Итак, 500 км остались за задним бампером, в связи с чем накопились некоторые впечатления и ощущения от автомобиля.
Сегодня, наконец-таки, выбрал время и посетил регистрационное подразделение, прикрепил к дополнению последнее фото без ГРЗ) До этого немного развлекался на дорогах в режиме "стелс", однако, не забывая при этом и бережливой обкатке.
Что я имею дополнить об автомобиле? В целом, нравится: шустрая, маневренная, пару раз уже пригодились хорошие тормоза, однако не может быть все идеально...не только у продукции ВАЗ, абсолютно у всех авто есть свои изъяны или, так сказать, особенности....
Езжу, езжу достаточно много. Привыкаю, принюхиваюсь, прислушиваюсь, делаю выводы)
Машина при этом "обрастает" всякими штуками: нужными и не очень...это же мой конструктор - я в него и играю, от чего получаю достаточно большое удовольствие, удовольствие от доступности и цен на нужные мне ингредиенты) К примеру, когда я очень захотел установить на свою F30 руль от M-Package, то "вывалить" за него пришлось 30 тыш дохликов (или уже трупиков, увы). На Ладо же за 30 тыш я смогу и руль с кнопками купить и аудиосистему поставить, еще и останется на шоколадку)))
Итак, на данный момент первым делом я заполнил вакантные места под капотом, а именно: декоративная крышка ДВС, тепло- шумоизоляция капота....
Итак, теперь уже можно констатировать, что далеко идущие планы строить на данный момент не вариант ибо как неизвестно абсолютно что будет завтра...а что будет через месяц знаете? Я - нет. Стабильность в очередной раз сама себя "перестабилила" и закрепилась на достигнутом, с чем всех нас и поздравляю. По крайней мере, курс понятен. Отвлекся, Лада Веста.
Эксплуатация продолжается. Доработки и улучшения ПОКА тоже. Что сделано:
1. Антигравийная пленка на переднюю часть: фары, бампер, частично капот и крылья, а так же полости под дверными ручками и верхняя кромка заднего бампера
2. С этим пунктом веселее так как пахло долго....
Итак, всех приветствую. Поскольку времени сейчас свободного образовалось много...вынуждено, но много, то будут дополнения и в ближайшее время расскажу весьма занимательные о целых двух своих Тойота Супра...это тизер) А может и еще какие свои автомобильчики вспомню, из бывших...материалов и фото есть много, а теперь, как уже сказал выше, есть и время, все совпало наконец) Так проведем этот "отпуск" с пользой!
А с Вестой все хорошо и отлично, пробег почти 3000...это чуть более, чем за месяц эксплуатации, что достаточно интенсивно....
Продолжаем самоизолироваться, абсолютно добровольно и лишь совсем немного принудительно. Дальше, судя по всему, будь, что будет...однако, ничего хорошего можно не ждать совершенно точно и готовится лучше к непростым временам, думаю, для большинства адекватных людей, не обремененных обширным "финансовым жирком" данный факт очевиден. Хотя, о чем это я? У нас, как оказалось, среднего класса более 70% населения, так что...сидим дома и не "жужжим", а лишь пишем бессмысленные статейки и комментируем то, что и можно...и то, что не желательно) Короче, аккуратнее там, коллеги!...
Ну что, господа, понеслось...
Открыл случайно сайт по одной из марок мотоциклов, смотрю: цены выросли...немного, но выросли. На 2-3%, это не совсем чуть-чуть.
А дай, думаю, посмотрю, как там дела у АвтоВАЗ? Цены выросли...на мою комплектацию всего на 5000... вообще копейки, однако, это только начало ибо как мы на пороге и тенденция четко наметилась.
Как говорится, "прошу отнестись с пониманием", и, в честь недавнего празднка, "поехали!"
Всех благ, не унывайте)))
А Веста...Веста в течении прошедших двух недель ездила исключительно в ближайший магазин и обратно....
Проведение именно ТО-0 процедура достаточно спорная и производится она в наше время скорее для психологического спокойствия, чем для практических смыслов. В карте обслуживания у Весты никаких "нулей" нет.
Я абсолютно точно знаю, что при современном уровне обработке деталей, да-да, даже у АвтоВАЗ, как таковая обкатка если и требуется, то в весьма разумных пределах, связанных с ограничениями в режимах работы. Короче, замена масла через 2000-3000 пробега от нуля км не обязательна!!! Но, как говорится: "кашу маслом не испортить", вот и я решил "не испортить", но скорее из-за недоверия к продуктам ГСМ, используемым на конвейере....
Вступление: ничего не сломалось, не отвалилось, не рассыпалось, не заклинило, не потекло, не начало стучать, не сгнило и даже почти не заржавело) Многие посетители Сети искренне переживают...в основном те, кто этой моделью никогда не владел, не водил и, скорее всего, не совершит ни того ни другого в будущем, впрочем, заметил, что с БМВ схожая история: у двоюродного свата бывшей жены дядиного кузена "была такая и только успевал он по СТО кататься и деньги раздавать, а потом продал, купил ТойоХондИсузу а обрел дЗен на ближайший галактический век"....
Итак, с момента покупки это детища отечественного (или не очень) автопрома прошло три с половиной месяца и мне есть-таки что сказать и рассказать о деталях эксплуатации и нюансах автомобиля , немного, впрочем.
Как и любой новый автомобиль, абсолютно любой, Веста потребовала некоторых доработок: копеечных и мелких, но улучшения значительным образом повлияли на эксплуатацию и меры эти давно известны:
1. Устранение нештатных подсосов воздуха через линию клапана абсорбера
2. Установка модифицированной задней тяги крепления силового агрегата
3. Нет пункта "три"...или я его не вспомнил так как было что-то ну совсем мелкое)))
...
Время идет незаметно, даже слишком... С момента покупки прошло без двух недель пол года и почти 11000 км за задним бампером отставлено. Это, кстати, относительно небольшой пробег для моих режимов эксплуатации, но год выдался ооочень необычный.
Автомобилем крайне доволен, все нравится и устраивает. Примерно на девятой тысяче пробега, видимо, все основные узлы и агрегаты притерлись и окончательно подружились между собой, что обрело форму во вполне приличной динамике, учитывая, конечно, объем двигателя и массогабариты кузова....
"Допилил"! Первое, что пришло мне в голову, когда я впервые выехал из гаража после замены датчика абсолютного давления, он же ДАД. И кто бы мог подумать, что такая копеечная деталь столь радикальным образом исправит характер и эксплуатационные характеристики автомобиля!
Наконец-то Веста поехала как хороший современный автомобиль, без рывков, толчков и прочих "затупов". В общем, вывод: с завода отечественные моторы комплектуются далеко не всегда качественными компонентами и ДАД является лишним тому примером....
Время идет, пробег, соответственно, растет так автомобиль ездит практический каждый день и достаточно много.
До положенных 15000 тысяч ждать, естественно, не стал и причин на то две: 1)как я указывал ранее, ТО-0 я сделал сам, но масляный фильтр не менял, что не есть правильно; 2) редко какое масло, даже самое хорошее, может преодолеть отметку 10000 км в условиях смешанного пробега без существенных потерь своих свойств, а уж мой коктейль так и вовсе.
Таким образом по достижении отметки в 13000 км связался я с ДЦ, в котором покупал авто и записался на плановое техобслуживание, но при этом дополнительно принял решение заменить свечи и масло в КПП....
Итак, каникулы закончились, отдых тоже и нужно работать, поэтому я кратко...постараюсь)
Веста трудится у меня каждый день, а после выбывания из моего гаража F30, трудится Лада без выходных, в связи с чем появилась возможность дополнить отзыв новыми впечатлениями.
Ранее я все сколь-нибудь дальние поездки совершал на BMW, а когда ее у меня не стало, то и выбор транспортного средства отпал сам собой - Веста и без вариантов. В общем, решил съездить в гости к другу в Красную Поляну дабы ощутить зиму и своими глазами убедиться в привлекательности нашего курорта для наших же туристов.....
Итак, всех приветствую!
Вчера, в наш законный мужицкий праздник, с которым и поздравляю, случилась у нас с Вестой годовщина совместной жизни. Именно 23-го февраля 2020 я сделал себе данный подарок) Жалею ли я об этом?
На одомоетре цифра в 21400 с копейками километров пути. Должны была быть эта цифра меньше, однако с момента продажи BMW и до момента покупки Range Rover (подписывайтесь: там значительно интереснее, нежели здесь))) Лада была моим единственным автомобилем и пробеги были больше обычных.
Что сломалось за этот год?...
Зима прошла, надеюсь, по крайней мере так как не мерз я столь сильно уже очень давно. Это первая зима в Краснодаре, которая вынудила меня приобрести зимние шины...нет, не для моих авто, а для меня лично) Обычно кроссовки вполне справлялись с любой непогодой, ан нет: не в этот раз, дружище.
Выпавшие на нашу мерзлую южную душу холода, да простят жители остальной России, достались и Весте поскольку с середины декабря по конец января второго автомобиля у меня не была. В общем, это была первая наша совместная зима и зима эта была полноценной: со снегом, солью и холодами...и все это даже без обогрева сидений ибо как мой экземпляр Весты, судя по всему, имеет комплектацию для жарких стран))) Умора, короч....
Произвел я эту манипуляцию еще в декабре, да рассказать было лень, а потом и забыл/ил вовсе)
По большому счету и разглагольствовать здесь нечего, однако есть пара моментов, которые я хотел бы озвучить, поэтому и сочиняю это дополнение.
С выбором компонентов у меня вопросов не было, фронтальный комплект Morel Tempo 6 я устанавливал в несколько своих предыдущих авто и он шикарен, для Весты исключений делать не стал, машина мне нравится и она достойна получать все только хорошее.
Сама установка элементарная, если заранее запастись штатным комплектом: подиумы + адаптеры проводки, однако я решил сделать больше: обработать двери тепло/шумо/виброизоляцией....
Короче, сломалась, развалилась, сгнила и заржавела. Многое "любители", думаю, именно это желают почитать в отзывах об тазопроме, верно?
Что же, на ловца и рыбка: заскрипела правая опора ДВС, проблема известная, решение тоже известно - силиконовая смазка. Все, точка. Проблем больше нет, но галочку поставили, верно? Все довольны?)
После удавшегося ремонта помыл я свое это самое белое "корыто", а потом еще и колеса летние снарядил. Теперь "показометр" расхода топлива снова показывает приятные цифры и, соответственно, поехали мы веселее....
Вот и подкралось время ТО-2, не ну по официальному регламенту оно еще не пришло, однако 15000 км интервал - это жестко. Для себя определил, что буду делать ТО раз в 12000 км и это при условии, что у меня пробег 80% трасса и использую хорошее проверенное масло. Короче, брать пример на стоит и для среднестатистического авто я бы выбрал 8000-10000 км в зависимости от режима эксплуатации и применяемого масла.
В прошлый раз мне прям все понравилось и потраченных денег было не жаль. В этот же раз не все так однозначно....
Честно говоря, я противник всяких сеточек, чехольчиков, ветровиков и прочих атрибутов традиционного колхо...упссс...тюнинга)
Однако, в данном случае ситуация вынужденная: полтора года пролетели без проблем, но пару листьев-предателей (на фото) предательски-таки прокрались в корпус вентилятора и "прошуршали" мне весь мозХ..и тут я сдался. Сетке быть!
Заказал, получил, поставил, почистил мотор, помыл Ведровер и наступили дзен и прочее спокойствие. Короче, рЭкомендую)
Человек - существо очень интересное: когда все хорошо, то становится скучно и, стало быть, плохо...ну или не очень хорошо. С одной стороны данное свойство является двигателем прогресса и прочего развития, с другой заставляет совершать ряд необдуманных и опрометчивых поступков. Как с этим жить? Да просто жить и принимать как должное, однако, по течению все же плыть не стоит)
Теперь к делу, с лирическим вступлением закончим. Мне очень нравится моя Веста, вот прям очень: каждая поездка в радость. Ближе к 30 тысячам пробега мотор "раскрылся" полностью и машина стала прям шустрой и задорной...я часто "наваливаю", точнее не так: я постоянно наваливаю))) "Да чем там наваливать-то?" - спросите вы и с одной стороны будете правы: всего 106 лошадей при достаточно высокой массе тела, НО с другой стороны мы имеем ладно скроенную тележку с хорошей управляемостью и цепкими тормозами, что в целом делает автомобиль очень сбалансированным....
Вроде как жили мы и даже ездили раньше без всяких камер, датчиков и радаров, однако "Грех не пользоваться благами прогресса" - подумал я, после того как в первый же месяц эксплуатации Весты въехал в стоящий сзади старенький Опель) Отвлекся, бывает и хозяин Опеля не сильно расстроился так как следов не осталось ни на его двери, ни на моем бампере...повезло. Выходит, уже избалован я, а значит системы ассистента парковки быть!
Далее были неспешные поиски именно штатного б/у комплекта ибо как противник я всяческого колхоза....
Пока Ведровер вредничает, впрочем, старый он, ему можно, Веста продолжает усердно "наматывать" километры и делает это все лучше и веселее.
Ближе к 30-ти тысячам пробега как будет где-то щелкнули некий невидимый тумблер и машина прям поехала. Передачи стали переключаться и вовсе великолепно: четко, быстро и без каких-либо рывков. Красота) Расход стал меньше, при всем при том, что ездить я стал быстрее так как характер мотора к этому располагает весело откликаясь при достижении 3000 об/мин. Если же "менять" передачи по подсказчику на щитке, то действительно может возникнуть ощущение, что Веста не едет, однако, это не так....
Так вышло, что Веста почти месяц простояла в гаража...отдыхала) Ну а я "воевал" с Ведровером, на не и ездил, однако отпуск для Лады закончился и пора "вставать в строй".
У нас тут, безусловно, юг и тепло, но ночами уже бывают минусовые температуры и утром, когда я везу дочь в школу, еще достаточно морозно. В связи с этим фактом зимний комплект в этом году я решил обуть пораньше. Заодно со сменой колес собрался проверить состояние передних тормозов на предмет износа колодок, а они еще "родные", и развеять либо подтвердить миф о недостаточном количестве смазки направляющих суппортов следствии чего происходит преждевременный износ как анкерной скобы, так и самих направляющих....
Как-то раз, открыв капот, что бывает достаточно редко, заметил я совершенно непрезентабельный вид аккумулятора. Видно было, что электролит немного вытекает из средних банок, в следствии чего окислился кронштейн крепления. Нехорошо.
Что сделал? Снял кронштейн, проверил уровень в "банках", немного добавил воды, подзарядил. Ок
Кронштейн подчистил, загрунтовал и покрасил. Теперь норм.
В целом, с авто все в порядке, единственное, что не везет этой зимой лобовому стеклу: поймал пару сколов и все бы ничего, но один скол прям напротив моих глаз...сцуко. Похоже, весной придется менять.
Настроение, видимо, было хорошее после праздников и имелось в наличии свободное время и немного денежек)
Собирался давно: подиумы для крепления акустики в штатные места купил еще год назад, собственно, вместе с передними, так же достаточно давно ждали своего часа материалы для ШВИ и вот: звезды сошлись воедино и раздобыл я даже со скидкой продукт под брендом "Ural" c гордым названием Молот АС-М130 с не менее гордой надписью на коробке о том, что изделие наше, православное, и часть средств от продаж поступает на восстановление храма...отрадно, похвально, НО произведено все-таки в КНР, однако разработано-то в РФ, что гораздо важнее, верно?...
Не знаю как АвтоВАЗ считает, однако по моему мнению очень неразумно вкручивать болт, соприкасающийся с маслом, без каких-либо средств уплотнения. Уж герметиком хотя бы "мазнуть" - вполне посильная задача, не говоря уже об анаэробных уплотнителях и фиксаторах резьбы. Видимо, все-так задача нереальна к исполнению! Ну, что же...завод не смог, а мы в гаражах смогЁм)
Я как бы далеко не фанат чистоты под капотом, мотор я раз в неделю не намываю, однако утечки масла - другое, их допускать неприемлемо, а здесь имеется именно утечка, не запотевание, на которое тоже можно не обращать внимание, пока она не перерастет непосредственно в утечку....
Думал, размышлял, прикидывал, боролся... Дилемма прям как со страховыми продуктами: деньги платишь, а наступит ли случай или нет - неизвестно. Так же и с гарантией. В теории, вещь отличная, на практике же дорого и неоднозначно. Ну и чё там греха таить? Отдать за банальную замену масла и фильтров у "бюджетного" авто 4000 только за работы ЖАБА душит, ну честно. Шоб я так жил)))
Дальше включаем логику: формальную и не очень. Какие проблемы наиболее часто решают по гарантии у Весты? По большому счету, основных две: гофра выхлопной системы и правая опора силового агрегата....
Стоит ли говорить, что последние две недели прошли как во сне...в ужасном сне, похожим на бред в лихорадке?
Тем не менее, несмотря на полную задницу в делах, в работе, в настроении и голове, жизнь продолжается, а значит необходимо все-таки перемещаться в пространстве поэтому средства перемещения, которые уже совсем роскошь, необходимо поддерживать в порядке.
В прошлой серии я закончил на том, что провел самостоятельно ТО-3 и помял порог. Так вот, помял, как оказалось, не только порог в двух местах, но и обе правые двери и пришлось все это "счастье" устранять и желательно без вторичного окраса....
Длинный абзац, можно пропустить тем водителям, которые оценивают состояние шин исключительно в миллиметрах остатка по принципу: похоже на колено или еще ездим? Да и потом, по достижению равномерно гладкого состояния поверхности, колесо переходит в состояние "слик" и эксплуатируется уже исключительно профессиАналами на "девятках/чепырках" и "семерах" с черными стеклами и сварочными лампами во всех отверстиях
Короч, тянул в этом году с заменой зимних колес на летние как мог. Реалии таковы, что шины подорожали очень сильно, впрочем, равно как и все остальные расходные материалы....
Если Ровер стоял в гараже, то Веста ездила: много, каждый день, часто. Соответственно, цифры на одометре неизбежно росли и подошло время произвести стандартное техобслуживание плюс кое-что еще.
Итак, с заменой моторного масла и фильтров все понятно, рассказать нечего, кроме того, что расхода масла нет ни грамма.
Мое внимание и мои мысли стала привлекать установленная ранее задняя опора силового агрегата под брендом "Мика". Несмотря на всю критику, имеющуюся в сети, лично у меня никаких претензий к данному изделию нет: свои деньги отработало полностью, напомню, уплОчено было 561 рубль....