3 года спустя или Карета в Тыкву?

Всем доброго здравия! Давно не писал – то времени нет, то вдохновения… а материала поднакопилось. Постараюсь его максимально интересно, лаконично изложить для вас. Естественно не в рамках этого дополнения. А то будет ну просто нереальное количество букв… Итак, наливаем чай, достаем мандарины и печеньки, поехали!

Так совпало, что конец года, время подвести итоги и…и Лада Веста 27.09 перешагнула 3х годовалый рубеж и пробег, который подкрадывается к 60 тыс. км. Пожалуй начнем с того на чем остановились в предыдущем дополнении – предстоящем ТО. Ну а в конце повествования будут мысли, выводы, доводы, плюсы, минусы…

Итак, масла Эльфа больше нет, и прошлось искать ему альтернативу. Обратился в проверенную торговую точку, где ранее покупал масло Эльф. Подобрали Adreca SYNTH-V 0W30. По допускам у него все ок, сервисная книжка допускает применение 0W30 синтетики. Поэтому… Берем. Цена конечно не самая демократичная, но… Как ты к машине, так и она к тебе. Не верю я в масла из масс маркетов по 2 т.р. Как говорится – я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. Итак, берем 5 л масла, жижу в варик оригинал Ниссан 5л, фильтры и едем… Замена прошла без проблем, жижу в варике сделал частичную замену, поменял фильтр тонкой очистки. Почему так? Знакомый на сервисе, в том числе специализируются на обслуживании Ниссанов отговорил от полной замены –сказал что на таком малом пробеге смысла нет в полной замене. Лучше сейчас сделать частичку, через 7,5 тыс км ещераз обновить частикой и уже на 60 полностью менять. Короче послушал, сделал частичку и потом еще раз. В принципе про тех.часть все. Вроде. Теперь про улучшайзинг.

В принципе сильно не напрягало ездить без задней тонировки. Но. Очень не комфортно спать на природе в авто – утром солнце светит. Поэтому… Делаем тонировку? Нет. Есть решение лучше! Цена та же, а то и дешевле, не надо оставлять машину в сервисе, не будет пузырей, не надо ни чего разбирать/собирать, ни кто нечаянно не порвет пленку. Что это? Правильно! Каркасные шторки. Выбор был между Трикол и Эско. Выбор пал в ползу последних, по отзывам они лучше. Берем, заказываем, ждем. Приходят. Вся эта эпопея обошлась в 4007 руб. Упакованы хорошо, ставятся вообще на изи, инструкция прилагается. Выбрал двери и окна «собачника» 5, заднее стекло на «хлопушке» 15, при том ячейки крупнее, чтобы не ухудшать обзор в зеркало заднего вида. С установкой шторок приобретаем еще один плюс – на природе можно на ночь приоткрыть окна и комары не будут залетать. Лучше всего брать крепления на магнитах, как взял я – проще установка, легче снимать. Вещи, если такие остались на заднем сиденье так же не видно, как и с классической тонировкой.

Ну а теперь о главном. Итак, 3 года позади, 50 с копейками тысяч км (на момент написания отзыва пробег 52300 – на днях будет сделано ТО, полная замена жижа в варике вместе с заменой всех фильтров) что же стало с Вестой? Или что от нее осталось? Нет, карета не превратилась в тыкву, с того момента как машина выехала с салона – в техническом плане все осталось штатное. Лишних скрипов, стонов и пр не появилось. Ни чего не чинилось, все узлы и агрегаты заводские – если не брать во внимание некоторые улучшения (например замена штатной потехи, туманок – но это как говорится во благо и лучшайзинг – всегда и везде есть что доработать). В целом автомобиль собран добротно, ни чего не надо докручивать, допиливать или дотягивать. Сборка не хуже тех же рио, солярис, поло. Не хуже пожалуй и «японской Весты» - Тойота Фильдер. А если их сравнить лицом к лицу, то боюсь Веста выйграет почти в сухую. Как миним место в салоне, энергоемкость подвески и опции. Но почему-то не покидает ощущение, что мой форд фокус 2 был лучше. Лучше в опциях, лучше собран, более задорный и плавный. Но это дела давно минувших дней… Вернемся к нашей героине – машина эксплуатируется далеко не в тепличных условиях, бывают перегрузы, эксплуатация далеко вне дороги езда там, где по факту эта машина быть не должна… Но что не сделаешь ради красивых мест, ярких фото (скоро вы их увидите). Машина очень хорошо спроектирована в плане геометрии, энергоемкости подвески, опций, клиренса. Машина делалась под наши условия и для нашего климата.

Важно! То что вы прочтете далее касается именно машин 20 года, это что-то типа последнего рестайлинга, почти все проблемы (на 90%) присущие предыдущим годам выпуска устранены и доработаны. Веста с момента выхода в далеком 2015 непрерывно дорабатывалась и улучшалась.

За все 3 года из поломок (надо оговориться, что они не потребовали трат. Ну разве что времени):

- по гарантии был заменен блок ГЛОНАСС – стоял от дореста 2019 года, из-за этого возникала ошибка – горел символ подушки безопасности – были разногласия, машина то 2020 – это со слов дилера. Поменяли по гарантии, правда потом пару раз опять возникала, дилер говорил что где-то в замке ремня пассажирского (защелка, куда защелкивается ремень безопасности пассажира) сиденья окислился контакт – первый раз починили, потом появилась опять. Опять починили (но я подозреваю что-то просто исправили после первого раза, за дилером такое водится), теперь все ок.

- сгорела 1 лампочка ДХО – на удивление это оказалась KOITO made in Japan. Заменил. Все ок.

- застучала правая линка (стойка стабилизатора). Линки наши – СААЗ. Поменяли по гарантии. Сейчас опять что-то стучит, на 99,9% это линка. Заказал комплект стоек стаба Трек. Посмотрим как они себя покажут. У знакомого Нет износа или как их там себя показали не оч. К слову сказать – на японцах тоже бывало линки беспокоили.

- По КАСКО поменял лобовое – прилетел камушек в зону покоя дворников, образовался скол и небольшая трещинка. Там и осталась. Дальше не ползла, ее не было видно, т.к. она была под дворником на темном фоне. Поменял стекло просто потому что КАСКО.

- вспотел 1 задний левый аморт. Работает пока что без претензий. В гараже лежат новые – просто подарили.

Все.

Но. Хватит прелюдий. Итак, минусы и плюсы спустя 3 года, через года, через расстояния.

- широкая воительская стойка. Я привык уже, но все равно бывают ситуации, когда она мешает.

- лобовое с подогревом. Но не все – сектора возле стоек не подогревается – на фокусе такого не быо, грелось все стекло. Сейчас на NG все греется, можно считать исправили.

- пластик в багажнике. Грубый, если используете авто по назначению легко царапается, но, при этом опрятного вида не теряет (что только не возил – и запчасти в обрешетке и щебень). У авто такого же класса в 99% ситуация такая же. Но например в Легнуме багажник был весь ворсовой. Почему тут не сделать? Бюджетный сектор авто. Если кого-то раздражает – обтянуть карпетом и все ок.

- чахлые двс. Лично на 1.8 122 л.с за рулем не ездил, ездил пассажиром, про динамику сказать ни чего не могу. Но ниссановский мотор назовем его так) – имхо чахлый для этого авто. С низов (тут еще в дело вмешивается бережная настройка вариатора) чахлый подхват, тяга хорошая в диапазоне 40-90 км\ч. Со 120 до 150 тоже не прям зажигалка. Надо больше мощности! И момента. Но имеем то, что имеем.

- дворники. Это беда. Почему нельзя было сделать крепление под классический крючок? Придумали хрень какую то. Дворники фиг подберешь, что я только не пробовал. Покупал хорошие дворники, 100000000 взмахов и все ок. По факту – 1 лето и все. Короче заказал кЕтайский аналог оригинальных с креплением под крючок – так и тут промах – 1 год и они облезли. Вид не презентабельный, крючок не классический, а чуть больше. Но хотя бы дворники с креплением под крючок встаю более-менее. Решение? Найти дворники под штатные поводки.

- дверные карты протирают краску на дверях. Проблема? Возможно. Пока что у одноклубников за 5 лет ржи нет, да и вообще ни кто не парится. Возможно и проблемы нет. У себя снял карты (когда делал шумку, просто потому что, потому что захотел попробовать сделать на этом авто) и карты по периметру проклеил моделеном. Все.

- ручки дверей протирают ЛКП на двери. Тоже проблем не видел. У себя когда обклеивал пространство за ручками от царапин тоже под дверные ручки наклеил бронепленку. Проблем нет.

- громко работает реле дворников. Реально слышно как щелкает. Реле у нас делаются в Португалии. Не нашли тихие? Или выбрали лучшее из худшего?

- нет одинарного взмаха дворников. На японцах – рычаг управления дворниками качнул вверх – дворники сделали взмах. Чую заговор врагов. Но реально неудобно и не хватает.

- ЮСБ скорость 1.0. Медленно заряжает телефон. Проблема решается установкой переходника в разъем прикуривателя с выдачей 2 А и все ок.

- нет авторежима опускания/поднятия стекол. Меня вообще не беспокоит, т.к. стекла открываю от силы раза 3-5 в год. В новом поколении исправили. Но в докризисных версиях. Сейчас – простые, без авторежима.

- расположение бочка омывающей жидкости. Ну реально неудобно. Чтобы не пролить надо использовать воронку или очень «прямые руки» - комментарии АвтоВАЗа – из-за плотной подкапотной компоновки места для бочка не нашлось.

- SW. Station Wagon. Кузов что-то среднее между универсалом, хэтчбеком и лифтбеком, но на 80% ближе к универсалу. Стиль и красота требуют жертв. Стильный аэродинамический силуэт продиктовал условия – скос задней двери крадет пространство. Если бы был полноценный кузов универсал – завал заднего стекла был бы меньше, а объема полезного больше. Пару раз как раз из-за этого завала не хватало места. Но тем не менее, Веста в перевозке не отказала – увезла весь груз. Но с полноценным кузовом универсал было бы лучше. Но возможно силуэт был бы хуже. Пример – формы кузова ФФ2 хэтчбек и универсал. Филдер тут обходит Весту.

- нет датчика уровня омывающей жидкости. Плохо, очень плохо. На многих авто было – очень удобно. Лично у меня вызывает неудобство. Омывайка бывает заканчивается в самый не подходящий момент. Да еще и бочок 4,5 л. Это издевательство. Касаемо датчика - тут есть установочный кит. Но надо сделать отверстие в бочке и пр пр. Лень, и, видимо «так очень нужно».

- домкрат. Штатный пластиковый – беда. На рестайлинге идет нормальный, привычный ромб.

- у ступиц нет шпилек. Ага, французы/европейцы нам положили свинью… Поэтому установка колеса это игра «угадай мелодию». На японцах удобнее. Видимо поэтому ставят ступицы от Ниссан Тиида, почти болт он.

- скрип штатных колодок с завода. С завода стояли TRW, при торможении, особенно когда сдаешь назад – жуткий крик касатки. Все из-за жесткого фрикционного материала. Я сразу заменил на Lynx. Недавно иногда, когда сдаешь назад периодически возникает этот самый зов. Меня не парит. На текущий пробег – 52500 остаток колодок еще 50%, диски – завод. Аналогичная Веста уже сменила 2 или 3 комплекта колодок и 1 комплект тормозных дисков из-за ранее установленных колодок Lynx видимо плохого качества. За 1000 км «съели» штатные диски.

- громко работающая подвеска. При езде по откровенно плохой дороге нет ни намека на пробой, авто едет мягко. Но есть характерное «бульканье». Не помню чтобы такое было на японцах. Но и япоцы у меня были классом выше. Знакомый говорит, что у него на Фит Шатле тоже есть такое…

- еще один минус не относится непосредственно в Весте. Это фактор Х с переменной У – качество комплектующих. К счастью моя Веста наверное на 90% собрана из иностранных комплектующих (по крайней мере мне так кажется – почти всего что не коснись не имеет отметки сделано в России), но вот стойки и линки… За 52 тыс. я «ушатал» уже 2 линки… Опять же бульканье подвески – особенность работы стоек СААЗ. Линки тоже СААЗ. У клубня на Весте ставили стойки Технологии будущего (название могу сказать не корректно) – такого нет.

- свет штатных туманок. Именно так светили свечки в светильниках, установленных на каретах. Толку от штатных туманок – только то, что нет заглушек вместо них и вид не такой грустный. Но! Выход есть – выбор очень огромен на любой вкус, цвет и кошелек.

- кто-то скажет минус, что в штатно комплектации нет брызговиков. Это фигня. У многих японцев, европейцев и пр. брендов их нет в базе. Это доп. Опция.

- лично мне не хватает радарного круиза (у бюджетных одноклассников его так же нет, есть только у авто выше классом) и безключевого доступа (исправлено в рестайлинге).

Немного технических минусов – просто перечислю: местами требуются нестандартные ключи (например на 18 крепление стоек к передним кулакам, везде торекс 15), замена свечей на франко-японском двс невозможна без снятия впускного коллектора и замены прокладок (в оправдание можно сказать операция простая, а прокладки копеечные), местами нестандартные решения в разборе или снятии того или иного узла – скорее непривычное владельцам японок (например снятие задней подушки сиденья).

На этом вроде все. Теперь что же вы приобретете из плюсов? А вот что:

- не устану повторять – это великолепная энергоемкость подвески. Такое ощущение, что инженеры встали и сказали - или мы делаем подвеску для направлений нашей необъятной Страны, но ступицы можете сделать без шпилек, или Лады Весты не будет. Реально инженеры постарались на славу. Подвеска очень комфортная, энергоемкая, надежная (кроме линок). Аплодирую стоя.

- оцинковка кузова. Есть мнение, что «царь то не настоящий» - металл у Лады Весты не наш. В любом случае спасибо за оцинковку. Ни одного рыжика. И не только на данном экземпляре, но и на 5, 6 летних экземплярах клубней. И даже на 3х летней Весте, у которой на днище сорван заводской герметик почти до голого металла – нет ни намека на ржу. Специально с пристрастием изучал 5, 6 летние экземпляры из клуба, проверяя проблемные места, которые были обозначены у блогеров и пр экспертов в интернете.

- адекватная работа электроники. Все работает без проблем, глюков и пр. Абс работает корректно, ЕСП и пр системы тоже.

- устойчивость и управляемость. Ту все ок. авто предсказуемо, не виляет симпатичной попой, не кидает и не шкивает. Единственное, если очень агрессивно ехать по дуге с гребенкой – есть ощущение, что зад начнет переставлять. Но это не так. В гражданских режимах все ок.

- клиренс и геометрия. Тоже все отлично. Заткнет за пояс почти всех одноклассников и даже часть кроссоверов.

- внутренне пространство. Для меня – более чем достаточно. Не было ни разу случая чтобы не хватило места кому-то из пассажиров. Места реально больше чем в леворульных одноклассников. Фильдер по месту сливает.

- организация багажного пространства – все продуманно, органично. Всякие ниши, крючочки и пр. Есть розетка, подсветка, подполье. Вообщем все можно разложить и спрятать.

- зеркала. Лопухи очень хорошие. Тут можно сравнить только с праворульными японскими минивенами. И то. Не все смогут поспорить. Огромные зеркала, отличная обзорность. Жена под себя настроила – учитывая, что у меня посадка за рулем абсолютно другая – мне более сем хватает обзора, не меняя настроек.

- сиденья, регулировки – думаю тут любой без проблем подберет посадку. Я за 1 мах без остановок могу проехать 700 км и нет ни капельки усталости.

- адаптация под климат. Это стоит дорогого – подогрев руля, полностью подогрев лобового, 3х позиционный подогрев руля, очень хорошая, отличная печка. Реально авто для наших зим и все это в средней комплектации.

- обзор (за исключением передних стоек) – тоже все ок.

- хорошая тепло-шумоизоляция. Тут все проще. Тише чем в аналогичных одноклассниках (знаю о чем говорю – владел солярисом, долго ездил на поло).

- износостойкость материалов. За 3 года ни где ни чего не испортилось, не появилось следов эксплуатации. Хотя авто эксплуатируется активно и без сдувания пылинок.

- один из очень важных плюсов – это ремонтопригодность. То что легко для механика не дорого для кошелька владельца. Я на своем веку разобрал много разных авто, и залезая где-то из любопытства, где-то ремонтируя тот или иной узел в клубных авто не могу не отметить простоту операция, доступность агрегатов. Например для замены задних стоек достаточно открутить 1 болт на 17 и 2 на 14. Можно даже не снимать колесо. Снятие переднего бампера – вообще минутная процедура. Отдельные окна в передних подкрылках для замены лампочек в туманках? Это же гениально! Регулировка света туманок – тоже без проблем – в бампере есть специальные отверстия – вставляешь отвертку и регулируешь.

- наличие запчастей и стоимость. Детали все доступны, очень много в наличии, есть и оригинал и качественные заменители. На любой вкус и цвет и кошелек.

- тюнинг и возможность доработки. Вот тут вообще вне конкуренции. Я такого ассортимента не встречал пожалуй почти ни на одно авто. Есть все что угодно. Машину можно сделать как угодно и под что угодно. Обшивики панелей по кожу, ковры, свет, фары, навигация, обвесы (и не из кривого стеклопластика, а вполне себе детали, которые без подгонки встают на авто) – электропривод багажника, пневмоподвеска. Мало? А как вам «доработка для трека» (назовем ее так) – толстые стабы, независимая задняя подвеска (да, да, это доступно и легко можно поставить), блокировка переднего дифференциала… Мало? ТУрбокиты, валы, шестерни грм, шестерни в кпп. Все что угодно и захотите. Есть абсолютно все. Эльдорадо. Все доступно. Переделать дорест в рест? Вообще не вопрос. Единственное чего нет – это кита полного привода. Но.. работы уже ведутся и есть эксперименты…

Ну а теперь… Выводы. Да и чай у вас наверное заканчивается. Так кто такая Веста? Пожалуй, смотря на то время когда она вышла, когда я ее покупал это был честный авто за свои деньги и вне конкуренции. Веста полностью отвечает и выполняет поставленные задачи – по крайней мере для меня. Иначе она бы уже не была со мной. Цена была честной, а с учетом спец. Предложений более чем привлекательной. Это много хорошего авто за мало денег. Было. Веста клала многих одноклассников на лопатки без права реабилитации. Но. У всех разные вкусы и конкуренты имели место быть. Что Веста представляет сейчас? Это просто веста. Именно с маленькой буквы. Даже не веста, а ве… Почему? Флагман АвтоВАЗа не имеет право таким быть и тем более предлагаться за такие деньги. Веста сейчас вообще не конкурентоспособна. Для меня она прекратила существование на тех 800 экземплярах нового рестайлинга, собранных на хороших, качественных комплектующих с хорошим уровнем комфорта. Сейчас она – просто Гранта, но чуть больше и уж явно по цене вообще не соответсвующей наполнению. Зачем клавиши круиза на руле если его нет? Камера без динамической разметки потому что нет ЕСП? А, да, ЕСП нет. Безключевой доступ? Был, но сейчас нет. Зато запуск с кнопки. Правда работает через раз. И ключ – не стильная и удобная плата, а как в средней комплектаии – выкидной, но без замка зажигания… автостеклоподъемников тоже нет. А были.

Получилось много текста, спасибо всем кто прочитал. И да, у кого есть положительный опыт использования поводков под крепления дворников версии авто 2020 года просьба поделиться – какие вы покупали на лето и какие покупали на зиму.

P.S. Получилось много текста, а чай у меня и у вас, наверняка закончился. Покупайте более объёмные чайники и больше печенья. А мы едем дальше. Будет интересно. Надеюсь. Всем спасибо.

такая была первая встреча... Она не знала нас, мы не знали как будет дальше. Но как оказалось - много совместных километров впереди.

первые 100 км.

почти ни чем не отличается от праворульного перегона

теперь лью такое масло

установка шторок

леворг прекрасен. Но... для меня по совокупности качеств Веста лучше.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Веста 2020 в Москве

Комментарии

11125887
Москва
Отличный отзыв ! Грамотно и по делу. Спасибо!
1
1
Ответить
It's me
Калининград
Очень надеюсь увидеть отзыв, в котором ты расскажешь как проявила себя Веста на перегоне через всю РФ)))
 
 
Ответить
Dmitry27
Хабаровск
11125887
Отличный отзыв ! Грамотно и по делу. Спасибо!
Добрый день, с наступающим вас Новым годом. Спасибо, рад что отзыв оказался вам полезным.
 
1
Ответить
Dmitry27
Хабаровск
It's me
Очень надеюсь увидеть отзыв, в котором ты расскажешь как проявила себя Веста на перегоне через всю РФ)))
Толька ради этого стоит переехать
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром