Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Автомобильный быт и изменения двигателя и робота.

Автомобильный быт и изменения двигателя и робота.

Добрый день форумчанам и лицам, интересующимся ладой Вестой 1,6 АМТ.

Для тех, кого пугает много текста, не беспокойтесь. Большая часть там описана про двигатель и робот. Начинается с ***. А до него общие впечатления за период эксплуатации автомобиля. Если коротко то машиной доволен, поломок не было. Просто текущая эксплуатация и автомобильный быт.

На 05.10.2020 пробег составляет 8446 км, расход городской 8,1 л/100 км.

Сегодня в гараже поухаживал за салоном. Пропылесосил, пересмотрел весь скраб, который регулярно вожу. Дальше уже будут холода, дожди и уже не до этого. В ноябре ТО-1 (годовое).

Поездки за город в этом году были, но ни чего интересного. Полностью разочаровался в дворниках каркасных и бескаркасных. В итоге сначала потратился на водительскую сторону комбинированного дворника и осенью уже докупил для пассажирской стороны. Дорого, но тихо и чисто.

Делая осмотр автомобиля, сделал для себя открытия в плане резиновых вставок в двери водительской, центральной нижней полки и в подлокотнике. Мне казалось, что они монолитны с пластиком, а оказывается, нет.

С музыкой удалось разобраться легко. Мне не нравилось звучание, оказывается, просто нужно было включить тонокомпенсатор в настройках и немного в эквалайзере полазить. Всё, теперь музыка звучит очень приятно, мне нравится.

Немного расстроили эво-коврики. У водительского коврика после мойки улетел крепёж (от которого, правда толку то и не было). А вот больше напрягать стали липучки. Они мешают, когда в коврике вода, надо аккуратно достать, а он цепко держится за ковер.

За подкрылками обнаружен клад осенних листьев и чтобы убрать их, нужен инструмент. А вот набора этого инструмента у меня как раз и нету. Зато есть: смотрите фото багажника

.

Пока смотрел на вещи, вспомнил, что у меня огнетушитель немного попилил пластиковую накладку багажника, совей рукоятью, падая в мягком органайзере

.

В августе зашумел вентилятор в салоне. Не беда, прочитано, изучено. Достал воздушный фильтр, выдул завалявшиеся там листья, поставил фильтр на место и дальше езжу в тишине и покое.

Ну а тех, кому интересно про двигатель и робот читайте ниже. Хороших вам дорог, адекватных участников движения и здоровья.

***

Интересное событие произошло весной. В связи с ковидом от общественного транспорта отказался и стал регулярно ездить на машине. К маю моё терпение к роботу и двигателю иссякли и я решился на замену программ управления двигателя и коробки передач. Да, прощай гарантия. Да, здравствуй адекватная реакция на педаль газа, тяга на низах и благоразумный робот. Если коротко, то очень доволен результатом. Если подробнее, то вот мой отзыв на «перепрошивку» программ:

Опишу поведение машины до смены программ:

Характер – педантичный флегматик. Стиль движения: 1. Экономь всегда и везде, ползи, но экономь, лучше вообще не двигайся и экономь. 2. Тише едешь, дальше будешь. 3. Я вижу, ты надавил на газ, расслабься, я не спешу. 4. Плавность и комфорт, поэтому будь спокоен всегда. 4. Первая передача лучше второй и не спорь.

На практике при обычной не агрессивной езде получается как-то так: Первая передача разгоняем машину и аккуратно включается вторая. Туго в натяг идёт, потом разгоняемся включается третья, включается четвёртая, немного плавно ускоряемся, включается пятая. 63 км/ч пятая передача. Ощущение, что машина загружена картошкой в багажнике, в салоне, на крыше, даже в капоте. Нет сил у машины ехать. Ещё бы, пятая передача же! Четвёртая передача на 40 км/ч, третья включалась просто потому что робот не знает, как включить сразу четвёртую, поэтому уже по порядку отщёлкивает.

Что приходится делать с этим флегматиком: давить на газ сильно, включать мануальный режим коробки передач, чтобы не включал повышенную и при необходимости сбрасывать на пониженную передачу.

На садовых дорогах, где много ухабов. Первая передача ползём, хочется вторую (на ней комфортней и тише ползти, можно даже подкрасться), но не даёт, нужно ускорить машину по ухабам, чтобы он решил включить вторую (в ручном режиме тоже не даёт включить). Ладно, включили, на одной из ям нужно помедленней, включает первую передачу.

На лежачих полицейских. Зачем, зачем!? Первая передача, рёв, пауза, вторая. Зачем вообще первую включал, инерции автомобиля было достаточно, чтобы спокойно ехать на второй. Иногда после лежачего думает, первую или вторую воткнуть, решает воткнуть вторую, подгазовывает и вот тебе вторая, езжай.

Опишу поведение машины после смены программ:

Характер: бодрый трудяга. Надо быстро, вот тебе быстро. Надо резко, вот тебе резко. Хочешь экономить, экономь, не хочешь, дави и поехали.

Двигатель: изменилась отзывчивость педали и тяга на низких оборотах. Если ранее педаль нужно было прожимать довольно сильно, то теперь в этом необходимости нет, даже наоборот, нужно быть ласковым к педали газа. Тяга с низов разгоняет машину не задумываясь. Мощности конечно же не добавилось, двигатель работает в рамках своих возможностей, но теперь без европейских правил сжигания топлива.

Робот: Стандартный режим остался вроде бы прежним. Так же он пытается включить передачу по выше, но так как чувствительность педали изменена, он держит передачи дольше, а если пережать газ, то начнёт крутить на большие обороты. Наконец-то на второй передаче можно действительно медленно ехать, тихо ехать. До этого он переключал на первую, но теперь тяги на второй более чем достаточно, чтобы проезжать по неровной дороге и через лежачих полицейских.

Спорт режим прост и не затейлив, робот просто держит такую передачу, обороты к которым оптимальны для ускорения, от середины до максимума (максимум умеренный, не до красной зоны). Т.е. на подъёме если падает скорость, а нужно уверенно ехать, спорт режим просто переключит на нижнюю передачу вовремя, а стандартный режим когда уже тяги будет не хватать.

В связи с чем, мне не понадобилось переходить в ручной режим. В городе стандартного более чем достаточно, а на подъёмах или обгонах спорт полностью решает проблему, сам переходя на передачу ниже.

На счёт автоматического начала движения. Нууу, в рамках города я прожимаю газ раньше, чем он вообще додумается сдвинуть машину с места. В вялой текущей пробке он может и интересен будет. Итого, что в городе, что за городом я не дожидался когда машина сама поедет. Тем не менее, она это может, просто с заметным запозданием.

Так же изменились ощущения переключений. По скорости между 1 и 2 нету провала, как замечал раньше. Все переключения стали быстрее (порой грубее), как будь-то переключил человек, а не робот. Быстро переключил передачу и включил сцепление. Грубости нет если ускорение плавное, но если идёт бодро, то так и чувствуешь, как включается сцепление. Не криминал я думаю, так как это примерный уровень переключения среднестатистического водителя. Мне даже кажется, что программа была именно по ним и воссоздана.

Проявился один недостаток, он выявился из плюса, что робот держит дольше вторую передачу. Так вот, минус этот чаще встречается в моментах, когда сначала идёт торможение почти до остановки, а потом нужно ускоряться. Если остановились не до 0 км/ч, то вероятно будет стоять вторая передача и машина поедет, без проблем, но очень медленно. Если помеху не создаёте, не беда. Но если манёвр надо сделать быстро, то лучше полностью остановится в ноль и уже на первой передаче машина выстрелит ускорением, как вам хочется.

Общий итог комплекса мероприятий: если бы сразу так вела себя машина, то на робота не было бы нарекания, как и на вялый в низах двигатель. Теперь машина ощущается такой, какой её задумывали, но потом пришли люди с приказами и сказали, так нельзя, это нельзя, делай так. Раньше машину приходилось крутить, чтобы разогнать, теперь крутить необходимость отпала, так как тяги на низких и средних оборотах достаточно. Время покажет, как это сыграет на ресурсе и экономии. В целом я доволен, машина преобразилась, с двигателя сняли ошейник и он стал проявлять характер, а робот не прочь помочь ему в этом.

***

Пам-парам-пам! )))



Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Веста 2019 в Москве

Комментарии

15348468
Ейск
DENSO щетки лучшие..Главное что бы были японские.За отзывы 5.Очень подробно.
1
 
Ответить
15348468
Ейск
Если не ошибаюсь,но по-моему на вестах ставится сетка на вентилятор,что бы листья не попадали в моторчик.
1
 
Ответить
shvetsovandrei
автор
15348468
Если не ошибаюсь,но по-моему на вестах ставится сетка на вентилятор,что бы листья не попадали в моторчик.
Сам вентилятор и сетку не видел. Предполагаю, что защита есть, но от мелочи, которая постепенно протряхивается внутрь не защититься.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter