И снова всем добрый день! Скорее всего много букв вопреки просьбам. Извините уж, буду опясывать все как есть, а есть о чем рассказать…
На одометре 8601 и за плечами 1460 км сурового ралли-рейда (назовем это так). Такого марафона на таких скоростях у меня не было со времен Паджеро. Когда за ограниченного времени и обстоятельств я с женой эти 1460 км проехал без сна и отдыха. Туда- и сразу обратно. Но тогда были определенные обстоятельства, не позволяющие даже на 5 мин остановиться. И то был джип, на большой резине с высоким профилем. Да и дорога была лучше. Но обо всем по порядку.
Итак, майские праздники, начало. Решено было на выходные скататься в Советскую Гавань. Маршрут знакомый, езженый не раз. Но как говорят профессиональные водители – нельзя два раза проехать по одной и той же дороге. На одометре 7328 км. Бак под завязку. Старт!
Выезд из Хабаровска ознаменовался громадной пробкой. Собственно дружно все телепаемся еле-еле. И тут я вижу, что какой то ушлый г..н на серебристом Аллионе, а проще говоря утырок и прочие эпитеты струячит по разделительной, встречного КАМАЗа таким уродам. Лично я таких жутко ненавижу. Типа всем ни куда не надо, а этим больше всех. Вообщем увидел его, выждал и когда ему оставалось до меня метров 15 я резко дал руля в лево на разделительную. В тот момент я ( без шуток) увидел его глава в своем зеркале заднего вида – там был немой вопрос- бить или на встречку в лобовое. Он ушел в свой ряд, благодаря «доброжелателю», которые пускаю таких уродов. Я так же резко возвращаю авто в свой ряд, мое место там было свободно. И тут это крендель опять возвращается на разделительную, ровняется со мной и припустив стекло, через «бабушкину штору – так я называю матерчатые шторки, сдвинутые по принципу тюли в край двери» начинает что-то вещать. Я опустил стекло. Он явно этого не ожидал. На вопрос выйти и поговорить хмырь что-то прокричал матерное и со свистом колес, показав какой он крутой улетел вперед по разделительной. Как черт.
Не считая этого все было ок. По «взлетке» - участок примерно километров 5 по трассе на Комсомольск шириной как огромный танкер, в несколько полос с 2 пассажирами и хорошей загрузкой, при сильном встречном ветре (местами на открытой местности ощущалось его воздействие) разогнал до 140 км/ч. Короче испытание на максималку не прошел))) Точнее не захотел гнать во всю. Но по прямой мотор с 40 тянет довольно таки уверенно. В крутые горки и перевалы я явно ощущал нехватку мощности. 2,0 gdi как у Легнума было бы хорошо для данного авто. Вообщем перегон Хабаровск- поворот на Лидогу был без проблем, шарашил 120, временами на круизе. Трасса хоть и не идеал, но норм. Отдельные дифирамбы подвеске- мягко, контролируемо, очень комфортно. Конечно не S-класс, но по плавности и комфорту марку и пр не уступает. Едет очень собрано. Опять 5 баллов Автовазу, браво инженеры.
Сворот на трассу Лидога-Ванино. Начало трассы пздц конечно, но далее для Весты- автобан. Уже темнело. Ехал без напряга 120. Перевалы. Тут для новичков и для тех, кто едет первый раз очень много «сюрпризов» - вроде поворот, вроде и повернул, но неожиданно он становится еще круче и надо еще довернуть. И все это по грунтовке сомнительного качества. Летом еще норм, но зимой, осенью и поздней весной зачастую это играет роковую роль. Обочины украшают венки.
Вообщем по светлу едем, все ок. Все же 80% дороги составляют очень хорошие участки, гораздо лучше чем трасса Хабаровск-Лидога. На хорошем мощном авто выше классом можно спокойно без опаски ехать боле 120 км/ч и получать удовольствие.
Темнело. Ни чего не предвещало беды. Темнело. Скорость со 120 упала до 110-100. Местами на хороших участках шел 120-130. Начался дождь. Темнота, дождь, перевалы. Трасса хорошая, шагаем. Ехал не расслабляясь. Но, похоже, золотое правило (нельзя проехать дважды по одной и той же дороге), темнота, дождь, отсутствие знаков и некая вера в себя и водительский опыт (а я за рулем 1,5 десятка лет в разных условиях и перегонах, в том числе и перегоны из Владивостока в старые добрые времена) сыграло злую роль. Первая и единственная остановка – от встречной фуры прилетает хороший такой камень. Прям хороший. Звук удара, такой, что по ощущениям как будто капот нахер улетел, затем удар в лобовое. Остановка на обочине. Светим фонариками от телефона- на капоте 2 следа от камня, глубоких до металла и на лобовом 2 хороших скола. Кто там говорил, что у Весты слабое лобовое? Камушек был не малый, но авто выдержало достойно удар. Едем далее. Нам еще 3 перевала по темноте в дождь и полная неизвестность. Едем. Дорога все хуже и хуже, на подъемах скорость падает до 60. Фары просто не справляются в темноте, дожде и поглощающем свет асфальте. Именно этим сложным участком обусловлено снижение средней скорости, времени в пути. Тут я понимаю, что трасса далеко не та, по которой ездил. Те участки, где был ремонт идеальны, а ремонт и ямы там, где не ждешь. И знаки о ремонте то есть просто так – и трасса отремонтирована, то просто нет и там ад. Итак, встречки нет, как и вслчае чего надежды. Время 11 вечера, расчетное время прибытия 23:30, но понимаю что не успеем. Полный багажник скраба, частично даже на заднем сиденье, 10 л канистра бензина и пол бака соляры, на телефоне связи нет, но Глонасс показывает связь. Веста смело едет в темноте, при +5 градусов и дожде по перевалам. В таких условиях понимаешь – надежда только на себя и авто. Едем. По расчетам остается 120-150 км до конечного пункта назначения. Перевалы пройдены. Финишная прямая. Качество дороги напоминает состояние трассы Хабаровск-Лидога. Едем. И тут начинается DOOM. Ад. Неожиданно. Качество покрытия падает до невозможного. Скорость до 30-40… Ад. Ремонт, дыры. Прохожу это участок длинною км в 20 без потерь, прям как в старой-доброй игре Quake2. Хороший участок. Едем. Скорость 100-120. Еду длительное время, что усыпляет мою внимательность. Это моя ошибка как водителя. Вдруг резко, без предупреждения знаками и объявления войны начинается ад. Первая яма, уход в лево, вторая. Принимаю правила игры и еду в таком же темпе. И тут, вдруг, откуда не возьмись, появился в рот …..сь. НУ вы поняли. Ремонт на все полосы. Уход влево от ям, легкий занос, вправо, лево, право – есть контакт. Удар. Регистратор сообщает об режиме записи «черный ящик» - когда удар в режиме паркинга или критическо силы удар – эту запись не стереть. По ощущениям стойка ушла через капот в стратосферу. Едем. Биения нет, вроде все норм. Едем. На обратке к сожалению так и не сфотал эту яму, зато сфотал другие, для понимания. Проехали мимо. Желания остановиться не было. Яму эту видел. Глубокая. Как и все другие с острыми краями. Трудно знаки поставить???? И вот уже поселок, и вот уже дом. Дорога становится просто не возможной, скорость 20 км/ч. Больше ехать невозможно. Одну яму объезжаешь, в другую попадаешь. Вот на трассе Лидога-Ванино надо тестировать и обкатывать все новые авто, технологии и пр. Интересно, как бы вел себя лексус NX200т с его дубовой ублюдской подвеской или S класс, с его адаптивной подвеской… После последнего раза это танковый полигон. Я хз как ту ездят местные. Понимаю, почему каждое проезжее авто напоминает гремящую телегу. А ведь буквально пару месяцев назад здесь был Дегтырев и торжественно открыл новую ТЭЦ. А местный х..й баллотируется в хабаровскую думу. Ниже фото удручающих видов. Видимо тут все с 45 года осталось. Ибо раньше все это были военные части и действующие предприятия. На фото лишь малая толика. Пейзажи навевают безнадегу и уныние. И желание повесится. Былые заводы и предприятия разворованы, а местные тупо с них тырят кирпичи для строительства своих гаражей и пр. строений отбивая их кувалдами с былых построек. Время 12 с чем-то. Финиш. Время в пути менее 7 часов, было бы еще меньше, если бы не погодные условия. 1 остановка (вынужденная). Сожжено 30 л. Соляры (машина 1 раз ездила по поселку, потом перед отъездом на заправку). Влезло 30 л до полного. Расход 4,1. Ну ладно – плюс минус погрешность азс и пр – 4,8 будем считать. Опять, браво Веста. Отдых прошел быстро. И вот уже пора ехать обратно. Осмотр авто – грыжа на том колесе, которым я попал в яму. Сцука. А ведь резина новая… Учитывая ошибки ночного перегона выехали рано утром. То, что предстало перед глазами и тот участок, который я ехал ночью – вызвало немо вопрос – как я тут мог ехать со скоростью 100-120??? Жена была за рулем, манера езды аккуратная, скорость 55-80, не более. Расход чуть больше на этом участке, но авто целее. К слову сказать – после того как мы приехали домой в Сов.Гавань, ровно через час произошла катастрофа. Автобус «Пять звезд» ушел с трассы. 3 человека погибли. Увы. Ушел он на ровном и хорошем участке- ошибка водителя, он уснул. На фото на обратном пути, на месте катастрофы вертолёт МЧС. Обратный путь прошел без проблем. Если не считать, что под возгласы – как тут ночью можно было ехать в моем темпе. И то, что мы попали в.. Зиму!!! Зная коварный климат и суровые условия тех мест, помноженное на сложности и на перевалы мы поехали на зимней резине. И не зря. На обратном пути нас ждали все прелести – сначала дождь, затем снег, потом мокрый снег. На самих же перевалах нас бонус – лед на дороге. К слову сказать – авто ехало достойно, ни разу не сработал система стабилизации или антизанос. Хотя как заправились до полного бака и задний целый скат я поставил на перед, а на зад запаску. Она, кстати на 15, зимнюю с грыжей положили вместо запаски. Сразу загорелась ошибка датчика в шинах. Жена проехала участок до отворота на комсомольскую трассу. Далее пересел я. Все прошло на ок. По приезду переобулись в летнюю резину (резина Viatti), парку и модель забыл – напишу чуть позже. Пока что резина не нравится полностью – имхо шумная и жесткая. Диски привез из япии новые – Manary Sport. Шик, красота, легкие, похожи на штат, вылет чуть больше, поэтому «батоны» чуть торчат и сильнее забрасывают кузов.
ИТОГ. Веста по трассе кайф. Посадка, комфорт, в том числе акустический кайф. Об этом свидетельствует 730 км с 1 остановкой. Очень хочу для сравнения проехать эту трассу на рио/солярис для сравнения. На обратном пути встречались только 570 лексусы, прадо, редкие легковые висты, премио, подготовленные джипы, пару х-трейлов в разных кузовах и уазики. Ну и фуры. Последствия перегона:
Грыжа на новой зимней резине. На капоте царапины от камня до металла, на лобовом два скола, но лобовуха вопреки отзывам, что слабая и сразу идут трещины выдержала, штатный диск чутка пострадал. Развал или как там его ушел немного. Стойка и пр. элементы ок. Лечение грыжи- 500 руб., мойка всех колес 100 руб., развал и диагностика 1600 руб.
Ах да, про косяк – видимо начали глючить концевики дверей – иной раз, когда закрыл двери свет салона мигает или не сразу тухнет. Наблюдаю пока что.
Вроде ни чего не забыл. За сим откланяюсь, всем спасибо кто прочитал. Еще раз с этим Великим Праздником.