Поездка 2020 Омск - Санкт Петербург на Лада Веста СВ.
Начну с того, что купил Весту в 2019 году после продажи Рав4 2007г.в. Вот за сколько продал РАВ, за столько же и купил Весту. О покупке ни разу не пожалел. До Рава было много машин (12) все разные но.. но это уже в прошлом.
А теперь о поездке и впечатлениях об автомобиле.
Поездка планировалась еще прошлым летом,но по ряду причин не состоялась)).
Выехали из Омска 04.08.2020 около 6-часов утра. Первая ночевка была в придорожной гостинице километрах в 15 - 20 от Уфы. (примерно 1300 км). И вот это для меня было самым удивительным. В Питер на РАВ4 я ездил трижды (у меня там сын живет), но всегда меня хватало до выезда из Челябинска, ночевал там в гостинице Круиз (два здания по обе стороны от трассы). Уставал, да и ночью стараюсь не ездить, мне почти 61 г. А вот на Весте весь Урал прошел и готов был ехать дальше, но ночь ...
Вывод 1. Машина, Лада Веста СВ 1.6 МКПП, комфортна и дружелюбна к водителю и пассажиру, хорошая обзорность легка в управлении, подвеска - хороша.
Вторая ночевка была в Набережных Челнах у родственников жены. Приехали туда в первой половине дня 05.08. и ... ну короче ночевали там. Утром около 7-00 МСК выехали из Н-Челнов.
До Казани доехали быстро и без приключений. Проезжая Казань по объездной, навигатор сообщил, что найден более быстрый маршрут. По нему и поехали. Оказалось что через Йошкар - Олу. По пробегу оказалось несколько больше, но по времени выиграли, поскольку по М7 очень плотный трафик и ремонт, а поэтому в двух местах большущие пробки со светофорами)). С Нижнего на Владимир, там на Сергиев Посад, там не послушал навигатор, заблудился))) и уехал на Ярославское шоссе, затем МКАД и М11 Нева. Ночевали в машине на площадке для отдыха. Там такие через каждые 20 км. На площадках туалеты ЧИСТЫЕ и с водой, но за это приходится платить. От Москвы до Санкт Петербурга стоимость составила около 2700 руб.(учет расходов не вел поэтому примерно)
И вот М11 стала новым испытанием для Весты. Разрешенная скорость на московском участке и до Великого Новгорода 130 км/час. Соответственно основная масса едет со скоростью около 150, ну а отдельные "закононепослушные граждане" значительно больше. Мотоциклисты тоже летят как пули, в зеркало глянешь - никого, но тут-же мимо пролетает "задница на двух колесах; и тут-же снова никого...))) От Великого Новгорода до Питера 110 (считай 129 кмч)
М 11 мы проехали тоже на максимально дозволенных скоростях и к обеду 07.08 мы были в Пушкине. Там жили неделю, гуляли по царским паркам, все было здорово, особенно радовало отсутствие иностранных туристов, да и наших тоже не много. Штурмом брать и стоять в очередях не пришлось.
Вывод 2. Веста отлично держит дорогу на высоких скоростях, ехать одно удовольствие. Расход топлива от Омска до Питера составил 6.3 л100км, и это при том, что более 600 км ехали на скорости от 130 до 150 км/час.
Вывод 3. Нужно было не "жать денежку," а покупать Весту в максимальной комплектации. Очень не хватало, лично мне, круиз-контроля, климат-контроля и АКПП.
К стати о кондиционере. Перед Курганом остановились на светофоре, был участок с ремонтом дороги, стоим ...Температура на улице +39, кондей невывозит даже при включенной рециркуляции.Машина еще почти черная)))
Из Пушкина поехали в Питер к сыну.
Прожили в Санкт Петербурге 10 дней и в обратный путь.
Заехали в Сергиев Посад, побродили по Лавре, поели местной монастырской еды и вареников,переночевали в гостинице Центральная, а утром поехали в Суздаль.
Там погуляли,осмотрели достопримечательности, заехали в женский монастырь затем пообедали, заправились и в путь. Ночевали в Казани в гостинице Подкова. Затем еще одна ночевка и снова в Круизе под Челябинском. Следующую ночь уже дома.
Вывод 4. Веста вполне подходит для дальних поездок.Расход топлива за почти 8000 км составил 6.3 л. 95 бензина на 100 км.При этом скорость движения максимально дозволенная и даже немного хулиганил, тому подтверждение два штрафа за превышение из Владимирской области и Нижегородской. Может еще придет, а может и нет.
Расход масла не обнаружен, как было так и осталось, сейчас на нем и езжу.И доезжу до очередного ТО. Кстати первое ТО делал перед выездом при пробеге 12060. Но это официально, а на самом деле при 12060 км пробега это была уже третья замена масла.
Заводское слил при пробеге около 2000, залил Мобил1 0w40, затем 5w30 тоже мобил. В МКПП сразу же после покупки слил родное и залил кастрол 80w90. Коробка работает почти идеально, почти...
Машиной очень доволен,проблем не было и пока нет. Но вот тот факт, что это наш, Российский автопром, все же вносило некую напряженность, нет-нет да ловишь себя на том что прислушиваешся и поглядываешь, все ли в порядке? Есть некоторая степень недоверия)))
Хотя от жигулей там только шильдики))) Рено-Ниссан сделали многое. Но даже понимая это особенно на пути туда я ощущал небольшое напряжение и периодически думал "как бы чего не отвалилось" Но Веста показала себя достойно, чему я несказанно рад.
Можно многое рассказать о достопримечательностях и впечатлениях о самой поездке, но ведь сайт о машинах а не о путешествиях.
P.S. А дороги у нас вполне хорошие, а есть и просто отличные и не только федералка, но и региональные.На моем маршруте самые плохие в Курганской области, ровно до границы с Тюменской