Отзыв для тех, кто рассматривает к приобретению этот авто.
Сразу скажу, что Веста мой личный авто, пользуюсь 3 года) Приобретался как авто на время, но с учетом нынешних цен думаю оставить его надолго, т.к. пробег небольшой. Сравнивать есть с чем, были и есть в семейном и личном пользовании одноклассники: солярис, элантра, королла, поло, цивик. Были и выше и ниже классом, но с ними сравнивать нет смыла. В общем целом, считаю весту достойным автомобилем для обычной российской семьи.
Итак, почему стоит рассмотреть весту:
+ цена. За вменяемую сумму можно приобрести б/у с небольшим пробегом, свежего года и с целым кузовом из-под собственника с обслуживанием у ОД. Новую я бы не стал рассматривать за сегодняшние цены.
+ комфорт. Достаточно просторный салон для 4х пассажиров, вместительный багажник. Нормальная шумоизоляция, нормальный кондиционер (в отличии от приоры/гранты), хорошая энергоемкая подвеска.
+ высокий клиренс. Достаточно чтобы ехать по грунтовым дорогам и парковаться у большинства бордюр.
+ цена обслуживания и ремонта. На 92м бензине едет также как и на 95м. Запчасти всегда есть за адекватную сумму.
В общем в цене приобретения и обслуживания и заключается основное преимущество: у меня не болит голова относительно того, что могут потребоваться вложения в отличие от той же хонды, тойоты или хундая. Расходники и запчасти на весту обходятся в 2 раза дешевле чем на аналогичный японский или корейский авто. Просторный и комфортный автомобиль за небольшие деньги.
Надежность: листая объявления на дроме, скорее всего вы рассуждаете: не взять ли мне вместо весты с пробегом 50 соляриса/поло с пробегом 100-150 или короллу с пробегом 200. Относительно указанных вариантов веста будет надежней. Относительно того, если вам выпадет счастье найти за эти деньги целую, дешевую иномарку на акпп с пробегом до 100 (что маловероятно): я бы взял иномарку, даже из-за будущей ликвидности при продаже.
Минусы:
- широкие стойки мешают обзору.
- динамика. Если сравнивать с приорой то ее нет, если сравнивать с цивиком 1,5, короллой 1,5 и элантрой 1,6 на акпп, то примерно такая же (на мкпп солярис и поло гораздо бодрее, как и приора). Ущербным себя в городе и по трассе не чувствую, но крутить двигатель приходится больше чем на приоре.
- нечеткое включение 1й и задней передачи. Кто-то меняет сцепление, кто-то льет масло, кто-то присадки. Решается только адаптацией водителя, я уже интуитивно включаю как надо с 1 раза.
- слабые места: гофра глушителя, стабилизатор, подушка двс. У меня: стабилизатор был поменян по гарантии на нового образца, гофра у меня еще родная, подушка тоже.
- горловина бензобака: чтобы залить бензин и не расплескать на некоторых АЗС (с мощной струей))) надо держать пистолет под углом.
+/-(?) - ликвидность: ежегодное снижение цен на б/у было актуально до 20 года. С момента как я купил весту б/у, цены к сегодняшнему дню на них выросли на 20%, на поло/солярисы б/у же цены выросли на 30%. Соответственно веста будет чуть менее ликвидна зарубежных аналогов)))
Расход: чугунный 129 на весте ест больше литра на 1,5 чем алюминий на поло/солярисе мкпп, с акпп примерно равный расход.
Коррозия: в моём регионе соль не сыпят, нормально ходят и лады и уазы. Однако по моим наблюдениям сколы на весте не ржавеют. На приоре и уазе сколы рыжели со временем, на хонде и тоете - нет.
Особенности эксплуатации:
Так как у меня была приора2 на шеснаре, я уже примерно знаю что меня ждет по обслуживанию. На весте такой же мотор (129) с изменяемой геометрией впуска и такая же тросиковая мкпп.
Итак:
- подвеска. Все отлично. Кроме старого стабилизатора - нового образца не приносит проблем.
- мкпп. Чуть воет на 2й. 1я и задняя иногда идет туго.
- ДВС. При обрыве ремня гнет клапана у вест выпуска до середины 18, дальше поршня с проточкой. Ремень и ролики ходят до 100, помпа с пластиковой крыльчаткой может придти на 60. Прокладки крышки ГБЦ как известно нет, там герметик, может пойти масло в колодцы и потеть крышка, это не беда - можно промазать герметиком внутри колодца, а полностью переклеить вместе с заменой ГРМ.
- по расходникам - двс отлично работает на синтетике роснефть магнум 5w40, скажу даже что роснефть лучше бритиш петрол, роснефть и рекомендует завод) Фильтр Манн, свечи НЖК. В МКПП можно лить УАЗ 75w85 (внутри Лукойл)). Дешево и сердито)
- сцепление: Заводское валео бывает немного стучит на холостых (при выжиме звук пропадает), из-за демпферных пружин и корявых лепестков. Итог: г-но, но ездит)) Sachs отлично
Другие конфигурации весты:
ДВС 1,8: непобедимый масложор и помпа за 16к)
АМТ: геморрой с адаптацией, хилый актуатор выжима сцепления. На том же сцеплении от валео на мкпп можно проехать гораздо больше чем на АМТ, на АМТ к 40-60к пробега вылезет шестеренка на панели.
1,6 H4M + Вариатор: неликвид при продаже как и связка 1,8 АМТ.
Соотвественно: 1,6 мкпп наименее проблемный вариант.
Электронные системы:
- Антиюз и антибукс очень хорошо работают зимой, реально добавляют комфорта.
- Помощь при подъеме в гору - бестолковая система больше раздражающая опытного водителя, но для новичка думаю будет хорошо.
- Попогрев - есть) Кондиционер - есть) Климат и подогрев лобового - в люксе (у меня нет)
- Парктроники и камера заднего вида. В моей комплектации есть - очень привык, уже не хватает этого в других авто, на которых езжу.
- Мультимедия с экраном - музыку играет нормально через блютуз, мне хватает. Колонки с пищалками тоже хорошо играют.
- Мультируль, круиз - есть. Пользуюсь громкостью и переключаю песни, круизом пользовался только из любопытства.
- Громкая связь - есть, но микрофон на магнитоле, слышно говорят не очень. Стоило бы его сделать на солнцезащитном козырьке.
Тюнинг/колхоз:
Много в продаже нужных и не очень вещей вроде дефлекторов, ковров, ветровиков, бамперов, оптики и прочего. Считаю это плюсом.
Итог: за свою цену - отличный авто для передвижения из пункта А в пункт Б. Эмоций не доставит, похасанить как на приоре не получится) Есть музыка для лифтов, есть авто для поездок на на работу, дачу, в детский сад или к месту отдыха - веста из этой категории: со своими задачами справляется)
P.S.: Так как мы живем не в европе, у наших водителей есть принципы негласной иерархии на дороге: от женского однообъемника до большого черного джипа, согласно которой водителя транспорта будут пропускать или щемить на дороге. Так вот на уазике/весте объективно на дороге больше уважения или сочувствия))), чем на солярисе/поло. Кому-то это тоже плюс, что пацаны одобрят)