Привет всем пользователям портала Дром. Год назад я начал эксплуатацию автомобиля Лада Веста СВ и появилось желание написать небольшой отзыв. Надеюсь что он будет полезен людям интересующимся данной маркой. Начинал я, как и многие, с автомобиля Ваз 21094, писать о нем смысла не вижу, сами знаете что это за аппарат. Затем была Хонда Цивик Ферио, шикарная рулежка, многорычажная подвеска, автомобиль атмосферный, до сих пор вспоминаю с улыбкой, после Цвика появился Филдер 2005 года выпуска, с ним и будет основное сравнение.
К Весте присматривался с момента выхода ее на рынок, хотя к покупке в серьез не рассматривал, но когда появился кузов универсал, я понял, что буду владеть данным автомобилем. В марте 2019 года принял решение продать тойоту, на одометре было 245000 и новее она не становилась, хотя признаю, что проблем авто не доставлял от слова совсем. Сначала думал сдать филдер в трейд ин, цену в салоне дали по нижней границе рынка, меня устроило, но потом решил выложить объявление на дроме и через 6 часов автомобиль был продан на 35 тысяч дороже чем давал салон, такого я не ожидал. Затягивать не буду, в назначенный час я оказался в салоне и отдав в кассу 778000 стал обладателем Весты 1.8, механика, в кузове СВ, комплектация Комфорт Имидж, цвет плутон. Из подарков ничего не дали, от слова совсем. Думал резину зимнюю выторгую, а по итогу ни ковриков не получил, ни брызговиков задних.
Салон и багажник
Если сравнить с филдером, то места в салоне весты больше, сужу по заднему ряду, у меня там два детских кресла стоят, но если сравнивать качество материалов, то сравнение не в пользу лады. Сидения удобные, микролифт и телескопическая регулировка руля позволяют найти оптимальное положение, поясничный упор так же отличная штука в дальних поездках. Отдельное внимание перчаточному ящику, он огромен без преувеличения. Багажник в весте шикарный, в моей комплектации нет двойного фальшпола и изначально я хотел его докупить, но сейчас понял что он займет лишнее место и штатных ниш вполне достаточно. Зимой в салоне тепло, печка греет как надо, подогрев сидений тоже впервые оценил. Читал один отзыв, там в минусах автомобиля человек говорит что обогрев сидений жарит до боли, я давно так не смеялся.
Двигатель и трансмиссия
Ни кому не буду навязывать свое мнение, чисто субъективно опишу. Мне хватает 122 сил, двигатель шикарно тянет с низов, просто отпускаю сцепление и машина ровно стартует, тяги хватает во всех режимах. На филдере был двигатель 1nz-fe 110 л.с до 120 был резвый, потом скисал и просто плавно набирал скорость, веста же после 120 км/ч довольно резво набирает, чувствуется запас мощности под педалью. Шестая передача на трассе не помешала бы, но имеем то, что имеем. За то коробка надежная, позволяет многое, не перегревается в сложных дорожных условиях и я в ней абсолютно уверен. По расходу не самый экономный автомобиль, если брать трассовый расход, то в 7-7,5 легко можно уложиться, а вот по городу 12 литров не предел, но это при моих условиях экслуатации, короткие дистанции и длительная работа на холостом ходу. Думаю что многие хотели бы услышать про расход масла на 1.8, да расход есть, примерно 150 грамм на 1000 км, меня не напрягает, но литровая канистра на доливку лежит в багажнике, как привет из прошлого от АвтоВАЗа . Один раз пришлось заводить в -38 градусов, машина простояла 15 часов и нужно было срочно ехать, повторять не хочу, но Веста не подвела.
Подвеска
Про подвеску только ленивый не писал, кто-то пел дифирамбы и восхвалял четкую рулежку, кто-то наоборот говорил что гремит постоянно и стучит. Могу сказать только за свой автомобиль, на других не катался. Рулится действительно хорошо, на скорости ведет себя предсказуемо, в общем есть азарт, местами даже провоцирует пошалить на дороге, в пределах разумного, конечно. На гравийке и разбитой грунтовке понимаешь что машина делалась для наших дорог, для меня это был не маловажный фактор при выборе автомобиля. А вот на небольших скоростях и на не ровной дороге есть какой-то лишний шум в передней подвеске, на ТО-1 смазали правую подушку двигателя и шум ушел, пять тысяч проехал нормально. Как многие отмечали, передние колодки очень жесткие, на тормозном диске появилась выработка уже на 10000 км, думаю ближе к лету поменяю колодки на более щадящие.
По итогу годовой эксплуатации могу сказать что поломок не было, от слова совсем. Люди в городе подходят до сих пор, спрашивают, как машина, хотя на дорогах их не мало, чувствуется повышенный интерес, но кого-то цена пугает, ведь за эти деньги можно японца хорошего взять, кого-то сама марка отпугивает. Для себя я сделал выбор и пока он меня радует, а дальше время покажет. Если у кого-то есть вопросы, буду рад ответить.