Привет, Дром!
Я довольно юн и глуп, однако стараюсь быстро запоминать информацию и применять ее, так что если будет где-то ошибка - подкалываем.
Тезисно:
* Деньги - кредит потребительский на 400к деревянных;
* Авто - Только б/у;
* Желательно на двух педалях, т.к. Москва со своими пробками;
* Поновее;
* Желательно побогаче оснащение и без явных косяков по кузову.
Выбор был довольно большой, т.к. и в Москве и в области довольно много вариантов и смотреть Логаны, Поло, Рио, Солярисы, Весту, Иксрей, Французов и Китайцев можно вечность или чуть больше.
- Корейцы как вариант отпали почти сразу, т.к. либо уставшими выглядели даже на фотографиях, либо по истории были из под юр лица, либо в цену уже не вписывались.
- Поло - были шикарный вариант 2013 года на 120к пробега, атмосферник с автоматом, комплектация с мульти-рулем и подгоревом, но как-то не вдохновил он меня. Не знаю, хорошая, надежная тачка. У друга такая, но вот не моё и все.
- Смотрел на с4 седан. У бывшей девушки был такой же, но хетч в очень хорошей комплектации с абсолютно бестолковым массажем сидений, но машина мне запомнилась и понравилась. Правда движок у нее троить начал на пробеге в 68 к и это не свечи. Тем не менее, меня это воспоминание совсем не пугало, т.к. любая машина требует бережного отношения и даже, допустим, паджеро ляжет если его обслуживать говняно.
- На китайцах останавливаться не буду, смотрел больше для интереса. Про них вообще ничего не знаю и не понимаю.
- Было два варианта от Лады: Иксрей и Веста. Оба 16 года. Кроссовок на 1.8 и роботе, веста на 1.6 и роботе. 78 и 89 тысяч пробега соответственно.
Веста в комплектации со всем (круиз, обогрев лобового, зеркал и сидений, электро-регулировка зеркал, магнитола с дисплеем, датчики дождя и света), кроме климат контроля.
Иксрей победнее (магнитола обычная, круиз приколхожен, подлокотника нет).
По итогу размышлений о своем статусе и стиле выяснилось следующее:
1. Статуса нет, стиль надуман.
2. Надо брать ладу, т. к. дешево, не ломается, вроде, агрегаты всем известны и веста полюбилась народу не просто так.
По моей логике: робот пацанчики для гонок брать не будут, значит машина будет в нормальном состоянии. Поэтому обе машины подходят.
До этого ездил на семейной машине в хорошей комплектации и очень не хотелось терять то, к чему я привык. И если разные зоны климата в эту цену точно не получить, то круиз и прочие ништяки хотелось бы сохранить.
Поэтому выбор пал на весту, у которой, помимо прочего и салон просторнее и подогрев водительского не работал (это только у меня конкретно).
Поехали смотреть с отцом, т.к. старый все понимает в машинах, а я периодически не понимаю где тормоз.
По итогу что получилось: 1 владелец, отличный мужик, обслуживавший тачку у офицалов и один раз, после гарантии, в нормальном сервисе; закипевший один раз мотор с поменянной помпой, роликами и прибамбасами, но, полностью исправный; небольшие сколы по кузову и маленькая трещина в лобовом; в подарок немного синтетического ликвимоля и тосол, а также летняя на 16" литье и зимняя на 15" штамповках. По внешнему осмотру авто - все ок. За это добро 380 тысяч.
Забрали сразу и теперь с 18 мая я владею первым собственным автомобилем.
Чуть больше чем за месяц накатал 10к, готовлюсь к ТО. Буду менять все сам, т.к. интересно разобраться в автомобиле.
На что хочу обратить внимание, значит...
По скорости, мощности и расходу:
130 км/ч - обороты около 3.5к. Расход между 7.2 и 7.5. Кондиционер включен. Бенин 92 роснефть или нефтьмагистраль;
110 км/ч - обороты около 3к. Расход уменьшается, наверное, чуть меньше, чем на литр, что очень заметно на расстоянии от 400 км;
96 км/ч - обороты ровно 2.5к. Судя по семейному авто, идеальные обороты для того, чтоб совсем не напрягать двигатель и не тратить бенз. Просто для себя отметил;
Сколько расхода добавляет кондер я так и не измерил, по ощущениям 0.3-0.5л на сотню;
106 лошадок хватает лично мне с головой. Я совсем не гонщик, так как эту юношескую тупость пережил уже и понасиловал семейную машину, НО стоит заметить, что при нагрузке в 4 человека и багажник с вещами, а также скорости от 100 км/ч она обгоняет довольно вяло (ревет, но особо не едет). Несмотря на это, аварийных ситуаций не было и каких-то проблем тоже. Рассчитал обгон и все ок;
Про разгон в 14 миллионов световых лет и о том, как это страшно в мегаполисе и на магистралях сказано столько, что считаю необходимым заметить - полный бред. В городе редко когда нужно разгоняться больше 60 км/ч, чтоб не создать аварийных ситуаций в потоке, а до 60 км/ч она набирает хорошо при любом раскладе, хоть задом едь. Далее, на трассе почти всегда есть полоса для разгона, а со скорости в 40-60 км час она на третьей передаче до 110 набирает скорость довольно шустро;
В пробках Москвы расход и до 9 поднимается. Редко, правда.
По салону:
Пластик скрепит на ручках пассажирских дверей;
Где-то в торпеде есть маленький сверчок, но он почему-то не раздражает;
Над штатными 6-ю динамиками постарались знатно, звук очень неплох;
Подсветка мест входа-выхода вещь прикольная;
Сидения удобные, сравниваю с тигуаном, тусаном, хайлендером. Все последних кузовов. То есть, сидения не такие, как в перечисленных и материалы и компоновка, но в весте сидеть удобно и дискомфорта нет. Сиденья в меру мягкие, в меру жесткие, боковая поддержка есть. Короче, привыкать не надо;
Подлокотник норм. Больше добавить нечего. Хотелось бы как на новых вестах хотя-б, но и от сидения ручка тоже ничего, регулируется!
Места сзади не меньше, чем в тусане. Может, даже, побольше будет;
Магнитола тупая и бестолковая, вертел я её, особенно учитывая тот факт, что она такая же до сих пор ставится на новые весты. Без андроид авто и без карплея, со старым тормозным блютузом и ублюдскими картами. Короче экран для экрана. Круг замкнулся. Днем кстати под солнцем в нем ничего не видно, но это не страшно он всё-равно ничего полезного не показывает;
Скрипит пластик где-то сзади на неровностях, при параллельном перевесе. Думаю заморочиться и герметиком залить немножко;
Сзади нет салонного освещения совсем. Ночью темно как на демонстрциях в США сейчас.
Трансмиссия:
Робот тупой, я тоже, мы сработались;
При маневрах в городе иногда в ручном режиме включаю пониженную, чтобы не было тупняка и аварийных ситуаций при перестроениях;
В пробках сцепление трясет при старте (появляется когда машина уже прогрета и какое-то расстояние проехала);
Скрипит что-то (выжимной, видимо) при переключении передач;
Машина едет рывками на 1 и 2 передаче иногда. Решается легким отпусканием педали газа и плавным возвратом на прежнее положение;
При оборотах от 1.5 до 2 тысяч и сильном нажатии на педаль газа на 3-5 передачах появляется легкий металлический цокот, после 2 тысяч оборотов проходит. Только цокот и никаких вибраций. С чем связано — не знаю. В гаражах сказали — забей и катайся. Ничего страшного.
!!!! Относительно тряски, рывков и скрипов выжимного у меня вопрос к знатокам. Судя по тому, что я прочитал в интернете - с этим можно жить и париться не стоит, т.к. он (робот) так работает после 10-15к пробега на новой сцепе всегда. Сцепление менялось на 25 тысячах по гарантии один раз. За свои же 10 к пробега на этом авто я могу сказать, что она так ездила с самого начала (в момент покупки не заметил, а вот на второй день проявилось в пробке) и ничего не меняется. Есть у кого опыт по таким вопросам? Стоит ли вливать деньги в замену выжимного и сцепления сейчас или можно ездить и подарить просто новое сцепление перед продажей человеку? !!!!
Подвеска лучше чем в солярисе и рио до нового кузова точно, такая же как и в поло (тоже до последнего кузова) точно. Шумка лучше, чем у всех перечисленных.
Резюмируя хочу сказать следующее:
Машиной доволен. Совсем не пожалел, что выбрал весту. Б/у машина — всегда какие-то мелочи нужно доделывать, так что какие-то скрипы и прочие косяки я ожидал. За свою цену считаю её достойным вариантом, хотя сравнить досконально пока ни с чем не могу. Едет и едет.
Отторжения у противоположного пола нет, пацаны смотрят с интересом. Мой посыл 22-летним малышам — дерзайте. Хороший опыт.
P.S. машина красного цвета. Думаю, что фоток весты в интернете достаточно, но если будет желание - загружу.