Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Есть что сказать через пол года эксплуатации...

Есть что сказать через пол года эксплуатации.

Лада Веста 2019

, Екатеринбург
Пробег: 5 000 км
Темы: Другое
11

Всех приветствую!

Честно сказать, не ожидал, что к моему опусу про выбор авто будет такое внимание. Спасибо тем, кто оценил по достоинству написанное. Спасибо тем, кто компетентно и по существу раскритиковал. Ну и спасибо тем, кто по жизни дурак, - без вас было бы не так весело и задорно жить.

Для начала хотелось бы ответить на некоторые комментарии. Буду вставлять цитату в кавычках, а после - давать какой-то ответ. К сожалению, не умею вставлять ссылки на ники, да и думаю это ни к чему. Кому интересно - найдёт ответ на свой комментарий.

"Да, кстати, Весту вы продадите и в гараж вернётесь, но уже не по необходимости, а для души уже на новом витке самосознания..." - да, не исключено. Даже есть скромная мечта в будущем построить что-то своими руками. Какой-либо ретро-японец отреставрировать, либо иной какой-то проект. На сегодняшний день для этой затеи есть много "но", но... Жизнь идёт, мы развиваемся, ничего нереального не существует.

Но возвращаться в гараж ради гаража я вряд ли буду в ближайшее время. Да, порой хочется полежать под машиной, сделать что-то для себя своими руками. Но в силу того, что я и по работе и по жизни механик, мне авторемонт уже попросту не так интересен, как был раньше. Сейчас работаю в сфере ремонта сложных промышленных систем, ввиду этого особого куража от ремонта авто не испытываю.

"Смотря сколько по времени будет пользоваться новой машиной. До 100 тысяч проедет без вложений." - я в год не более 15 тысяч наматываю. Так что до "сотки"... мне машина надоест быстрее.

"Автор, чтоб макушку не чесало переставь подголовник с заднего ряда сидений вперед. На служебных авто много где это наблюдал у водителей" - огромное, ОГРОМНОЕ спасибо за совет. Не уверен, что я бы сам додумался до такого гениального решения :). Скорее начал бы отгибать стойки подголовников, ну или прочие технические изыски.

"Автор философский заканчивал или литературный" - нет. Даже и близко нет. Оба образования - технические. В школе, кстати, чуть из за двойки по литературе не выпихнули в 11-м классе. Спасали всегда достойные результаты на олимпиадах по Физ_Мат направлениям.

"Автор пишет про обычную З/п, и при этом менеджер у него зарабатывает по лЯмону в год." - к моему великому сожалению для бОльшей части России лЯмон в год - это много. Тут нет ничего ни плохого, ни хорошего. И каждый живет ровно так, как он умеет\хочет\заслуживает. Сугубо моё, личное и глубоко субьективное мнение, - нормальной зарплатой для мужика в 30-40 лет можно и нужно считать доход от 1,5 млн в год. Да, я прекрасно понимаю, что для какого-нибудь г.Назарово Красноярского края полтора ляма в год это баснословные деньги. Для львиной доли России доход 100+ в месяц - это много.

Но! Это достаточно щекотливая и обтекаемая тема. Обсуждать степень "хорошести" того или иного дохода - это бессмысленно и, скорее всего, глупо. Единственным для меня криетерием соответствия заработной платы к конкретному персонажу является ответ на вопрос: "Что сделано тобой?" Что сделано лично тобой, уважаемый читатель, для того, чтоб твой доход в течении следующего периода возрос? Ты повысил квалификацию? Изучил какой-то дополнительный курс по своему проф.направлению? Внедрил какой-то новый процесс на своём предприятии? Оптимизировал затраты на своём участке? Избавился от вредной привычки, которая отнимает у тебя кучу времени? Попробовал найти другую работу в конце-концов? И тааак далее. Перечень вопросов практически бесконечен. Однако, каждый из нас, в том числе периодически и я сам, обвиняем в своих финансовых проблемах всех, кроме самих себя. Виновато государство, президент, директор, бригадир, "не везёт", "ну а смысл..."... А между тем, уважаемые читатели, смею вам напомнить, что рынок труда испытывает лютую нехватку грамотных технических специалистов. Я превосходно знаю эту сферу деятельности и знаю о чём говорю. Но, как это ни странно, даже при наличии кадрового голода - никто не хочет становиться действительно грамотным и востребованным специалистом. Гораздо проще быть безответсвенным слесарем с доходом 35-40 руб в месяц, ежесменно отсиживаться в закутках предприятий, создавая вид активной деятельности, и в течении последних 5-10 лет ничего не менять, ни в собственной голове, ни в своём окружении. Однако, при этом активно жаловаться на низкий доход и кидаться помидорами в тех, у кого он выше. Так что... "А что сделано лично тобой, чтобы ты стал завтра богаче, чем был вчера?"

"Заказывал Гранту лифтбек: салон грязный, полиэтилен был уже содран" - согласитесь, это исключение? И такие исключения бывают всегда и везде, не только в сфере автобизнеса. Я знаю случай, когда в автосалоне был куплен крашеный Ауди Ку7. А это, смею напомнить, премиум авто. Так что всяко бывает. НО в 99,(9)% случаев новое в автосалоне - это действительно новое.

"кстати еще пропустил один момент если тебе 33 откуда ты помниш красный велюр" - самая первая японская машина, на которой я самостоятельно поехал за рулём, был Скалик. Тот, квадратный, который был до 32-го кузова (я не знаю как он правильно завётся). Там как раз был и велюр и "бзынькалка" при превышении скорости. Тогда мне было всего 13 лет, но эти ощущения я вряд ли забуду. Мне тогда казалось что я не на машине еду, а лечу на корабле инопланетян :) Ну дальше пошло-поехало. С 18-ти лет какого только металлолома через мои руки не прошло - копейки, шестёрки, камри\висты\короллы\ЕДехи\самураи\ниссаны\мазды\мицубы ну и т.д. и т.п. Единственное, с чем никогда дела не имел - это девятки и девятко-подобные авто. Как-то не довелось.

"интересно чем владивосток отстал от цивилизации на 15 лет" - тут как бы, знаете... В данном случае "отстал" - не совсем корретная характеристика. Я бы сказал не "отстал", а "отличается". И речь тут не идёт про какую-то конкретную вещь - машины, дороги и прочее. Речь идёт про менталитет. Ментальные отличия в ценностях, поведении, взглядах на жизнь и людей. Я не буду подробно излагать своё мнение в этом вопросе, скажу только одно - мне гораздо ближе по мировосприятию люди с востока, а ещё лучше - с севера. У меня много друзей в Якутии, есть приятели в Хабаровском крае, Иркутской области. Да и вообще, в силу своей деятельности, я много мотаюсь по стране, есть разные сравнения и наблюдения. Дак вот столичный люд, на мой взгляд, скоро дойдёт до того, что будет готов продать даже родителей за деньги. Для меня такой подход к жизни ужасен, если честно. Должно быть в людях нечто фундаментальное, базовое, искреннее и человечное. Что то такое, что невозможно измерить валютой.

Поэтому не "отстал". Владивосток дальше от валютной европы лет на 10-15. И в этом его счастье.

Теперь немного о самой машине. Пройдено 5000 вёрст. Есть некоторые наблюдения, которыми хочу поделиться. Почему то об этих наблюдениях не написано почти нигде. Или по крайней мере я не нашёл, когда изучал "состав" продукта, запланированного к покупке.

В целом моё отношение к машине можно описать так - не было ни одной секунды, чтобы я пожале о своей покупке. Некоторые инженерные решения вызывают восторг, например зеркала заднего вида. Некоторые решения вызывают смех и недоумение - крепление пассажирского коврика, а точнее его отсутствие. Некоторые - заставляют не верить что это "ВАЗ" - речь идёт об очень хорошем ближнем свете, например. А некоторые, в свою очередь, напоминают что это именно "ВАЗ", и ничто иное - я говорю о воющем первичном вале КПП.

Веста - это довольно сбалансированный и качественный продукт. Маркетологи и инженеры потрудились на славу. Я не могу дать однозначный обьективный вердикт, потому что у меня нет возможности провести сравнение с аналогами. А очень бы хотелось. Поездить на Рио, Солярисе, Поло, Рапиде. Но даже при отсутствии сравнительного опыта я могу предположить, что если поставить в числитель стоимость авто (включая ТО и общие затраты на каждые 100 км), а в знаменатель все минусы машины - Веста однозначно будет лидером среди одноклассников. Напомню, что моя Веста куплена за 670 т.р. А ближайщие аналоги от импортного производителя стоят +-950 т.р. Разница очень существенная - около 30%. Я бы даже сказал, настолько существенная, что данные авто не совсем корректно ставить в один ряд для сравнения. Ну да ладно, это лирика всё.

О всех нюансах написано множество опусов. Из доработок на новой машине мной было сделано - замена сигнала на "Волговский", доработка фиксаторов дверей... да и впрочем и всё. Эти все манинипуляции опысаны тсячи раз в интернете. О замене масла при пробеге в 1000 и вовсе хочется умолчать, потому как про масло можно долго и нудно писать десертации. Какое масло я залил, и зачем я это сделал - не скажу. Я про маслА иногда читаю лекции для особого круга людей, дак вот мои лекции дляться суммарно 16 часов. Если я буду писать что-либо о маслах - у меня мазоли на пальцах появятся. Скажу сухо - заменил при пробеге в 1000 км в ДВСе и в КПП.

Если вдруг вы стоите на распутье "брать\не брать Весту", я скажу так - "Да, брать". Это неплохая машина. И плеваться, ежедневно садясь за руль, вы не будете. Лютых дефектов у неё нет, она хорошо собрана, она способна без проблем решать ежедневные задачи и она неплохо адаптирована под нашу руссиянскую действительность. НО!...

Есть два... Я бы не сказал что это именно дефекты, нет. Я бы назвал эти два момента некими специфическими особенностями. Это не плюсы, однозначно, но и не совсем чтоб минусы. "Нюансы", - так, наверное, будет точно.

Первый из них - это подвеска. Многие, а точнее сказать - почти все, называют подвеску Весты упругой, жёсткой, энергоёмкой... Я много эпитетов слышал. И да, на самом деле так и есть - подвеска у Весты очень энергоёмкая и, скорее всего, пробить её будет очень сложно. Но вы должны понимать, что такая энергоёмкость подвески достигнута не путём сложных многорычажных хитросплетений и уж точно не путём каких-то прорывных инноваций. По-моему, весь секрет Вестовской подвески в том, что сама машина для такой подвески легковата киллограм так на двести-триста. Другими словами - машина слишком лёгкая для текущих настроек кинематики хода шасси. Руль острый, порой даже через чур. Сама подвеска слишком упруга, любая неровность ощущается пятой точкой. Но это не вызывает дискомфорта, нет. Напротив, такая подвеска внушает доверие - надёжно и долговечно. Это не плохо, правильной характеристикой будет - "это необычно". Незаурядно. Знаете, напоминает немного перекаченный баскетбольный мяч - как бы ничего страшного, но играть привычнее мячом со стандартным давлением и отскоком. Привыкаешь быстро, но тем-не-менее на трассе иногда не хватает "тучности" и инерции. Но, повторюсь - это лишь нюанс, ничего плохого в этом точно нет.

Со вторым нюансом дела похитрее. И тут речь идёт уже скорее про недостаток, чем про особенность. Я говорю о дёрганьи при трогании. Как так...? К сцеплению КПП нужно привыкать. Скорее всего, причина дёргающихся стартов кроется в задушенности ДВСа, либо в слишком лёгком маховике, либо и в том и другом. Странная особенность. И раздражающая. Такого раньше я не встречал. Возможно изменения в прошивке ДВСа изменят положение дел. Также как и, возможно, утяжеление кузова улучшит характеристики подвески. Но... Но это другая история и скорее всего - другая машина. В стоковом исполнении трогание с места - это небольшая авантюра. Несколько раз я глох на перекрёстке. Женщину научить ездить на такой механике было бы сложнее, чем на любой другой. И за вот эти дёрганья - машине однозначный минус. И выглядит этот минус как реальная ложка дёгтя в известной бочке. Даже немного обичдно, что такой проект имеет такую "морщину".

Но, я повторюсь - машина достойна тех средств, что я за неё отдал. Я рад что мой собственный выбор меня не разочаровывает каждый день. Даже при всех нюаснах, особенностях и прочих "НО". Поверьте, я достаточно самокритично отношусь к разного рода собственным результатам и могу прямо заявить о неудачном выборе. Но увы, не в этот раз, к моему счастью :)

Всем всех благ. При желинии и возможности буду дополнять.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Веста 2019 в Москве

Комментарии

12592829
Какое масло в коробку залили? Эффект есть? Я про гуд,вой и тд
1
 
Ответить
руслан
Самара
Первая передача длинная, и мотор ещё не прикатался .
Через 10 т км. Вторая особенность исчезнет. Так как мотору будет легче .
С удовольствием бы почитал ваше мнение про масла и даже присадки.
5
2
Ответить
Роман
Ангарск
Приветствую...ставлю 5ку..с душой..дополняйте
4
 
Ответить
5990040
Очень, очень хороший отзыв и отличное дополнение. Просто приятно читать.
5
 
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 24
12592829
Какое масло в коробку залили? Эффект есть? Я про гуд,вой и тд
Масло класса GL 4 по системе классификации API с вязкостью 75W90. Изготовителя называть не буду, ибо это не имеет особого значения.
Нет, ничего не изменилось в работе КПП. И не измениться с заменой масла, по крайней мере в сильно ощутимую лучшую сторону - точно.
8
 
Ответить
12592829
ARS_Vlad
Масло класса GL 4 по системе классификации API с вязкостью 75W90. Изготовителя называть не буду, ибо это не имеет особого значения.
Нет, ничего не изменилось в работе КПП. И не измениться с заменой масла, по крайней мере в сильно ощутимую лучшую сторону - точно.
То есть менять масло в коробке смысла нет?
 
 
Ответить
   
автор
Екатеринбург
Сообщений: 24
12592829
То есть менять масло в коробке смысла нет?
Разумеется есть смысл. Любая КПП, независимо от изготовителя и внутренних особенностей, как впрочем и все остальные передаточные механизмы, имеет цикл притирки (обкатки). В результате этого цикла образуются продукты износа, которые неизбежно находятся в масле. Оставить эти самые продукты на весь срок службы... Можно конечно. И ничего страшного не произойдет, как минимум тысяч 100-150 пробега. Но я просто с уважением отношусь к машине, поэтому, имея возможность после притирки заменить масло - ну почему бы этого не сделать? Кстати сказать, масло, слитое после тысячи пробега, было ожидаемо мутным и с содержанием стальной пудры.
Однако ждать чуда, что после замены масла КПП начнёт как-то более мягко и тихо работать - точно не стоит. Разумеется в данном случае идёт речь о том масле, которое рекомендовано заводом изготовителем. Если залить классом повыше, тогда не исключено что коробка будет работать немного по-другому - тише, плавнее и т.д. Но лично я бы не рекомендовал заливать масло другого класса. Очень много тонкостей кроется в подобных манипуляциях. Одна из них самая банальная и простая - нельзя смешивать классы GL4 и GL5. Тонкость "посложнее" - другим классом масла можно запросто угробить коробку. Ну и т.д.
Поверьте, над применимостями масел и областями их применения трудятся целые лаборатории. И классификации масел, их вязкости, их базовые компоненты - не случайно придуманы и разработаны. Это целая наука, которая изучается десятилетиями путем тысяч экспериментов и научных гипотез. И пытаться "наобум" менять масла в поисках какого-то мнимого священного Грааля - это тупость. А ещё большая тупость - писать о "плохом" или "хорошем" масле лёжа на диване и опираясь на какие то личные субъективные наблюдения, которые как правило и наблюдениями то не являются.
Самое хорошее действие для автомобиля, с точки зрения автолюбителя - залить ту классификацию масла, что рекомендует завод изготовитель.
6
 
Ответить
10316700
Поставьте колечки на абсорбер и машину не узнаете, особенно про троганье с места.поверьте это так с 1.6 точно
1
 
Ответить
12592829
ARS_Vlad
Разумеется есть смысл. Любая КПП, независимо от изготовителя и внутренних особенностей, как впрочем и все остальные передаточные механизмы, имеет цикл притирки (обкатки). В результате этого цикла образуются...
Спасибо за информацию!
1
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 342
... "Женщину научить ездить на такой механике было бы сложнее, чем на любой другой. "...
Езжу на такой механике уже третий год, все отлично! Несмотря на то, что до Весты были машины исключительно на автомате.
Правда, первые тысячи километров глохла нещадно, но, справедливости ради надо сказать, только когда в горку трогаться приходилось)
5
 
Ответить
Егор
Красноярск
А я 1000 км за неделю изъездил, езжу по трассе, есть смысл масло менять так быстро или можно тысячи через 3?
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter