Всем доброго здоровичка! Раньше отзывы не писал, только читал, ну и ждал пока появится хоть какой-то пробег. На момент написания отзыва пробег 32 т. До Весты была Приора. Читая отзывы про ТАЗы, заметил, что владельцы как бы оправдываются почему они купили "это". Ну и я попробую.
1.Выбор.
Мук выбора и покатушек по салонам никаких не было, как и времени на это. Заканчивал ремонт в доме, деньги таяли на глазах и пришло понимание, что если сейчас не поменяю машину, то на Приоре ездить мне еще долго. Кстати, пару слов о ней: 2011-й год, проблем не доставляла никаких, но надоело что так мало места сзади, да и кузов начал ржаветь. Конкуренты (Рио, Поло, Солярис) были осмотрены, обнюханы и обкатаны у знакомых, так что представление о них имелось. Ничего плохого не скажу ни об одной из них, но места сзади, как ни крути, в Весте оказалось побольше. Ехал с работы в пятницу, завернул в автосалон по пути, присмотрели с менеджером машину, без особой надежды на положительный ответ по кредиту (уже была ипотека) подал заявку на кредит (денег то оставалось только на полвесты). Искренне удивился, когда не успев доехать до дома получил звонок с положительным ответом по кредиту, домой приехал с новостью, что завтра мы едем за новой машиной. Итак, на следующий день я стал владельцем Весты седан цвета ангкор (коричневый) в комплектации комфорт (простой кондер и простая аудиосистема, круиз), ну есп и т.п. на них всех есть. В салоне подарили коврики и зимнюю резину, хотя обещали только резину, приятно. И вообще, приятно, что автоваз подтянул качество обслуживания, до этого покупал 2 машины в 2007 и в 2010 годах, тогда внимания покупателям уделялось меньше. Еще, через неделю где-то, позвонила тетенька с Тольятти, и спрашивала всем ли я доволен.
2.Ощущения от машины
Сравнивать буду, понятно, с Приорой и сначала о том, что не понравилось.
Двигатель-явно задушен, при нажатии акселератора просто добавляется какой-то звук, похожий на звук всасывания воздуха на карбюраторных машинах со снятым корпусом воздушного фильтра, разгон при этом не очень, при достижении оборотов больше 3000 получше. К слову, когда едешь на круизе и добавляешь скорость с кнопки на руле, разгон идет бодрее. Понятно, что машина потяжелее и к гонкам не располагает, ну и ладно. Больше напрягает расход масла, где-то 250 гр. на 1000, не привык смотреть уровень, теперь придется. Пока занимаюсь подбором масла, шелл, мобил-1 и ладу уже попробовал. Мож кто что посоветует?
Про КПП: попал как-то в сильный ливень и пришлось проехать километра 4 в воде примерно до середины колес, потихоньку, даже 2-ю не включал. На следующий день стали трудно переключаться передачи. У дилера сходу спросили: -После дождя? Да. Откуда знаете? -Ты не первый с водой в КПП. И действительно слили какую-то хрень вместо масла, залили новое масло-все прошло. Сколько "плавал" на других машинах-такого не было. Косяк только моей машины-так я не первый. Как-то так. Ну а в остальном обычная ВАЗовская поющая КПП.
Про замену салонника: на Приоре он менялся за 2 минуты из под капота. Здесь либо снимать бардачок, либо как я, жутко пресмыкаясь только накладку, не сломать клипсы при съеме не просто и когда вы его вытащите на пол высыпется жмень сухой листвы и т.п. Про топливный вообще молчу-здесь он в баке совместно с бензонасосом. Еще при омыве лобового стекла жидкость стекает на боковые, т.к. нет на лобовом стекле этих пластмассочек по бокам как на Приоре, но может из-за этого и шума меньше на скорости.
Головной свет: на Приоре мне нравился больше, более четкие границы что-ли, и это на не новой машине. Кто пишет что на Весах хороший свет-какой-же он у вас был до этого?
Теперь что понравилось.
Салон: места значительно больше, как и хотел. Сиденья, при их осмотре еще в автосалоне, вызвали сомнения в их удобстве из-за коротких подушек, но ничего, 4 часа за рулем (дольше еще не ездил) не вызвали ощутимой усталости. Надо отдать должное регулировке сиденья по высоте, руля и этой фигне, что давит в спину.
Ходовка: действительно достойная, четко рулит и при этом не жесткая. Своих иномарок хоть и не было, но поездил на многих, из них за эталон беру А6 друга, которую пришлось как-то перегонять за 400 км-подвеска Весты если и хуже, то ненамного. Шумка тоже на достойном уровне, естественно учитывая цену авто. Есть шумка хуже в более дорогих машинах. И да, двери закрываются уже без этого неприятного звона, но только если полностью подняты стекла.
Багажник: здоровый, но что-то большое просто не пройдет в проем
Аудиосистема: очень достойно ловит радио, удобна система хэндс-фри, качество звучания сносное. Еще понравилось как регулируется ручник-прям из салона торцовым ключиком на 10, наконец-то!
Вроде все вспомнил, если что-спрашивайте.
Итог: Получил что хотел. На сегодняшний день машина, с некоторыми оговорками, устраивает. Когда видишь с каким качеством собирают иномарки, как экономят на всем, чем можно, как становятся на трассе новые дизельные Крузаки, как знакомый стал зимой на трассе на Q7 потому, что бездушная машина посчитала что не закрыта дверь и отказывалась ехать, понимаешь что не стало той пропасти в качестве и комфорте как раньше. И лично для себя я не вижу смысла залазить в долгосрочный кредит, чтобы покупать машину дороже, всегда есть куда потратить деньги. Но это уже лично мое мнение, никому его не навязываю.