Привет тебе, друг, внезапно заинтересовавшийся тачкой отечественного производства. В двух словах: машина — огонь.
Дальше расскажу о том, как скатился до такой жизни и о первых 20000 км: Москва-Краснодар-Москва-Крым-Москва-Казань-Омск-Москва.
== О сложном выборе ==
Первый мой отзыв на Дроме — о миленькой Дэу Нексии, с которой я расстался не без сожаления, отправив её братишке в Краснодар. Он же успешно променял этот щикарный узбекский иномарка с кондёром и полным электропакетом на четырку... Блин, я сопротивлялся как мог, но страсть к отечественному, видно, у нас обоих в крови. И вот в прошлом году настал момент истины: на руках 200 честно накопленных бумажек, надо что-то брать.
Так-то я — омич-нищеброд, в плане авто крайне непривередлив, финансово крайне скуп и жаден на большие покупки. Но живу в супермегаполисе, а посему избалован всякими Вольксвагенами, Кашкаями и Ауди в каршерингах. А ещё я люблю быстро ездить. Очень быстро, чем быстрее — тем лучше, чтобы аж вот страшно было в поворотах. Что же делать с 200 рублями?
Правильно, надо брать УАЗик, подумал я. Чтобы техническим способом продлить жизнь себе и всем окружающим. И уже даже начал их выбирать, звонить. Но тут в дело вступила моя вторая половина и, как в том анекдоте, заявила: или я, или кот. Точнее, "В твоего воняющего бензом козлика я не сяду", — как-то вот так прозвучало. Блин, меня сложно сбить с толку (напомню, в анамнезе больного — Нексия и Шоха), но у неё был в запасе железобетонный аргумент: "дорогой, давай возьмём новую машинку, а я помогу с кредитом".
Это в корне меняло дело, но обещать — не значит платить. Т.е. в принципе мне могли одобрить автокредит лямов до полутора. Но мало ли, уйдёт от меня соблазнительница к москвичу — и останусь я один с иботекой...
Вот и все аргументы, еду брать новую Весту за 680 тысяч рублей, из которых 500 кредит, 20-ка на страховку и оформление. Кстати, я взял не автокредит, а потребительский. Почему? Да мало ли, надо будет продать — а документы все на руках. Всех денег не заработаешь... Из-за этого пришлось ехать в глубокое Подмосковье, ибо в столице дилеры на меня и мою наличку смотрели как на говно, "чё с убогого взять, ни допы впихнуть, ни с кредита поиметь", читал я в их глазах.
== Обкатка ==
С салона забрал, в Москву ехать около 70 км. В Яхроме ехал очень аккуратно и медленно — вот реально страшно на новой машине, прям пылинки с неё хочется сдувать. А пахнет знаете как? Как новенький японский магнитофон.
Трасса, переключаюсь на пятую — и в салоне, блин, тихо. 110 км/ч — слышно, как подошвы по педалькам скрипят.
У супруги больших впечатлений было два: хорошее от новенькой тачки в семье и довольного как слон меня, и второе — от первой поездки при московских +30С. Уж как она крутила там эту крутилку в зону холода, надо было видеть... Блин, ну какой ещё кондёр за 680 000 )))
Кстати, в базе магнитолы тоже нет встроенной, хотя провода в передние двери прокинуты. Sony с динамиками купил у инопланетян где-то за 10-ть, двери разобрал по видеоинструкции. Полчаса — и звук у меня есть. Сколько я там сэкономил от штатной мультимедии?
На обкатке сгонял в Краснодар, поменял права. Там покатался — и всё, привет 2000 км. Р-р-р-р-рррр!!!
== 2001 км — да она, оказывается, рычит! ==
Да, до первой замены масла она реально рычит, если накинуть на второй-третьей. И разгоняется так, что Нексия грустно плачет в сторонке, хотя соотношение вес-мощность в пользу узбечечки, я думаю.
Сгоняли с друганом из Краснодара в Геленджик пару раз туда-обратно.
Во-первых, это просто бомба, когда ты в гору стоишь и не думаешь о ручнике. Я не расслаблялся, конечно, мало ли что, но всё равно функция приятная.
Во-вторых, в гору она не едет — она летит. Механика, ясно-понятно. В Иркутске гонял на Байкал на арендованном Логане — ну что, Веста по ходовке и поведению на перевалах уж точно не хуже Логана. Только быстрее, и коробка у Логана пожёще, по ощущениям.
В-третьих, тормоза у неё полностью соответствуют динамике.
В-четвёртых, эти там буквы АБС-хреноэс — они тоже работают, при резком торможении.
В-пятых, в декабре на летней заводской резине по перевалу мы прямо нормально ехали и тормозили, хотя друган и настоял, чтоб я взял в обратку зимнюю.
Ну и он за рулём посидел 250 км в одну сторону — ему понравилось. После автоматов на механике как на Формуле-1 ехал. "Удивлён, удивлён" )))
В декабре же вернулся в Москву. Обратно ехал по платным дорогам.
Скажу почти честно: до 190 не разгонялся (там же максимум 149 на некоторых участках, понимаете?), с мерседесами и лексусами не тягался (чё они, дурачки, что ли, с блатными номерами на таких маленьких скоростях по России ездить). Всерьёз расстроила только Тиана — от Ростова-на-Дону летела под 200 км/ч, потанцевала со мной и бросила под Воронежем, неверная...
Короче, машина едет писец как. Как хочешь, так и едет. Быстрее не позволяют отсутствие у нас запасных жизней и шестой передачи, потому что на 4500-4800 оборотов, конечно, шумновато, хотя говорить всё ещё можно.
Оптика очень хорошая, кстати. На Нексии я ставил какие-то там лампочки за 400 рублей каждая, ибо родные вообще нулевые, а здесь с завода светит на ближнем так, что ребята тёмной ночью просят показать ещё и дальний свет.
Зеркала, особенно в сравнении с каршеровыми Поло и Икс-лайнами — просто песня, гигантские.
И ничего ниоткуда не отваливается. Странно, да?
== Казань ==
В этом году решил съездить в родной Омск, сто лет там не был. Маршрут Москва-Горький-Казань-Уфа-Курган-Омск.
В Нижнем Новгороде докопался до таксиста, с которым ехали на его супер-пупер-топ-навороченной Весте. Ну что, пятое ТО — заменил только ремень ГРМ, что ли. "Скупая мужская слеза" у этого татуированного лысого бородатого дядьки весьма крупных габаритов скатилась от 30 тысяч за сиё действо не по гарантии (цифру и объём работ могу путать, но вот как запомнил). А так — ну едет, блин, зимой и летом, работать можно. Коробка не механика, но и не автомат — забыл, какая. Тоже норм, говорит.
В Омске тоже с таксистом ехал, на хозяйской Весте 2016 года, только с кондёром. И он как-то тоже не жалуется. Едет, говорит, пассажиров везёт, багажник вместительный.
Пришла первая радостная весть ко мне только в Казани. Никто себя виновным не признал, но вмятина на моём правом крыле осталась. И чему тут, казалось бы, радоваться? Оцинковке ))) На СТО сказали дословно "если не стремаешься внешним видом, можешь ездить и так, гнить не будет". Новое крыло стоит 7500 (август 2021), инструмент — две отвёртки, или около 25 тыс.руб. в Омске с работой (снять бампер, крыло, выправить, поставить обратно).
== Омск, Омск-Москва ==
ТО-1 прошёл в Омске, и вторая радость началась где-то после этого и доехала до Москвы. Суть: погоняешь в динамике по трассе до 109 и до нуля минут пятнадцать — потом на 80-100 км/ч начинает что-то с обеих сторон пищать спереди. На тормоз жмёшь — не пищит. Отпускаешь — пищит, собака-женщина. На участках с разрешённой до 130 км/ч (это где-то за Уфой и перед Казанью, вроде) быстрее 100 км/ч тишина. В общем, надо ехать к сервисникам, сейчас только от дороги отойду.
Ещё косяк: на водительской двери один шурупчик снизу отходить начал, вместе с фальшпанелькой. И не пойму — то ли я, криворукий, когда динамик ставил, плохо прикрутил его, то ли он расшатался от поездок на дачу. Кувалда и клей мне в помощь, на днях займусь.
Ну вот так вот, пока. Кредит ещё год платить, продавать не думаю, посмотрим, что будет дальше.
Хотя, если честно, сейчас я б не взял эту Весту. Взял бы ту, у которой двиг 1,8 л 122 л.с. Эх, годы молодые...