Здравствуйте, уважаемые читатели!
Жизнь движется вперед, поэтому нужно что-то менять. Проезжая мимо салона автоваза в феврале 2024, зашел и спросил, есть ли госпрограмма или какие-нибудь другие акции. В ответ спросили: хочешь скидку 200.000 руб + скидку по госпрограмме 20%? Ответил — конечно! Но вот скидка дополнительная в 200.000 руб только на весту. Скидку как получить: сдаешь авто в трейд-ин — минус 100к + берешь кредит под 20,9% годовых — еще минус 100к. Но чтобы получить скидку по госпрограмме 20%, так и так нужен кредит. В trade-In прошлый авто оценили примерно по рынку.
Итого: новая LADA VESTA NG 2023 года в комплектации Enjoy, но без подогрева руля и круиз-контроля (из-за этого изначально стоимость была где-то на 20к ниже прайса) на ЕВРО-2, без каких-либо платных допов, за 1.160.000 руб. На удивление, из допов при оформлении кредита добавился только +1 год к гарантии за 10к и всё! КАСКО и ОСАГО не считаю.
В подарок так же дали:
— комплект зимней шипованной резины.
— сетка в бампер
— защита двигателя
— металлические накладки на пороги
— амортизаторы капота
— коврики в салон
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Новое есть новое. Запах нового автомобиля. Предвкушение беспроблемного использования хотя бы 50.000 км. На дорогах этих вест в феврале 2024 было ещё мало, многие оборачивались и рассматривали в пробках.
ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА
Великий и могучий 21129, 106 л.с.. Много про него написано. До 3 тыс оборотов, как по мне, тухляк (по сравнению с G4FC на той же Kia Cerato 2007 г.в.). После 3,2 тыс оборотов начинает бодро разгонять тяжелую весту. Для спокойной езды по городу и трассе хватает.
Коробка подвывает. Изначально тяжеловато включались скорости, после приработалось. 110 км/ч - 3000 оборотов.
ХОДОВКА, РУЛЕВОЕ И ТОРМОЗА
Ходовка относительно жесткая. Рулежка внятная и предсказуемая. Валкости нет.
Электроусилитель руля нормальный, на трассе делает руль тяжелее.
Тормоза дисковые перед+зад. Тормозит хорошо. ABS есть, ESP нет. Родные передние колодки шлак - страшно скрипят и полосят диск, многие вестаNGводы меняют практически сразу. Передние суппорты гремят, официальный дилер по гарантии указывает на пункт 5.7 гарантийного талона "не подлежат исправлению звуки, шумы и скрипы или вибрация, не влияющие на функциональные характеристики транспортного средства, работу узлов и агрегатов, так как это особенность конструкции тормозной системы". Решается проблема установкой модифицированных направляющих суппортов.
КУЗОВ
Насколько знаю, оцинкован полностью, кроме крыши. Пока сколов не было, на стыках за небольшой пробег в 6500 км ржавчины не заметил.
САЛОН
За свои деньги достаточно комфортный. Где-то через 3000 км появились мелкие негромкие сверчки. Руль кожаный, на руле есть нефункционирующая кнопка подогрева. Скорее всего и в самом руле есть нити подогрева, но не подключено всё это к улитке (напомню, цена была ниже) - некоторые умельцы за отдельную плату подключают на стороне. На руле так же имеются кнопки круиза (опять же не активированного) и управления магнитолой. Руль регулируется по вылету и высоте.
Штатная магнитола с активированным CarPlay, работает по проводу с телефоном, удобно подключать навигатор, когда в едешь в другой город. Твитеров в дверях у меня не было, устанавливал сам - звук стал лучше.
Камера заднего вида, парктроники - всё было в моей комплектации.
Подогрев лобового - классная штука.
Все стекла с завода атермальные.
Подогрев сидений очень быстро согреет пятую точку, однако если вовремя не выключить - поджарит.
Водительское сидение регулируется по высоте и имеет поясничный подпор. Задний ряд складывается увеличивая объем багажника.
Кондиционер слабоват, салон в +30 охлаждает сносно (опять же, в сравнении с 17-летней Kia Cerato).
Зеркала с подогревом и электрорегулировкой.
Подушки безопасности водителя и пассажира в наличии (видел весты NG и без них).
У меня отсутствует регулировка ремня безопасности по высоте.
Шумка для своей ценовой категории хорошая, и лучше, чем в Kia Cerato 2007 г.в.
ЭЛЕКТИКА
Часто выкидывает сюрпризы.
Может просто крутить стартером и не запускаться, при этом какой-либо закономерности и ошибки нет. Однако запускается при повторном нажатии кнопки старт-стоп.
Несколько раз просто не запускалась печка. Так же решалось перезапуском.
С указанными проблемами обращался по гарантии - проблем нет, приезжайте когда будут.
Периодически ошибка проверьте освещение, сама исчезает, проблем при этом с освещением нет.
Свет фар отличный, спереди Full LED, сзади стопы яркие и точно увидят все (конечно, если у вас не отказала лягушка педали тормоза - частое явление на NG). Кстати, новая оригинальная передняя FullLED фара стоит около 25к (дешево). Царапаются фары очень легко, поэтому обязательно закатывать в броню.
СКОЛЬКО НУЖНО ЕЩЁ ВЛОЖИТЬ В АВТО ДЛЯ СОБСТВЕННОГО МИНИМАЛЬНОГО КОМФОРТА (мои хотелки):
- Сигнализация. Установил Starline S96 с симкой и меткой. Открывается с штатного ключа. Автозапуск с телефона. 33.000 руб
- EVA ковры. Родные с небольшими бортами и всё растаявшее весеннее снежно-грязное стремится на ковролин. 3.900 руб на весь салон.
- Передние колодки. Заменил на другие, теперь тишина. 1.200 руб.
- Модифицированные направляющие передних суппортов. Ранее были в большом дефиците, раскупались очень быстро на всех площадках. На них предусмотрены резинки, после замены суппорты не гремят, само торможение без изменений. 1.900 руб.
- Обратный клапан омывателя. Нажимая на подачу омывайки, щетки сначала первый проход делали по сухому стеклу. Установил от тойоты без разрезов. 200 руб.
- Бронирование передних фар. Повторюсь, царапаются легко. 4.000 руб.
- Тонировка задней полусферы. 4.000 руб.
- Комплект литья R15 для летней резины. Колеса меняю сам в гараже. 24.000 руб.
- Установка увеличенных передних и задних брызговиков. Задних вообще не было. 1.100 руб.
- Твитеры в передние двери в штатные места. Звук стал лучше. 1900 руб.
Итого около 71 т.р.
Иногда происходят отзывные компании. Так, по отзывной мне прошивали блоки и меняли рычаг поворотника.
Ближайшая запись по гарантии к дилеру на момент написания отзыва около 3 недель.
В целом, автомобиль за указанную мной сумму хороший и альтернатив, к сожалению, нет.