Лада Веста 1.6 механика, 2017 г.в., пробег на момент покупки 90 т.км. На момент написания отзыва проехал около 8 000 км. Какие авто были до этого: Приора хэтчбек, Тойота Королла 1.6 мех, Киа Оптима 2.0 мех (гбо), Хундай Соната 2.0 АТ (гбо), Пежо 408 (дизель), Форд Мондео (дизель).
Повышение цен на ДТ и некоторые проблемы по технике по предыдущей машине (мондео дизель 2.0 АТ) привели меня к покупке Весты.
Искал долго, в итоге нашел автомобиль в Мордовии, просто в идеальном состоянии: предыдущий хозяин даже снял и почистил форсунки в день моей покупки, ссылаясь якобы на возможный их перелив))
В целом конечно был момент неудобства по динамике после дизельного турбированного форда, но это все быстро прошло примерно через 2 недели после эксплуатации авто.
ПЛЮСЫ Весты лично для меня:
- Экономия по топливу. После покупки практически сразу установил новое ГБО-пропан, как и на предыдущие свои авто за 30т.р., в моем регионе газ стоит от 15р до 17р за литр (в зависимости где заправляться). Авто не эксплуатировалась в такси, просто часто приходится ездить к родителям в другой город, а это 220 км в одну сторону. Плюсы газа писать не вижу смысла, проехал на пропане порядка 100.000 км до весты, поэтому всем рекомендую. Расход весты на газу около 10л, зимой возможно 11л, если по трассе по чекам около 9л на 100км, можно и меньше. Баллон-бублик влезает в багажник на 54л, ставить меньший не захотел, реже заправляюсь, хватает в среднем на 530км в зависимости от сезона и режима езды. Бензином практически не заправляюсь: в сентябре было полбака, к середине декабря лишь загорелась лампочка.
- Простор салона и багажника. Веста больше киа рио/поло/соляриса, специально ездил по салонам и сидел в данных авто. Багажник тоже нравится, влезает все и даже больше, в форде был узкий проем багажника, что неудобно. Сиденья тоже удобные, спина не затекает, есть подлокотник чисто для руки, без бардачка, как в микроавтобусах. Регулировка сидений удобная, рычажком можно быстро сделать в лежачее и наоборот, в форде приходилось долго и нудно крутить барашек.
- Клиренс. Он большой, нигде ничего не задевал, после форда чувствуется будто кроссовер.
- Удобные габариты в городе. Веста и не длинная, и не короткая, часто приходится ездить по узким улицам г. Казани, удобно разворачиваться, подъезжать к бордюрам, парковаться и т.д.
- Магнитола и вспомогательные функции авто. Мне нравится мультируль и в целом магнитола, подключение по блютуз очень быстрое, при посадке в авто сразу коннектится телефон, запоминает что играло и какой плеер. Камера на 4+, есть линии разметки. Все штатное, ничего сам не ставил. В морозы ничего не тупит, звук тоже приличный, ничего дополнительно по шумоизоляции не делал (в форде конечно звук был получше, там было 6 динамиков и шумка другая). Парктроники не навязчивы, реально помогают при парковке, но чаще просто смотрю и ориентируюсь на камеру. ЕСП реально держит машину ровно на снежной каше.
- Уверенность, что доедет куда угодно, ремонтопригодность, дешевизна запчастей. Это немаловажно в наше время, поэтому наверно и выбрал именно Весту. Все запчасти в наличии, сервисы без проблем все сделают в случае поломок. При мне ничего не ломалось. Предыдущие дизельные авто немного тревожили в этом плане, но не критично))
МИНУСЫ на мой взгляд (если их так можно назвать):
- Динамика. После турбодизелей ощутимо на трассе, в городе весты хватает вполне. После 3х тыс. оборотов машина оживает и едет норм, но в кресло конечно не прижимает как на дизеле)) Пишут, что гранта с таким же двигателем просто самолет, но это и понятно, гранта легче по весу…. Если не придираться, то мне за эти деньги вполне хватает. На газе динамика практически не проседает, по крайней мере это не причина ездить на бензине)
- Ручки дверей подмерзают на сильном морозе (ниже 20). Приходится либо сильнее дергать, либо открывать через другую дверь. Думаю, вэдэшкой пройтись что-ли…
- Дворники в мороз и перепады температур зимой замерзают и плохо чистят, подогрева лобача в моей комплектации нету. В климате нету направления чисто на лобовое стекло.
- Передняя подвеска на неровностях шумная. То ли нужно резинки поменять, то ли конструктивная особенность, буду разбираться, не критично, пока езжу так…
- Коробка. Она немного шумная на 2й. Масло поменяно с заводского на Kixx. Уже в принципе привык, не обращаю внимания. Иногда не сразу включается задняя передача, но это бывает редко. Кстати передаточное число хорошее, на трассе ездить комфортно и на 100 и на 130 км/ч, больше не вижу смысла… Наличие 6й передачи сделали бы весту на газе еще более экономичной)
В целом мне после иномарок нравится, чувствуется надежность и простота что-ли)) думаю за эти деньги вполне достойный вариант… Цены конечно немного завышены, видимо из-за хорошего спроса на них. Как рабочая лошадка весьма неплохой выбор, возможно мне достался хороший экземпляр просто… Масло пока не успел поменять, предыдущий хозяин оставил мне 4л Шелл/Хеликс/Эко в новой таре. Думаю, после этого масла перейти на другое так как легко нарваться на подделку Шелла, жду советов по вариантам масла на Лада Веста, и кто сколько проехал километров на нем, заранее Всем благодарен, критику тоже воспринимаю положительно, всем удачи и мирного неба))