Еще в июле, во дворе Весту подбили - грузовик зацепил и фарой разворотил всю морду. Пару месяцев ездил на побитой тачке, вчера забрал из ремонта, где делали по ОСАГО. Сделали на твердую 4, по крайней мере в цвет попали и примыкание фара-крыло-капот собрали хорошо. Потеков нигде нет, но шагрень в одного ракурса видно что разная. Особо не печалюсь, потому что сейчас 90% машин при покупке пробивают через базы, так что не вижу смысла докапываться до мелочей. Фото "до-после прилагаю".
Ну и по мелочи - заменил брызговики, просто передние совсем потеряли товарный вид, машина выглядела неряшливо.
Решил зафиксировать износ в салоне. Все ручки-кнопки как новые, ручка КПП тоже не часто используется, так что не протерта. Сидушка скорее засаленная, криминальных просиживаний нет. Самый пострадавший - руль, объем проблемы виден на фото. Если что - колец на руках не ношу. Есть еще одно пострадавшее место - не смог сфотать. Это обшивка водительской двери. На новой машине была такая тугая пружина ремня безопасности, что он буквально вылетал, если не придержать руками. Весь пластик там в мелких коцках.
Ну и нужен совет веставодов - думаю, может поменять руль на вариант с кнопками и кожей, давайте варианты, кто где и что делал с рулем, буду благодарен.
Для тех, кто выбирает между Вестой и собираемым в России классом Б нужно знать одно - Веста дешевле потому что технологии, которые в ней используются гораздо проще. Примеров могу привести два - связка двигатель-коробка и вентиляция.
1. Движки у Весты - старые-добрые чугунки ведущие свою родословную еще от двигателя ВАЗ-2108. Никаких тебе фазовращателей (кроме на впуске у 1,8), цепей и боже упаси прямых вспрысков. Движок надо было зажать по экологии - ему сделали тонюсенький впуск-выпуск, опять же - экономия на размере катализатора....
На очень высоком уровне. До Весты у меня был Фит 2008 года, продал я его потому, что при пробеге в 200 т.км все агрегаты были в полном порядке зато на кузове было 73 скола, и все ржавели. Причем сколы были на всех элементах, в основном на капоте и передних крыльях конечно. На Весте какой то сексуально альтернативно одаренный водитель ударил меня в заднее левое крыло еще в 2017 году и скрылся. За три соляных зимы на сколе никакой ржавчины не возникло. Капот тоже в сколах, но без ржи. В общем по сравнению с многими современными тачками кузов Весты по стойкости коррозии заслуживает высоких оценок.
Очень много вопросах в комментах про ГРМ, напишу отдельный пост. Для тех, кто не в теме - на Вестах до 2019 года при обрыве ремня гнет клапана, при этом в мануале написано, что менять ремень раз в 180(!) тысяч километров. В сети полно рассказов про заклинившие ролики, которые разбивают к черту весь движок.
Как раз год назад пробег был 80 т.км, и закончилась гарантия (3 года или 100000 пробега, что раньше наступит, у меня раньше наступило 3 года). Встал вопрос что делать дальше. Было принято решение обратиться на одно известное иркутское СТО, которое позиционирует себя по замене ГРМ, что бы заменить все ролики, ремень, помпу и соответственно и получить гарантию от них на 60 000 пробега на этом комплекте....
Выбиралась машина забавно. Когда то очень давно я был журналистом, и знал редактора Дрома Игоря Верхозина. Когда Дром купил черную и белую Весты, он мне дал возможность поездить на обоих за отзыв на сайт. А еще через две недели товарищ предложил перегнать его Киа-Рио 1,6 автомат из Москвы в Иркутск. Стало ясно - у Рио гораздо лучше связка двигатель-автомат, а подвеска - проигрывает вестовской. И стоит Рио-Солярис на 100 т.р. дороже. За отсутствием кредита решение было очевидным.
Сейчас мнение про основных конкурентов Весты - Рио-Солярис и Поло-Рапид такое....