После продажи неизбежно стареющей Мазды 3 бк, начал поиски замены. По критериям была машина обязательно с мультирулем, блютус, обогревы всего и вся, высокий клиренс, энергоемкая подвеска т.к. частенько выезжаю на природу. Машину хотелось посвежее поновее, но бюджет ограничен примерно 800 тыс. После просмотра авто в салонах и сравнения пришел к выводу из кандидатов подходящих под мои запросы Поло, Рио Икс - при наличии необходимых опций получаются в районе 1млн+, Рено сандеро тоже был неплох, но уже архаично выглядит панель да и по цене тоже выходил 960.
За тем что делает автоваз слежу, наблюдал на улицах Икс реи, весты и на вид вполне симпотичные машинки, особенно Vesta SW. Сходил в салон, пощупал посмотрел, покатался на тест драйве, естественно изучил отзывы на дроме. Начал ходит по дилерским центрам города изучать наличие авто и предложения, работнички конечно не такие обаятельные и легкие на подъем как в мазде или рено, но да ладно. Комплектацию выбрал Comfort Winter, в ней был набор всех необходимых опций, заказал авто, привезли, забрал и вот я счастливый обладатель нового авто. Как для парня исполнение небольшой мечты, выехать на своём новом авто из салона.
Далее началось неизбежное сравнение с маздой.
Хоть матрешка и идёт выше классом, но разницы уже особой нет, всё-таки старушка уже. В салоне у весты всё на своем месте, вопросов к эргономике нет. Наличие всех современных опций тоже доставляет удовольствие, никаких проводов, сел в машину и сразу телефон подключается и можно спокойно слушать музыку. Зимой сполна ощутил плюсы обогрева лобового, руля и сидений. Так же высокая подвеска около 18 см, позволяет не раскапывать парковочное место каждый раз как приезжаешь домой, открываешь дверь и не боишся что впечатаешь в бордюр. На заднем ряду наконец появилось место, и ограничители дверей нормально держат.
Это пожалуй основной ряд преимуществ которые сразу бросились в глаза.
Минусы в сравнении. Мотор, на бумаге вроде одно и тоже но нет. Даже после обкатки заметно хуже динамика, как разгона так и максимальной скорости, но не сказать что это фатально, ведь машина выше да и не для гонок двигатель 1.6. Значок автоваз, большая часть знакомых когда слышат что после мазды купил ладу, начинаются шуточки и тд, но это как правило от тех людей кто не знает о чем говорит. По салону, вроде тоже пластик но таки дверная карта поскрипывает, дилер хоть и пытались устранить проблему но так и не смогли. Не велика беда, главное чтобы ездила, но у 12 летней мазды ничего не скрипело. Стеклоподъемники работают не так плавно и нет доводчиков, не думал что это может быть какой-то особенностью. Панель приборов по расположению элементов почти 1в1 как на мазде, только вот дизайн панели не так хорош, но это мелочи. В остальном тьфу-тьфу как говорится, всё нравится.
Через месяц после покупки скатался в мурманск и териберку. Машина с комфортом довезла туда обратно. На данный момент за год проехал 20 тысяч, прошел То-0, То-1 и просто езжу. Как будет что-то интересное буду дополнять.