимаете? Те, кто сомневается в покупке - помните, - она НОВАЯ!! В ней никто ничего не ремонтировал, в ней не сидел какой-нибудь чурка с горкой насвая за щекой, с ней ничего не происходило вообще. Она недавно сошла с конвейера, за её руль сел менеджер завода, после чего сел менеджер автосалона и вот она перед вами. Именно вы будете тем самым водителем, от чьих рук зависит судьба и долговечность этого изделия. Да, у неё скрипят там втулки стабилизатора, да, есть кучка вопросов вообще в целом по изделию, но... Да пусть она будет хоть вообще без стабилизатора - самый главный момент - в ней никто никогда ничего не делал до вас. Не нажимал педали, не включал музыку, не курил и не трахался. Никто и ничего.
Тут есть конечно спорный момент. И сам я лично когда-то думал что вряд ли куплю когда-либо машину с автосалона. Мол, за эти деньги можно приобрести вон "БЭХУ-Тройку", она переездит любую Весту, а со старта порвёт её на десять корпусов. Но времена изменились. Новая машина с автосалона стала доступнее, как ни крути. Раньше, кто крутился по авторынку в двухтысячные помнит, - купить новую машину было пиком мажорства и шика. Сейчас нет, согласитесь, тот же самый миллион рублей стал выглядеть более как-то досягаемо, что-ли. Для моей семьи, например, миллион рублей - это большие деньги. Наверное, даже откровеннее было бы сказать - очень большие. Это не говорит о том что я живу впроголодь, нет. Это говорит лишь о том, что я не могу себе позволить каждые пол года вываливать по миллиону на нужды авто или на его обновление. И, разумеется, я понимаю, что как только я уехал с салона на новой машине - я буквально в этот самый момент потерял эдак тысяч наверное 70-80 рублей (в случае с Вестой). Но...
Болшое такое "НО" в виде слова "новое" берёт всё-таки верх над всеми проблемками, затратами и невзгодами. Это не мой вот такой вот "бзик", что вот мне "подавайте только новое и всё тут". Я бы рассмотрел, возможно, покупку пробежного авто у хорошего и проверенного приятеля, который перед продажей изложил бы мне все проблемы и нюансы. Но такого приятеля у меня на момент покупки не было.
Отступлю немного, буквально пару слов про автосалон. Здесь всё банально. Ни копейки более чем 667900 рублей я не отдал - белый седан на механике в комплектации комфорт. Ничего не навязывали, не предлагали, никаких доп услуг или опций. Приехал, купил, уехал, час делов буквально. Подарки - коврики, антикор и сигналка, которую я попросил не устанавливать по причине, описанной в части 2.
Часть 4. "Правый руль"
В своё время правый руль гремел. И, надо сказать, гремел заслуженно. Легендарные Скайлики, Марки-самураи, Форестеры... Отличные, очень надёжные и качественные машины. Вокруг огромная куча примеров, которые наглядно показывают просто сумашедший запас прочности и гениальный инженерный спектр решений японских автомобилей. Это целая эпоха и все люди, которым сейчас 30+ лет будут помнить об этой эпохе, и я убеждён что помнить только хорошее. Много очень душевных воспоминаний, связанных с правым рулём, - здесь и романтика дороги "Владивосток-Красноярск", скальная поверхность трассы возле Читы, точки продажи конопли в Байкальске... А помните то время, когда мы пересели с наших копеек/шестёрок/девяток за руль, который находился справа? Коробка автомат, умопомрачительная шумоизоляция и дзынькающий колокольчик, если скорость переваливает за 110 км/ч... А помните этот красный велюровый салон первых Крест и Марков, которые появились в России? А кто помнит ароматы первых меловых освежителей воздуха, кругленьких таких, которые можно было привезти только с японии? А японский авто-фальшвейер в Новогоднюю Ночь? В машине есть CD-ченжер аж на ШЕСТЬ! дисков, это ж ужас! А первая альтезза на авторынке или прелюда... А запах плова на авторынке? :)
Я думаю и, скорее всего буду думать и в будущем, что японская Тойота, Мицубиси, Ниссан, Мазда, Хонда будут лучшими автомобилями. Лучшими не в плане скорости или комфорта, например. А лучшими в балансном соотношении, где-то в координатах "цена-качество-надёжность". И если бы я был немного более раскрепощён в финанасах, то новой машиной бы смотрел или Короллу или РАВ4 ну или может Фрилэндер. Но.., я думаю это в будущем. Если кто-то начнёт комментировать, мол "все японцы собираются в РФ" - ребят, в этом нет смысла, поверьте. Моё мнение основано не только лишь на названии авто, а ещё и хотя бы на том, что инженерная "база" у этих авто всё-таки из Японии.
При выборе покупки нынешней машины я честно скажу - анализировал покупку праворукого Филдера, года около 15-16го примерно. Сьездить в Хакасию, купить и пригнать сюда, на Урал. Но... Но надо признать, что вот та эпоха, та самая, что была в двухтысячных, - она исчезла. Сейчас её время прошло, и остались лишь приятные и тёплые воспоминания. Я начал интересоваться каким вообще способом сейчас ввозяться праворукие авто в РФ и наткнулся на всякие распилы, каркасы, "под документы", ещё какие-то там "комбинации".... Было достаточно одного-двух часов чтения интернета, чтобы понять, что это не моё и заниматься этим я уже не буду. Что-то там искать, везти, растомаживать, ставить на учёт...
Если есть ещё до сих пор какие-то идейные консерваторы, которые считают что правый руль никуда не денется и будет всегда - да пусть будет так. Но только у них в головах. С разумными людьми я хочу поделиться мыслью о том, что исчезновение с рынка России правого руля - это закономерное, нормальное и вполне ожидаемое событие. Именно с самим правым рулём, что ему не место в России - я тоже согласен. Не с машинами, а именно с рулём. Да, повторюсь, машины - легендарные, которые опережали своё время на планете. Но всё меняется. Жизнь меняется. Люди меняются. А уж такие мелочи как машины - и подавно поменялись и ещё поменяются неоднократно.
С покупкой Весты я понял что на этом всё, - в моей жизни и моей голове - это был финал правого руля. Скажем так, занавес закрылся, всем спасибо всем удачи. В душе и памяти волна праворульных авто сохранилась как некая эпоха самобытности и ветренной, ураганной, молодости. И всё. Только воспоминания и ничего больше. Хотя, вон на ДРОМе, если посмотреть, есть праворукие машины и за 500 и за 700 и даже за миллион. Они продаются, их покупают... Для меня это уже выглядит мягко говоря неким аватизмом. Но обьясняю я это тем, что цивилизация Москвы от цивилизации Владивостока отличается лет на 15 примерно. Такова уж наша страна, с этим ничего не поделать. Европизация шагает по стране крайне медленно, хотя с точки зрения спокойства населения это навреное и правильно...
"Я не купил машину, я решил задачу"
По итогу проведённого анализа мной была куплена Веста. Не автомобиль, такого-то конкретного цвета и такой-то комплектации, а именно транспортное средство в наиболее оптимальном соотношении цены-комфорта и качества. И это не говорит о том, что купил эдакого повседневного коня, на котрого мне плевать. Нет, ни в коем случае. Я к любому авто отношусь с душой и по-мальчишески верю что у любого сложного механизма есть какая-то техническая душа, особенно верю в наличие души у моих машин. Мне нравится то, что я имею, и, поверьте, если кто не в курсе, - это ощущение перекрывает все возможные негативные или позитивные эмоции от выбираемого или выбранного авто. Мне нравится что наш АвтоВАЗ позволяет мне за 700 рублей решить какую-то семейную задачу. Мне нравится пользоваться новым продуктом и не тратить своё время на проведение ремонта собственноручно, либо и вовсе тыкаться по СТОшкам наблюдая повсеместную техническую бездарность. Наконец, мне нравится понимать, что я сам дорос до такого возраста и состояния, когда не считаю что машина - это наивысшее счастье в жизни мужика. Последнее - спорная конечно фраза, многие могут направильно понять. Внесу поправку: - основная моя мысль в данном случае заключается в том, что с точки зрения средства передвижения - Лада Веста на мой взгляд идеальна. Но идеальна тогда, когда центр вселенной Вашего сознания находится в семье, в работе, в повседневной жизни, а не в автомобиле. Если же вы начнёте ждать от Весты идельной системы со всех сторон, то скорее всего вас может настигнуть некое разочарование.
В чём оно заключается? Да в том, что это коммерческий проект, тем более наш, Русский. И Весту невозможно сравнить с хотя бы тем же правым рулём с точки зрения технической - это другой класс автомобиля, другой ценовой сегмент и вообще другой мир и другое время. Весту нельзя сравнивать с Короллами, Маздами6, даже со Шкодами Рапид, наверное, нельзя. Веста - это бюджетный, дешёвый, доступный и неплохо сделанный агрегат. Сравнивал ли я с чем-либо из конкурентов? -Нет. Почему? Да потому что моя Веста с круизом музыкой и мотором 1,6 стОит 670 т.р., а ближайший кореец с примерно тем же набором - 900, что на 25% дороже. За что 25%? Ну за якобы там какие-то преимущества, которые выискивают блогеры на Ютубе, пИсари здесь, на Дроме и так далее. А по факту - никаких ни приемуществ ни недостатков нет. Это приблизительно паритетные автомобили с приблизительно схожими нюансами и характеристиками. А вот 20-25% денег - это без "примерно" и "приблизительно" добротная такая сумма. Так что я не стал из стада коней выбирать коня с более длинной гривой. Просто пошёл и купил, то что очевидно экономически выгоднее. Или, если кто-то в танки когда-то играл, поймёт следущее сравнение - ты конечно можешь выбрать любой танк шестого уровня, но как ни крути - он всё равно будет шестого, со своим балансным весом именно для шестого уровня :)
Что именно не так в Весте, спросит кто-то? Вот без преукрас отвечу - лично для меня самая и единственная раздражающая вещь - это водительский подголовник, который чешет мне макушку во время езды. В остальном я очень доволен, как ребенок.. Не покупкой машины, а тем, что у меня есть повседневные задачи, есть ради чего их решать, а АвтоВАЗ наконец-таки издал продукт, который может быть вполне и без лишней лести назван отличным решением этих задач. Хотя, чего греха таить, я как и любой пацан всегда рад новой машинке :)
И, если Вы находитесь на распутье между б/у и новым, подумайте о том, что в любом случае через 2-3-4 года Вы захотите сменить эту машину. Просто, без причин, просто потому что "хочу новую машинку". Но в случае с Вестой - это эксплуатация нового, достойного автомобиля с определённой харизмой и без дополнительного спектра проблем. А вот в случае с б/у автомобилем - спектр проблем ограничен только Вашим везением. И эти самые 2-3-4 года могут пройти в спокойной размеренной эксплуатации, а могут обернуться сексуальными утехами в области авторемонта и/или разруливания иных проблем, которые Вам продали вместе с машиной.
Благодарю всех, кто дочитал до конца. Возможно, буду что то дополнять, если творческая волна накроет.
С уважением, Влад.