Прошло полтора года с небольшим владения. Помню, как не хватало информации перед покупкой, ведь короткая прогулка не дает представления об автомобиле. Поэтому постараюсь покороче представить все + и -, и пройтись по комплектациям.. Постараюсь без субъективизма. Все особенности автомобиля можно разделить на упущения, неправильный путь и сдвиг характеристики в какую-либо сторону, для кого желательную, для кого в нежелательную. Исходя из этого и продолжим. Поехали.
Недостатки, как недоработки и путь в не туда.
• Сервис. Забывающие о просьбах мастера сервиса, назойливая тетенька приглашающая на ТО-0, которого нет (после жалобы на тел.lada.ru позвонил директор и извинился, больше вообще не звонят). Или вот ответ на вопрос пресс службы:
29.12.17
Прошу уточнить передаточное отношение главной передачи для лада-веста 1,8 мт. На сайте-4,2 в руководстве по эксплуатации другой. А как на самом деле? Спасибо.
09.01.18
Добрый день, тов….! Спасибо за обращение. Передаточное число обусловлено моделью КПП, которая стоит на автомобиле.
C уважением, управление организации сервисного обслуживания автомобилей
Это при том, что в 2017 году стояла одна коробка. В общем-то все движется в лучшую сторону, конечно хотелось бы побыстрее, но где же взять других работников, есть только эти.
• Непрестижность. Когда покупал – услышал много слов сожаления, типа не иномарка, как же так, «на жигули после иномарки» и прочее. Если покупаете авто для себя – некритично.
• Запах в салоне. Зависит от чувствительности, но первые две недели пришлось открывать окна для мелкой дочки.
• С обивки потолка поначалу сыпались обломки ворса.
• Обзорность в салонное зеркало – далеко не видно, а садится низко неудобно. Это результат покатой крыши.
• Внешний вид. Не так ужасно, как у соседей по потоку, причем практически у всех, но хорошо, что я сижу внутри. Это даже не к Весте относится, а к нынешнему направлению дизайна – все уродцы привлекают внимание и цепляют взгляд – это считается целью дизайнера.
• Профиль шин мал и не соответствует подвеске. Такое впечатление, что автомобиль создавался с целью понравится журналистам и блоггерам, а не потребителям. В инструкции позволено 185/65R15, что собственно и применено у меня для зимних колес.
• Неудобный двигатель. Ради красивых цифр мощности обороты максимального момента ушли далеко далеко, аж на 4300 у двигателя 1,6. Соответственно на своих любимых оборотах двигатель шумноват. То, что у других так же – не оправдание.
• При температуре воздуха выше 22 градусов двигатель начинает требовать 95 бензин, хотя бы смесь с 92. При более низких температурах нормально переваривает 92-ой.
• Главная передача растянута опять-таки ради красивых цифр расхода топлива. На 5-ой передаче обороты максимального момента приходятся на скорость около 165 км/ч, соответственно динамики на 5-ой нет и частенько переходишь на 4-ую, эксплуатационный расход растет. Круиз контролем в холмистой местности на 5-ой передаче пользоваться невозможно – двигатель гудит, жрет лишний бензин и не разгоняется (евро5).
• Ужасное управление бортовым компьютером – запутанное и нелогичное. Очень хочется, как на VAG – просто и понятно.
• Плохо читаются приборы. Зря они вместо скучных и хорошо читаемых линий применили треугольнички, красные линии, еще все это заглублено!
• Автомобиль плохо держит прямолинейное движение, может потихонечку уходить в сторону. Если на Шкоде мог спокойно поковыряться в бардачке, то здесь - нет.
• Чтобы пользоваться печкой – необходимо смотреть на нее, а не на дорогу, то же и по поводу подогрева сидений, необходимо смотреть какая позиция. Регулировка печки отнюдь не плавная, есть место где либо избыток, либо недостаток тепла.
• Нет карманов на дверях для задних пассажиров.
• Маленькая клавиша замка двери багажника.
• Дешевая ткань обивки сидений.
• Подголовник расположен близко к голове – постоянно шевелит волосы.
• Указатель температуры упрощен (при 55 град показывает нормально, а при 56 показывает 90град), вероятно по мнению конструкторов реальность водителю не нужна. То же и по поводу расхода топлива. При принудительном холостом ходе на приборке – 0 л/100км, а по датчикам нуля нет.
• О барабанных тормозах сзади. Пока собирал информацию о Весте наслушался разной чуши. Технически барабанные тормоза с одним цилиндром эффективнее дисковых раза в 1,5, а финансово дисковые лучше гораздо, народ хочет все как у «больших пацанов»:-)). Обычно у переднеприводного автомобиля на задние колеса приходится около 35-40% нагрузки, а при торможении это падает до 25-30%. Эффективность задним тормозам не нужна совсем. Если нужно увеличить эффективность можно очень легко увеличить диаметр или ширину, места там много. Нынешние электронные системы вполне компенсировали недостатки барабанных тормозов, а вот убрать недостатки дисковых никакая электроника не сможет никогда. Это плохо когда ухудшают безотказность и ремонтопригодность при увеличении стоимости, и все это с прибаутками о современности, экологичности и прочей муре.
Особенности, то есть для кого-то это недостаток, а для кого-то преимущество.
• Салон более удобен для высокого, чем среднего роста. Со своим ростом практически не пользуюсь подлокотником, рука ложится на задние стеклоподъемники, а не на передние.
• Сзади много места, но левой ноге не очень удобно на площадке отдыха, из-за того, что переднее сиденье сдвинуто вперед. Потом привыкаешь конечно, затекания ноги после 5 часов нет, так что все в пределах разумного. Пассажирам сзади просторно, есть лампочки и розетки для подзарядки.
• Прекрасный обзор в боковые зеркала, достаточный дорожный просвет, но увеличено сопротивление воздуху. Если зимой середина в колее уплотнена другими легковушками, то можно и скорость не снижать, однако набор скорости на спуске уже не тот.
• Нет автоматической КПП. Если проводите время в пробках часами, то не берите эту машину и не надо будет потом жаловаться. То, что ВАЗ называет АМТ – это помощник для переключения передач при неторопливой езде, не больше. Если хочется побыстрее, то переключаешься вручную, в общем-то вещь не очень нужная.
• Второй пол в багажник – это элемент долговременного хранения багажа, но зато съедает место в багажнике. Если багажник используется для перевозки багажа, то эта штука совсем не нужна, только место в гараже занимает.
• Противотуманки расположены в бампере, быстро загрязняются и становятся бесполезными. Если у вас чистые дороги или песчаные грунты, то это для вас.
• Пластик салона твердый, жесткий. Легко протирать пыль, но шумопоглощение похуже, да и спать на приборной панели жестко :-)).
• Фильтр салона не защищает вентилятор отопителя, но зато поток воздуха меньше зависит от его загрязнённости.
• Никакого импортозамещения, запчасти стоят как на рено.
Достоинства.
• Подвеска. Прекрасная подвеска. Хорошо ведет себя на поворотах, позволяет быстро ехать по неровной дороге. Вам реально начинают мешать все автомобили, они медленно едут по неровностям.
• Электронные помощники. Парктроник совместно с боковыми зеркалами очень облегчает парковку. Круиз-контроль в общем-то нужен только на равнине или чтобы не следить за скоростью на пустынной трассе. Помощник для трогания в гору прекрасен. Система стабилизации скромна и бдительна, шалить не дает пока не отключишь.
• Обогреваемое ветровое стекло почти во всех комплектациях. Прекрасная вещь при запотевании изнутри и налипании снега снаружи.
• Отличный обдув стекол. Отпотевает очень быстро.
• Организация хранения в багажнике. Бардачок в правой боковине, крючки на обивках боковин, емкость в запасном колесе.
• В самой дешевой комплектации много всего.
Комплектации и просто об автомобиле.
• Багажник. Обычного размера. Глубина 90 см, не пачкаются штаны, когда тянешься вглубь багажника. Если нужно больше – прицеп в помощь.
• Двигатель. 1,8 сложен и соответственно дорог в ремонте, большой разницы между 1,6 и 1,8 не заметил (причина в главной передаче). На 1,6 чаще переключаешся.
• Коробка. Уровень шума невелик, а вот спектр звука не очень приятен. Через некоторое время привыкаешь к любому уровню звука и коробка - «воет», но не напрягает.
• Нужная вещь – обогреваемое ветровое стекло. Остальное дешевле поставить самому, если есть время и место, в том числе и стойки от кросса.
• Автомобиль больше заточен под плохие дороги, для кого-то это внутриквартальные проезды. Пришлось летом ездить по объездной ужасного качества, длина около 40 км и в сравнении с другими авто понимаешь разницу. Автомобиль хорошо оснащен, хороший ближний свет, удобные задние места, достаточный багажник. Конечно на пробеге 65-70 т.км надо будет заменить двигательный набор: ремень, помпу и ролики. Втулки стабилизатора передней подвески скрипят, когда мокро, подсохнув затихают. При потеплении есть щелчок при заводке – на СТО говорят, что это норма.