Если Ровер стоял в гараже, то Веста ездила: много, каждый день, часто. Соответственно, цифры на одометре неизбежно росли и подошло время произвести стандартное техобслуживание плюс кое-что еще.
Итак, с заменой моторного масла и фильтров все понятно, рассказать нечего, кроме того, что расхода масла нет ни грамма.
Мое внимание и мои мысли стала привлекать установленная ранее задняя опора силового агрегата под брендом "Мика". Несмотря на всю критику, имеющуюся в сети, лично у меня никаких претензий к данному изделию нет: свои деньги отработало полностью, напомню, уплОчено было 561 рубль....
Длинный абзац, можно пропустить тем водителям, которые оценивают состояние шин исключительно в миллиметрах остатка по принципу: похоже на колено или еще ездим? Да и потом, по достижению равномерно гладкого состояния поверхности, колесо переходит в состояние "слик" и эксплуатируется уже исключительно профессиАналами на "девятках/чепырках" и "семерах" с черными стеклами и сварочными лампами во всех отверстиях
Короч, тянул в этом году с заменой зимних колес на летние как мог. Реалии таковы, что шины подорожали очень сильно, впрочем, равно как и все остальные расходные материалы....
Стоит ли говорить, что последние две недели прошли как во сне...в ужасном сне, похожим на бред в лихорадке?
Тем не менее, несмотря на полную задницу в делах, в работе, в настроении и голове, жизнь продолжается, а значит необходимо все-таки перемещаться в пространстве поэтому средства перемещения, которые уже совсем роскошь, необходимо поддерживать в порядке.
В прошлой серии я закончил на том, что провел самостоятельно ТО-3 и помял порог. Так вот, помял, как оказалось, не только порог в двух местах, но и обе правые двери и пришлось все это "счастье" устранять и желательно без вторичного окраса....
Думал, размышлял, прикидывал, боролся... Дилемма прям как со страховыми продуктами: деньги платишь, а наступит ли случай или нет - неизвестно. Так же и с гарантией. В теории, вещь отличная, на практике же дорого и неоднозначно. Ну и чё там греха таить? Отдать за банальную замену масла и фильтров у "бюджетного" авто 4000 только за работы ЖАБА душит, ну честно. Шоб я так жил)))
Дальше включаем логику: формальную и не очень. Какие проблемы наиболее часто решают по гарантии у Весты? По большому счету, основных две: гофра выхлопной системы и правая опора силового агрегата....
Не знаю как АвтоВАЗ считает, однако по моему мнению очень неразумно вкручивать болт, соприкасающийся с маслом, без каких-либо средств уплотнения. Уж герметиком хотя бы "мазнуть" - вполне посильная задача, не говоря уже об анаэробных уплотнителях и фиксаторах резьбы. Видимо, все-так задача нереальна к исполнению! Ну, что же...завод не смог, а мы в гаражах смогЁм)
Я как бы далеко не фанат чистоты под капотом, мотор я раз в неделю не намываю, однако утечки масла - другое, их допускать неприемлемо, а здесь имеется именно утечка, не запотевание, на которое тоже можно не обращать внимание, пока она не перерастет непосредственно в утечку....
Настроение, видимо, было хорошее после праздников и имелось в наличии свободное время и немного денежек)
Собирался давно: подиумы для крепления акустики в штатные места купил еще год назад, собственно, вместе с передними, так же достаточно давно ждали своего часа материалы для ШВИ и вот: звезды сошлись воедино и раздобыл я даже со скидкой продукт под брендом "Ural" c гордым названием Молот АС-М130 с не менее гордой надписью на коробке о том, что изделие наше, православное, и часть средств от продаж поступает на восстановление храма...отрадно, похвально, НО произведено все-таки в КНР, однако разработано-то в РФ, что гораздо важнее, верно?...
Как-то раз, открыв капот, что бывает достаточно редко, заметил я совершенно непрезентабельный вид аккумулятора. Видно было, что электролит немного вытекает из средних банок, в следствии чего окислился кронштейн крепления. Нехорошо.
Что сделал? Снял кронштейн, проверил уровень в "банках", немного добавил воды, подзарядил. Ок
Кронштейн подчистил, загрунтовал и покрасил. Теперь норм.
В целом, с авто все в порядке, единственное, что не везет этой зимой лобовому стеклу: поймал пару сколов и все бы ничего, но один скол прям напротив моих глаз...сцуко. Похоже, весной придется менять.
Так вышло, что Веста почти месяц простояла в гаража...отдыхала) Ну а я "воевал" с Ведровером, на не и ездил, однако отпуск для Лады закончился и пора "вставать в строй".
У нас тут, безусловно, юг и тепло, но ночами уже бывают минусовые температуры и утром, когда я везу дочь в школу, еще достаточно морозно. В связи с этим фактом зимний комплект в этом году я решил обуть пораньше. Заодно со сменой колес собрался проверить состояние передних тормозов на предмет износа колодок, а они еще "родные", и развеять либо подтвердить миф о недостаточном количестве смазки направляющих суппортов следствии чего происходит преждевременный износ как анкерной скобы, так и самих направляющих....
Пока Ведровер вредничает, впрочем, старый он, ему можно, Веста продолжает усердно "наматывать" километры и делает это все лучше и веселее.
Ближе к 30-ти тысячам пробега как будет где-то щелкнули некий невидимый тумблер и машина прям поехала. Передачи стали переключаться и вовсе великолепно: четко, быстро и без каких-либо рывков. Красота) Расход стал меньше, при всем при том, что ездить я стал быстрее так как характер мотора к этому располагает весело откликаясь при достижении 3000 об/мин. Если же "менять" передачи по подсказчику на щитке, то действительно может возникнуть ощущение, что Веста не едет, однако, это не так....
Вроде как жили мы и даже ездили раньше без всяких камер, датчиков и радаров, однако "Грех не пользоваться благами прогресса" - подумал я, после того как в первый же месяц эксплуатации Весты въехал в стоящий сзади старенький Опель) Отвлекся, бывает и хозяин Опеля не сильно расстроился так как следов не осталось ни на его двери, ни на моем бампере...повезло. Выходит, уже избалован я, а значит системы ассистента парковки быть!
Далее были неспешные поиски именно штатного б/у комплекта ибо как противник я всяческого колхоза....
Человек - существо очень интересное: когда все хорошо, то становится скучно и, стало быть, плохо...ну или не очень хорошо. С одной стороны данное свойство является двигателем прогресса и прочего развития, с другой заставляет совершать ряд необдуманных и опрометчивых поступков. Как с этим жить? Да просто жить и принимать как должное, однако, по течению все же плыть не стоит)
Теперь к делу, с лирическим вступлением закончим. Мне очень нравится моя Веста, вот прям очень: каждая поездка в радость. Ближе к 30 тысячам пробега мотор "раскрылся" полностью и машина стала прям шустрой и задорной...я часто "наваливаю", точнее не так: я постоянно наваливаю))) "Да чем там наваливать-то?" - спросите вы и с одной стороны будете правы: всего 106 лошадей при достаточно высокой массе тела, НО с другой стороны мы имеем ладно скроенную тележку с хорошей управляемостью и цепкими тормозами, что в целом делает автомобиль очень сбалансированным....
Честно говоря, я противник всяких сеточек, чехольчиков, ветровиков и прочих атрибутов традиционного колхо...упссс...тюнинга)
Однако, в данном случае ситуация вынужденная: полтора года пролетели без проблем, но пару листьев-предателей (на фото) предательски-таки прокрались в корпус вентилятора и "прошуршали" мне весь мозХ..и тут я сдался. Сетке быть!
Заказал, получил, поставил, почистил мотор, помыл Ведровер и наступили дзен и прочее спокойствие. Короче, рЭкомендую)
Вот и подкралось время ТО-2, не ну по официальному регламенту оно еще не пришло, однако 15000 км интервал - это жестко. Для себя определил, что буду делать ТО раз в 12000 км и это при условии, что у меня пробег 80% трасса и использую хорошее проверенное масло. Короче, брать пример на стоит и для среднестатистического авто я бы выбрал 8000-10000 км в зависимости от режима эксплуатации и применяемого масла.
В прошлый раз мне прям все понравилось и потраченных денег было не жаль. В этот же раз не все так однозначно....
Короче, сломалась, развалилась, сгнила и заржавела. Многое "любители", думаю, именно это желают почитать в отзывах об тазопроме, верно?
Что же, на ловца и рыбка: заскрипела правая опора ДВС, проблема известная, решение тоже известно - силиконовая смазка. Все, точка. Проблем больше нет, но галочку поставили, верно? Все довольны?)
После удавшегося ремонта помыл я свое это самое белое "корыто", а потом еще и колеса летние снарядил. Теперь "показометр" расхода топлива снова показывает приятные цифры и, соответственно, поехали мы веселее....
Произвел я эту манипуляцию еще в декабре, да рассказать было лень, а потом и забыл/ил вовсе)
По большому счету и разглагольствовать здесь нечего, однако есть пара моментов, которые я хотел бы озвучить, поэтому и сочиняю это дополнение.
С выбором компонентов у меня вопросов не было, фронтальный комплект Morel Tempo 6 я устанавливал в несколько своих предыдущих авто и он шикарен, для Весты исключений делать не стал, машина мне нравится и она достойна получать все только хорошее.
Сама установка элементарная, если заранее запастись штатным комплектом: подиумы + адаптеры проводки, однако я решил сделать больше: обработать двери тепло/шумо/виброизоляцией....