Всем доброго времени суток!
Рассказ свой хочу начать с истории о том,как получилось приобрести этот автомобиль.
2020 год- пандемия.Я шатался из автосалона в салон и люди как невменяемые скупали автомобили неглядя.Тогда лютовал наш диллер и делал невероятные наценки на свой автомобиль ,так же продавая допы по заоблачным ценам.У меня в кармане был 1 миллион рублей и острое желание купить новый автомобиль,потому что неясность обстановки в мире и серьёзные жизненные потрясения не обошли меня стороной.
Работа ,которая приносила доход испарилась,поставки товаров из зарубежа встали,а кушать хотелось. Отмёл для себя выбор б.у - хотел какое то время просто ездить,заливать бензин и раз в год проводить т.о по регламенту.В семье был (и сейчас есть ) Рено Каптюр,который брали новый с салона в 2019 году за 1.350 в максимальной комплектации ,он не просил ничего кроме топлива на котором ездил.Думаю найдутся такие же люди у кого мнение схоже с моим,конечно же будут и те кто поступил бы по другому ,у всех своя голова и живём мы своей жизнью.
Первое что хотелось это VW Polo,приехав в гости и посмотрел ,тот ,который меня устроил, озвучили цену в 1550, сама машина 1300 и на 250 допов. Не дурно подумал я и решил,что кредит в такой ситуации не для меня.
К слову забегу наперёд,скажу что из всех автомобилей этого класса - мне он понравился больше всего .Как собран салон,как машина идёт и разгоняется , багажник , внешний вид. Но не судьба ,простите , таких денег не было
Шкоду обьехал стороной,понимая ,что наврядле тут будет предложение значительно дешевле ,если и предложат то тысяч на 50-80 ,а это тоже мимо моего бюджета.
Полный газ в салон Хёндай и Киа. Тут при входе в салон на меня даже не обратили внимания.Ну мы люди не гордые.Менеджер озвучил цены 1200 за машину которая мне подходила.Комплектация с автоматом на 1.6.Очень хотел климат контроль (Да простят меня пользователи крутилок,я их на дух не переношу)
Ожидание автомобиля озвучили в 3 месяца,доп оборудования минимум на 110 тысяч ,на выбор.Опять пролетаю по цене,кредит не наша история...
Едем с девушкой в сторону дома и решаем заехать в автосалон Лада.Не знаю почему, в мыслях даже не было посещать этот Цитадель зла,потому что когда то зарёкся не брать наш автопром (Был опыт покупки нового УАЗ Патриот в 2015г) потому что он регулярно ломался.
В автосалоне встретил менеджер и провёл краткий экскурс по моему бюджету.Я вписывался в комплектацию luxe, с мотором 1.6 компании Рено-Ниссан с японским вариатором Джатко. На тесте таких машин не оказалось,что мне очень расстроило . На выдаче стоял 1 автомобиль в похожей комплектации ,который забронировала чудесная компания из Кемерово. Посидел,потрогал и понял,что впринципе меня полностью устраивает. Цену озвучили в 1 миллион ,с учётом допов и срок 3 месяца. Я внёс залог и поехал домой.
На следующий день мне звонит менеджер и говорит,что от машины отказался покупатель ,а т.к я внёс залог на похожую машину- могу выкупить этот автомобиль -комплектацией выше но чуть дороже за 1057 т.р ,но в подарок мне дадут зимнюю резину. Меня предложение устроило ,в тот же день я стал обладателем весты.
Первые впечатления от машины были очень положительные, был конец ноября , на улице стоял мороз 23 градуса.В машине было очень тепло ,прогрелась она очень быстро . Выехав на дорогу общего пользования пришло осознание что я купил.
Скажу честно,за всё время владением автомобиля я был очень доволен.Первый год пролетел незаметно и накатал я 15000 т.км и сделал 1 т.о у официального диллера и 1 раз поменял масло сам на 7.5 тысячах киллометров. Очень нравилось,что машина заводилась в мороз без проблем. Так же хочу отметить достаточно энергоёмкую подвеску. Она неплохо рулится и двигателя хватает для того чтобы обгонять на трассе и спокойно перестраиваться в городе.
Были конечно и недостатки. Первое это задние колодки. После 300 киллометров начался жёсткий скрип, когда сдаёшь задним ходом . Сьездил к диллеру,обьяснили ,что это их "Изюминка" и ничего они сделать не могут,смазали и всё.Вообщем проблема не решилась , я забил...Следующая проблема ,при морозе выше 30 градусов,стала брякать подвеска,ну тут я не грешу на авто,наверно это суровые условия эксплуатации ,но дабы быть честным ,Рено не скрипел,да и прошлые автомобили тоже обходились без этой проблемы. Как только температура падала до -15, проблема уходила.
Что касается расхода.Думаю это немаловажная тема и многие заостряют внимание на этом.Напишу честно без приукрашивания. Летом мой расход в городе был всегда 10-11 литров,прошу учесть то,что я никогда не езжу с открытыми окнами,потому что город наш находится в экологической ж**е и всегда работает климат. Режим эксплуатации - встал в пробку в 8 утра,доехал 10 км до работы (да она появилась, пошёл работать на дядю)) ) , вечером так же встал в пробку и поехал обратно. Зимой расход поднимался до 13 литров,с учётом того ,что грею машину 20 минут и спускаюсь в тёплую машину . Что касается трассы,летом если ехать 100-110 на круизе,то расход будет в районе 6.5 л ,зимой на литр больше. Меня данные эти очень даже устраивали .Исходя из того,что Каптюр наш ест бензин не в себя.
За машиной очень трепетно ухаживал и не подвергал мучениям,понимал что вариатор штука,с которой нужно по нежнее и поэтому машина не видела полной педали газа и уж тем более пробуксовок. Не знаю,что я за человек,но всегда берегу вещи и стараюсь ,чтобы они были после меня в состоянии около новых.
С машиной сделал некие процедуры после покупки.Моё хобби это детейлинг ,когда то работал в этой сфере ,потом понял что спина не вывозит,а руки разьедает химия))) (Не любил перчатки одевать,руки полетли)
Была отполирована ,нанёс Керамику Naziol ,сделал антихром передней решётки,затянул фары и туманки в броню с затемнение плёнкой Lumar,так же затонировал в круг,ну и убрал значки (делаю там на большинство своих машин)
Каждые 2-3 месяца делал химчистку,потому что неуважаю чехлы ,не нравятся они мне,что тут поделаешь .Как и все детейлеры,никогда машина не видела щётки ,которой сметают снег. Хранил в паркинге ,хоть и не тёплом ,но всё же.
Второй год пролетел незаметно ,проблем машина не доставляла вообще никаких.Со скрипом я смирился,менял задние колодки на новые,но проблема не ушла.Так же подкачали дворники,пришлось брать машинку и полировать стекло,хоть и терпеть не могу полировать стёлка (покупайте сразу хорошие дворники,с завода они идут не очень хорошего качества)
Что касается клиренса,для меня он оптимален,я ниразу ничем не цеплял ,проезжал везде.Хотя в городе у нас снег чистят не очень ,да и сами дороги плоховаты. На втором т.о на 28 т.км ,замечаний по подвеске не было .Поразила цена! Обошлось мне это удовольствие в 18 тысяч рублей,поменяли масло,свечи и по сути всё. Ну да ладно,я особо не злился , раз в год можно и потратиться на машину.
Пластик в салоне не самого лучшего качество,очень легко царапался при малейших соприкосновений с твёрдыми вещами. Были косячки,которые исправлял сам,чтобы не было видно ,потому что для меня это "Трагредия,SOS" .
Хочу подытожить .
Машина возила меня 2 года и 30 тысяч киллометров.За время эксплуатации показала себя отлично,в мороз заводилась,грелась быстро,комфортна в городе и на трассе.Расход для меня приемлем. Внешний вид на любителя,кому то заходит,кто то нос воротит. Салон просторен и мне при росте 183см и весе 88кг было комфортно,поездки дальше 300км на ней осуществлялись ,но за это расстояние спина не уставала. Багажник не сказал бы что маленький,мне хватало с лихвой с учётом,что я люблю кататься на лыжах и на выходные зачастую ездим семьёй прохватить по нашим прекрасным склонам . Отмечу очень удобный подлокотник ,большой бардачок и хороший обогрев лобового стекла ,хоть и нити обогрева достаточно толстые и если всматриваться их хорошо видно . Климат справлялся всегда отлично .
Продал автомобиль несколько недель назад,хорошему человеку. Просто обойдя автомобиль по кругу со словами " она у тебя как новая" пошли писать дкп. Сейчас в раздумьях что же брать,хочется что то повыше классом,но бюджет не более 2 миллионов.
Всем спасибо ,кто дочитал.Всего вам самого наилучшего!