Доброго времени суток, дорогая аудитория.
Купил я стало быть в том году Весту, в марте 2021, успел до сумасшествия с ценами, 1.6 на роботе, пропан, 110 ткм пробег, максимальная комплектация для того года, дополнительная шумка. 3 хозяина до меня.
Пробег подтверждался всякими онлайн сервисами, ну и в целом машина была в достойном состоянии, не замученная. Крашенный капот, остальное всё в родной краске. Резина зима лето, всё на литье.
Сейчас таких цен конечно нет :)
Сейчас пробег 136 ткм.
Даже тогда эта цена была по низу рынка, видимо хозяин отчаялся продать такое сочетание робот + пропан, и выставил цену пониже.
Робота искал целенаправленно, ручку дергать не охота, за вариатор переплачивать тоже, а пропан попался случайно.
Но меня пропаном не испугать, есть опыт 40 ткм на ГБО на старом японце, если оно настроено нормально, то проблем никаких не будет.
А по поводу робота я поизучал тему и сложилось впечатление, что в целом робот можно заставить работать нормально. Конструкция в общем работоспособная, но надо доработать напильником -
прошивка на 3.0 и замена сцепления на САКС. Забегая вперед, скажу что так и получилось, но конечно были и нюансы, которые в интернете не были описаны вообще. В основном поэтому и пишу отзыв,
что бы рассказать людям о моём опыте, сообщить ту информацию, которую я не нашёл в своё время.
Почему Веста? По комфорту и ходовым качествам она меня полностью устраивает, мне от машины большего не надо.
Почему не её одноклассники типа Рио и Соляриса? Потому что они дороже во первых, а во вторых запчасти на Весту есть везде в наличии, машину рассматривал бу а бу машины как известно ломаются.
Очень удобно, когда можно всё купить в ближайшем к сервису магазине.
К слову сказать, за машиной пришлось ехать в Оренбург - 350км от Уфы, туда поехал на автобусе Башавтотранс, 8 часов на жёстком сиденье - я ох..нел!
В Уфе машин на роботе не было почти, а те что были дороже на 50тр, город барыг блин.
Уже после покупки Весты продавал четырку свою, за ней приехали два пацана перекупа из Оренбурга )) такой вот круговорот машин между городами получился.
В общем описывать Весту смысла нет, уже описали всё до меня. Остановлюсь лишь на тех моментах, что в какой то мере уникальны для моей машины.
1. Шумка.
Машина была зашумлена вкруг первым хозяином. Эффект от шумки есть, дорогу слышно меньше чем в обычной весте. Эффект не столько большой и сам бы я вряд ли стал бы шумить, но раз уж она есть - пусть будет.
Правда вторую скорость слышно всё равно хорошо, но я на ней почти не езжу, да и вой этот не такой напрягающий как тут некоторые описывают.
Звук двигателя тоже слышно хорошо после того удалил каталик. С каталиком было всё ж потише. Двигатель слышно с 2500 оборотов, до этого тишина, как в Бентли ))
Особенно разница в шумке заметно со старыми машинами нулевых годов, типа Калины, Логана, Митсубиши Лансер, Ниссан ноут. В них шум прям давит на уши после весты, плюс они намного теснее. Вот прям заметно теснее.
2. Опоры двигателя.
Начитавшись о слабой правой опоре двигателя, я решил сразу после покупки поменять их все на тюненные, плюс поставить дополнительную опору, как на Приорах. Все опоры в круг обошлись в 13тр, плюс замена в 4тр.
Родные опоры были подубитые, в правой зазор миллиметра 3-4, левая развалилась когда доставали, на задней были трещины.
Опоры ставил переделанные из каких то иномарочных, фирму не помню, нашёл в ВК их, на данный момент чувствуют себя хорошо, ни одна ещё не отрыгнула, но и пробег ещё не тот, всего 26 тысяч. Да и езжу я спокойно.
По вибрациям - ни больше, ни меньше не стало.
В общем, родные опоры ходят сотку, и можно было бы поменять их на такие же, но хотелось попробовать и я попробовал.
В общем, такой тюнинг имеет место быть. Если новые опоры пройдут 150ткм, значит они лучше, а пока какие то выводы делать рано.
По дополнительной опоре сейчас ничего сказать не могу, каких то улучшений я не почувствовал. Но опять же, я вожу спокойно, может кто наваливает, тот бы что то и заметил.
3. Каталик.
Каталик я решил вырезать в общем просто так, от нечего делать. Но когда его извлекли на свет божий, оказалось, что соты уже поплавились частично и был он при смерти.
Вместо каталика установили пламегаситель, но всё равно стало громче чем было. По динамике разницы не заметил, как и по расходу. Чек так и не вылез, возможно потому что езжу на газу, выхлоп от которого как известно чище.
Раз чек не вылез, то и прошивать не стал на евро 2 и прочее такое.
Самый большой облом после вырезания каталика - в салоне стало вонять выхлопом когда стоишь заведенный на месте. Прокладку коллекторы менял, не помогло, гофра в норме, выхлоп герметичен. Как так происходит,
не могу понять... Но в целом это не напрягает, т.к. на выхлоп газа особо и не воняет и по пробкам я особо не толкаюсь.
Но всё равно обломно! Как будто в запорожце едешь... Если кто знает как помочь этому делу, маякните в каментах что ли.
4. АМТ.
Самый интересный пункт!
Во время покупки, прокатился немного по Оренбургу, работа робота меня устроила полностью. Едет, переключает, не пинает, не затягивает сильно, чего ещё надо!
По приезду в Уфу, через пару дней, как то после поездки заглушил машину и понял что припарковался по мудацки, решил переставиться, поворачиваю ключ - загорается ошибка коробки!
Тот самый знак шестеренки! Мать его так, думаю, купил робота... Оставил припаркованной так, через полчаса пришёл - ошибки уже нет, заводится, едет, переключает как раньше.
Ну думаю ладно, поездим посмотрим что дальше. А дальше оно начало прогрессировать.
Ошибка всегда была 'Сцепление не обучено' или как она там, и возникала если проехаться, остановится-заглушиться и через короткое время завестись. Если постоять час - два, то ошибки не возникало.
Причем иногда она возникала после такой вот короткой стоянки, а иногда я ездил по 2ткм без каких либо проблем.
Почти сразу прошился на прошивку 3.0 со спорт режимом, переключаться стала лучше, но проблему с ошибкой не решило.
Адаптация робота не помогала никак.
Сначала сбрасывал просто постояв минут 5, с выключенным зажиганием, то есть ждал щелчка какой то релюхи под капотом, я так понимаю после щелчка обесточивались мозги коробки и ошибка пропадала.
Потом это перестало помогать, стал скидывать клемму, какое то время катался так.
Потом это тоже перестало помогать )) тогда я купил прогу OpenDiag и скидывал ошибку через неё, и до последнего времени катался так. На подключение адаптера с сбсрос ошибки уходило примерно пару минут.
Почему не менял сцепу и/или актуатор? Да потому что кроме этого глюка, претензий к АМТ у меня не было, переключала вовремя, плавно, эффекта пазика никогда не было, в пробках не перегревалась.
В инете у всех проблемы с эффектом пазика и толчках при переключении, у меня же такого не было, поэтому не ясно было куда копать и поможет ли замена сцепы и актуатора.
В общем, отъездил я так год и 2 месяца и в один прекрасный летний вечер робот перегрелся в пробке и сброс ошибки занял где то полчаса. Я 100 раз тыкал в эту кнопку сброса и это было последней каплей ))
Это было на ЖД переезде и с полным салоном народа, которых я вёз на свадьбу )) Было немного неудобно.
В тот же вечер заказал актуатор, а сцепу я купил сразу после покупки машины, за 4200р, фирмы Люк. Все советуют конечно Сакс, но я решил попробовать Люк.
Актуатор заказывал через Авито из Самары, обошлось в 14тр с доставкой Сдеком, пришло на следующий день, я прям удивился что так быстро.
Договорился с местным механиком, у нас в деревне, и загнал тачку на замену сцепы и актуатора. Перед заменой показал как выставить актуатор после установки - довести до лапки сцепления и утопить на 4-5мм.
Кстати, эту же процедуру я пробовал делать сам - ни хуже, ни лучше не стало, хотя в моём случае лапка сцепления не касалась штока актуатора вообще.
СТО самое обычное, я думал что не возьмутся за замену актуатора, но вопросов у них не возникло, только посмотрели видео обзор по замене сцепы и актуатора в Ютубе и перекинули всё за день.
Коробку конечно пришлось скидывать. По цене обошлось в 4500р, но мне сделали скидку за то что они делали такую операцию впервые и учились на моей машине :) Так бы примерно 6-7тр вышло.
Пробег на старой сцепе (Валео) был примерно 100ткм, вскрытие показало что фрикцион в отличном состоянии, но лепестки были сильно сожраны выжимным подшипником и часть лепестком была просажена ниже остальных.
Так что я думаю проблема была в лепестках.
После замены сделал сам адаптацию через прогу Car Scanner, делается очень просто, прога стоит 350р вроде, всем советую. Несмотря на адаптацию, первые несколько километров машина переключалась грубовато,
но потом робот оклемался и стал переключать прям офигенно, мягче, незаметнее чем раньше.
С тех пор прошло 2 месяца, пробег на новом актуаторе-сцепе где то 3ткм, всё работает просто идеально, вот не к чему придраться.
На всё про всё ушло 21тр. Много это или мало, решать вам. На автомате не надо менять сцепу, но 100ткм это две замены масла, что тоже не дешево.
Плюс после замены сцепы-актуатора я получил коробку, которая точно пройдёт ещё 100ткм, если не угробить механическую часть. Но это надо делать специально, чем я заниматься не собираюсь.
В общем, после всего я считаю, что за свои деньги, за свою доплату АМТ на весте это хороший выбор, если вы обычный водитель, которому надо добраться из пункта А в пункт Б, без подвигов на дороге.
Потенциально ресурс АМТ высокий, ремонтопригодность тоже высокая, цена обслуживания небольшая, комфорт в обычных условиях тоже неплохой.
Даже если вам надо иногда погонять - коробку в спорт режим и вот на тахометре не меньше 2т оборов всегда, можно передвигаться подинамичнее.
Если вы мамкин стритсракер - не нужна вам АМТ.
Если бы Автоваз сразу ставил нормальное сцепление на АМТ и выпустил бы АМТ сразу с нормальной прошивкой - сейчас робот был бы намного популярнее, ИМХО.
5.ГБО.
Машина досталась мне с ГБО, производитель мозгов Ланди Рензо, считается типа крутым, хотя форсунки какие то простые. Бак на 40 литров. Отметка в ПТС есть.
Средний расход газа 8 литров летом и 9 литров зимой, пробег у меня примерно 40/60 - город/трасса.
Когда газ стоил 30-35р, конечно особого смысла в нём не было, и я сам не стал бы его ставить. Но с нынешними ценами, 16р, ГБО это просто подарок судьбы ))
Но я бы не стал его специально ставить и сейчас, насколько я понимаю, газ дешевый потому что его нельзя продавать в Европу. Как только поставки возобновятся, он снова поднимется в цене. Успеется ли оно отбится - неизвестно.
Но пока езжу и кайфую, 1км - 1р по топливу :)
Проблем с ГБО было две.
Первая - подклинивал клапан заправочного устройства, через год в моих руках. Поменяли за 20 минут и 1500р.
Вторая - отсутствовал поплавок в баке и бак заправлялся до полного, все 40 литров. Мне это не понравилось, летом это потенциально опасно.
Можно конечно выкатывать бак каждый раз и заправлять 35-37 литров, но тогда растет пробег на бензе, а с такими ценами на газ, жаба душит ездить на бензине.
Поставил другой мультиклапан, регулировали его аж 3 раза, в итоге остановились на том что в бак залазит 30 литров. Пробег на баке почти 400км сейчас. Хотелось бы конечно чуть побольше, но и так норм.
В остальном проблем с ГБО нет, одни выгоды.
6. Остальное.
Стучат гидрики на холодную. Говорят это норма на этом движке. Летом стук проходит за пару минут, зимой за минут 10. Не парюсь, в общем.
В общем как то так! Планирую катать эту машину до талого, т.к. она меня всем устраивает и в ремонте не особо дорогая, без штанов не оставит.
Надеюсь кому то пригодится мой опыт!
Всем удачи на дорогах и по жизни!