Преамбула.
Шел ноябрь 2018 года, рубль был относительно стабилен, некоторое количество сбережений позволяло вертеться шилу в интересном месте на предмет покупки нового автомобиля. На тот момент я владел 3,5 летней Калиной-универсалом в достаточно богатой комплектации. Пару слов о ней: на 20 тысячах были поменяны задние ступичные подшипники по причине гула и, собственно, всё. В остальном, достаточно неприхотливый автомобиль, требовал только регламентного ТО.
Однако отчаянно хотелось полного привода. Для выездов в лес Калина подходила отлично ровно до хорошей песчаной горки, которую приходилось брать с наскоку, либо до глубокой лужи, которую приходилось промерять сапогами и палкой в поисках брода.
Зрела мечта купить новый Дастер о 2 литрах с механикой. Чтоб и в лес, и в деревню к любимой тёще можно было проехать без проблем. Изучив вдоль и поперёк прайс-лист местного дилера Рено начало приходить понимание того, что дьявол кроется в деталях. Нужная мне комплектация с необходимыми опциями переваливала за миллион. Но это всё равно был бы максимально бюджетный автомобиль, кричащий об этом нелепыми ручками дверей, спартанским салоном, неудобными сиденьями. Чьёрт побьери! Мне не было и 30 на тот момент! А Дастер будто создан для людей за 50.
Сосед по шоуруму, Каптюр, манил более современным дизайном. Но видимо все деньги на разработку ушли в экстерьер. Сидя внутри хотелось обратно в Дастер. Он как будто честнее. Финансовый расклад предлагал либо Дастер с полным приводом либо Каптюр только с передним (это если без кредитов). Вот тут то и закрались трещины сомнения. Из кроссоверов за такие деньги брать было решительно нечего. Братья из Рено либо Крета, которой нет в наличии и очередь в 3 месяца.
Так я и докатился до народных автомобилей B класса. Седаны не рассматривал изначально. В Рио Х-лайне показалось тесновато. Новый Сид отпугнул низким клиренсом. И осталась Веста-универсал.
Фабула.
Теперь про саму Весту. Веста SW в максимальной комплектации с двигателем 1.6, механика. На данный момент проехала 23 тыс. км без нареканий.
Первое впечатление: «какой же дешманский пластик в салоне»! Мне тогда показалось, что в моей Калине панель была исполнена из пластика той же жесткости, но более приятной фактуры.
Спустя полтора года и 23 тыс. км могу сказать следующее:
У Автоваза, на мой взгляд, получился довольно сбалансированный автомобиль. Эргономика салона на высоте. Всё расположено удобно и под рукой кроме блока стеклоподъемников, в Калине он был лучше по исполнению и размещению, там был даже доводчик водительского стекла, в Весте его нет. Пластик остался таким же жестким как при покупке, но сверчков пока нет.
Салон просторен и в длину и по ширине. Задние сидения раскладываются в ровный пол с багажником. Я пробовал ночевать в машине, удобно. Сам багажник достаточно просторен при условии изъятия пенопластового подполья. Больше чем на Дастере. Коляска-люлька влезает без проблем. В подполье хорошо прячется инструмент, в боковые ниши – аптечка с огнетушителем. В салон влезают трехметровые доски.
Двигателя 1.6, скажем так, хватает для неспешной езды. При обгонах фур на трассе приходится спускаться на 4 передачу. После 8 тысяч и замены масла стало полегче. Расход по трассе 7-7.5 литров, в городе – 9. Зимой в городе – около 10. Очень хочется 2-литровый двигатель сил на 150.
Подвеска в меру собранная, по плохим дорогам можно ехать как на Дастере или Гранте. Мне повезло, при проезде неровностей и лежачих полицейских ничего не бухает.
Электроника полезна в разной степени.
-Климат-контроль работает, его хватает, но алгоритм работы не совсем прозрачен. Выставить и забыть не получается.
-Датчик света работает нормально. Выставил на «авто» и забыл.
-Датчик дождя хорошо работает в нормальный дождь или при брызгах от встречного автомобиля на лобовое стекло. При моросящем дожде или долго тупит или молотит как при ливне. Нет единичного взмаха дворниками, обидно.
-ESP мне понравился, душит занос на корню. Антибуксовочная система зимой показала себя хорошо на рыхлом снегу. Летом в грязи или песке душит двигатель.
-Обогрев лобового стекла актуален где-то до минус 15. Дальше его не хватает. Обогревы передних и задник кресел работают без нареканий. Обогрева руля на тот момент не было, а очень хотелось.
Резюмируя можно сказать следующее: Веста удалась, но различные детали немного портят общее впечатление. Это не иномарка, но в сравнении с Калиной и Приорой – большой шаг вперед. На 2018 год помимо просторного салона в пользу Весты шли еще 150 тысяч разницы в цене в сравнении с одноклассниками. Остальное примерно сопоставимо. Динамики меньше, расхода топлива больше. В кузове универсал единственная из В класса кроме Гранты, там багажник еще меньше. Мне кажется, в России новые авто покупаются из принципа «на что хватает денег», либо в кредит, но это уже совсем другая история…