2 года спустя. Часть 2. Поездки, доработки и выводы.

2 года спустя. Часть 2. Поездки, доработки и выводы.

Лада Веста 2020

, Хабаровск
Пробег: 30 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Путешествие

Итак. Вторая часть повествования.

ТО промежуточное пройдено, авто снова готово к дальнейшим свершениям.

Сразу после ТО предстояла поездка в Ванино. Трасса условно знакомая, сюрпризов не должно было быть. Как бы не так. После поворота на трассу Лидога-Ванино нас ждал не асфальт, а километры грунтовки. Там, где без проблем раньше можно было ехать 120-150 сейчас дорога радовала грунтовым покрытием... Участки грунтовки сменялись асфальтовыми, местами грунтовые участки были ужасные. Не раз мысленно благодарил инженеров за очень грамотно настроенную энергоемкую подвеску. Так же в плюс записываем клиренс. Все уплотнители работали на ок, ни одной пылинки не проникло в салон... Вообщем все видно на фото. Местами было очень тяжело ехать при разъездах - стоишь, ждешь своей очереди, проезжают большегрузы, но в тумане пыли, поднятой ими не видно есть ли еще встречный транспорт. А вообще дорога очень сильно напомнила времена перегона праворулек из Владивостока, меня почти всю дорогу не покидало это ощущение.

За пройденный километраж Веста скушала положенные ей на эту дистанцию пол бака. Вообщем в тех части все без изменений.

После приезда из Ванино через некоторое время решили прокатиться в Благовещенск. Вкратце о поездке - ехали через Белогорск. Хоть и дольше, но дорога значительно лучше. Вообще дорога очень понравилась - без каких либо "косяков" и пр, почти автобан. По дороге нас сопровождала то яркая солнечная погода, то дождик. По пути много красивых пейзажей. Вообщем красота. Очень понравилось, что в подъемы сделано по 2 полосы - т.е. фуры, тяжеловесы и пр кто медленно едет смещаются на нее, а ты без каких либо проблем обгоняешь их. Сам Благовещенск очень понравился - красивый, чистый, ухоженный город. Особенно понравились остановки - с эл. табло расписания автобусов, название остановок. В Хабаровске такого нет. Были эл.табло на нескольких остановках, но они маленькие и ни фига не работали))) На 800 км пути Веста скушала почти полный бак – на азс залил под пробку, на въезде в город бк показывал что топлива хватит на 30 км. Как мне показалось расход великоват, туда ехали не на круизе, расход обусловлен частыми подъемами. Все 800 км проехали с 2-мя остановками – 1 раз покушоть и 1 раз просто размяться. А это говорит о том, что сиденья Весты как и в целом посадка и эргономика на очень хорошем уровне. Скорость была в диапазоне 100-110, местами 120-130. Вообще оптимальный диапазон скорости для Весты, чтобы ехать экономично – 90-105-110. После 1120 по БК четко виден повышенный расход. Оно и мудрено – тушка Весты весит не мало, а 113 японских коротконогих пони явно маловато для нее. Кстати, в Благовещенске реально очень много Вест, гораздо больше чем в Хабаровске, хотя и в Хабаровске Весты уже довольно часто мелькают в потоке. В Благе встретили ту самую «малиновую Ладу» в версии «кроссовок» ну и фирменный цвет «лайм», который был презентован во время старта продаж Вест, т.е. в далеком и безмятежном 2015 году. Кто знает – напишите, в каком году его убрали из цветовой палитры? Заехали к местному дилеру – сфотал прайс. У дилера все чисто, красиво, душевно. Обилие X-Ray и одна Веста… Один день посвятили пешей прогулке по городу, миф, что город можно обойти за пол часа не имеет основания. Город большой, красивый. Набережная вообще класс, протяженность вроде как 8 км. Посмотрели достопримечательности, сходили в музей и пр. По городу движение сложнее чем в Хабаровске – есть и кольца и пр, но все понятно и без проблем, в Хабаровске такого нет, тут все просто – 5 горок, 6 прямых, либо имел место быть фактор новой обстановки. Что еще удивило – вежливость водителей. Без проблем пропускают, уступают и пр. Ощущение какой-то размеренности и спокойствия. Нет той нервозности и агрессии, как на дорогах Хабаровска. Вообщем мини путешествие понравилось. На обратной дороге заехали на Новобурейскую ГЭС, попали как раз на момент сброса воды. Красивое зрелище. Обратная дорога так же подарила яркие, красивые виды и… очень приятный перекус в кафе «У Коляна» - рекомендую всем, очень вкусно, сытно. Не зря там такие очереди. Кстати, заправка Роснефть по трассе была только 1. В основном или какие-то малоизвестные или НК.

Ладно. Хватит об путешествиях. Доработки. Вообще владеть новым авто скучно, душа дальневосточника требует каких-то доработок и улучшайзинга (и все еще помнится миф, что в японцах с завода проводка с учетом всех плюшек и сделать из овоща топ комплектацию без проблем))). Итак, душа просит куда-то что-то поставить и покрутить гайки. Одним из полезных улучшений был комплект пластиковых защит штатного ковролина салона. Т.н. везде, где виден штатный ковролин и где он может быть запачкан или поврежден – все эти места можно закрыть пластиковыми накладками. Т.е. ковролин под бардачком в ногах пассажира, подставка для отдыха водителя, расстояние между порогом и сиденьями передних пассажиров и пр пр. Все было укрыто этим пластиком, ставится без проблем, салон не теряет свой «товарный» вид, убираться гораздо проще (легче ведь протереть пластик тряпочкой, чем пылесосить и вычищать грязи и песок из штатного ковролина), ну и защита. Фото не делал –если надо – просите, сфотаю. Одно из самых заметных доработок – вместо штатного «калькулятора» в нишу магнитолы встал продукт от Teays (вроде так). Насколько я помню – начальная модель с характеристиками 1 gb RAM и 16 gb встроенной памяти. По сути – это планшет или ваш телефон на андроиде, но в авто и с диагональю 9 дюймов. Есть все – навигация, ютуб, инернет, приложения и пр пр. Инет работает при помощи раздачи с вашего мобильного телефона, есть более топовые версии ГУ со встроенной симкартой, там уже все автономно. В принципе очень удобно, в комплекте идет камера, рамка под магнитолу, куча проводков, штатное крепление камеры. Установка без проблем, все в родные разъемы, для установки камеры необходимо снять планку над номером, под ней на крышке мы увидим «болячку» Весты – краску стирает до грунта в 3х точках прилегания планки к крышке багажника. В планке вырезаем прямоугольник (он размечен), вставляем крепление камеры, крепим камеру и… вуаля – все как с завода. Что лично мне не нравится – ну то что устройство после запуска авто после продолжительной стоянки «задумывается» при запуске навигации это обусловлено характеристиками устройства, с этим можно смириться, не так уж долго он думает, а вот глянцевая рамка не очень сочетается с матовыми элементами воздуховодов и пр ( комплектация то не топ). Так же не нравится, что при подключении телефона к ГУ при разговоре по громкой связи тебя абонент на другом конце «провода» плохо слышит. Обусловлено это я так понимаю расположением микрофона и говняной обработкой голоса. Необходимо ставить выносной микрофон .На штатном калькуляторе такого не было. Так же надо учитывать то, что клавиши на руле работают не все – у меня не работают клавиши сброса и ответа на входящий звонок. Отменить или принять можно только нажатием клавиши на экране, а это требует отвлечения от процесса рулежки. В остальном клавиши можно назначить через настройки в меню ГУ, все необходимые клавиши и функции работают, дискомфорта (кроме описанного выше) нет. Для адекватной работы необходимо ставить блок (или как его там) канбас. Камера и пр работают на ок, освещения фонарей заднего хода хватает с лихвой. Естественно в дождливую погоду камеру закидывает, но не сильно. Опять же – это Лада, а значит куча всего и вся (я про аксессуары) в фирменном магазине есть крепление камеры заднего вида с омывателем. Все ставится без проблем. В основном пользуюсь навигацией и когда долго кого-то жду смотрю ролики в интернете. Отклик на нажатие адекватный, экран не тупит. Сразу скрыто подключили регистратор. Установкой занимался знакомый, за что ему большое спасибо. Ибо я в проводах не але.

Шумоизоляция. Решил попробовать себя в качестве установщика шумки. Сначала «закатал» в шумку 2 Весты одноклубникам, само собой «сапожник без сапог», был выбран лайт вариант шумки и пока только сделали двери. Так уж получилось, что свою Весту сделал последним, при том комплект для шумки уже лого лежал… Разбирая двери еще раз сказал спасибо инженерам-конструкторам за простоту сборки и разборки, что понравилось – по низу по мимо клипс карта держится еще на 2х торекс-шурупах. Так же понравилось наличие обильного соя аникорра. Это реально здорово. Это хорошо. Все видно на фото. Цель была сделать двери чуть тише и… естественно удалить просчет. А именно – жесткий пластик дверной карты «натирает», а точнее протирает краску до грунта. При том, это как я понимаю происходит во время установки на заводе, а не в процессе эксплуатации, иначе бы протерло все до металла. Вообщем решение простое – проклеить моделеном и пластик карты по периметру. Собственно фото штатной шумки на фото, похвально. И да, нет целлофановых пакетов как в японцах. С внутренней стороны на дверь наклеен хороший лист вибры. Я дополнительно не стал клеить ни чего – пол двери в антикорре, почти половина в том самом листе вибры. Опять же, цель была не утяжелить двери, т.к. сталкивался с тем, что при многослойной шумке вес двери увеличивается в разы, что увеличивает нагрузку на петли и приводит к проседанию дверей. Особенно это заметно на купе и 3х дверных авто, у которых большие по длине двери. Вообщем проклеил дверь виброй (получился а-ля короб для штатной акустики), на саму карту наклеил шумопоглощающий материал. Этого было достаточно, чтобы ощутить эффект – во-первых уменьшился звук от улицы, прям заметно (естественно, не на все 100, т.к. стекла тонки, а стеклопакетов не предусмотрено) акустика стала играть лучше, двери стали закрываться более «солидно». Вообщем эффект чувствуется и виден, а значит работа сделана не зря. На очереди «тазик» багажника, в остальном к шумке Весты для ее класса нет. Кстати. Декоративные вставки на дверях снял (на фото видно) и проклеил с обратной стороны моделеном. Где-то видел/читал/слышал, что они могут «бренчать». Решил сработать на опережение.

По доработкам вроде все…

Но… не об этом, я думаю, вы хотели прочитать в этой главе. Итак, выводы за 2 года эксплуатации. Поехали.

Начнем с плюсов. 2 года пролетели незаметно, на одометре красуется цифра 30 000 км. К плюсам Весты можно отнести:

+ хороший клиренс для наших дорог.

+ очень и очень энергоемкая подвеска (реально из 10 баллов 12 баллов точно).

+ огромные зеркала, обзорность в них выше всяких похвал.

+ очень грамотно спроектированный багажник – куча отсеков, крючочков и пр, молодцы, но объем мог бы быть побольше, скрадывает пространство скошенное заднее стекло, SW – sport wagon, отсюда и силуэт.

+ вместительный салон. Среди одноклассников и даже некоторых авто классом выше салон очень просторный.

+ хороший диапазон регулировок руля и сидений, подобрать удобную посадку можно без проблем.

+ к плюсам думаю можно отнести дизайн, конечно это из категории «на любителя», но авто не выглядит вне времени.

+ огромное наличие аксессуаров, кузовных элементов и пр. деталюшек и запчастей по разумным ценам. Авто можно сделать индивидуальным, выбор обвесов, допов, доработок практически не ограничен (при том все устанавливается легко и без каких-то танцев с бубном). Есть даже в продаже готовые под ниши багажника Весты разного объема сабвуферы… Небольшой лайф хак – на примере заказа зч для замены масла в вариаторе – те же детали (фильтры, прокладки) имеют один и тот же ОЕМ номер что под брендом Ниссан, Рено, Лада, но зч от лады дороже аналогичных от Ниссана. Такой вот парадокс.

+ простота конструкции для обслуживания. По крайне мере куда я «залазил» - все легко, доступно без каких либо сложностей. А что просто в конструкции, значит легко в обслуживании, значит карман владельца сильно не разорит при обслуживании на СТО у механиков. Простой пример – задние стойки меняются буквально за пару минут, разбирать в салоне и пр вообще ни чего не надо. Так же как и передние рычаги. У той же тойота калдина 98-00 годов передние рычаги далеко не просто поменять. Замена задних стоек седан Лада Веста и Например Митсубиси Галант – небо и земля. В Галанте пол заднего салона надо разобрать…

+ хороший опционал авто. Даже в средней комплектации есть все необходимое и даже более чем.

+ хорошая антикоррозийная обработка с завода. Есть у нас в клубе Весты, которым уже по 5 лет, зимой дороги у нас дааавно уже посыпают какой-то мутью, что аж на кузове остаются белесые налеты и разводы, так вот, нет ни намека на ржавчину, в том числе и на глушителе.

+ хороший головной свет, светит реально хорошо. А вот от «туманок» толку мало – что включил, что нет. Поэтому были заменены на 2х компонентные, тогда толк от них стал очевиден. Кстати. Лампочки стоят Koyo с надписью made in Japan. Веста все еще русский авто? Да и вообще давно известно – глушитель, провдка, печка, абс, подушки безопасности, ремни – все не наше…

+ Расход топлива по трассе – весьма умеренный и обеспечивает хороший запас хода.

+ теплый салон. К печке Весты претензий ноль. Тепло, светло, уютно. Даже в -37 (писал выше в первой части отзыва) печка не пасовала.

+ большой охлаждаемый бардачок, хорошие ниши в дверях.

Похвалили, теперь можно и поговорить о минусах. Да, да, они есть и не один.

- дороговизна оригинальных зч Лада. Проще брать от Рено или Ниссан

- широкая левая стойка (как я понял - сделана она такой для безопасности), за ней легко может спрятаться пешеход. Или маленький авто. Иногда приходится как бы «выглядывать» из-за нее.

- пластик салона. Местами видны следы недообработки или заусенцы. Ну и жестковат он – в багажном отделении легко его повредить, теряется товарный вид. Хотя у прямого праворульного конкурента Филдера там мягкий материал. За 2 года у меня пластик багажника «не устал» - видимо бережно эксплуатировал, хотя авто возил и строй.материалы, щебень, доски, велосипеды и пр пр. Кстати, салон до сих пор сохраняет запах нового авто и сияет частотой. Особо над ним не тряслись и в целлофан не кутали. Просто периодически наводили ген.уборку.

- чахлый двс. Этого мотора (113 сил, HR16DE или H4M кому как нравится) в связке с вариатором очень мало. Очень. А если 3 пассажира и груз? И еще и по серпантинам… С низов мотор вялый, возможно конечно тут еще и свою лепту вносит прошивка вариатора. В диапазоне 70-110 мотор приемистый, на обгон выходит охотно. Но для тушки Весты начальным должен быть 1.8 с его 122 силами. И 2.0 двс или 1,8 145 сил от версии Спорт. Тогда и динамика будет достойной.

- плохой свет туманок. Тут все итак понятно. Меняем – радуемся.

- отсутствие функции «одиночный» взмах дворников. Всякие там потянуть на себя, чтобы начал жужжать моторчик, но не сработал омыватель… короче хрень плюшевая. Неудобно.

- бачок омывателя. Распложение так себе, в плане удобства заливки. Нужно очень постараться чтобы не пролить. Ну да ладно, в этом есть и плюс- зато он не за бампером, на фишки и моторчики не летит грязь, в случае налета на препятствие вместе со смертью бампера он не умрет. Но вот объем… 4,5 литра. Серьезно? И потом эти 0,5 литра болтаются в багажнике. Очень не удобно. На всех моих японцах без проблем 5 литров заходило. Иногда в салоне слышно как булькает и плещется в нем омывайка)))

- нехватка ниш под телефон и пр мелочи. Тут Веста проигрывает многим своим конкурентам.

- имхо – уродско смотрится штатный глушитель. Какая то трубочка, торчащая из под бампера. То ли дело у кроссовых версий.

- отсутствие авто режима стеклоподъемников. Да и в целом звук кнопок управления стеклоподъемниками. Правда я ими вообще не пользуюсь. Может из-за этого)))

- нет функции складывания зеркал. Только в топовых версиях. Мне в принципе данная функция не нужна, но многим не хватает.

- мелкие недоработки (ранее писал – например ручки открытия дверей жестким пластиком сдирают краску, у Х-рей такой проблемы нет, следы от дверных карт), скрипящие ручки на дверных картах в салоне. Мелочь, а не приятно.

- отнесем к минусам нелогичность БК. Хотя со временем привыкаешь и все необходимые показания находишь на автомате.

- так же к минусам можно отнести обнуление моточасов работы ДВС. 99,99 и все. Заново. Ну можно же было сделать не так. Хз зачем, но можно же было)))

- громкость работы некоторых реле. Например, при включении дворников.

- дворники. Точнее их крепление – поводки дворников. НУ вот нафига было так делать? Верните дорестайловую версию крепления «под крючок». Заказал не оригинал поводков – крепление под крючок очень широкое оказалось, не все дворники подходят. Поджал пассатижами и все ок.

- отсутствие подогрева форсунок омывателей. У конкурентов с функцией подогрева лобового стекла есть и эта полезная в наших краях опция.

- неудобно расположена кнопка управления стеклоподъемником на передней пассажирской двери. Как писал выше – я вообще стекла не открываю, но.. реально неудобно.

Пожалуй все. Как видим, Веста вполне адекватный, конкурентоспособный авто. Пожалуй серьёзных минусов не особо много. За все время эксплуатации машина ни разе не подвела, всегда ехала, везла, перевозила. Из нюансов за все 2 года – ранее писал про скрип колодок – заменили на Lynx – проблема ушла. Остаток колодок еще большой, тормозные диски как новые. Из досадных нюансов – скрип втулок стабилизатора зимой, исчезал после их «прогрева» минут через 10 езды. Пару раз было летом, ездили к дилеру – что-то там «попшикали», смазали. Пока что тишина. Возник другой скрип – как сказали правая подушка ДВС. Это еще установил первый дилер, к которому больше ни ногой. У которых подушка до сих пор идет… С данным скрипом обратились к новому дилеру – сказали это стаб))) Смазали, естественно скрип не исчез. На ТО2 будут разбираться. Возникала ошибка «беременный мужик» - ошибка подушки из-за блока Глонасс 2019 года. Блок поменяли. Буквально недавно опять возникла ошибка. Потом исчезла. Потом возникла и не пропадала. Поехали к дилеру, что-то они там час смотрели, в результате сказали, что окислились контакты на защелке ремня безопасности пассажира, они все почистили и смазали, ошибку удалили. Если возникнет снова – то придется на день оставить авто. Некоторое время ездили – все ок. Недавно опять 1 раз возникла и исчезла. На ТО2 укажем это. Вообще в инете инфо, что или светодиод в блоке, но у меня с ним все ок. Или предохранитель. Пока сам не лез. Все. Больше ни каких скрипов/стуков и пр не было. Как и нареканий к авто.

Ну и P/S/ Лично мне в Весте не хватает некоторых опций комфорта – безключевого доступа, кнопки запуска, радарного круиза, одинарного взмаха дворников. У конкурентов (тот же поло, рио) безключевой доступ есть, кнопка запуска тоже. Это реально облегчает эксплуатацию, на примусе привык к такому легкому доступу в салон. Вообще за ту цену, что РАНЬШЕ стоила Веста это очень хорошее предложение в своем классе. То, за сколько сейчас предлагают авто – безумство и на корню убивает все плюсы авто. Так же на мой взгляд Автоваз очень долго «почивал на лаврах» и очень сильно затормозил с выпуском рестайлинга. Надо сказать, рестайлинг удался, много чего доработано и улучшено (в планах было после 3х лет по трейд ину сменить авто, но мы предполагаем, Бог располагает). Кроме цены. ХЗ кому она нужна за такую стоимость… Будем следить за развитием событий, за те цены что сейчас на данные авто взгляд сразу устремляется на вторичку, ну вообще не тянет отдавать такие суммы за такой авто. Так что будем пока что эксплуатировать данный авто.. Не переключайтесь.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Веста 2020 в Москве

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром