Всем читателям привет! Решился я таки вспомнить и осветить свой 1 год и 3 месяца владения новенькой Vesta SW, моя первая машина отечественного производства, перва новая машина, купленная в автосалоне.
Куплена машина была под новый год 2017-2018, заказ делал в нескольких диллерских центрах, ктогда этот кузов только вышел, был определённый ажиотаж. Заказал комплектацию Comfort Image, на 16 литье, с туманками, подогревами лобового, передних сидений, системой стабилизации, круиз-контролем, но с обычной печкой и без "кожаного руля". В целом считаю, что это самая оптимальная комплектация. Пришлось ждать около 1,5мес.
За это время я продал свой Prius 20 2012года выпуска, о котором возможно тоже стоит написать отзыв, машина действительно хорошая, но даже при аккуратном использовании и дотошном обслуживании с 64тыс.км по 124тыс.км уже начал кушать около 1.5л масла на 7000км. Вкладываться в раскоксовки и ремонт мотора я не захотел. Да и было желание попробовать НОВЫЙ авто... Веста универсал тогда меня вдохновила своим дизайном, просторным салоном и высоким клиренсом. Обошлась машина на тот момент в 710 тысяч наших "деревянных".
После того, как машина пришла, сразу озаботился зимней резиной, хорошими ворсовыми ковриками (изготавливал на заказ), резиновые ковры не люблю, это сразу напоминает мне линолеум на полу и резиновые "ванночки" в классике и волгах с времени моего детства. Лучше постирать лишний раз ковры, чем ездить с резиновыми ванночками, ИМХО.
Резину я выбрал Cordiant Snow Cross, резиной остался доволен, вышла не дорого, держала зимой хорошо.
Поставил так же Фаркоп, нужно было возить прицеп.
Первые впечатления о машине.
Понтовый ключ, прям как в иномарках. :) Мелочь, а приятно.
Внешность свежая, яркая, дизайн динамичный и слегка агрессивный. Нравится!
Заводится быстро, шумоизоляция моторного отсека хорошая, мотор отчетливо слышно после 3 тыс. только. Шумоизоляция салона тоже приятно удивила, точно не хуже чем в Приусе 20, даже лучше. Руль не очень приятный на ощупь, скользкий, а вот рычаг МКПП очень приятный, переключения достаточно четкие, но по началу были туговаты. Коробка, к слову Реношная.
Обзорность хорошая, посадка тоже, приятно, что руль в больших диапазонах регулируется и в двух плоскостях. Щиток приборов неплохой, но можно было бы сделать и более легочитаемым, стрелка показателя температуры со странным "скачком" до рабочей температуры. Недавно узнал, что это можно убрать прошивкой. У брата сейчас Веста седан 1.6.
Ну чтож, поехали! Передачи включаются четко, ряды не сильно длинные, тяги с низов достаточно, не зря выбрал 1.8, подумал Я, в машине быстро становится тепло, за печку инженерам твёрдая 5-ка, приходилось ездить за город и в -40-50, машина не вымерзала по дороге, правда в такой мороз иногда приходилось включать подогрев лобового во время езды, его начинало затягивать изнутри. В дальней дороге не очень удобна жёсткая площадка на обшивке двери водителя, можно было бы и положить тряпочку с поролонкой...
Музыка для стандартной очень достойно играет, приятно, что можно по блютуз подключить телефон, слушать музыку с него и комфортно разговаривать, да ещё и управлять этим с руля. Свет фар хороший, не смотря на то, что это просто галогенки.
Круиз и ограничение скорости штука прикольная, круизом пользовался часто, инженеры его продумали хорошо.
На большой скорости доставляли дискомфорт зеркала заднего вида своим свистом.
Что касается мотора, его характер я так и не понял, крутить его смысла большого нет, на верхах прироста мощности уже нет, такое ощущение, что мощность, что крутящий момент размазаны в зоне средних обротов, для города это не плохо, но на трассе не хватает верхов на обгонах. Да и охота более ощутимого подхвата от мотора. Так же не хватает и 6 передачи, помнится на 110км/ч уже выше 3 тыс. оборотов, соответственно расход выходит тоже высокий.
Расход на обкатке был очень большой, ближе к 10 000км устаканился и для меня, он всё равно великоват, считаю, что 7,8-8,5 по трассе и от 11 и выше в городе - такой расход должен быть у 2-х литрового мотора в 150л.с. примерно.
Управляемость и ходовые качества на Весте мне понравились, при не малом клиренсе в 178мм, управляемость и энергоёмкость подвески на хорошем уровне, проходимость для переднего привода тоже отличная, система стабилизации работает корректно.
Что до нареканий по этой части, так это противный стук в передней подвеске на кочках, выяснилось, что это какие-то клапаны стоек, проблема такая есть у всех Вест, Веста брата - не исключение.
Салон, за исключением дешёвого кластика, комфортен и просторен, багажник полон разных ниш и карманов, там есть полноценное запасное колесо, но дерьмовенький домкрат... Ну, а по бокам всё тот же легкоцарапающийся пластик низкого качества. Вместимость у багажника внушительная, перевозил много чего, трансформация салона тоже понравилась. Были и неприятные мелочи, ввиде замерзающих концевиков дверей и ручника.
Каких-то серьёзных огрехов по качеству деталей я не заметил за всё время использования, кроме двух очень важных вещей.
1. Диски литые у Автоваза сделаны видимо из пластилина...спустя год они все "били" и требовали правки... До этого на японцах у меня такой проблемы никогда не было, езжу аккуратно, но даже неожиданные ямы на наших дорогах импортные диски всегда выдерживали на ура, чего не скажешь про диски отечественного производства...
2. Мотор...этот невнятный 1.8 с расходом бензина, как у 2-шки...
Он у меня с новья уже потреблял масло от замены до замены (интервал в 7000-7500км) около 0,5л, а в конце эксплуатации расход масла уже составлял около 1.5л. за те же 7000км. И это при пробеге в 26 000км... Сейчас я уже понимаю, в чём дело, дело в качестве отливки блоков, у них просто огромные зазоры между цилиндром и поршнем, да и элипс бывает. Есть много видео у ребят с канала Kpower на "тытрубе", посмотрите (не реклама). Очень жаль, что Автоваз недоработал этот мотор как следует. Сейчас вроде его и вовсе постепенно перестают предлагать на новых машинах.
В следствии большого расхода бензина на Весте и моего увлечения электротранспортом, осенью 2018 года была приобретена
Отзыв о Mitsubishi i-MiEV. Веста стала использоваться для трассы, поездок за город.
Ну а потом и вовсе обе машины были проданы и куплен Honda Freed hybrid 2012г, к сожалению жена не очень хотела ездить на механике, жили мы в частном доме и надо было привозить воду с колонки для всех нужд, на Весте я её возил в еврокубе на прицепе, как и на Приусе. На тот момент мы ещё не провели центральный водопровод.
А в Honda Freed сзади помещается бак на 300л. и это было нашим спасением.
В целом у нас с женой Веста оставила положительные впечатления, но машина на тот момент была явно сыровата по мотору и по некоторым мелочам.
Купил бы я снова Весту?...
На Автовазовском 1.6 моторе - нет, слабоват слишком он для универсала.
На 1.6 от Ниссана с его же вариатором точно НЕТ, потому как это проблемная и слабая связка.
Ну и подобные моей комплектации с этими моторами стоят сейчас от 1 млн.руб! Это просто грабёж!
Да, у Весты Хорошая платформа, но вот хорошего мотора 1.8-2.0л и хорошо подобранной по передаточным числам коробки (и желательно автоматической) ей сильно не хватает.
Тот же Honda Freed/ Freed Spike для семейного использования гораздо больше подходит и купить можно дешевле (предпоследний кузов), машина надёжнее, экономичнее, вместительнее, да, в динамике немного уступает, но если брать не гибрид, то не уступит.
Поэтому пока что с пруля я пересаживаться не планирую, несмотря на то, что мы с семьёй переехали на юг страны.
Всем ни гвоздя, ни жезла!