Сегодня ровно 100 т. км пробега и ровно 4 года и один месяц владения автомобилем. Вот теперь можно писать отзыв. Когда я покупал эту тачку, то поклялся, что при 100 т.км продам и куплю новую. К сожалению, именно завтра не куплю, но думаю до осени сменю авто. Основные впечатления - положительные. Спасибо уволенному с АвтоВАЗа БУ Андерсону - он научил нас делать автомобили. По крайней мере, сесть в машину не стыдно, выглядит она прекрасно, за все время была пара гарантийных обращений.
Теперь об недостатках и особенностях эксплуатации.
Что Не понравилось. 1. Лобовое стекло мягкое. Я бывший очкарик, и мне не нравится, что уже через года стекло было затертое. 2. КПП. Важно - не робот - к нему претензий как раз нет, а именно КПП. Вторая-третья передачи воют, это врожденное. Есть проблема хуже - эта коробка родом из 80-ых, когда-то она была 4-ех ступенчатая, и передаточные числа в ней неоптимальные. Обгон на трассе - строго на 3 скорости, на 4 она просто не ускоряется. Благо есть ручной режим, и на нем очень удобно обгонять. Но все равно - понимаю, откуда куча тюнинговых "рядов" на эту КПП. 3. Общая дешевизна применяемых запчастей. Все резинки скрипят - даже на Шкоде-фабии на дверных резинках есть антискрип, здесь - нет. Стойки - хорошо работают первые 40-50 т.км, потом видно снижение энергоемкости. Тоже самое - стойки стабилизатора. Не критично - но надо это учитывать.
Что хорошего - приличная эргономика салона, прекрасно настроенная подвеска и робот. Робот вообще лучший из тех роботов, на которых я ездил. По крайней мере роботы на Мицу-Кольт, Оперь-Мерива и Форд-Фиеста этому роботу сливают по полной. Ездил на всех. Высокая общая надежность - ездил без подготовки бесчетное количество раз в Братск, раз мотался в Хабаровск - за 7700 км. никаких проблем. Дешовое ТО и запчасти. Заводилась всегда с первого раза, аккумулятор до сих пор штатный. Масло меняю через 7500 км - у дилера смена масла примерно 1600 р, сменил и забыл.
Самое интересное теперь - на что ее менять. Можно купить Гранту рестайл - будет сильно дешевле, сильно резвее, сильно менее комфортно, сильно хуже лакокрасочное. Жена против, говорит, на понижение идти не стоит. Можно новую Весту - на механике она стоит +- 750, на вариаторе с движком от Ниссана - +-900. Есть красивейший кузов универсал. Все корейские конкуренты класса Б на 150 дороже, С класс из Кореи - от 1200 т.р. - уже небюджетно.
Пока сам склоняюсь или взять новую на вариаторе, или подержанный премиум за миллион.
Рекомендую ли тачку к покупке? Если ездите на механике - однозначно да. Робот больше не делают, вариатор - предмет религиозного культа, но я бы взял - за период гарантии ничего с ним не будет, дальше как пойдет, но это у всех как пойдет. В общем - в 2016 году многие говорили, мол Серега парень с приколами, новый ТАЗ взял. Это точно. Но - смотрите выше - Бу Андерсону памятник поставить надо - он автор всего модельного ряда ВАЗа и ГАЗа, жаль, не ценят у нас спецов.