Что хотел и что купилось:
Очень нравится Кросс (особенно в оранжевом цвете), но он выпал из списка рассмотрения, т.к. не хотелось двигатель 1.8 (более проблемный). И на Кроссах салон из дермантина. На рассматриваемых к покупке пробегах, он уже подуставший (с трещинами). И по мне, эта «кожа» некомфортна ни зимой, ни летом.
По итогу купил:
Веста-универсал, 2018 г., двигатель 1.6, комплектация - все плюшки, кроме мультимедиа. Робот. Салон как новый. Пробег на момент покупки 71 тыс.км (сейчас 73 тыс.км).
Ощущения будут в сравнении с машинами, которые были у меня в последние 12 лет: Калина-универсал МКПП, Датцун Ми-До АКПП, Гранта-лифтбек АКПП, ЗАЗ-Шанс АКПП (а до них были Нивы, Шнива, Дайхатцу Пизар АКПП, Сузуки Эскудо АКПП).
Плюсы Весты:
Коррозионная стойкость, оцинковка. Нет ни одного рыжика на сегодняшний момент.
Большой багажник в плане, но не высокий (с учётом скрадывающего высоту органайзера на полу). Больше места в ногах задних пассажиров.
Акустически (от двигателя) в салоне ГОРАЗДО тише предыдущих машин на любой скорости. Можно спокойно, не повышая голоса, разговаривать.
На холостых оборотах вообще АБСОЛЮТНАЯ тишина – непонятно, работает двигатель или нет. По первости на светофорах даже думал, что заглох.
Вибраций на холостых нет ВООБЩЕ никаких (ни на руле, ни на попе).
Сверчков и скрипов в салоне нет.
Руль по обратной связи гораздо адекватнее и приятнее, чем на предыдущих машинах.
Все опции есть. Правда, добрая половина из них мне не нужна.
Минусы:
Электронная педаль газа.
Отсутствие (в сравнении с тросиковым приводом) адекватной взаимосвязи между нажатие и откликом. Грешил на износ дорожек педали, купил новую педаль – ничего не изменилось.
Тормоза хорошие, но АБС слишком рано срабатывает. Ты ещё полностью контролируешь торможение, а она уже тарахтит.
Не знаю, как у двигателя 1.8, но у 1.6 маловато тяги на низах.
Робот.
Вынес это пункт к рассмотрению отдельно, т.к. очень неоднозначная штуковина.
При покупке робот был для меня безальтернативным вариантом. Механику уже не хотел принципиально (надоело выжимать и дёргать). Классического автомата у Весты нет. Варианты с реношным вариатором были не по карману (в среднем на 300 т.р. дороже).
Сразу оговорюсь. Робот у меня исправный и обслуженный (сцепление новое, адаптация произведена).
П.С. Адаптацию робота делал сам через приложение CarScaner.
Главное. Нет плавности переключений и прогнозируемости автомата. Есть «кивки» и ощущение, как-будто коробкой и сцеплением манипулирует не очень умелый ученик.
Только пенсионерский стиль педалирования может сгладить эти «неумелые» переключения. Если жмешь педаль резче, привет «кивки».
Плюсы робота перед автоматом. О, да, такие тоже есть! ))
Абсолютное ОТСУТСТВИЕ вибраций на «D», когда стоишь на тормозе.
Меньший расход топлива, т.к. в основе робота всё же механическая коробка.
Резюме по роботу. Учитывая все его недостатки, отказался бы я сейчас от робота в угоду механике – НЕТ! Как ни крути, две педали в части комфорта передвижения всё же лучше, чем три. Но, если бы на Весте был классический автомат, это был бы цинус.
Итог. Веста, в целом, лучшая отечественная машина. Робот подойдёт спокойному водителю.
П.С. Фотки взял из объявы салона, в котором покупал.