Сравню-ка я Весту с Рено Логан. Он был у меня до этого 12 лет и сейчас есть. Более того, зимой решил вернуть для эксплуатации логан. Он у меня с некрашеными бамперами, почти новой зимней резиной, пусть еще одну зиму побегает. А потом сыну перейдет.
Так что есть не только ощущения "веста после логана", но и "логан после весты".
Веста у меня SW, 1.8, механика. Люкс без MM. Куплена по госпрограмме со скидкой 10%.
Логан на тот момент (2007) почти топовый (нет только ABS и второй подушки), сейчас его комплектация выглядит весьма бледно.
Почему купил Весту, а не другой бюджетник.
Рапид. Всем хорош, но очень жесткая подвеска, особенно это заметно после логана. И дорог, если более-менее приличная комплектация.
Логан. Надоел. Даже с вариатором не хочу.
Лада Ларгус. Тот же задолбавший логан Фазы 1 в кузове универсал. Лучше Весты SW по объему кузова и количеству мест, хуже во всем остальном.
Поло. Практичен, ликвиден, но тесен. А у меня пузо.
Корейцы. Не очень подходят для дачного авто, низкий потолок второго ряда, не очень комфортная подвеска. Но как и Поло/Рапида, есть серьезное преимущество перед ладами: нормальная акпп.
XRAY. Недокроссовер с очень тесным вторым рядом. По этой же причине отпали Сандеро и Рио X-Line.
По пунктам:
Сиденье. И там, и там хорошее. Спина не устает. В нынешних логанах сиденье ужасное, но у меня Фаза 1 с поясничным подпором.
Эргономика водительского места. Веста конечно же лучше, из недочетов только неглубокие подстаканники.
Свет. Веста на голову лучше. Только сев на ладу, понял, насколько паршивые фары у старых логанов. Как у новых, не знаю. Но у логана мощнее противотуманки.
Плохо, конечно, что у ваза даже за деньги нельзя поставить биксенон или светодиодные фары, как у конкурентов.
Тормоза. У весты чуть лучше, т.к. сзади дисковые. Но по нынешним меркам и там, и там слабоватые.
Климат. У Весты однозонный климат-контроль (работает хорошо), у Логана - кондиционер. Веста комфортабельнее.
Салон. Веста SW намного лучше продумана и оснащена. Нравятся удобный мультируль, базовая аудиосистема (со своими задачами справляется и управлять удобно), бокс-подлокотник, организация багажника, ОЧЕНЬ хорошее освещение салона.
Обзорность. У логана уже стойки, но у весты гораздо удобнее зеркала. Паритет.
Динамика. У меня 8клапанный логан, поэтому веста понятное дело, шустрее. Но никаких спортивных ноток у лады нет. Достаточная, но ничем не выдающаяся динамика. На трассе сойдет.
Управляемость. Веста чуть лучше.
Шум. В весте лучше, но не надо думать, что совсем все хорошо. Обычный уровень бюджетного авто.
Подвеска. Ну тут да, единственный пункт, где логан (и его производные) выигрывает у всех одноклассников. Снимаю шляпу перед конструкторами. Не ситроен де-шво, конечно, но все равно здорово. Веста тоже не жесткая, но логан тут чемпион.
В целом обе машины одного и того же класса. Нижнего. Поэтому особого дискомфорта от пересадки в старый логан не ощущаю. В весте понравились задатки современного авто, большое количество опций и дизайн. Это уже не гранта. Но и не фокус.
Весту СВ с вариатором тем, кто ездит спокойно и не очень много - рекомендую брать. Я брал с механикой, потому что робот - точно не вариант для меня. Езжу нечасто, можно и мешалкой поработать.
Пока вестой доволен. Но если начнет "сыпаться" на бОльшем пробеге, переменю мнение. Посмотрим, как дальше будет.