Всем доброе время суток. Давно не дополнял отзыв. Ну что ж… появилось немного поводов. Самый главный – это пробег уже перевалил за 70 тыс. км. 31.12 одометр показывал 69974, т.е. не хватило буквально 26 км .чтобы в Новый год зайти с красивыми цифрами. Но… Увы. Поэтому докатали уже в новом году. А раз такие цифры пробега, то скоро нас ждет ТО, расходники уже закуплены. Но, это у нас еще впереди. А что же у нас сейчас? В один из вечеров заметил, что с одной стороны номер подсвечивается с желтоватым эффектом. Смотрим. Так и есть – не частая, но все же проблема Вест именно в кузовах SW – через пластиковую декоративную крышку двери багажника (на которой красуется гордая надпись LADA) – в народе «сабля» (эта же «сабля» великолепно протирает краску багажника) может попадать вода на жгут проводов, который идет под «саблей» укутан не в гофру, а в… тканевую липкую обертку. Которая великолепно накапливает, впитывает и потом в плафоны подсветки доставляют эту влагу…. Конечно, как говорится – вода всегда найдет путь, но все же для меня загадка как она попадает в плафон – при разборе там все довольно герметично. В плафоне было некоторое количество воды, соответственно металлический отражатель покрылся ржавчиной, что и давало эффект желтизны. Вариантов решения несколько – просто снять и заменить плафон, но это все полумера. Второй метод – глобальная. Т.к. зима, то едем в теплый бокс, пока машина отогревается – снимаем защиту (требовалась небольшая правка) и вызволяем подрамник и пр. из снежно-ледяного плена. Но об этом позже. Далее нам понадобится уже привычные владельцам Лады Веста головки торекс Т20, Т30 и ДЛИННАЯ головка на 10 – необходима чтобы открутить саблю. Приступаем к разбору. Разбор начинаем с центральной пластиковой вставки с внутренней стороны дверцы багажника прямо под стоп- сигналом. Данная накладка крепится на защелках, снимается легко просто пластиковыми лопатками. Боковые пластиковые накладки крепятся болтами торекс и клипсами. Откручиваем болтики и аккуратно снимаем боковушки. Далее остается самая большая часть – по 2 ботика Т30 находятся под ручками, 2 Т20 находятся там, где мы сняли боковые пластиковые накладки багажника. Снимаем большую обшивку и видим 5 болтиков крепления сабли. Откручиваем, прикрываем багажник (в нишу проушины замка лучше что-подложить, чтобы багажник не захлопнулся) и снимаем саблю. Видим виновника – жгут в тряпичной обмотке. Трогаем - мокренько))) Далее аккуратно избавляем проводку от этого недоразумения под названием «оплетка» и укутываем в гофру. Мой косяк – я купил слишком толстую гофру, поэтому немного коряво все там улеглось. Достаточно купить гофру на 5 мм и туда уложить провода. Поэтому по теплу переделаю. Далее аккуратно все укладываем и собираем в обратном порядке. Естественно внутри плафона я все почистил. Но заказал новые – по теплу когда буду все грамотно делать заменю. Номера плафонов: 1118-3717.010. Парадокс – когда заказывал ни где данные плафоны не были доступны к заказу. Почему? Причина не ясна. Заказал аналог - 1118-3717010-02 – важный момент: данные плафоны идут без отражателей, цена их примерно 150 руб. за 1 шт. как будут светить – посмотрим.
В один из дней стало скучно и решил покататься – естественно легкие дороги неинтересны. Поехал по относительно укатанной дороге, но в плане геометрии очень интересной – на фото видно как великолепно Веста диагоналится и так же легко выходит из этих диагоналок.
А вообще начало года подарило отличную, яркую поездку – это так называемые Анюйские скалы или Скалы Надге. Зимой туда относительно легко добраться – доезжаем до точки перехода через реку Анюй (летом там натянут трос, но без лодки или плота уже ни как). Ну а далее следует довольно таки очень крутой, но захватывающий подъем к скалам. Вообщем все видно на фото. Но, как говорится – забраться на дерево легко, а вот спуститься… Это сложнее. В некоторых местах натянута веревка – настолько крутой подъем, что без помощи веревки не залезть… спускаться приходится на 5 точке почти всегда – в противном случает просто нереально. К сожалению не успели обойти все 3 вершины (одна находится очень далеко) – снега было многовато, хоть и ранее тропа была натоптана, но прошедший снегопад подзасыпал ее. На остальные 2 вершины тропа вообще была не топтана. Поэтому… Есть большое желание вернуться летом. Но летом мне кажется будет тяжелее – зимой все поваленные деревья и буреломы завалены снегом. Летом через все это надо будет перелезать. Плюс жара и комары)))вообщем нам понравилось: виды просто чудесные, воздух свежий. Летом есть желание вернуться. Ну и все было бы хорошо, если бы не одно, НО, которое повлекло за собой череду других застреваний. Дело в то, что доехав до условной точки перехода надо было развернуться. И тут за многие годы езды я потерял немного бдительность, забыв о коварстве зимних обочин. Меня подкупила широко расчищенная обочина (а летом обочина действительно широкая и можно спокойно на ней грузовик припарковать) – сместился через чур по очищенной обочине для разворота и не успел даже моргнуть как машину моментом стянуло и утащило в канаву… Водительская сторона ушла по ручку двери. Спасло то, что мы шли в паре с внедорожником, которым меня хоть и не без труда, но вытащили. Собственно после этого ухода с дороги Веста порядкой нагребла снега, да так что рулевая рейка, подрамник и рычаги были плотно в ледяном плену. Собственно, впервые за 5 лет Весту пришлось вытаскивать и привязывать к ней трос. Ну а я себя мысленно корил за такую глупую обидную ошибку. Возможно это и положило начало остальным застреваниям авто. До этого за 5 лет куда бы мы не ездили, а ездили мы много и в разные места (почитать о подъемах на высоты, езду по раскисшей глине на заброшенную воинскую часть, езда по лесу на перегонки с прибывающей водой – это я еще опишу) ни разу Весту не приходилось вытаскивать. Но справедливости ради стоит сказать, что застревала машина исключительно по моей вине. Ну а далее в Хабаровске случился снегопад. Да не один, а целых несколько. По счастливой случайности – у меня самый последний гараж в последнем ряду))) Естественно в снегопады желающих ездить и ставить туда авто ни у кого не было. Кроме меня, мы же не ищем легких путей. Машина достой била колею, проезжала и вставала в гараж. Ну а утром выезжала и везла по делам. Застряла всего 3 раза – оба раза по моей вине – я решил немного расчистить сугробы машиной – на фото видно, что Веста не очень любит ездить по сугробам, которые ей прямо по капот и чуть выше даже. Самое удивительное – буквально откидал лопатой снег из под передних колес и немного защиты и машина сама выезжала. Но вот после 3 снегопада шансов не было – машину скинуло с набитой с вечера колеи в плотный снег. И даже вроде откопав – результат не было. Усугублялась ситуация тем, что осенью с подвалов гаражей воду сливали прямо на дорогу и соответственно был очень хороший каток… а езе и скинуло в плотный снег прямо перед подъемом. На помощь был вызван Митсубиси аутлендер 2 покаления. Он так же благополучно сел. Далее пошел митсубиси паджеро – он так же остался в сугробах. Вытащила всех только 3 авто – подготовленный уже совсем по другому уровню со всеми блокировками паджеро. Наверное, на этом в этой части все… Приятного просмотра красочных фото)))