«Лада Веста» и «Автогермес»: три года поедания кактуса
Вот и истек гарантий срок на автомобиль «Лада Веста». За три года со дня покупки машина проехала чуть больше 55 тыс. километров, в основном в спокойном подмосковном ритме под управлением моей жены. Я тоже накатал на ней тысяч 20, а с декабря 2020 года, «Лада» стала моим повседневным автомобилем. Также, в оправдание машины, хочу сказать, что автомобиль радует теплом в мороз, прохладой в жару, отсутствием глобальных отказов и проблем, приятной управляемостью и достаточной динамикой для Подмосковья.
Но дьявол в деталях, а «Лада» в мелочах. И гарантийном обслуживании этих мелочей. А если точнее, то полным пофигизмом дилера «Лада» «Автогермес» в котором я имел несчастье обслуживать машину весь гарантийный срок. Ниже по порядку с документами.
• ТО-1 15 000 км. «АвтоГЕРМЕС-Запад». Москва ул. Сормовская. 28.09.2018
Неисправности в заказ-наряде: течь масла по клапанной крышке, скрип спереди в подвеске, «дрожь» двигателя, «провал газа».
Результат: даже не вытерли потёк масла. Скандал, переделанное ТО, подменная машина, больше к ним не ездил.
• ТО-2 29 000 км. «Автогермес» Юр. Лицо «АГ-Моторс Балашиха». Москва шоссе Энтузиастов. 26.09.2019
Неисправности в заказ-наряде: скрип спереди в подвеске. Устно: точно тоже, что и на ТО-1. Мастер-приемщик не записал.
Результат: стабилизатор заменили. Потек масла вытерли. Почти эйфория.
После проведения ТО-2, когда отступила эйфория, меня начало напрягать, что машина едет нормально только первые 100-500 км. Далее начинается «дрожь» на холостых, провалы газа до 1500 оборотов и прочее. Купил самый дешевый автосканер ELM327, чтобы опираться не на ощущения, а на факты.
Сканер показал, что с некоторой периодичностью выскакивают 0133 по первому датчику кислорода («лямбде») и 0327 по датчику детонации. При этом, не загорается лампа MIL (Check Engine). После сброса ошибки появляются вновь довольно быстро.
• ТО-3 44 000 км. «Автогермес» Юр. Лицо «АГ-Моторс Балашиха». Москва шоссе Энтузиастов. 11.08.2020
Неисправности в заказ-наряде: ошибки в памяти, в т.ч. по первой лямбде. Устно: точно тоже, что и на ТО-1. Мое обращение по течи масла доказывает фраза о контрольном осмотре двигателя через 2000 км.
Результат: ошибок не обнаружено (интересное кино, приехал с ними). Потек масла вытерли. Рекомендовали приехать на осмотр потеков масла через 2000 км. На ТО-2 не обслужили (или не должны были обслуживать?) передние суппорта, в результате внутреннюю колодку стерло «в ноль». Я попал на замену колодок и тормозных дисков.
После ТО-3 ко мне пришел дзен. Я понял, что смирение – путь к спокойствию, что время – дорого и что не надо мешать машине ездить, как она умеет. Что нефти у нас много, от пары капель масла на 15 000 км я не сильно поврежу планете Земля. Что если «АвтоГермес» не хочет работать – не надо его учить. Что борьба с ветряными мельницами – донкихотство, а критическое отношение к качеству обслуживания – оплачиваемая работа тайных покупателей. И спокоен я был почти 10 тысяч километров.
• Внеплановое посещение. «Автогермес» Юр. Лицо «АГ-Моторс Балашиха». Москва шоссе Энтузиастов. 10.02.2021. Пробег – около 50 000 км
Зима в Подмосковье впервые за много лет показала себя и утром 9 февраля, при морозе под 30 градусов «Веста» захандрила. При утреннем запуске выбросила Check Engine и затроила. При повторном запуске все прошло, но я уже записался в «Автогермес», отступать было некуда.
Как можно увидеть в заказ-наряде, ошибки есть, но «не подтвердились». И всего 4 обращения и 50 тысяч километров понадобилось «Автогермесу», чтобы признать, что надо исправлять потеки масла.
• Внеплановое посещение. «Автогермес» Юр. Лицо «АГ-Моторс Балашиха». Москва шоссе Энтузиастов. 04.03.2021. Пробег – около 55 000 км
По словам мастера (заказ-наряд на гарантийные работы не отдали) «все исправили». ГБЦ и клапанную крышку «переклеили», датчик детонации заменили.
Попутно поменяли комплект ГРМ с помпой и масло с фильтром.
• Сегодняшний день. Милый дом. Пробег – около 55 500 км
Все те же ошибки на месте. Детонация и первая лямбда. Добавилась ошибка по датчику давления масла. В морозное утро 12.03 загорелась «масленка» и долго не гасла. Надо снова менять масло уже за свой счет: налили что-то не то или «левый» масляный фильтр. Масло есть, на максимуме. Правда антифриз после горе-сервисменов надо долить – на самом минимуме.
Вот такая история обслуживания. «Весту» продавать не собираюсь, в «АвтоГермес» не поеду. Придется искать место, где буду обслуживать автомобиль дальше, и главное, где исправят косяки «официальных» сервисменов. Нужно будет потратить бесценное время и немного денег.
Три года рукожопы и лентяи (мое оценочное суждение) обманывали (как мне кажется) меня, чтобы ничего не делать. С самого первого потека масла, с самого первого ТО… Лишь бы не решать проблему, лишь бы дотянуть до конца гарантии. И в форму заказ-наряда надо написать, что «клиент отказывается следовать рекомендациям», обязательно. Покупатель АвтоВАЗа не клиент раскрученных блогеров-юристов, не поднять хайпа на машине до миллиона рублей. Поэтому дилеры делают «на отвали», а потом – будь что будет.
А тем, кто думает о новой «Ладе», советую подумать еще раз. Особенно если выбираете седан. «Рио» и «Солярис» не должны иметь таких проблем с послепродажным обслуживанием. Да и «Логан», хоть он и реально «не торт». Обслуживал у «официалов» «Рено» до 120 тыс. км и «Киа» до 75 тыс. км. Гарантийные ремонты были, проблем – не было.