"Расскажите, что у вас нового "- пишет мне дром. Окей, рассказываю.
1. Зимой ездил на охоту. И как мы можем наблюдать на первой фотке- застрял. Полтора часа времени и машинка была спасена. Клиренс конечно большой, но всё познаётся в сравнении, Веста не для бездорожья. А её богоподобный Робот делал всё, чтобы забуксовать на прямой дороге.
Выводы для себя сделал, решил охоту отложить до лучших времён.
2. 2022 год начался с фантазий на тему переезда в тёплые края. Не знаю как, но в марте было чётко решено увольняться, собирать вещички и катить в город мечты - Краснодар. Дорогу планировали в 20 числах мая. Жена с ребёнком улетели, а я оставался дорабатывать и собирать вещи. Родители отпускать не хотели и мы приняли решение ехать двумя машинками : Лада Веста, Хонда ортия (орхия, ортхия).
Путь примерно 6400 км. Петровск-Забайкальский -- Краснодар.
Машину не готовил, только колёса отбалансировал.
Без приключений проехали ~1000 км.
Остановились возле магазина в одном из городов. Выходим. Хонда не заводится. Охреневаем и думаем, что случилось. Отец у меня много лет проработал шофёром. Приговорил топливный насос. Поменяли и о чудо, завелась!
Но счастье было недолгим, а точнее сказать километров 700.
Теперь уже чудила моя Веста.
Пинки, машина не едет. Так было и раньше, не мог найти проблему. Тут же заметил, что пока бак больше половины всё окей, как только становится меньше, то машина не едет и глохнет. Пришли к выводу, что топливный насос пора менять. Спасибо отцу, он буквально заставил меня его купить после его случая. И второй раз чудо, и веста поехала.
Дорога в нашей необъятной стране не особо радует пейзажами. У нас в Забайкалье преобладают горы, леса, хвойные породы. После Иркутска и до Краснодара (за исключением уральских гор) мы наблюдали поля и берёзы. Было ужасно скучно. Всё наблюдение сводилось к ценникам на бензин. В моём родном Петровске - Забайкальском 92 стоит около 56 если мне не изменяет память. Но проехав 50 км по трассе в Бурятию ценник падает до 48 рублей. Как это работает я не знаю. По пути я видел как цены падают до 46, потом поднимаются до 48, потом падают до 40. В Краснодаре 92 стоит 48.80. Казалось бы, доставить бенз через пол России должно быть накладнее, чем в Краснодар. Ладно, оставим это бизнесменам.
Менялись, кстати сказать, не только цены. Например в республике Башкортостан или Адыгее, очень много людей продают мёд и яблоки на трассе, а также невообразимое количество частных камер, выглядывающих с гнилых приор. Мы узнали у одного из торговцев, что зарплаты у них мизерные, работы нет, на пенсию не прожить. Вот и выживают как могут, одни хозяйством, другие штрафами. Так же в этих краях дороги в ямах. В одной области вообще по всей трассе сделали ограничение 70 км ч. Охринительные меры для пресечения аварий, но ехать пол тысячи км с этой скоростью такое себе занятие. Не упомянул о главном. ФУРЫ. 80% машин на дороге это фуры, которые тянутся друг за другом и не дают ехать с нормальной скоростью. Не выдержав в очередной раз обогнал по сплошной. Через 5 минут благополучно сидел в белой шкоде и смотрел видео со своим участием. Отделался 5 000 штрафа, так как вину сразу признал. Резвости у меня поубавилось. Упаси Господь потерять права на середине пути.
Первый раз я увидел 20 километровые пробки на уральских горах. Ничего примечательного я в них не нашёл. Горы как горы. Но какого то невообразимого хрена там делали дороги сразу в нескольких местах и полностью заблокировали движение. Часа 3 убили на 30 км участок. Почитал в интернете. Каждый год там делают дорогу и каждый год люди стоят. 2 русские беды столкнулись и борятся, кто победит.
Больше моя весточка меня не подводила. У отца уже в Краснодаре заклинило правый тормоз, вследствие чего новые колодки стёрлись в ноль.
Через пару недель отправил родителей обратно домой. Добрались без единой поломки.
Сам съездил на море, словил Ротовирус. Пробил колесо о бардюр. Вчера купил четыре колёса в сборе за 7500, поменял масло. Нашёл оригинал мобил супер 3000 5 литров за 5 тысяч. Залил, пока ок.
Вот так я стал южанином. Впечатления о краснодаре уже сложились, но это уже совсем другая история.