Добрый день, дорогие коллеги по автохобби. Расскажу про Ладу Весту с мотором от Рено-Ниссан на 113 л.с. и Вариатором от известных японцев купленную в мае 2020 г.. Вкратце был у меня Ситроен, хороший агрегат, однако мотор ЕП 6 сделал мою жизнь полной приключений, а мне хотелось спокойствия.
Решили с супругой поехать по салонам просто посмотреть цены. Оговорюсь сразу: целенаправленно смотрели Ладу, так как бюджет семьи довольно скромен, да и переплачивать за шильдик не очень охота, а на б/у авто я наложил табу. Заехали в один (не буду уточнять какой именно автосалон Лада на Патриотов), где нас ожидал сюрприз из безразличия, смешанный легким хамством и обильно политый издевательством в качестве стоимости при оценке моего авто. С чувством полного неудовлетворения от посещения сего автосалона мы сначала решили сдаться, но как говорится "русские не сдаются". Выкурили пару сигарет (минздрав предупреждает), поматерив от души поганый сервис, сели и поехали в СКС Лада, опять таки просто-напросто по ценам определится и по модели.
Настроен я был на гранту универсал с автоматом или роботом (с МКП в городе в пробке левая ноженька бо-бо). На входе нас радостно приветствовала девушка, напомнив про пандемию, маски и что касаться можно только собственного тела, ну или жены, а машины трогать ни-ни. Ладно, в чужой монастырь со своим уставом не ходят, приняли меры. Далее нас передали в "руки" менеджеру, девушке и вот тут все началось. Мы пошли смотреть модели, но нас от гранты целенаправленно уводили в сторону Весты, ну хорошо, интересуемся комплектацией и т.д., решение приходит Веста-универсал с CVT. Через 30 минут мы начали оформляться, в какой то момент я подумал, что происходит? Встаю подхожу к машине, прошу открыть багажник, смотрю на него, зову супругу и говорю: "ну дачи у нас нет, картошку возить не будем, нафига нам такой багажник?, а есть у вас седаны?". Оказалось есть, более того почти. с топовой комплектацией, со скидкой и прочими плюхами. Идем смотреть, цвет божественен (фантом), комплектация-то, что надо...ХОЧУ!.Начинаю выбивать допы и на все соглашаются. Это же просто сказка. И вот я уже еду на Весте, кондейка дует мне в лицо, рядом довольная половинка, сзади счастливая дочка и....меня отрывают от мечты, "подпишите здесь!".Короче, через 30 минут я вношу залог. На следующий день я сдаю свой тарантас и забираю новенькую Ладу. Отдельно хочу оценить менеджера салона-так взять в оборот и чтобы клиент остался доволен могут далеко не все, ей респект и уважуха.
Итак пробег 13000, и есть чем поделиться:
1. салон: он хорош, просторный, добротный, материалы не супер бюджет, меня не раздражает. Скрипы некоторые есть и по началу был гул зеркал, но то ли забились, то ли ветер больше в их сторону не дул, в общем уже пол года как не слышно. Ну а Музыка всегда спасает. Купил чехлы, одел, правда коряво, но вот уж почти год и вид отличный.
2. мультимедиа-блютуз есть, радио есть, камера заднего вида есть.Звук, как по мне добротный, если на макс не ставить не репит, не дребезжит, звучит как и положено. Навигатор СитиГид-это отдельная тема, несколько раз меня заводил в такую беспросветную ж..., что хорошего не могу сказать про него ровным счетом НИЧЕГО, однако как справочную информацию рассматривать можно, параллельно юзая Яндекс. Есть ЮСБ порт в подлокотнике для пассажиров и они, эти пассажиры, очень этим фактом довольны.
3.Климат контроль: на ситре был двузонный, но честно сказать я всегда пользовался в режиме однозонного, поэтому наличие однозонного климата в Весте вообще не напрягает. Холодит нормально. Ехать комфортно. Зимой ситуация несколько меняется, можно хоть полчаса прогревать мотор, все равно воздух холодный будет, вот поедешь, начнет нагреваться. В целом особо не раздражает. Все равно в куртке садишься.
4.Мотор: после ЕП6 кажется вялым, но привык быстро, на трассе 120 едет вообще преспокойно, а большего мне и не надо, до 140 на обгоне также разгоняется вполне ожидаемо и "сюрпризов" не преподносит. Масло не жрет. Бензин заправляю 95, но написано можно и 92. Но мне жалко своего коня, поэтому пока кормлю дорогим пойлом.
5.Вариатор: после МКП кажется будто у тебя освободилась одна рука и одна нога, можно левой ногой чесать правую, а правой рукой ковырять в носу-я счастлив. Есть особенности, так как встроен гидротрансформатор до 45-50 км/ч подвывает, потом чувствуется переход на вал и шума нет от слова совсем. Кстати мотор также почти не слышно.
6. Сиденья: передние очень комфортные, с моими габаритами (175 см на 85 кг) садишься как влитой, 15 часов в дороге выдерживаешь нормально. Плюс регулировка во всех положениях дополнительно помогает найти идеальную посадку. Только не пускайте никого другого за руль, собьют настройки, потом 2 дня будете в кресле ерзать, пытаясь его настроить. Зимой подогрев работает с некоторым запозданием, можно минут 10 ехать и все равно холодные будут, потом резко начинают жарить, как по мне за 10 минут моя попа сама себя уже согревает. Можно ли как то перенастроить?
7. Приборная панель: сначала не понравилась, но за день привык и уже не замечаю неудобств, все читаемо и понятно. Подсветка хорошая.
8. Багажник: как для седана очень неплох, есть нюанс с узким пролетом и дуговыми рамками, но это частности, плюшка зимой влазит и отлично, машина для меня-поповоз, для картошки есть универсал.
9. Свет: да после ситра и его приспосабливаемых фонарей, автоматическим включением и выключением, а также поворотом при маневре сначала показался не очень. Но привык быстро и признаться светят добротно. правда есть нюанс, моя версия машины удивительна тем, что датчик дождя и света есть, а функции использования нет. На заводе датчики поставили (они видны на зеркале заднего вида), но не подключили. Может руки дойдут и я их подключу, пока и так нормально. Также понравились дневные ходовые, которые сами включаются при заводе.Есть и противотуманки.
10. Дворники: количество положений сначала пугает, но быстро разобравшись понимаешь-это оно, то что надо, удивительно но инженеры Автоваза думали о нас! В общем стандартные щетки , особенно зимой не очень, но режимы отличные. Омыватели-про них сказать нечего, зимой на морозе замерзают, и брызгают как будто у них камни в почках. В остальное время брызгают как надо.
11. Тормоза: они отличные, везде дисковые, тормозят как на митсубиши, правда раздражает скрип, но на форумах пишут, что это нормально, просто сделай музыку погромче.
12. Кузов: ну вроде оцинкован, будем посмотреть. На трассе ведет себя прогнозируемо. Доводчики на дверях отличные. Стеклоподъемники работают, регулировка зеркал электрическая. Электро складывание зеркал мне не нужно, намучился с ситром зимой, вечно забивается. Шумоизоляция меня удивила, она на уровне и к ней замечаний нет. Зимой лобовое стекло немного запотевает и во время обильных осадков видимость ухудшается, на моей памяти это вечная проблема ВАЗА, или нас так учат езде с ограниченной видимостью, чтобы в случае чего в танк и поехал?
13. Управление: пожалуй это конек Весты, управление у нее как у дорогой иномарки, машина отзывчива, у нее отличный выворот колес, парковаться на ней одно удовольствие. Количество оборотов и ход руля интуитивно понятны и в общем приятны. Зимнюю резину поставил шипованную Сайлун и был удивлен. Оказалось шикарная резина, за свои деньги так вообще огонь, цепкость просто отличная. С этой резиной проходимость также на достойном уровне, один раз правда забуксовал и понадобилась помощь одной человеческой силы, в целом, учитывая нынешнюю зиму показала себя с хорошей стороны.
14. Ходовая часть: как по мне также конек Весты. Сбалансированная, как сейчас модно говорить-энергоемкая она неплохо глотает ямки и выступы на малых скоростях, на больших ощутимы удары. Если не лихачить, то подвеска приятная. Вообще это авто не для лихачей, это семейная машина для обычной городской и трассовой езды, для людей чья психика в порядке.
Подведя итоги: за 13000 был на одном ТО, заменили масло, фильтр и все. Машина побыла в разных географических широтах и везде проявила себя как добротная иномарка. Мотор везет, вариатор работает, климат поддерживает комфорт. Моя семья рада и я вместе с ней. Не знаю, что будет дальше, но пока машин очень радует и вроде эйфория за почти год должна пройти, но нет все так же приятно сесть в нее, поставить режим драйв, включить музыку и отправится в поездку.
Я не разбалован дорогими иномарками, но хочу сказать, что мои товарищи, сначала с меня смеялись когда я купил Ладу, шутили издевались, а потом покатавшись призадумались, кое кто даже ездил в салон подбирать себе Весту. Так, что мое мнение такое-авто хорошее, за свои деньги бескомпромиссное, но это не значит, что оно не достойно вас(звучит как реклама :) ).