Вступление: ничего не сломалось, не отвалилось, не рассыпалось, не заклинило, не потекло, не начало стучать, не сгнило и даже почти не заржавело) Многие посетители Сети искренне переживают...в основном те, кто этой моделью никогда не владел, не водил и, скорее всего, не совершит ни того ни другого в будущем, впрочем, заметил, что с БМВ схожая история: у двоюродного свата бывшей жены дядиного кузена "была такая и только успевал он по СТО кататься и деньги раздавать, а потом продал, купил ТойоХондИсузу а обрел дЗен на ближайший галактический век". Хотя, отвлекся, извините, сегодня "пРо диски" будет сказ)
Думаю, у всех выбор колесных дисков происходит абсолютно по разному, индивидуально: одни страдают погоней за диаметром, видимо, пытаясь компенсировать некие комплексы/недостатки свои или авто...здесь я ХЗ, как говориться. Другим подавай изысканный дизайн или оригинальность, чтоб "не как у других", третьи же подходят к вопросу исключительно с практическо-экономической точки зрения, хотя эти ребята обычно выбирают "штамповку", короче,не референтная группа))) Но есть и особенные извращенцы, к которым я отношу и себя: этим друзьям подавай все и сразу, но в исключительной манере. Это как? А вот так: диаметр должен быть разумно достаточным, при этом "кастрюлки" должны выглядеть оригинально, желательно использовать имеющиеся шины и заменить только диски, чтоб сэкономить и не тратить лишнего, но при этом "родные" штамповки не подходят в виду своего чрезмерного веса. О как))
Короче, если кратко, то выбор дисков для меня всегда является проблемой ибо как популярный решения мне не подходят и процесс получается затяжной и мучительный. Ну, думаю, у меня же "Жигули" и начинать разумно с просмотра отечественных изделий типа Slik, ВСМПО, Zepp, КРАМЗ и более экзотичных СМК "Автиатехнология", последние я очень полюбил после обладания моделью Д21, однако имеем проблему, док: у Весты ступицы он Рено/Ниссан со сверловкой 4х100 и прям великого выбора на известных сетевых барахолках не было, плюс к этому очень приятно, когда параметры диска максимально подходят к авто и нет необходимости использовать проставки/кольца и прочие эксцентрики - не люблю я все это. Грешным делом смотрел даже оригинальные литые диски ВАЗ и сторонние типа КиК и даже китайско/тайваньско/турецкие, но здесь возникает другой момент: предпочитаю именно легкие колеса, вот чтоб чем легче - тем лучше и это принципиально) Вообще, прелесть легких "тапок" я ощутил достаточно давно, помню мой шок, когда я "переобул" свою JZA70 с очень красивых и огромных разношироких Piaa Super Rozza R18 на, не побоюсь этой громкой фразы, легендарные настоящие японские Rays TE37 R17 (не путать с репликой!!!) в комплекте с легкими шинами Falken: это был разрыв шаблона и крушение моего мироздания))) Кто не испытал - рекомендую изучить материалы про неподрессоренные массы и купить-таки что-то полегче.
С отечественной "ковкой" ну никак не хотело складываться. Мне очень приглянулись ВСМПО Веста по ряду параметров: они очень похожи на горячо мною любимые Д21, они действительно редкие и оригинальные ну и название оч красивое))) Их, к сожалению, найти не удалось. Второй желаемой моделью стали опять же ВСМПО модель "Уран": еще более редкие и даже были варианты с нужными параметрами, но в очень плачевном состоянии и я не решился. Далее были обдуманы варианты покупки Вега Р, но не настолько они мне по вкусу, хотя попадались достаточно неплохие комплекты. Однако в целом, все, что называется, МиМо. А потом я случайно вспомнил про свои ТЕ37, свое японоводческое прошлое и baza.drom.ru - понеслось) Work, Bridgestone ECO, Weds, A-Tech, Enkei, Manary Sport...ну вы знаете, думаю, не хуже меня известные японские бренды) И Rays, конечно же, на ТЕ37 опять разориться я не был готов, а вот другие модели оказались более доступными и не менее легкими. В итоге выбор пал на достаточно милый комплект Daytona Racing с весом 1 шт. 5.3 кг!!!! Это очень круто. Для сравнения диск Slik в таких же параметрах весит 5.9 кило а штатный железный кастрюль + колпак тянет на 9 кило...вот и вся математика.
Дальше следовало подвести итоги, сказать, что диски были благополучно получены из г. Находка, смонтированы и установлены, но не тут-то было. Да, диски я получил, причем достаточно быстро (удивительно, раньше ТК не были такими расторопными), заводские шины Pirelli благополучно перекочевали с "железок", но на этапе монтажа на авто возникли проблемы, кЭп))) Поскольку после прочтения профильных ресурсов в моей голове сложилось ощущение, что +/- 5 мм вылета для Весты вполне терпимо, то я и не сильно озадачивался данным параметром, но есть одно НО: вестоводы чаще всего относятся к любителям колесных дисков из категории 1 - "диаметр" и то, что не критично при диске R17-18 оказалось очень даже ощутимо для R15, короче: дружбы с суппортом не вышло))) И ладно бы я подумал чуть заранее и, прежде, чем монтировать шины, померил "голый" диск на ступицу, но нет же конечно...я же в себе уверен. Что делать? Машина висит на домкратах, три колеса из четырех уже собраны, а задние даже установлены. Благо, шиномонтажник оказался опытным и, говорит, езжай тут недалеко в магазин и покупай срочно колесные проставки. Достали запаску, красивую такую, новенькую и я поехал. В магазине по совету продавца беру универсальные толщиной 3 мм и обратно на монтажку: мимо. Ухожу на второй круг - 5мм: подошло, но штатных болтов хватает едва. Собираем как есть, ставлю машину в гараж и на поиски болтов. Нашел, поставил, ну и порнография вышла в итоге, скажу я вам))) Все не так как я хотел: к легкому несоответствию диаметра ЦО (65.1 вместо 60.1) я подготовился заранее путем покупки соответствующих колец, а вот вынужденная установка проставок раздосадовала изрядно. Да и итоговый внешний вид авто меня не шибко воодушевил. Вишенкой на торте стала невозможность установки центральных колпачков на задние колеса так как мешали крышки ступичных гаек...полный абзац, в общем, никакого удовлетворения от потраченных 20+ тыш. Начал было уже жалеть, что зажал денег и не заказал новые изделия Slik за сумму в два раза большую.
Первая поездка по трассе порадовала. Подъезд к дому по разбитой "гравийке" тоже воодушевил. Сцуко, легкие колесья - он шо хорошие кроссовки для бегуна: вроде бы и в плохих бежать можно, а можно даже и в сапогах кирзовых, но в кроссовках-то хороших лучше) Так и здесь, тем более при наличии отсутствия излишней мощности и момента.
После некоторых раздумий и поисков было найдено решение: заказ проставок под нужные параметры чтоб и вылет "выбрать" и переход ЦО сделать. На днях получил свой заказ, установил и обрел покой. Даже задние колпачки удалось внедрить на места. Безусловно, в итоге вес диска выходит, что вырос, но это +200 грамм примерно...переживу)
Ровных дорог и шин без проколов каждому осилившему данную простыню)