Приветствую всех, кто решил заглянуть в данный отзыв. Ну и по традиции всех последних мною прочитанных отзывов – дисклеймер.
Дисклеймер – в данном отзыве не претендую на звание истины в последней инстанции, пишу честно свои мысли, мнение, доводы и рассуждения кои имеют место быть в этом мире. Прошу строго не судить и не кидаться сильно помидорами. Буду рад, если мой отзыв поможет кому-то определиться с выбором автомобиля. З.Ы. Многа букаф, постарался разбить на пункты.
Всегда было интересно читать отзывы (особенно подробные) и практику эксплуатации интересных мне автомобилей на дроме. Всегда удавалось подчерпнуть для себя что-то важное, какие-то детали, поэтому постараюсь написать данный опус по всем канонам.
1. Немного ретроспективы.
Из какого опыта буду исходить - водительский стаж 11 лет. Первый мой автомобиль ИЖ Ода 1.8 на механике, ту т я познал будучи подростком все прелести российского автопрома.(Мой папа называл эту машину «Удмуртское отродье») Меня это не пугало, наоборот вызывало интерес копаться в машине и заниматься улучшайзингом.
Вторым авто был Suzuki Escudo 1994 2.0 турбо дизель с мотором RF от мазды. В этом случае я познал все прелести надежного японского авто не теряя энтузиазма в моем хобби ковыряться в машинах. Хорошая машина, до сих пор бегает где-то в Барнауле вроде бы.
Третьим моим авто по воле моей жажды к динамичной езде стал Honda Civic Ferio 1991 1.6 с мотором B16А с валами от интегры топора, коробкой S80 с блокировкой и хондатой. Вот тут то я сполна насытился и ремонтами, тюнингом, динамичной ездой, сбором, разбором этого авто собранного с долей запчастей от других моделей хонд. Вижу в Сибе переодически его, уже в очень плохом состоянии. Вспоминаю, аж глаз дергается… От счастья конечно же, настолько было это классное и беззаботное время… После Хонды понимал абсолютно точно, что хочу полностью стоковый авто, без глобальных переделок и тюнинга.
Ну вот и пришло время остепениться и женился… Опять глаз задергался… И от счастья и от цен на новые автомобили.
В силу обстоятельств продажи себя банку на 25лет за бетонную коробку в которой можно жить совсем уж не хотелось вкладываться в Б/У авто. А Subaru Impreza 1.5 4вд 2008 года жены намекала на что-то нехорошее, потребляя по 8-10 литров масла на 5-6 тысяч километров. Начал думать, читать отзывы, смотреть ютуб.
2. Мухи выбора.
Шел на дворе 2021 год, ситуация на рынке оставляла желать лучшего с выбором подержанного авто. Ценовой сегмент был 1.1 лимон + - 200 рублей. (вот бы лет на 10 назад вернуться с такой суммой) Логика была примерно такая – Б/У 3-5 лет стоит в хорошем состоянии почти как новое, в связи с каким-то неадекватным скачком цен. Пробег от 60-100 тысяч и это, как правило машины с двигателями 1.5-2.0, которые соответственно уже покатали четверть – половину своего ресурса (грубо конечно, но как мне кажется в среднем по больнице так и есть) и плюс ко всему непонятно до конца, кто и как обслуживал это авто. Если даже обратиться к услугам автоподбора, то машину найти хорошую можно, не спорю, но и ценник будет на нее соответственный, плюс оплата за услуги автоподбора (нормального, а не умников с каждого угла с толщинометрами) плюс обслужить авто и по итогу получаем цену чуть дешевле нового авто. Подсчет конечно грубый, но если вычесть из цены нового авто цену Б/У авто и всю сопутку к нему, то получится сумма, которую Вы должны будете заплатить за то, что у вас машина будет без пробега, прям из салона. Прикинув немного по бюджету стало понятно, что эту разницу платить готовы и будем, так что в приоритете будет покупка только нового авто. В данном сегменте особо не разгуляешься конечно же. Хотелось бы кроссовер, но из нового они будут переднеприводные за эти деньги и на этом вопрос с ними закрывается.
Поэтому есть исходные данные:
1. Автомобиль новый, на гарантии.
2. Легковой, но не седан.
3. Клиренс больше 150мм
4. Автоматическая трансмиссия
5. Подогревы всего и вся
6. Современная ММС
3. Мысли вслух.
Изучив предложения на рынке стало понятно, что за данную сумму можно приобрести почти весь Б класс. Начнем по порядку.
Rio, Rio X, Solaris – хорошие машины, простые, экономичные. Вызывал вопрос только катализатор и задиры, уж больно много плохих отзывов в свое время прочитал и посмотрел, поэтому просто держал в уме Rio X. Единственный вопрос по нему – тесноват в салоне окромя каталика.
Polo, Rapid тоже хорошие машины, все нравится, почти подходит под задачи. Не нравится цена. Вылезает за бюджет, а в кредит прям не хочется совсем, имея ипотеку.
Sandero, Logan посмотрел чуть чуть и вообще не зашло. Да и какие-то они тоже мелкие в салоне.
Китайцев рановато пока еще смотреть, как по мне лет так через 5-8 брать будет можно, не от хорошей жизни конечно.
Больше не стал ничего смотреть.
Из выше перечисленного повыше чем обычные версии только Sandero Stepway и Rio X ну и конечно же в голове сразу вспомнилась презентация АВТОВАЗА в 2016 году, когда показали Vesta SW. Дай думаю гляну, что да как, может к двигателю прикрутили что-то нормальное и автомат. А они оказывается, не только к двигателю прикрутили, еще и сам двигатель прикрутили нормальный. Курим дальше – H4M – результат любви Nissan HR16DE и Renault H4Mk. Хмммм…что за фрукт такой? Читаю, смотрю дальше. Работает в паре с японческим вариатором Jatco JF015e.
Такая связка ставится на почти весь масс сегмент, перечислять много. И вот тут-то появился интерес изучить дальше это все дело. У моей сестры была Tiida с таким мотором, хорошая практичная машина, мозги не грела, заводилась всегда и ездила. Вариатор много кто не хвалит, но я не боялся данного вида трансмиссии, у кого из знакомых были, никто не жаловался.(с дуру можно вообще кое какой агрегат сломать) Бережная эксплуатация и обслуживание залог долгой работы любого узла, а если относиться наплевательски, то можно угробить даже самые надежные в мире моторы, коробки.
Давай изучать матчасть на дроме, ютубе. Нашел очень классный канал на ютубе - автор Александр Будкин. Рассказывает, показывает все очень подробно и наглядно. Ну и конечно же канал «Энергетика» Сергея Николаева. Канал «Клубный сервис» с большим дядькой Ильей, где такую весту разбирали и смотрели на агрегаты, шумку, сварные швы и прочее, советую. Впитав все видео и посмотрев сравнения со всеми претендентами пришел к выводу, что в принципе ВАЗ выпустил конкурентоспособный авто.
4. Как это было.
Пока смотрел про Весту, супруга тоже заинтересовалась и сказала, что машина ей нравится. О_о
Ну что же, давай смотреть и сравнивать уже вдвоем. Пришли к выводу, что прямая альтернатива Vesta SW Cross будет RIO X. Можно конечно Polo и Rapid потому что лифтбэк, но цена делет КУСЬ и ждать долго и за допы платить не хочется. RIO X такая же песня – ждать 6-8 месяцев, по приезду надо к тачке подкупить сеточки, коврики, ну короче все как у всех. Да и по салону они поменьше будут чем детище Бу Андерсена.
Загнали Импрезу на мойку, пока ее намывали чтобы устроить ей предпродажный фотосет – зашел на официальный cайт LADA и записался на тест драйв SW Cross 1.6 AT. На удивление через 20 минут звонок от дилера и подтверждение тест драйва. Фотографирую Импрезу, ставлю ее продаваться на дром, сами поехали к дилеру. Все прошло хорошо, вежливо, даже не ожидали такого. Прокатились. Хм. А приятно… Неужели это АВТОВАЗ? Сел сразу удобно настроил все под себя. Рулежка ок, динамика не выдающаяся, да и постеснялся давить сильно на железку. Жена села прокатилась, тоже все понравилось. По внутреннему убранству все аскетично в плане материалов отделки, но все есть.
Поболтали с менеджером и сошлись на мнении, что при равном оснащении и бОльших габаритов и снаружи и внутри за сумму меньше аналогов других производителей Веста вполне себе годный вариант. (умозаключение релевантно для моделей с вариком и двигателем H4M, хотя против вазовских движков ничего против не имею, по мне так простые и достаточно надежные, но не прикручивают к ним увы, автоматическую трансмиссию.)
Посидели потом в салоне потыкали хваленую Enjoy Pro, правда шустрая, игрет классно для штатки. Камера заднего хода, динамическая разметка, все как в лучших домах Лондона и Порижу…
За время проведенное на тест драйве телефон чуть покраснел от звонков… Договорился с человеком уже показывать Импрезу, это после часа размещения объявления. Я был немного не готов к такому быстрому повороту событий…
Менеджер подытоживая наше знакомство с Вестой конечно же вопросительно смотрел в ожидании нашего решения. Подумав чутка с женой ответили – сейчас съездим, продадим Импрезу и приедем вносить предоплату. Менеджер улыбнулся и сказал, что за пару часов продать машину по средней рыночной цене это утопия.
Встретились с одним покупателем, его не зацепила машина. Поехали встретились со вторым, все честно рассказал, показал и… Поехали домой за ПТС и зимней резиной. Итого Импреза продалась за 2.5 часа из которых последние 40 минут это ДКП и резина и все остальное. Обалдеть. Я в шоке, жена в шоке. Вот так раз и пешеходы… А машина хоть и не кровь из носа нужна, но нужна. Благо дело было это все в воскресенье, 27 июня и впереди теплые летние дни и пешком походить не такая уж и проблема.
Едем уже в такси новом солярисе на Русскую 48 в «Авто1», не реклама, просто это ближайший был от дома. Еще раз убеждаемся, что Солярка и Рио это не наше.(хотя все крутилки/кнопочки поприятнее и в целом салон повеселее, но тесно)
Заходим в салон и под удивленные взгляды менеджера вносим деньги в кассу и заключаем договор. Машин в наличии конечно нету, надо ждать. Ожидание 2-3 месяца. По квоте дилеру был доступен Vesta SW Cross 1.6 AT Luxe Enjoy Pro в цвете «фантом». На такое явление как выбор комплектации и цвета автомобиля даже не надеялись. Остальные комплектации были беднее и не устраивали, если уж брать, то брать жир. Цена была на момент заключения договора без фиксирования цены 1 164 900. Автоваз с того момента исправно переписывал ценники каждый месяц и в итоге машина пришла, уже стоила по РРЦ 1 199 500 (по ней и забрали). Расстроились конечно, хотелось на эту разницу купить все сразу к машине, в том числе и зимнюю резину на дисках, сигнализацию. Забегая вперед, дилер порядочный, ничего не навязывал и не навешивал - хоть без ковров забирайте.
5. Покупка.
Машина приехала 2 сентября, как раз 1го было повышение цен. Обидно, то ли логистика так сработала, то ли простой конвейера, непонятно. Сразу заказали антикор и сигналку, это те две вещи которые считаю обязательными сразу. Антикор делали какой-то немчуринской смесью хитрой, она как пластилин или гудрон или хрен победи что, когда высохла осталась по-прежнему мягкая, видимо и антигравий еще в добавок. Задристали конечно щедро, все в этой мастике. Дня три повоняла и потом перестала. Сигналка старлайн А93, без GSM. Посчитал что не нужно мне это баловство, да и по отзывам работает не совсем точно. Забирали машину даже без ковриков, с бумажками на полу. Это я к тому, что в случае ожидания машины все допы добровольно. Подарили бутылку шампанского, кожаную папку для книги по эксплуатации и гарантийного талона, фотомагнит с выдачи авто на память. Мелочь, а приятно, учитывая что сейчас вообще никто ничего почти не дарит.
Осмотрели машину внешне, внутри, все включается, светится, греет, дует холодит, поворачивается. Сели довольные и поехали. Сначала было страшновато конечно, но привыкли быстро и на следующий день купили полис ОСАГО.(страшно вкосячить новую тачку, пока без страховки, а не в целом страшно ехать на АВТОВАЗЕ )))
6. Первые впечатления и подготовка к эксплуатации.
Итак, мои дорогие читатели, наконец-то мы добираемся до самого интересного, то, ради чего мы здесь. Попробуем начать по порядку.
Внешне как по мне, выглядит ниче так, особенно в исполнении Cross. Этот обвес и клиренс 203 мм добавляет столько же ей внедорожности сколько наклейка «MOMO Racing» добавляет лошадиных сил пацанским перделкам…(ах, а когда-то так клеил ) Поэтому я не совсем согласен с политикой маркетологов обзывать данный авто кроссовером. Но в целом внешка зашла. И кстати, кто будет выбирать между Cross SW и SW то помните, что если хотите Cross а Ваша жаба говорит, что не хотите, то помните, в таком случае приобретя SW будете постоянно вспоминать свою жабу и думать, что не такая уж и большая разница, чтобы владеть не тем, что нравится.
Внутренности в салоне. Все сделано из дешевого пластика, подгонка не ахти, но в глаза особо не бросается. Сидения удобные, водительское с поясничным подпором, штука очень классная, спина говорит спасибо. Трехуровневый подогрев передних сидений, не только жепы, а еще и спины. Греет быстро и мощно. Подогрев руля по всему ободу, мне по фигу, а жена радуется, такого в Субару не было. Подогрев лба, прикольная тоже функция, но по бокам у стекла остается где-то 3-10 см (от верха к низу) до стоек без нитей нагрева, соответственно там не греет, но это не мешает работе дворников в зоне подогрева, поэтому фкнкция реализована скорее нормально все таки. Электрорегулировка зеркал и их подогрев, тоже хорошо, но нет складывания самих зеркал заднего вида. Это и подогрев заднего дивана только при покупке пакета «Prestige» . Капец, ну ладно подогрев заднего дивана, и «атмосферную подсветку салона» ,но уж складывание можно было сделать. Ощущения примерно такие, что молодец что принес денег, но не достаточно, чтобы не думать, что тебе где-то не досыпали.
Мультимедиа годная, 8 дюймов, шустрая, 6 динамиков с фирменным басом ARKAMYS норм играет для штатки. Не BOSE конечно, но в дороге время скрасит. Можно в бардачок воткнуть USB модем и раздавать интернет, тогда ММС превращается еще и в девайс для ютуба и интернета. Не во время движения конечно же, но думаю кулибины в гаражах это в скором пофиксят.)) Apple Car Play и Android Auto, все в ногу со временем. Разговаривал по ММС, качество хорошее, помех, пердежа не слышно, если только я сам в последнем не виноват. Пробовал Мультируль тоже удобный, хват, регулировки по вылету и высоте, в купе с настройками сидения по высоте позволяют и мне (рост 184 вес 100 кг) и моей супруге (рост 170 вес 58 (ох и прилетит мне похоже за обнародование таких данных )) устроиться удобно за рулем. В целом все под рукой, все достаточно удобно, нареканий не вызывает. Салон просторный достаточно, подлокотник норм, на нормальных магнитах, держат хорошо, на кочках не брякает. Кстати, рычаг АКПП от флюенса все ругают что мол не два не полтора, длинный и непонятный, так на него скажу я вам удобно складывать правую руку во время езды или тыкать ММС используя его как опору для руки, чтобы рука не на весу была. Да и в целом тянуться далеко не надо до него. Очень понравилась камера заднего вида, с динамической разметкой и плюсом к ней парктроник, удобно. Сидения удобные, с вставками из кожи молодого дермантина. Багажник понравился, он не великих размеров, но там куча места в органайзерах, ниши, но самое что понравилось это две ручки для закрытия двери багажника, в разных ситуациях можно закрывать и правой и левой рукой, да хоть с двух рук.
Купил коврики в салон, в багажник резиновые, обычные. Коврик водятела крепится по человечачи, на крючки, а вот остальные нет. Если с задними все не так критично, то с ковриком пассажира бяда, постоянно съезжает, думаю, что поменяю на формованные EVO с липучками на обратной стороне. Заднюю полусферу закатывал пятаком, не у дилера, некомфортно в аквариуме ездить.
Купил защиту двигателя нормальную, сменил штатную. Удивило вообще наличие штатной защиты в принципе на машине, она конечно номинальная, но в принципе приятно что хоть что-то есть в отличие от конкурентов. Приклеил резинку по всему периметру капота, спасает, но все равно через отверстие замка капота маленько прилетает конечно (тоже вылечу уплотнителем), но в целом лучше чем без резинки. Поставил газовые упоры капота, закрыл паралон между лбом и торпедой уплотнителем. В планах еще поставить сетку под жабо чтобы в печку сильно мусор не летел. По странному стечению обстоятельств салонный фильтр находится после вентилятора… Это вообще жесть)) Ну и улучшайзинг заканчивается установкой брызговиков. Все это конечно мелочи, но в целом было приятно покопаться со всем этим.
Пару слов прозимние колеса. Было принято решение купить литые диски 15 дюймов с вылетом 40 и диаметром ЦО 60.1 и шириной диска 6.5 дюймов. Резину приобрел шипованную 195 r15 65 Dunlop SP Winter ICE 03. По шинному калькулятору на Japancars сравнивая со штатной резиной на штатных дисках колесо потеряло по высоте 1мм, ну и у клиренса машины минус 1 мм соответственно. Почему так, а не просто резину на штатные диски? Да потому что комплект новых колес обошелся по стоимости так же, как и не стыдная резина 17 дюймов на штатные диски. Хотя в инструкции по эксплуатации на Cross версию идут 17 диски безальтернативно. Дилер сказал что на пятнашках если будут проблемы с ходовкой, то скорее всего случай будет не гарантийный, потому как только 17 дюймов и ничего другого. Это как по мне странно, потому что в багажнике лежит кастрюля с размером покрышки 185 65 15 (типа можно). Да и на остальные весты можно ставить и 15 и 16 дюймов. Логики в этом не вижу как я, так и дилер, только одному заводу известно как это работает. Надеюсь, что проблем не возникнет ибо по расчетам и по факту машина стала ехать мягче, в следствии чего и подвеска долбится меньше. Зато спокойно в любое время заехал в гараж и перекинул колеса, правда в межсезонье нужно ездить балансировать, но это дешевле и сделать можно заранее, когда на шиномонтажках нет коллапса.
7. Глава последняя.
В сухом остатке имеем городской моноприводный автомобиль в кузове универсал с клиренсом чуть повыше, чем у обычных машин. Клиренс заставляет себя чувствовать чуть увереннее, к проходимости добавляя только твою уверенность. (а вообще повеселее ехать по снежной каше и ухабам не цепляя бамперами и днищем) Современный внешний вид и примерно надежные агрегаты в виде двигателя и коробки. Управляемость хорошая, проходимость как у всего моноприводного, но можно чуть больше из-за клиренса. Круиз работает, ограничитель скорости тоже. Динамика, примерно как у всех в этом классе. В потоке себя не чувствуешь белой вороной, где надо придавил и разгон приемлемый, аварийных ситуаций не возникало. Особенность этого вариатора в том, что у него две первые передачи обычные гидротрансформаторные и при скорости от 40 до 60 км немного подвывает, когда начинают работать уже сами конусы вариатора. Но дело это секунды, меня не напрягает. В остальном «переключения» тоже номинальные, это только имитация переключений, разгон линейный, без пинков и рывков. Инженеры настраивая варик под Весту перестраховались и сделали его старты максимально плавными для бережной эксплуатации узла и комфорта пассажиров. Как отражается на езде? При трогании есть в пол секунды затуп, но привыкаешь быстро. На импрезе было так же, ровно как и на трехлитровом аутлендере моего отца. Проблемы в этом не увидел вообще. Что НЕ нравится. Варик ради экономичности настроен уж больно на малые обороты, а машина не легкая, тяжеловата тележка для мотора все таки. При езде в пологую гору вдвоем с женой слышно, что тяжело ему на 1500 оборотов ехать вверх, лечится переводом селектора в мануал и переключением передач вручную, чтобы мотору было полегче. Такая же песня при обгонах на трассе, ручной режим позволяет более эффективно обгонять фуры. Может и правда смысла нет, выкручивать его за пару тысяч на постоянке. Видимо для этого и есть ручной режим. Короче надо с головой к управлению подходить, если денег не хватило на что нибудь нормальное трехлитровое или побольше.))
Замок зажигания сделали с защитой от повторного завода машины, т.е. если стартер не докрутил и мотор не запустился, нужно обратно ключ повернуть и только потом даст возможность запускать двигатель заново. Это на случай если все таки зазевался и захотел еще раз завести заведенный двигатель. Нет единичного взмаха щетками, минус. Использую с овер быстрой скоростью положение «на себя», омыватель срабатывать не успевает, а щетки делают взмах, может оно так и задумано.
Про свет. Свет как свет, не сказать, что квазар, но и не масляная лампа. Светит хорошо, регулировка присутствует. Понравилась примочка подсветки габаритами в поворотах, сначала не понял что при повороте начинает светиться, а потом доперло. Кстати когда поворотник включаешь, загорается туманка той стороны куда хочешь повернуть. Не сказать что пользы вагон от этого, но как по мне интереснее, чем если бы не было. Больше радует, что лампочки продаются в каждом хлебном за недорого.
Проверен ы уже по факту системы ABS, ESP, TCS, все работает и даже наверное эффективно. То же самое могу резюмировать про датчик света и дождя, все адекватно.
Вывод.
В целом нормальное современное ведро для передвижения, относительно безопасное, теплое, комфортное с набором современных опций. Брать можно)) Пробег 4500. Хух, вроде все написал…