Отзыв оставляю впервые, но очень захотелось поделиться, вдруг это кому то поможет с выбором.
Не хочу никого обидеть или задеть, всё личное суждение))
До Лады было всего три авто:
1. Mitsubishi Lancer 1992 г.в. (1.5 л, 115 л.с., автомат);
2. Mitsubishi Lancer GSR 1997 г.в. (1.8 л Турбо, 205 л.с., 4WD, автомат);
3. Skoda Octavia 2004 г.в. (1.8 л Турбо, 150 л.с., автомат) с ней больше всего и будет вестись сравнение, так как близка по размерам и ТТХ;
4. Ну и собственно Лада Веста 2024 г.в. (1.8 л, 122 л.с., CVT);
Подошли к покупке осознанно, куплена не в автокредит и не по гос.программе.
Выбирали долго и с определенными потребностями, чтобы машина была вместительная и желательно универсал, только на автомате (чтобы супруге было комфортно передвигаться), а так же с набором удобств для жизни в Сибири (высокий клиренс, подогрев сидений это как минимум).
Смотрели сначала б/у с минимальными пробегами, объехали практически все салоны города, которые занимаются реализацией б/у авто, но смотреть нечего, всё либо из под такси или битые или со всякими другими нюансами, также смотрели у обычных продавцов, но как оказалось на поверку, за 2млн один хлам, битьё и прочие ужасы.
Засматривались и на авто с Японии, но тут сразу оговорюсь, после Октавии не хотелось правый руль, всё таки левый руль при движении по трассе в первую очередь безопаснее, а во вторую очередь удобнее, так как водитель сам контролирует ситуацию на дороге, а не доверяет так сказать "штурману" можно там обгонять или нет. Но, так как на рынке нечего было смотреть, смотрели и правый руль: Тойота: C-HR, Wish, isis, Corolla, Sienta, Raize;
Субару: XV, Levorg; Хонда: Fit (очень понравился внешне последнего поколения), Vezel.
И многие машины не подходили по параметрам, тесный салон или маленький багажник, низкий клиренс (не хочу заниматься хероборой с установкой поставок и прочего, считаю от этого подвеска работает не так, как заложил производитель), нет никаких подогревов и ещё не мало важный для меня пункт, что авто уже будет с пробегом, и как там его обслуживали и прочие моменты остаются под вопросом.
С продукцией АвтоВаза я знаком не понаслышке, у бати была Жигули 6 модели, сейчас ездит на Калина 2 (8 клоп, механика), живёт в деревне и это самое то для него. Тетка ездит уже на второй Гранте, первая была на автомате, вторая на механике (16 клоп). И знаю, что у АвтоВаза есть определенные проблемы, но большая из них, это качество запчастей, но, как считаю, что у нас люди привыкли, что "Жигули" можно обслуживать и подешевле, в чем то экономя очень сильно, от этого и остаётся неприятное ощущение у них, что машина плохая или что-то в этом роде, хочешь что бы радовала, обслуживай вовремя и хорошими комплектующими и машина скажет "Спасибо").
Тут мы плавно подходим к Весте. Ранее следил за этой моделью, так как нравилась её внешка и другие характеристики, но то было до рестайлинг, с другими комплектующими, знал что вышел рест, но на нём не было автоматической трансмиссии. И весной 2024 года узнаю, что стали ставить CVT да и ещё с мотором 1.8 еvo на 122 л.с., подумал, молодцы, что стараются чё то делать и внедрять на конвейер, иначе без АТ коробки конкуренцию не выиграть. Подумал, и забыл, ведь совершенно не думал о покупке. Но пришел май, жаришка, решил на Октавии кондей заправить и таки сделал это, морозило отлично, но в один из дней при езде на трассе лопнул радиатор печки и вышел антифриз (не критично, вовремя система подала знак, что в системе охлаждения маловато антифриза), потом замена радиатора печки с разгерметизацией кондея, по-другому не заменить. И поймал себя на мысли, что машина стареет, приносит удовольствие своим мотором и простотой, но стареет, а точнее уже устарела, да лифтбек (огромный багажник), но очень мало места сзади, да и низковата, для меня были определенные трудности зимой или при выезде на Байкал. Посоветовались с супругой, что сможем позволить купить машину в пределах 2млн, начали искать (всё муки описаны выше) и в один из дней заехали в салон Лада, менеджер всё подробно рассказал по комплектациям, показал что есть в наличии и в пути, и мы отправились домой думать, предварительно записавшись на тест-драйв на следующий день. Проехав тест-драйв, на Веста 1.8 CVT в кросс исполнении и поняв, что с супругой нам понравилось, мы решили забронировать и внести предоплату 50 т.р. за Весту универсал в белом цвете, которая находилась в пути (и да, я негодую, что всего 2 цвета на выбор, черный и белый🤦🏻♂️, но так как все предыдущие авто были черные, решились на белую) в обычном исполнении, 1.8 CVT, комплектация Enjoy 24, но пока думали её уже перехватили. Менеджер предложил комплектацию Techno 24 (максималка на июль 24 года), в обычном исполнении, на 16 дисках, с черной крышей и черными зеркалами, да, она на 100 с лишним тысяч дороже, а с завода 3 месяца ждать не хотелось, еще мог кто то другой отказаться от комплектации Enjoy 24, но это лотерея, поэтому решили брать, что предложил менеджер, мы с супругой осмотрели бегло на стоянке хранения, нас устроило, внесли 50 т.р. и стали подбивать финансы))
Решили ещё установить допов в комплекте "Полная готовность": ковры салона и багажника, сетка в решетку радиатора, стальная защита двигателя, газовые упоры капота, водосгоны лобового стекла, накладки на пороги. + 30 т.р. плюсом от автосалона получили подарок, набор автомобилиста, спасибо менеджеру Евгению🤝🏻
И вот, 04.07.2024 забрали автомобиль.
Первая поездка и всё прогнозируемо и понятно, подвеска в меру жестка и упруга, ничего не дребезжит и не стучит.
Привыкаю к вариатору, как некоторые писали, что когда нажимаешь педаль тормоза машина как будто ещё тормозит двигателем и это факт, подтверждаю, более ничего критичного не заметил, будем смотреть.
Что имеем в сухом остатке: подогрев лобового, подогрев руля, подогрев сидений (одноступенчатый), круиз контроль (не адаптивный), цифровую приборную панель с навигацией (и ещё много функций, ещё не разбирался), мультимедийная система Enjoy Vision Pro (планшет присраный к панели😁, но с большим функционалом, работает отлично и шустро), неплохая музыка 4 колонки в дверях и 4 пищалки, подсветка передних дверей, подсветка ручек открывания изнутри, подсветка ног (можно настраивать по яркости), про расход пока не могу ничего сказать.
Сейчас идёт процесс оформления, по мере накатывания пробега или возникновения проблем, буду дополнять.