Не думал, что мой отзыв так воспримется народом, вызовет такие споры и полемику. Поэтому реши дополнить.
Тут один оппонент сказал, что данный сайт об автомобилях, я бы его дополнил не просто об автомобилях, а о нашем отношении к ним, нашем предпочтении, наших пожеланиях что бы хотели иметь в автомобилях и чего мы от них ждем.
Так вот про свои машины.
Первая, та что в топовой комплектации, в которой напичкано все кроме АКПП и мощного ДВС, кстати я за нее отдал 830000 руб. с необходимыми лично мне допами и после покупки еще установил разные уплотнители, дефлекторы на окна, сетку в воздуховод, сетку в багажник и т.п. мелочь, еще примерно на 6000 руб. После этого машина меня лично радует. Качество сборки на высоте, зазоры все одинаковые, ограничители дверей работают как надо, в общем все соответствует. Боковые стекла не забрызгиваются (установил Стрелка 2), до этого в дождь было не комфортно, забрызгивались. При полуоткрытых окнах нет лишнего постороннего шума и ветра в салоне (установил дефлекторы Кобра полный комплект), до этого было немного не комфортно. Климат-контроль работает тихо и полностью выполняет свою функцию. Зимой исправно и главное очень быстро нагревал салон, включая руль, та как воздуховоды устроены так, что часть теплого воздуха попадает на руль (поэтому руль в морозы прогревается вместе с салом и если в салоне тепло то и руль теплый). В жару очень быстро салон охлаждается до комфортной для меня и моей семьи температуры. Датчик дождя в комплекте с дворниками работает изумительно, во-первых, имеет 7 положений, во-вторых сам и главное вовремя реагирует и очищает даже если стекло забрызгано внезапно. Нужно просто вовремя включить на «Авто» и все. Правда пришлось очень долго разбираться с алгоритмом работы данного датчика, в руководстве по эксплуатации информация не достоверная или куцая ничего не понятно, но русский метод «тыка» никто не отменял. Датчик света тоже работает исправно и имеет огромный плюс – при глушении мотора, если включено на «Авто» все фары обесточиваются и аккумулятор не разрядится. Через адаптер подключил функции: проводи меня домой, подсветка в поворотах, прикольно. Парктронник и камера работают исправно, камера имеет динамическую разметку, что очень помогает на тесных парковках. Магнитола работает исправно и аудио, и видео, и навигатор. К навигатору привык быстро на днях обновил и версию, и карты с сайта LADA. ДВС эластичный, подхват с самых низов, отклик на педаль газа почти мгновенный. МКПП работает исправно, включается четко (не рыскаю, пальцами просто направляю костыль на нужную передачу и все), никаких посторонних шумов нет и не было, может повезло, может зависит от манеры езды и эксплуатации авто. Нареканий по ходовке нет, подвеска в меру мягкая, проглатывает все, пробоев не было. Хотя при езде перед кочками, ямками, ж/д путями не притормаживаю и не понимаю почему другие делают это. Салон и его эргономика устраивают на 100%, иначе бы машину не купил, сверчков пока нет. Сиденья хорошие и передние, и задние. В меру мягкие, в меру обнимают. В общем достаточно комфортно и водителю и пассажирам. Задний диван имеет подогрев и подлокотник. Зимой при поездке в гости по трассе даже испытали, пассажирам очень понравилось. Правда в свое время меня возили на «Мерседес 500» там комфорта в салоне конечно больше, на сиденьях что спереди что сзади как на облаке, но и стоимость и класс авто другой. ЛКП, как и на многих авто нашего времени не зависимо от марки на мой взгляд тонкое. За недолгий срок эксплуатации уже имеются минимальные сколы и царапины. Но авто не отстаивается на стоянке, эксплуатируется хоть понемногу, но каждый день и на этом думаю зацикливаться не стоит, хоть и неприятно. В общем машина радует. Как долго все это прослужит посмотрим, но пока авто своих денег стоит. Так как частенько вожу в авто собаку пришлось купить чехлы на сиденья, но это уже мои хотелки, в принципе обивка комбинированная, можно мыть.
Но это про авто комплектации Люкс престиж.
Вторая машина комплектации Комфорт имидж, тут немного другое.
Также после покупки установил разные уплотнители, дефлекторы на окна, сетку в воздуховод, и т.п. мелочь. Качество сборки не такое как на первой, но ели бы не было с чем сравнивать, даже не заметил бы. Имеется кондиционер. Работает хорошо, салон охлаждается также быстро. Что будет зимой посмотрим. В комплектации нет датчиков дождя, света, нет блока управления светом. Дворники нужно включать вручную, но имеют те же 7 настроек. За светом нужно следить. Один раз забыл выключить ближний, хорошо вернулся через полчаса к машине – горит. Никакие дополнительные функции не подключить, так как нет блока управления светом. Уже как-то не то, к хорошему быстро привыкаешь. Кресла не такие как в первой машине, намного проще, тоньше и менее комфортные, обивка ткань. Но со временем все же нашел удобные настройки для себя, да и пассажиры не жалуются. Здесь чехлы в первую очередь были нужны для своего комфорта, а потом уже из-за собаки. Парктронник работает исправно, был небольшой глюк, сам прошел. Были посторонние шумы в рулевой во влажную погоду, как будто кожух трется, думал обращаться к официалам, но потом жара, потом некогда, в итоге само прошло. В первый раз, когда сел в салон авто было ощущение, что сел в авто классом ниже. Это примерно, как с «Пассата» пересесть в «Поло». После установки уплотнителей, дефлекторов, чехлов немного ощущения выровнялись между машинами, а возможно привык. По ДВС и МКПП все также, как и в первой. Двигатель еще на обкатке. Но затупов нет, расход с кондиционером по городу уже упал до 9,7 л. Пробег 500 км с небольшим.
Теперь по темам комментариев.
Действительно было на трассе Волгоград-Москва, фура ушла с дороги в кювет, я благодаря плюшкам, установленным в машине, проехал данный участок даже не успев испугаться, все это было на скорости - 110-120 км. Действительно обошел 2 фуры и двигателя хватило. Ситуация позволяла решил проверить машину. Фуры шли около 80 км., я их в итоге обошел на скорости 120-125 км. Потом скинул скорость до 110 чтобы не насиловать авто и не попасть на камеру. Да это не болид и ходовка и двигатель не рассчитаны на внезапный выстрел, но на трассе в машине появилась уверенность. Я знал что беру.
Я не говорил, что «Оптима» плохой авто. Он укомплектован всем необходимым вплоть до кожаного салона и нормального АКПП. Но его стоимость 1700000 руб., и человек приобретая технику за такие деньги подразумевает немного большего чем есть в данном авто. Да клиренс его не для дорог России – 14,5 см.
Я не говорил, что «Каптюр» плохой или хороший. Я лишь сказал, что человек его купил за те же 830000 тыс., видимо пустым и видимо поэтому разочаровался. Потому что стоимость подобных авто в нормальной комплектации, сравнимой с комплектациями «Веста», начинается от 1300000 руб. А это уже другие деньги и другие ощущения то приобретенного авто.
По поводу Кросс не Кросс я уже сказал, чем они в принципе отличаются на выходе с завода. Что лучше решать вам. В феврале-марте 2019г. мы с семьей ездили в ст. Преображенская. В это время там не было дорог, одни направления и снежные заносы. Снегу было выше пояса. Местные водители старались лишний раз не трогать своих железных коней. Но мы в гостях, куда деваться. Так вот клиренса обычной «Весты» мне хватило нигде не застрял, везде проехал.
Еще раз повторюсь обе машины стоят своих денег. Любая иномарка укомплектованная так же как и «Веста СВ» будет стоить от 1300000 руб. до 1700000 руб. А это уже другие деньги, другие ожидания, другие ощущения. По факту в «Весте» от России установлен ДВС, КПП и пластик. Все остальное вплоть до краски и лака Франция, Турция, Германия. По факту основная масса «иномарок», собираемых в России и для России собирается теми же руками, на тех же конвейерах да еще и комплектующие на 60-70% Китай.
А в отношении концерна Хундай-Киа. Со сменой собственника в 1993-1994 годах их политика: выкупать устаревшие модели других производителей осовременивать внешний вид и в продажу. Единственно я бы рассмотрел «Спортаж», «Санта Фе» или «Соул», но это уже другие деньги.
Всем понимающим удачи на дорогах. Кто не понял, ваше право.