Доброго времени суток! Водил я разные автомобили: в детстве у меня была лада 09, потом были Хонды, Ниссаны и корейцы, куда же без них? Катаю разные машины больше 20 лет. И вот я решил приобрести себе первый раз в жизни новый автомобиль. Выбор пал на флагман автоваза Лада веста sv. Так как жена никогда не ездила с ковырялкой, выбор пал на автоматическую трансмиссию, которую чудесным образом разработали и собрали для нас наши китайские братья. Мы выбрали Весту с вариатором!
По началу приятно порадовал набор опций, который за незначительными исключениями был такой же, как в топовом IX35. От салона до дома нам было ехать чуть больше 100 км. Стон двигателя истрепал нам нервы! Эта дрянь стонет, как сломанный триммер, при оборотах 1500-2000 об/мин этот вой невозможно терпеть больше 10 минут. Что удивительно этот автомобиль странным образом постоянно работает на этих оборотах. Двигаясь равномерно 50 км/ч, 1500 об/мин, перед перекрёстком отпускаю газ и двигатель разгоняется до 1800 об/мин и начинает динамично останавливать автомобиль. На перекрёстках ускорение торможения на столько велико (при этом стопы не горят), что меня догоняют следующие за мной почти в бампер. При движении в пробках непредсказуемое поведение коробки становится просто опасным. Автомобиль прыгает, как бык на родео. Раз был случай прыжки вперёд на скорости в 3 км/ч, были сантиметров по 20, что чуть не привело к ДТП. Такое динамичное торможение приводит к тому, что приходится давить на газ почти до светофора, потом резко тормозить. Случается это ЭПИЗОДИЧЕСКИ. Невозможно предсказать в какой момент начнутся рывки. Напоминаю, что стоит вариатор, для которого перегрузки крайне нежелательны.
Слева находится подставка для ноги, педали-то 2. Нога стоит где угодно, только не на этой подставке. Правая коленка постоянно упирается в переключатель направления потока воздуха, я постоянно боюсь его свернуть. Пару раз нечаянно переключал коленкой на другой режим. То же самое со стороны пассажира. Однажды, вернувшись с дачи вечером я заглушил машину и пошёл разгружать багажник. Открыв его, разобравшись куда что ставить я потянулся в багажник за ящиком. У меня потух свет во всей машине. Повинуясь какому-то неведомому таймеру эта дрянь тушит свет через 15 секунд. Не имеет значения открыта у вас дверь, или нет, света у вас не будет.
Стоит кнопка старт/стоп. Брелок должен находиться в специально отведённом месте под панелью. Для него в резиновом коврике сделаны спец. бортики. Кладу туда брелок, жму тормоз, нажимаю кнопку старт, компьютер пишет "не вижу ключа". Поднимаю брелок, сдвигаю на 1,5 см вправо (он лежит на бортике) и двигатель запускается.
При движении во время дождя левый дворник всегда последнюю соплю скидывает на очищенное стекло пассажирского места. Капли дождя таким образом стекают с лобового стекла, что постоянно залиты боковые окна в области зеркал. Едешь просто вслепую. Привычного однократного взмаха дворниками нет, только интервалы.
Через полтора месяца машина перестала заводиться. Куча нервов. До оффициалов больше 100 км. Оказалось - датчик тормоза. Записались через неделю в сервис. Выслушав мои претензии к машине, мне объяснили, что если не горит чек, то всё у меня хорошо. Завод-изготовитель заложил такие режимы работы. Лезть в систему они не могут, т.к. гарантию они не дают. Вариатор должен немного дёргаться, двигатель должен немного шуметь. А датчик тормоза пообещали привезти через 2 недели с завода и бесплатно его поменять, объяснив при этом, что через пару месяцев, я опять приеду к ним с той же проблемой. Цена вопроса - 400р. Я понял что сервиса ждать не стоит.
Коврики для ног постоянно сползают. Панель приборов не очевидна: чтобы понять с какой скоростью двигаешься, нужно вглядываться в приборы. Кнопки на руле не подсвечиваются в тёмное время суток, а их там целая клавиатура, и когда нужно чем-то воспользоваться, приходится включать свет. В тёмное время суток нет возможности уменьшить яркость панели приборов. Слепит прожектором. Apple car play, который здесь на проводе теряет телефон каждые 15 минут. Не хватает мест для хранения на подлокотнике, торпеде, около ручника. Единственный подстаканник выполнен в таком месте, что пользоваться им - сплошное несчастье. Тормоза скрипят, как у ментовского уазика. На скорости свыше 100 км/ч, начинают дрожать все зеркала, а боковые ещё и от ветра. При попытке помыть стекло омывайкой, дворники делают целый взмах по сухому стеклу. Попытка сменить направление воздуха во время движения иногда приводит к тому, что указательным пальцем закрываешь воздух в салоне, а потом соображаешь почему запотел. Отсутствие подлокотника на заднем ряду разочаровало, это же флагман! Говоря по громкой связи в машине, собеседник вас не слышит. И постоянный стон двигателя. Складывается ощущение, что при езде накатом коробка переходит в спортивный режим, а когда нажимаешь газ, она сбавляет обороты и переходит в режим экономичный.
Плюсы тоже имеются. Вынужден подчеркнуть великолепное освещение Led фарами. Дорогу видно великолепно. На трассе ведёт себя безупречно, дорогу держит на уровне Хонды. По сравнению с иномарками более комфортная подвеска, но не Ролс-Ройс. Неплохой багажник. От подогрева лобового стекла кайфанул. И внешний вид создан дизайнером из Mersedes Benz, что тоже радует, и не только глаз. Достойная акустика, блютуз ест без проблем.