Веста 2021 г.в.. Комплектация КлассикСтарт, была куплена в самом конце апреля, сейчас пробег чуть больше тысячи километров.
Ниже не отзыв о машине, писать его на таком пробеге еще рано. Скорее рассказ о покупке, первые впечатления и сравнение с Грантой, которой я владел последние четыре года.
Гранта была приобретена новой в автосалоне в 2017 году. Машина проехала за четыре года 47 777 км. Ровно столько было на одометре в момент передачи ключей новому владельцу. За это время никаких поломок не было. Экономичная, неприхотливая, шустрая. Недорогие запчасти и обслуживание.
Если интересно отзыв есть на Дроме.
Но любой автомобиль, как бы ты бережно к нему не относился, стареет и теряет в цене. А новые с каждым днем все дороже. Представилась возможность и было решено Гранту менять.
С продажей проблем не было, машина была в идеале. Взяли без разговоров по среднерыночной цене.
А вот купить новую оказалось непросто.
Во первых пресловутые муки выбора. Не мог определиться, новая Гранта или Веста. Гранта дешевле во всем, Веста комфортнее.
Во вторых прокатившись по салонам, я понял, что есть еще одна проблема – машин в наличии мало, без кучи допов не продают, цены просто конские. Гранты в простых комплектациях вплотную подошли к 700 т.р. Весты ушли далеко за 800 т.р.
Народ, видя, что АвтоВАЗ объявляет о подорожании чуть ли не каждый месяц, разбирает все, что есть в наличии. Дилеры ломят цены. Вот такая вот ситуация.
И ко всему этому добавились непонятные каникулы в начале мая, остановка завода, о которой писали в СМИ и слухи об очередном повышении цен. Я рисковал остаться без машины и с кучей бумаги на руках.
Было решено объехать всех дилеров в округе и брать то, что есть. Но ничего в наличии по заводским ценам не было.
Была Гранта 2020 года выпуска!!! в комплектации Комфорт за 675 тыс. руб. и Веста в комплектации КомфортВинтер за 890 тыс. руб. Все с кучей навешанных допов.
Остальное уже под миллион. Это реально дорого для обычного человека. Смотрел в Черкесске, Ставрополе, Лермонтово, Владикавказе. Думал уже что останусь ни с чем, но дальше мне повезло.
В одном из салонов Пятигорска я увидел Весту. Мой любимый цвет платина. Правда, в небогатой комплектации КлассикСтарт. Из плюшек лишь подушки безопасности и кондиционер.
Только не это важно. Главное цена – 765 тыс. руб. и плюс в подарок сигнализация с автозапуском и сетка в бампер. Разница с Грантой без учета допов составляла 90 тысяч. Автомобиль был куплен сразу. Да и других комплектаций по приемлемым ценам просто не было.
Чтобы было понятно, АвтоВАЗ, как я понял, чуть ли не на следующий день поднял цены.
Сегодня такая машина официально стоит 774 тыс руб. + 12 тыс. руб. доплата за цвет и еще в 15 тыс руб. можно наверное оценить сигналку и сетку в бампер. А это уже больше 800 тысяч.
Вторая комплектация Комфорт в цвете и с сигналкой будет стоить сейчас примерно 830 тысяч.
Так что не думаю, что я прогадал.
Теперь главное – что лучше, Гранта в хорошей комплектации или Веста в минимальной? Стоит ли переплачивать 100 тысяч и брать простую Весту, вместо Гранты Люкс? Да, стоит я считаю.
Попробую написать для тех, кто не может определиться, что из этих двух автомобилей выбрать.
В моей Гранте был кондиционер, подогрев лобового стекла, сидений и зеркал, штатная музыка, две подушки безопасности.
В нынешней Весте только кондиционер и подушки.
Плюсы Весты (в принципе они и так всем известны):
1. Внешний вид
2. Большой просторный салон
3. Веста гораздо мягче и тише, неплохая шумоизоляция. Внутри тоже нет сверчков. Пока нет.
4. Чуть лучше управляемость, чуть острее. Я не езжу на сверхсветовых скоростях, наверное поэтому какой-то кардинальной разницы в рулежке не чувствую. Машина чуть лучше проходит повороты.
5. Говорят Веста не ржавеет. Тоже запишу в плюс. Хотя и на Гранте у меня за четыре года не было ни одного рыжика.
Минусы Весты:
1. Сама машина, запчасти, обслуживание дороже. Гораздо дороже.
2. Тоньше кузовной металл, мне это не нравится.
3. Мотор слабоват.
Какие есть плюсы в Гранте?
1. Машина дешевле. Недорогие запчасти и ремонт если что.
2. Гранта легче и быстрее.
3. На Гранте меньше расход топлива. Примерно на 1,5-2 литра на сотню км.
Минусы.
1. Салон конечно тесноват будет.
2. Внешний вид попроще, хотя лифтбек мне очень нравится.
3. Гранта жестче и шумнее. По сравнению с Вестой погремушка.
Самое главное различие в вое КПП.
В Гранте он был просто невыносимым.
В Весте коробка тоже воет, на первой и второй передаче. Но, вой сильно тише чем на Гранте. Не так досаждает. Скорее всего шумоизоляция лучше.
Коробка ведь на обеих машинах одна и та же. И еще не гремит подшипник первичного вала. Он меня жутко выбешивал.
Что все таки брать?
У меня после покупки не было эйфории и вау эффекта. Сидя в Весте ты не чувствуешь себя сидящим в хорошей иномарке.
Это неплохо выглядящий, большой, просторный, более или менее мягкий и тихий ВАЗ.
Стоит ли ее брать? Да, стоит, если у вас есть возможность, вы не пожалеете что выбрали Весту.
Веста в бедной комплектации, на мой взгляд будет лучше Гранты с хорошим оснащением. Просто за счет комфорта и внешнего вида.
А если нет возможности? Тогда Гранта отличная рабочая лошадка, которая тоже не будет вас огорчать в дороге.
Вот такие вот выводы. Если есть вопросы в плане сравнения Гранты и Весты задавайте, обязательно отвечу.
Фотография одна сейчас у меня, сделал в день оформления в ГИБДД. Потом дополню и отзыв и фотографии.