Добрый день.
В данном отзыве будет рассказана история приобретения и опыт эксплуатации Лады Веста.
Расскажу немного предысторию почему Лада Веста и почему именно эта машина.
И так, поехали…
В 2022 году владел я автомобилем Форд Мондео 3 2005 года. Отличный автомобиль, но в связи с возрастом стал изрядно просить денег, и все чаще стали закрадываться мысли о продаже.
В один из дней встретились с товарищем пообщаться за жили-были да между делом душу ему излил, что устал уже от вложений в авто, хочу свежую машину. В итоге уже листаем Дром. Бюджет - 800 000 деревянных рублей.
Требования к автомобилю:
1. Максимально свежий авто.
2. Пробег до 50 000 км.
3. Вместительный багажник.
4. Прозрачная история, отсутствие ДТП.
Первое объявление - Лада Веста.
Описание авто: 1 хозяин, «не бита не крашена», цена - 750 000 рублей, 2019 год, 33000 км пробег. По фото в идеале, но минималка. Я сначала думаю: «Да ну какая Лада, не хочу не буду», но товарищ предлагает посмотреть. Решено – выдвигаемся на осмотр.
Мы приезжаем, знакомимся с хозяином, осматриваем автомобиль. Хозяин показал машину, все подробно рассказал.
Визуально машина без нареканий. Болты по кузову не крутились, салон без царапин и изъянов, толщиномер сюрпризов не показал.
Поехали прокатиться: по подвеске все хорошо, ямы глотает отлично и без шумов. Но звук (гул) трансмиссии немного огорчил, но ничего, с этим можно жить.
Итог: Взял время подумать, машина не отпугнула, несмотря на то, что это Лада. Поменял свое мнение о Весте однозначно. Машина понравилась всем, однако, один нюанс меня расстраивал и заставлял задуматься - это отсутствие кондиционера. Но для себя решил однозначно, что Мондео пора выставлять на продажу.
* фото Мондео прилагаю
Решил, если Мондео продается быстро и Весту еще не купят, то забираю Весту и езжу летом с открытым окном.
Началась продажа Мондео. Авто намыл, выложил на дром. С ценой наглеть не стал, авто в достойном состоянии, но не новый. В первый же день попался реальный покупатель. Приехал, осмотрел, ударили по рукам, подписали дкп и все - я с деньгами, покупатель с машиной. На том и разошлись. Жалко было прощаться, но что поделать, нужно двигаться дальше.
Деньги забрал и думаю: «ну значит судьба». Звоню по Весте, едем еще разок осмотреть и на СТО поднять глянуть как дела обстоят снизу.
Приезжаем, поднимаем, смотрим - придраться не до чего, даже запотеваний нет по двигателю и коробке. Решено - берём.
Хозяин оставил с машиной гидравлический домкрат, набор инструмента (ключи, головки и тд.), набор автомобилиста и еще всякие мелкие штучки. Эх…все бы так продавали машины.
Итого:
На руках Лада Весте синего цвета в минимальной комплектации за 740 000 рублей. Как бы много, но вариантов других не искал даже если честно. С машиной шли колеса на дисках: литье лето и штампы зима.
Авто из категории сел поехал.
Вот такая спонтанная история приобретения, но за все время владения ни разу не пожалел, что купил.
Теперь о впечатлениях от машины после того, как пройдено более 40000км за 1.5 года. Одометр показывает 77000 км.
Рулевое управление
Для своего класса и стоимости более чем неплохо. На скоростях для взлета не езжу, но до 140км/час авто дорогу держит отлично и вруливается в повороты хорошо.
Стоит отметить, что зимняя резина стоит 205/55/16 и на этой резине рулится лучше, нежели на лете 185/65/15.
Подвеска
Автомобиль действительно неплохо справляется с плохими дорогами. Живу в городе Барнаул, Алтайский край. Дороги у нас далеки от идеала, но ямы глотает достойно. Главное не перебарщивать и не думать, что это танк.
По клиренсу что-то в районе 19см. Это уже уровень кроссовера. Зимой это спасает сильно, ты в колее не самый низкий. После Мондео, который походу самый низкий в городе был, это вообще земля и небо. Ну и на бездорожье спасает.
Тормозная система
Так как авто в минималке, то сзади стоят тормоза барабанные. Если ехать 1-2 человека в салоне, то разницы с дисковыми не особо заметил, но при большой загрузке есть нехватка тормозов, лучше тормозить заранее.
Коробка передач - механика
Что касается коробки передач - да, она шумновата. Это доставляло неудобства первые пару дней, дальше уже привык или смирился, перестал обращать внимание. Передачи включаются достаточно точно.
Шумоизоляция
Здесь что-то близкое к тому, что ее нет. В салоне на скорости не кричите, конечно, при общении, но хотелось бы тише.
Двигатель
106 лс в целом для езды в потоке хватает более чем. Если хотите ехать резво, то мотор оборотистый, нужно поддерживать 3000+ оборотов. После 3000 оборотов мотор оживает и даже немного вдавливает в сиденье.
По трассе для обгона хватает мощности, главное, опять же, нужно все делать с умом.
По стабильности работы есть небольшие подергивания на холостом ходу, при этом никаких пропусков машина не фиксирует.
Масло мотор не расходует. Масло меняю каждые 7 000км.
В морозы и -35 заводится отлично.
Багажник
Для своего класса, опять же, весьма вместительный и, что важно, он глубокий.
Летом выбираюсь на рыбалку, так лодка + мотор и куча сумок с палаткой и прочими атрибутами влезают на ура.
Оптика
С момента покупки сразу купил лампочки новые в фары. Я взял галогеновые osram в ближний и дальний свет.
Ближнего света возможно хотелось бы больше, но что касается дальнего света, то тут полный порядок, светит отлично.
Салон
У меня самый простой салон. Из приятного - это магнитола штатная с блютуз и громкой связью.
Блютуз работает отлично, запоминает последнее подключение и подключается автоматически.
Музыка играет хорошо - 4 динамика.
Сверчки в салоне есть, но не особо бесит это. Пластик дешевый до ужаса, но у кого он в этом классе хороший.
Что касается сидений, то проезжал за день около 1200 км. Усталость появилась, но найти удобную посадку можно. Ничего плохого про сидения не скажу.
Громкая связь работает так себе, разговором назвать сложно, скорее уже крик. Но если нужно быстро ответить, то в целом сойдет.
Из кнопок: закрытие центрального замка и ESP.
ESP отличная вещь для зимы. Она сохраняет шипы, не дает машине срываться в занос и позволяет разгоняться без лишних пробуксовок.
Приборная панель весьма приятная и информативная, бортовой компьютер удобный, показывает разные параметры автомобиля (запас хода, расход и тд.).
Расход топлива
Это одна из сильных сторон.
В зимний период в городе с прогревами выходит 9.2 л.
В летнее время 8 л по городу.
Самый низкий расход, что удавалось поймать за поездку 450 км - 5.5 литра среднего, 3 человека в машине.
Заливаю всегда 95 - Газпром.
На баке 56 литров реально проехать 1000км.
Что касается поломок
За все время эксплуатации ничего не сломалось. Меняю расходники даже чаще, чем по регламенту, и все прекрасно.
Заменил свечи на 40 000км - NGK BCPR6ES-11.
Масло, фильтры каждые 7 000км. Пока были европейские присадки лил Lukoil Genesis Armortech 5W40, после перешел на Hengst 5W40.
Поменял масло в коробке на 60 000км - ZIC GFT 75W90
Чистку дросселя провожу каждую весну.
На диагностике приговорили передние тормозные колодки, попросил сразу замерить толщину дисков и не зря - остаток был уже до минимального небольшой и решил поменять сразу всё. Взял nibk и диски и колодки. Поставил, к качеству претензий нет, тормозят на ура, не пылят и посторонних звуков не издают.
Что было до установлено с момента покупки
1. Сигнализация Pandora 9х-Lora с автозапуском.
2. Продал зимние колеса на штампах и купил резину Nokian Nordman 8 и литые диски r16 (фото дисков прилагаю)
3. Тонировка задних стекол 5%
В общем и целом, за те деньги, что была куплена - отличный автомобиль. В любую погоду доставляла из точки А в точку Б. Купил бы я еще раз за эти деньги? Однозначно да! Пожалел ли я о выборе русской машины? Нет, конечно. Может мне так повезло, но с машиной полный порядок. Хотя и назвать ее эксплуатацию щадящей я не могу. Летом на природу постоянно возит, зимой и по снегу, и в морозы весточка каждый день возит на работу и с работы. Машина на каждый день для города и трассы подходит однозначно.
Вот такой короткий отзыв получился, по мере возможности буду дополнять.
Всем спасибо :)