Рад вновь всех приветствовать на многоуважаемом мною сайте, где я впитал в себя очень много полезной информации и , надеюсь, помог кому-то с выбором, поделившись своим опытом. Многие читатели знают меня по отзывам о Лада-Калина2, Гранта и Рено-Каптюр. Каптюр был служебной машиной. Точнее, служебной и личной одновременно, т.к. я директор и владелец ЧОО и, естественно, купив его для служебных поездок, иногда использовал и для личных. К сожалению, проблемы в угольной промышленности, выразившиеся в падении цен на уголь, крайне негативно сказались и на благосостоянии моей охранной организации. Плюсом пошло в этот жирный минус и управление безопасностью компании, руководство отдела безопасности которой, больше думало о своем кармане, чем о финансовом и технологическом состоянии собственника и предприятия в целом. Итогом стали задержки в выплатах за наши услуги. Отсюда пошли уже мои косяки перед охранниками и государством, ибо мужики хотят зарплату, а государство хочет налогов. Мужиков я понимаю и, естественно, сам себе зарплату не платил тоже как и им три месяца. Ипотеку и кредит за Гранту платил, параллельно работая в нашем магазине футзальной экипировки и обуви и футбольной школе. Жил на зарплату жены. С охранниками договаривался как мог, просил потерпеть и продержаться. Ослабил узду в контроле, меньше стал пихать за дисциплину . Ну реально денег на счете было нуль целых и столько же десятых. Спасло, что костяк ребят со мной с 2015 года еще и знают слово мое и что держу его всегда. Но уроды в семье то должны быть))) Два бойца решили, что все законы после несвоевременной выплаты зряплаты отменяются, денег нет, значит инструкция служебная отстой, а денег на бензин для проверки качества у меня нет и я не приеду.. Значит, что? БУХАЕМ!!!! Купили водки(семью то кормить и кредиты выплачивать средства не позволяют) и на....сь. После чего попали мне при докладе по телефону неся в трубу всякую чушь . Зам после того как я ему позвонил, приехал, посмотрел на неваляшек и отстранил от работы . О, доброта моя))) Уволил по собственному))). Но, нарушил закон, не выплатил расчетные в день увольнения, т. к. ну реально нечем. Договорились что сразу переведу на зарплатный счет как только клиенты рассчитаются. Деньги выбил перед самым Новым годом. К тому времени счет придушили налоговики за долги, приставы тоже сделали повтор ареста счета вместо того, чтобы арестовать имущество . В общем деньги алкашам ушли 27 декабря. Потом зарплата за октябрь. Потом налоги. Затем те же самые налоги ушли приставам! Убили с бухгалтером миллиарды клеток пока вернули деньги от приставов и выплатили ноябрь и аванс декабря.. Но.. В декабре наш Президент общался с Россией. И вот уволенный мною алкаш-охранник взмолился Гаранту, что падла директор деньги крысит, сыр жрет и в масле катается, а охраннику бухать не на что в перерыве между поисками работы. Опустим подробности))) Итогом разбирательства с трудовой инспекцией стал штраф мне персонално в 10000 и организации в 30000.
Все эти финансовые передряги натолкнули меня на мысль о смене служебной машины. Куптюр подъехал к пробегу в 180 т. и ТО было бы в районе 40000. А их нет))) Есть штраф))) В трудовую. И стал я чесать репу размышляя о вариантах.
И 30 ноября вариант нашелся. В конце месяца ДЮК пытался сделать план за месяц по продажам, потому забрали моего Капыча за 700. Остаточная была 730. Выбрал Весту за 692 и плюсом допы в виде резины, сигналки, ковриков и обтекателей на форточки до той же цены. В итоге обмен ключ в ключ состоялся.
Но в виду ареста счета поставить на учет смог Весту только четыре дня назад. Ее заносило снегом, она мерзла под давлением морозов. Но ездил я на Гранте. И выпутавшись из финансовой ямы я понесся в ГИБДД, настраиваясь на штраф за просрочку сроков. Но меня не оштрафовали, что поразило меня в сердце разрывной пулей калибра 45 мм.
В общем номера есть и началась эксплуатация.
У меня личная Гранта в комплектации Смех. Мотор 87 лошадей, сзади весла, вместо климата простой кондиционер. Даже попогреек нет, т.к.выбирал между ними и возможностью платить ипотеку и жить в Лесной Поляне г.Кемерово. Поясню для тех кто не следил за моими прошлыми изложениями, что из-за интриг безопасников угольной компании я был вынужден уйти из собственной охранной организации и отдать Каптюра новому директору, естественно поставленному на это место безопасностью. Но здесь слово безопасность я возьму в двойные кавычки))). Не стоит объяснять, что ЧОП на тот момент был карманным(т.е. фактически принадлежал угольной компании, а так как цены наши были хорошими из-за качества услуг и белой зарплаты, и мы не откатывали доходы главе безопасности, а покупали машины, рации, платили 13-ю зарплату и уголь охранникам проживающим в частных домах, то меня сожрали). Но новый директор нарулил так, что из Марианской впадины финансового падения я выбираюсь до сих пор, пнув под пятую точку гениального управленца и нагло улыбаясь все тому же безопаснику))) Но организация уже моя по всем понятиям))).
Но к Гранте. 8-миклапанный двиг выбирал сознательно, т.к.знаю его по Калине2 и мне нравится его работа на низах. По нашим дорогам самое оно. И по трассе идет хорошо, кстати. Минус Гранты общеизвестная-вой коробки. Это основной шум в машине. Из плюшек-передние стеклоподъемники, кондиционер и все. Но о Гранте вы можете прочесть в моем отзыве.
Гранта, кстати, обошлась мне почти в 500000, не пробив этой психологической отметки.
Более того, мой старший сын в ДЮК обменял Поло с пробегом 100000 на Гранту, но в комплектации богаче чем у меня. Что сказать об этом?))) Ему 23 года, он на эту машину заработал сам, играя в футбол и тренируя детей, живет на работе. У него обогрев лобового, попогрейки, климат-контроль. Есть лифт водительского стденья!!! Абсолютно бесполезная вещь при моем росте 184 и росте сына 187. И сидухи в моей Гранте удобнее, чем в Гранте сына. Именно в области поясницы. Этот факт мы отметили оба, т.к. спорт никого еще не слелал здоровым в этой части тела))) Сын вспоминает Поло и готов простить жуткий холод в нем, матеря Гранту.
Но мы отвлеклись..
Веста... Непонятный для меня машин. Салон большой. Назвал бы даже ее русской Камри. Просторно во всех направлениях. Бардачок просто ВАУ. В него положил и искать надо засунув руку по плечо. Лучше даже чем в Ларгусе. Крышка изнутри выложена мягким материалом))). Подсветка работает всегда.
Панель приборов выглядит интересней чем в Гранте.
Не слышно коробку. Шумоизоляция гораздо лучше чем в Гранте и даже чем в Каптюре.
На этом плюсы закончнчились.
Сначала расскажу о комплектации. Чем сейчас импонирует ВАЗ, так это разнообразием комплектаций. На любой вкус, цвет и кошелек. Но иногда это прикольно , если вдуматься. У меня нет климата, но есть круиз . Нет доводчиков на стеклоподъемниках, которых вообще два-сзади весла, но есть антизанос, который офигенно выручает . Нет обогрева лобовика, но есть система помощи при трогании в гору. Как на Каптюре прям за 1,2 млн. Есть попогрейки, но однофазные. Вкл и вкл. Но жарят. На Гранте по ним тоскую. Есть даже подлокотник с бардачком. О нем скажу так-уберите его нафиг . Абсолютно с моим ростом бесполезная вещь. Мешает пристегнуть ремень, причем конкретно мешает. Ручником работать неудобно, даже, как говорил Ленин, архинеудобно. Он, к тому же, наклон имеет вперед и положив руку параллельно ему, вы до судорог будете напрягать мышцы руки, чтобы она не скатилась вниз. Рука лежит удобно в одном положении-рулю левой . Как в Каптюре, поставив оба локтя на дверь и подлокотник, здесь не выйдет .
Но обзор лучше чем в Каптюре из-за немного более тонких стоек
Из минусов по сравнению с моей Грантой. Он с Грантой сына общий-магнитола. Абсолютно мертвая вещь. К тому же занимает драгоценное место на панели. В Гранту была установлена обычная магнитола, но зато сохранилась ниша под телефон. Что в Весте, что в Каптюре телефон валялся, по другому не скажешь, в отделении для вещей в районе кпп. Лучше в Весте, в отличии от Рено, подстаканники. В Каптюре вообще непонятно для чего это круглое углубление.
Карманы в дверях есть, но только в передних . Хорошие карманы, ёмкие. Лучше чем в Каптюре и Гранте. Есть отдел для бутылок. Хорошо входит литр, но при желании можно впихнуть и полторашку. Огорчило отсутствие бардачка на такой большой панели.
Неплохие передние кресла. Боковая поддержка хорошая, сама сидушка не короткая и ноги не затекают как это было в Калине2. Отличное решение-наклон спинки рычагом, а не колесом как в Гранте. Но в целом, лично для меня, в Гранте тоже кресла удобные.
Задний диван неплох. Нет, правда, среднего подголовника, что роднит с Грантой и ненавязчиво помекает, что зажал ты, дядя, денежку для нормальной комплектации и нищебродь теперь))) А вот места сзади значительно больше чем в младшей сестре на букву Гы. Как в длину, так и в ширину. Даже подсветка для задних пассажиров имеется. Этот самый светильник первым и подкинул дровишек в пылающую домну критики. Включил подсветку, посмотрел как светло, открыл дверь, уселся за руль. Еду уже, а он не гаснет. Оказалось, чтоикнопку заклинило. Потыкав минут пять в попытках вернуть в нормальное положение, впал в отчаяние. Горит, падла. Вспомнил свою восьмерку 1996 года в которой дребезжал плафон и так противно и громко дребезжал, что вылечивался на некоторое время только одним способом. Его то я и применил к очередному ВАЗу. Удар кулаком и все. Работает как настоящий теперь.
Козырьки. Те которые противосолнечные. Они есть. А в каждом есть зеркальце))) Это их единственное достоинство. Фиксируются эти предметы в двух позициях. Это-совсем опущены, когда я вижу только козырек и полметра асфальта впереди машины, и чтобы чего то увидеть, надо наклоняться. Второе положение-прижаты полностью к стеклу. Как на Гранте отрегулировать по мере необходимости нет возможности. Либо люки задраены, как говориться, либо отстреливаются сразу к лобовику и тогда приходится вытягивать шею, чтобы не слепило солнце. Вот один завод, а машины разные в мелочах.
Подрулевые переключатели целиком переехали от Каптюра. И такие же конченые как и там. На Гранте они в меру тугие и, если надо включить дворник на разовый взмах, то достаточно просто качнуть пальцем вверх и все срабатывает. Тоиже самое с поворотниками. Но вот эти переключалки мне еще с француза не нравились. Ладно, что дворники включаются вниз, а на Гранте вверх. Так еще и разового взмаха нет. Либо включить надо, либо коротко потянуть на себя, взвизгнув движком насоса омывайки. Так еще дворники такой скрип задают, что паралик может дернуть.
У поворотников есть функция тройного повторения при кратковременном нажатии. Только вот настроен рычаг под профессионала-пианиста с виртуозными пальчиками. Невозможно рассчитать усилие. Чуть нажмешь-не включился. Чуть сильнее-и тогда не забудьте потом выключить поворотник))) Благо поворотники дают знает о своем включении цоканьем копыт лошади по мостовой в ночном Париже времен Атоса и его пьяных друзей-мушкетеров.
Педаль сцепления легчайшая как у Ларгуса. У Гранты гораздо туже. И еще в Весте значительно тише. Тишина коробки, не слышно выжимной. Вибрации практически сведены на нет. В Гранте после Весты как в МТЗ -80 сидишь.
Но Гранта теплее, причем теплее намного.
Кнопки стеклоподъемников не как на Ларгусе, а на дверях. Но почему так далеко? К ним надо тянуться! Мне с моими не самыми короткими руками надо вытягивать руку дальше чем надо. А кнопка пассажира... Да лучше бы она на панели была по старинной французской извращенной традиции. Чтобы ее достать необходимо руку просовывать сквозь дверную ручку или выкручивать кисть, огибая эту же ручку. Не понимаю, почему нельзя была обшивку двери и ручки сделать на левой и правой дверях одинаковыми? Что мешало?
Руль неплохой в целом, но скользский. Я буду оплетку натягивать. Регулируется в двух плоскостях. Да еще лифт кресла вверх-вниз))) От такого многообразия функций до сих пор сесть как надо у меня почти не получается. Все не так и все не то. В Гранту сел и вот не вру, удобно. Здесь то высоко, то низко. То приборы не видать, то руль далеко. А мешает ключ зажигания. На нем еще висит пульт сигналки. Вот он то мне и мешал при переносе ноги с педали газа на тормоз. Прям вот упирался в колено и не давал быстро перенести ногу, а это опасно. И , чтобы не носить сигналку отдельно, удлиннил брелок. Теперь сига болтается в районе колена. Что тоже скоро надоест.
Руль перегружен кнопками. Все там собрали. И магнитолу и круиз. Раз подрулевые переключатели стырили у Рено, что не догадались и подрулевой джойстик управления магнитолой так же сплагиатить? Мне его местонахождение и работа в Каптюре очень нравились. Кстати, гнезда от флешки на магнитоле нет. Оно рядом с гнездом прикуривателя, что плохо, ведь на ходу воткнуть флешку вряд ли получиться потому, что не видно. С таким же успехом гнездо можно разместить было в полу. Закрыто все затычками. Работало бы еще, цены бы не было. Хотел зарядить телефон через USB , фиаско. Хорошо, что еще с времен первого самого Ларгуса(было у меня их три) завалялся зарядник с наконечником от прикуривателя.
Линия остекления выше чем в Гранте, соответственно площадь бокового остекления и обзорность меньше. Но в целом привыкаешь и несмертельно.
А вот мотор меня не впечатлил. Работа педали газа как в Каптюре. Здесь давить сразу с места в пол эффекта не принесет. Дави хоть до асфальта-не поедет. Нужно работать плавно, без бездумного давилова на педальку и тогда Каптюр ехал быстро и довольно динамично. Кто говорит что Каптюр и Дастер с 2-литровым мотором не разгоняются, тот просто не умеет работать с педалью. Но у Капыча 143 лошади. Здесь 106. И она не едет. В подьемы где я на Гранте сбросив скорость и не переключаясь на пятой разгонялся, здесь надо чаще переключаться. Причем и на Гранте, и на Весте , например, по дороге от Кемерово до Лесной Поляны я еду с одинаковой скоростью, т.к. нарушать не выйдет из-за камер измеряющих среднюю скорость. А местность там у нас холмистая и режимы разные бывают. Так вот, по ощущениям по разгонам на скоростях 90-110 впечатление такое, что у Гранты запас мощности есть, а у Весты его нет. Вялый именно в этом диапазоне от 70 до 110. Чаще приходится переключаться вообще. И его надо лучше крутить, так как в отличие от 8-клапанного на низах вял, слаб.. импотент вообщем. Возле подъезда после снегопада застрял и вылез только с помощью дворника, который подтолкнул. На Гранте тихо-тихо, чуть газку и прыг-уже на дороге. А на Весте глох несколько раз, а потом поддал гари, ну и закопался. И на раскачку именно не смог выехать, так как низы отвратительные. Хоть и клиренс одинаковый, но по конкретному проселку лучше на Гранте.
Вот такой вот вышел сумбурный у меня опус, который, конечно продолжу. В этот раз я критично старался смотреть на машину и ее особенности. Автомобиль в целом очень достойный. Тем более за эту сумму. Гранта 500 т.р., Гранта сына 600 т.р., Веста 700. Шаг в 100 т.р. С одной стороны сумма вроде и небольшая в разнице, 100-200 тысяч. Но, если бы они нужны были в другом деле, то Гранта за 500. А , если бы в финансах было свободнее, тогда, конечно, Веста за 700. А лучше обе))) Что у меня и получилось)))))